Произведение «Да, заходите на прошлой неделе» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 7.7
Баллы: 18
Читатели: 558 +1
Дата:
Предисловие:

Да, заходите на прошлой неделе

      Кабинет главного редактора довольно известного журнала. За столом Сам. Что-то сосредоточенно пишет.  Стук в дверь.
  Сам: - рассеяно, автоматом: - Да, войдите.
    Входит высокий, крепкого телосложения, рыжеволосый, розовощекий посетитель и, очень решительно настроенный человек.
 Сам; - пытаясь изобразить участие в голосе: - Вы, что-то хотели?
 Посетитель: - Да, очень интересуюсь, почему так часто не печатают господина Н…?
   Сам: несколько раз, как бы подгоняя память, опрометью бросившуюся в извилистые закоулки мозга в поисках названного господина, нетерпеливо выбивает дробь подушечками пальцев на своем широком челе:  - Н,.. Н,.. Н?.. – напряженно, силясь вспомнить повторяет он.
 Память Самого, успевшая смотаться туда, сюда и обратно, недоуменно пожав воображаемыми плечами: -  Даже под варолиевым* мостом! Даже там, такового не оказалось!  Не числится данный господин у нас…
  Сам: - не растерявшись, успев обругать Память, очень любезно Посетителю: - Простите, а что он пишет? – и еще раз мысленно пригрозил памяти: - “Если окажется, что он, все-таки, где-то есть!..  
Память, так же мысленно: - “И что ты сделаешь?  Ты бы сам попробовал продраться через это сплошь засклерезированное и захолестирированное месиво своего стареющего мозга…”
 Сам: - мысленно отмахиваясь от памяти: - “Да пошла ты, знаешь куда…”
 Память: - очень дерзко и независимо: - “Я там бываю чаще, чем ты у жены в постели”.
 Сам: - прерывая затянувшийся диалог с памятью, успевает бросить: - “Это, знаешь ли, нечестно! Это - удар ниже пояса!” - широко улыбается посетителю, - И так, на чем мы остановились? Напомните, пожалуйста.
 Посетитель: ожидавший чего угодно только не приветливости, сражен этим наповал, робко улыбаясь, начинает рассказывать содержание своего произведения: - Ну, это… ут, ут, ут, в общем, - едет кирпич на машине, ут, ут, ут и поет: ‘’А ну-ка песню нам пропой веселый ветыр-р- р…’’ - машина и встала, - Но-о! – кричит кирпич, - машина поехала, потом опять про ветер и опять про остановку... - с надеждой смотрит на редактора: - Неужели не помните? – упавшим голосом спрашивает он.
 Память: - на ухо редактору: - Да не было у нас ничего с ветром! Ветер, у него в голове...
 Сам: - на ухо Памяти: - “А тебя никто не спрашивает”, - делая вид, что сочувствует посетителю задумчиво перечисляет: - Что-то, где-то, когда-то, как-будто…
   Лицо посетителя после каждого ‘’ТО’’ заметно оживляется и еще больше розовеет.
   Сам: - весь участие, сострадание и человеколюбие: - Простите, ради Бога! И как часто мы вас не печатаем?
   Посетитель резко мрачнея, глухо и с надрывом в голосе: - У-ут, у-ут, у-ут,  никогда не печатаете.
   Сам: - радостно подпрыгнув на стуле: - Но это уже много! Нет, нет, - выставил он руки перед собой, как бы защищаясь от посетителя, - вы не представляете, как это много! Есть авторы, которых мы не печатаем еще чаще, чем вас! И ничего – живут! Даже после инсультов!
  Посетитель: - зажигая глаза дьявольским и многообещающим огнем: -У-ут, у-ут, ут...
  Сам: - активно втягивает голову в плечи, выставляет проверенную преграду из рук, и голосом полным убежденности, повторяет: - Не надо, не надо, не надо! Поверьте мне, как главному редактору,  не надо! Мы и дальше не будем вас так же регулярно и систематически не печатать…
Посетитель, доводит свое фирменное ‘’У-у-ут’’ до верхнего дисканто, и  оно уже напоминает вой падающей авиабомбы.  Добравшись до апогея, он опускает свой кулак, величиной с детскую голову, на стол.  Раздается мощное и раскатистое: - Тр-р-а-ах та-ра-рах!
     Атрибуты писательской принадлежности на столе, живописно и непринужденно расположившиеся на столе, раскидав воображаемые ноги, резко подпрыгивают, дружно и синхронно выполняют в воздухе акробатические элементы сложнейшей группы ‘’С’’.
 Сам: - одобрительно улыбнувшись старинной бронзовой чернильнице выполнившей три оборота с пируэтом, осторожно интересуется: - И что вы этим хотели сказать?
 Посетитель: - горячо, но немного потеряно вновь начинает свое: - У-ут, у-ут, ут, ут,  так ведь неплохо пишет! Вот послушайте: - «Летят два кирпича, оба регулярно посещают логопеда, - Тусечька, - говорит один из них, - а не хотешь ли ты таю? - Сонеська, - отзываетсят другой,  - сай лусе хлолофоса – от того сад в голове и семодансиком плыгать хосеся плямо с мостика в водичку… ''. – Опять с надеждой смотрит на консультанта.
 Сам: живо возражает: - Серти се! Тушь какая-то! Тьфу ты, с вашими кирпитями!
 Посетитель: - торжествующе выплясывая глазами Баркаролу! – А-а, все-таки забирает, - говорит он, - у меня, то есть у господина Н., имеются еще и не такие стишата. – Широко расставив ноги, задумчиво сложив руки на груди, он начинает заунывно декламировать, не забывая при этом закатывать глаза, раскачиваться из стороны в сторону и подвывать тихим щенячьим голосом:

                                    Кирпичи, кирпичики, кирпичища!
                    Распахните, наконец, свои ресничища!
                                    Вслушайтесь внимательно и кротко
                                    В оранжево-кирпичный камнепад!
                                    Кирпичи, кирпичики, кирпичички!..

   
 Сам: - резко подпрыгнув на стуле, на этот раз очень возмущенно и даже гневно кричит: - Стоп! Что это?!
 Посетитель: - оторопев от неожиданности растерянно вертит головой: - Где? Где это, что это?
 Сам: - резво вскакивает, бежит по кабинету вокруг стола, размахивая руками выкрикивает: - Ну, вот это, вот это, что это?!
 Посетитель, срывается с места, устремляется за ним, внимательно следя за летящими руками Самого, вглядывается вглубь кабинета, чтобы разглядеть, что-то увиденное редактором: - Где оно вот это, что это?! Где оно, где?
 Сам, резко останавливаясь: - Ну, вот это! То, что это,  с вот этим…!
Посетитель, с разгона всем своим могучим телом налетает на него.
 Сам: - решительно собирается улететь в угол, но мощные руки Посетителя подхватывают его поперек тела и бережно опускают на… Нет, не на ноги, а на начавшее лысеть темечко.
 Сам: - будучи искушенным йогом, невозмутимо стоит на голове, размахивая при этом рукам и ногами, продолжает истошно вопить: - Ну, вот это, вот это, то, что вы сейчас показали!
 Посетитель, недоуменно оглядываясь вокруг, осматривает самого себя, молча возмущается: - Черт, ну, и чего же это я такого необычного ему показал?! Говорили же мама: - "Не говори лишнего, и не показывай того, чего не надо..." – затем решительно самому же себе заявляет: - Да ничего я такого, - типа: «Что это - вот это…» и не показывал! - стоит, раздумывая, а не завести ли опять шарманку, которая, про  «ут, ут, ут…»? Затем неожиданно, - как бы о чем-то догадавшись, бьет себя кулаком в лоб: - "Болван! - думает он про себя, - Он же сейчас видит все под другим ракурсом! Может, и вправду, я ему, показал штуку такую, сам не зная какую"?
     Пыхтя и отдуваясь становится рядом с консультантом на четвереньки, а затем, подперев себя для большей устойчивости ушами, выходит в стойку на голове. - Ну и что вам, собственно, не нравится?! – неожиданно для себя, нахально, спрашивает он. – А вот там, - неопределенно качнул посетитиль ногой в сторону, так ваще, замечательно!
 Сам: - Единственное место! А остальное?! Остальное?..  Это же какое-то, я бы сказал, форменное, извините, - безобразие!
 Посетитель: - поняв, что ничего не понял и может попасть впросак, твердо заявляет, что он ничего такого особенного порочащего его честное имя, вкупе с именем редактора, и не показывал!
 Сам: Яростно убеждает его в обратном: - Да я вас за это вообще могу в зоопарк к хамелеонам спрятать!
 Посетитель: -  Меня? К хамелеонам?   Ут, ут, ут! За что это, - за это?! – неожиданно спрашивает он.
 Сам: - настойчиво доказывает: - За то,  что за это?!
 Посетитель: - Я могу поклясться хоть на библии, хоть на конституции, что никогда не показывал этим хамелеонам и вам: ни за то, что за это, а даже за это, потому что! И должен сказать вам, что за это, можно получить и по соплям! У меня, поверьте, хватит силы: и на за то, и на за это, и на вот это! Вот! - согнув руку он показал свой мощный бицепс и повернул голову, чтобы увидеть реакцию редактора. Освободившееся ухо, лишило его с одной стороны опоры, и он рухнул на пол, задев ногой край стола.
 Аксессуары на столе Самого, тут же взмыли вверх изящно  выполняя прыжок, все той же группы сложности - ‘’С’’.
 Сам: - Хорошо, не показали, но нарисовали!  – неожиданно легко соглашается он.
 Посетитель: - никогда не державший в руках, ни кисть, ни карандаш для рисования яростно и недоуменно оглядевшись вокруг, опять заводит, свое: - У-у-ут, тут, тут, тут…! Да я тебя, ут, ут, ут сейчас…
 Сам: в отчаянии выкрикивает: - Прочитали, Черт вас побери! – выходит из себя, и чтобы не выйти совсем, будучи искушенным в йоге, резко и ловко прыгает с головы на ноги. – Где любовь автора к закаменевшему в одиночестве кирпичу?! Это, что же, за дикость такая! Никакого сострадания! Кирпи-ичища, ресни-ичища! - передразнивает он посетителя, - А, эти два милых, никем не защищенных кирпичика - Дусенька и Сонечка?! Кто это позволил вашему Н. поить их хлорофосом, и заставлять их прыгать чемоданчиком с мостика в водичку?! Нет, пусть  прыгают, но…!  На батуте и в лонже?  Я тогда и слова не скажу! Но это же какое-то варварство! Вы глубину под мостиком промеряли?  А если там, не дай Бог с головой и даже копытами?.. Хорошо, что они, Слава Богу, еще не?!.. В общем, у вашего Н. все еще достаточно сыро, и я, со спокойной совестью могу сказать вам: - До свидания, милый друг мой, до свиданья! – Изыскано и изящно склонив голову, он дает понять посетителю, что с ним уже все закончено, и он может покинуть кабинет.
 Посетитель: буквально падает на, застонавший под ним, стул.
 САМ: - будучи, все тем же, искушенным йогом, садится в позу  ’лотоса’’, складывает руки лодочкой, в намастэ, и, аккуратно взмыв над полом, начинает вдохновенно декламировать:

        - Молоток, ты моя козынька кудрявая!
         Со хвостом стеклянным-рукояточкой,
         Что ты глазыньки свои непокаянныя
         Опустила долу, закручинилась!

- А и, как мне не грустить, да не кручиниться,
Коли мушку-гвоздь подруженьку брунтявую,
Приказал забить мне утюг-батюшка
Во стену, чтобы шляпу потом вешати…

 Сам:  любивший брать неприступные высоты, взмывает под самый потолок, задумчиво кружит над кабинетом: - Вы чувствуете, сколько тоски, экспрессии, любви у молотка к мушке-гвоздь подруженьке брунтявой? А автор?!.. Нет, вы вслушайтесь! Я прошу вас, вслушайтесь внимательно!  С какой любовью он это все описывает! А каков слог?!
 Посетитель: - вслушиваясь, прикладывает ладонь к уху.
 САМ:- безнадежно махнув рукой очень грустно и тоскливо: - Нет, - ничего вы не чувствуете и ничего не слышите!
 Посетитель: - по лицу, которого катятся, крупные как град слезы, открывает дипломат, достает кирпич, поднимает его над головой…
 Сам: - опасливо прижимаясь к потолку: - Может не надо? – с робкой надеждой спрашивает он. – Я еще, так молод!
 Посетитель:- решительно отвечает: - Нет, брат, надо! – и с силой опускает кирпич себе на голову.
 Кирпич: - жалобно хрустнув, со стоном ломается пополам.
 Посетитель: - вытерев скупую мужскую слезу: - И все равно я это так не оставлю! Не получилось с кирпичами, перейду на радиаторы! – Резко разворачивается и, выходя из кабинета бросает обломки кирпича назад за голову, -

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама