Произведение «Квантовый Крайтон»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 188 +2
Дата:

Квантовый Крайтон

Может ли в наше время один человек — учёный, предприниматель, изобретатель — создать нечто значительное, способное радикально и качественно изменить окружающий нас мир? Способен ли кто-нибудь, следуя за своей мечтой, преодолеть неудачи, разочарования, недостаток средств и, невзирая на все препятствия, завершить задуманное и явить изумлённому его настойчивостью обществу результат тяжкого труда? Подавляющее большинство людей ответит однозначно — нет. Только сплочённым коллективам учёных и инженеров подвластно нынче двигать вперёд технический прогресс, совершать открытия и конструировать невиданные доселе машины — так скажет большинство. И ошибётся.


Такой человек есть. Его зовут Джон Персиваль Крайтон. Создатель квантового компьютера.


Справедливости ради следует заметить, что Крайтон строил свой компьютер не в одиночку. У него были: научно-техническая группа, лаборатория, оборудованная по последнему слову техники и спонсорские деньги. С деньгами, правда, постоянно случались неувязки — спонсоры требовали результата и результата немедленного. Дело, к тому же, осложнялось и тем, что Крайтон был не единственным, кто собирался построить промышленный образец квантового компьютера. Вместе с ним игроков было четверо.


Здесь следует уточнить. Обратимся мысленным взором в прошлое на десять лет назад. В шестидесятых годах начинается негласное соревнование между различными странами, главным призом в котором становится первенство в области квантовых технологий. Игроков, как уже упоминалось выше, было четверо: Китай, Европейский консорциум, Соединённый Штаты Америки, совместно с Канадой (объединённые в рамках коллаборации «Санрайз Электроникс») и группа Крайтона (прозванная неизвестными остряками «Группой К2» («К2» — «Квантовый Крайтон»)). Соперники идут прямо таки ноздря в ноздрю, но постепенно определяются лидеры - «Санрайз Электроникс» и «Группа К2». У каждого из них есть перспективный действующий прототип, внешним видом напоминающий старые электронно-вычислительные машины — огромные шкафы, большую часть объёма которых занимает система охлаждения и экранирования. Благодаря ей создаются необходимые условия для работы компьютера и устранения внешних воздействий, негативно влияющих на функционирования квантового чипа.


Основная задача соперников на следующем этапе разработки — максимально уменьшить размеры компьютера, сохранив при этом достигнутую точность вычислений. В  идеале, увы, недостигнутом, системный блок квантового компьютера должен был быть сравним с системным блоком обычного настольного компьютера, оснащённого привычным кремниевым процессором. С этой задачей, как мы теперь знаем, первой справилась группа Джона Персиваля Крайтона. Каким образом ей это удалось? На этот вопрос нет однозначного ответа. Здесь парадоксальным образом смешалось множество факторов: случайность, везение, упорство, вера в достижимость цели, уверенность в собственных силах, способность довести работу до конца...



Дадим слово непосредственному участнику тех незабываемых событий. Это наш соотечественник, специалист в области IT-технологий Антон Андрианов. Я встретился с ним в холле Национального технологического исследовательского центра. Меня интересовали не сухие факты, а личные впечатления Антона. Вот что он рассказал:


- Моё знакомство с Крайтоном началось с объявления в интернете. Я тогда уволился с работы. Почему? Сейчас сложно сказать. Наверно, это был кризис среднего возраста. (Смеется). Я увольнялся просто так, в никуда. Взял, и написал заявление об уходе. По собственному желанию. Не для того, чтобы найти место получше, где платят больше, и не потому, что решил переехать в другой город. Или создать своё дело. Я уволился, потому что мне надоело. Надоело до рвоты, до желудочных колик. Вставать каждый день к восьми утра, обязательно злым и невыспавшимся, завтракать на скорую руку, тащиться на службу и просиживать там с восьми до семнадцати. Обедать в столовке, опять возвращаться в свой закуток, эту опостылевшую офисную выгородку и пялиться в экран монитора...  Чувствовать, как поначалу незаметно, а затем всё явственней и явственней начинаешь толстеть. Сидячий образ жизни развращает. А я не хотел быть жирным и ограниченным обывателем. Мне это не нравится. Сильно. Такая жизнь не по мне. Поэтому я и написал заявление. Глупо, конечно, но бывает.


Что я делал, уволившись? Ну, месяца три сидел дома, отсыпался и тратил накопленные в банке деньги, а потом... Потом шабашил с бригадой, занимавшейся ремонтом квартир, подрабатывал охранником на мебельном складе, был там же грузчиком и кладовщиком, поднялся до экспедитора, но ушёл. Хотел было принять предложение стать менеджером-консультантом в магазине бытовой электроники, но тут случился День Судьбоносного Выбора. Вот так, большими буквами. Понятно, таким Днем этот день стал гораздо позже. А в тот момент... В общем, сидел я как-то вечером за компьютером, перескакивал с сайта на сайт и наткнулся на объявление, предлагавшее всем! желающим! имеющим опыт работы в IT-сфере принять участие в создании квантового компьютера. Смеха ради я заполнил вывешенную на сайте анкету и переслал её автору объявления, Джону Персивалю Крайтону.


Крайтон, подобно талантливым предшественникам, начинал свою деятельность практически в гараже (если считать таковым лабораторию в полуподвальном помещении, милостиво выделенном ректоратом университета, в котором Крайтон преподавал). Крайтон вложил в идею личные накопления и наследство жены, за что едва не угодил в психушку (постарались разгневанные женины родственники).


- К своему изумлению, - продолжает рассказ Антон, - я получил от Крайтона ответ. Джон Персиваль Крайтон извещал господина Андрианов, что принимает его на работу и с душевным нетерпением ожидает у себя, в том случае, если господин Андрианов согласен оплатить свой приезд и в дальнейшем будет оплачивать свое пребывание и проживание неограниченно долгое время.


Понятно, что это была авантюра. Всё было авантюрой: и Крайтон, мечтающий буквально на коленке собрать квантовый компьютер, и заполненная анкета, и предполагаемый переезд, и, тем более, длительное проживание в чужой стране, среди незнакомых людей и неизвестных порядков.


- Деньги у меня оставались. Я подумал, подумал, собрался и уехал. Все мои вещи уместились в большой дорожной сумку. Может быть, Крайтон и сумасшедший, но что я теряю? Кто помешает мне уйти от него в любой момент, ведь за всё плачу я из своего кармана? А так есть лишний повод съездить за границу. И пока я летел в самолёте, у Крайтона появились спонсоры. (Смеется). Благодаря им, Крайтон купил здание бывшей ткацкой фабрики, оборудовал в нём лабораторию и набрал первоначальную команду. Так я стал сотрудником К2.


Крайтон был фантазёром, по-детски наивным выдумщиком, витающим в отвлечённых эмпиреях чистого разума маниловым и, одновременно, донельзя упёртым практичным мужиком, фанатиком идеи, способным зажечь сердца и повести за собой, трудоголиком и тираном-рабовладельцем, не щадящим ни себя, ни подчинённых ради осуществления задуманного.


Текучка была жуткая: люди приходили и не выдерживали. Оставались единицы, похожие на Крайтона. Такие же, как он: увлечённые и упрямые. Нас подстёгивали конкуренты. Наши позиции считались заранее проигрышными, потому что над реализацией квантовых вычислительных машин трудились опытные специалисты нескольких крупнейших корпораций при поддержке умников из именитых технических вузов.



Новости воспринимались как сводки боевых действий. Мы работали как проклятые, без выходных и перерывов. У Крайтона случился нервный срыв, он провалялся в больнице чуть больше недели и сбежал обратно в лабораторию, буквально с капельницей, воткнутой в предплечье.
Доверенный помощник Крайтона сломал запястье, заменивший его ассистент выбежал за любимой сдобой шефа, булочками с корицей, в пекарню рядом с лабораторией и угодил под автобус. Жена Крайтона подала на развод, экспериментальный образец компьютера сгорел, попутно вырубив свет в четырёх кварталах и вызвав пожар на резервной подстанции.


Городская администрация выкатила Крайтону многомиллионный иск и потребовала от него закрыть «шарлатанское гнездо», рассадник хаоса и разрушений. В завершение свалившихся на нас несчастий, мировые новостные агентства сообщили о готовящемся испытании опытной компактной модели квантового вычислителя, собранного «Санрайз Электроникс», усилиями сплочённого международного коллектива учёных и инженеров.


Это был полный разгром и дальнейшее выглядело абсолютным чудом. Лаборатория «Санрайз» взорвалась. До сих пор не ясно, в результате чего произошёл этот взрыв. Мировые СМИ намекали на происки конкурентов и, в частности, на анонимных спонсоров Крайтона. Расследование инцидента, кажется, не завершено и по сегодняшний день. А Крайтону во сне привиделась схема его революционного вычислительного устройства и вскоре мы представили опытный экземпляр квантового компьютера, компактный и безопасный, и он стал несомненной сенсацией года.


Джон Персиваль Крайтон основал корпорацию «Квантовые Вычислители Крайтона», организовал массовый выпуск инновационных квантовых вычислителей под маркой «К.В.К.», разбогател, расплатился с долгами и оказался в рейтинге наиболее влиятельных и состоятельных мировых персон. Капитанов передовой экономики. Антон  Андрианов, как и остальные, остававшиеся с Крайтоном до конца, получил причитающуюся ему долю акций и вернулся на родину.


К сожалению, мечта о ноутбуке с квантовым процессором пока остаётся мечтой, однако квантовое превосходство, достигнутое человечеством — самая что ни на есть неоспоримая реальность.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама