Произведение «Уважение к фуфайке.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 28
Читатели: 443 +1
Дата:
Произведение «Распределитель - "Уважение к фуфайке".» самая комментируемая(22) работа за сутки
06.11.2020
Произведение «Распределитель - "Уважение к фуфайке".» самая оцениваемая(5) работа за сутки
04.11.2020

Уважение к фуфайке.

                                                 Распределитель – «Уважение к фуфайке».

  Да, представьте себе, я уважаю фуфайку, а список уважаемых мною вещей можно дополнить и валенками, желательно с калошами, и телогрейкой, не говорю уже о домашних вязанных носках и свитере. Следом идут дом (без т.н. евроматериалов, естественно), земля пахотная, водоем и дрова с углем. Желания нет расширить этот список, потому что он будет довольно внушительным, а следуя принципу простоты, я и ограничу свои возможности полемизировать на тему уважения и неуважения к тому, что действительно полезное.
  Как по мне, перечисленное к уважению не является поводом для драматического вердикта: «он урод» или «ватник», а то и «колхозник». Сразу же расстрою каждого, кто готов злобно прилепить к моему лбу сию печать: я обладаю всем необходимым для человека, не лишенного звания цивилизованный или современный. Не переживайте за меня, все имеется, как и багаж знаний, которым я дорожу.
  Так вот, каждый из нас рано или поздно задумывается над вопросом, «а нужно ли мне столько?», и приходит к заключению, или, как бы мягче охарактеризовать ответ – «нужно, но, не все». И будучи гражданином практичным, я вовсе не отрекаюсь от современных благ или нажитого - я прежде всего решаю вопрос освобождения себя от ненужных мыслей и некой загадочной зависимости, и, соответственно желанию - перемещаю свое тело из пространства «всё» в пространство «минимум». И, как ни странно звучит, остаюсь собою доволен, а следом за этим, удушаю свои «особые» привычки и пожелания, дабы оправдать сей удивительный шаг. Оказывается, было много лишнего рядом!
  И вот, совокупляя себя с новыми мироощущениями, ты начинаешь на мир смотреть иначе – совершенно свободно и без желания угодить самому себе. Ведь угодливость чревата ощущениями собственной значимости и последствия здесь слишком серьезные: вырваться из подобного состояния готов не каждый. Причем, возможностей множество, но злободневный вопрос «а как без всего этого жить?» и является тем звеном цепи, которая не просто держит, но и привязывает к настоящему, которое готово вынести мозг собаке, не говоря уж о нашем брате.
  Хотелось бы и песню сложить о фуфайке, и Пушкина воскресить, пусть переиначит: «фуфайка, как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось». Или «Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, фуфайка - я думал о тебе!» Поле для творчества здесь безгранично, а потому, можно себе позволить и иные фантазии в обычном теплом доме, под чай и самокрутку, за круглым столом и у керосиновой лампы. Короче, когда на чугунной сковороде жареная на сале картошка, в тарелках помидоры осенней консервации, грибочки, селедочка в масле и с луком, домашний хлеб и, на крючке в темном углу моя любимая фуфайка - она там поет, пою сердцем и я. И в такие минуты тело наливается чем-то сильным, необъяснимо добрым, от чего хочется пригласить друга и сказать ему: «А давай покушаем, выпьем и поговорим, вспомним былое».
  Разве подобное возможно в другом мире – на теплом острове с лазурной водой и под чужим небом, о котором бредят многие, не понимающие реальной жизни – не придуманной? Нет, уважаемые мои читатели – все будет казаться бутафорией, а чуть позже надоест. Проходили, знаем, не интересно. Потому как, не будет там родного воздуха и карася, который рано утром готов сам наживиться на крючок и сказать тебе «здравствуй, я попался».
  Будет не правдой, если я начну утверждать, что все самое лучшее у нас и самое худшее вне нас. Это старый прием, как ловушка для идиотов, не готовых правильно оценивать все происходящее в этом мире, пропитанным не добром, а чувством потребления – души, к сожалению, оказались тоже проданными. А если кто забыл старинный марш «Тоска по Родине», советую послушать, как и посмотреть фотографии тех лет, которые в силу определенных обстоятельств остались забытыми для последующих поколений.
  Возможно, что после прочтения вы тоже вспомните про наши фуфайки и поймете меня, человека не молодого, но повидавшего многое.

                                    С уважением ко всем читателям      Никита Антонович.
 



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:44 04.01.2021 (1)
Папа носил телогрейку...с теплом вспоминаю...спасибо Вам! 
     22:30 04.01.2021 (1)
С Новым годом вас, Надежда!
Сегодня принято ругать прошлое, а фуфайку так высмеяли, будто она виновата во всех неудачах. 
А ведь это теплая, недорогая и практичная одежда, с помощью которой целую страну построили. Завтра мы будем стесняться шапки-ушанки и валенок, а послезавтра и своих корней.  
     21:58 21.02.2021
     14:31 17.02.2021 (1)
Вас я ОЧЕНЬ хорошо понимаю, может потому что тоже не очень молодой Спасибо Вам за душевные зарисовки...
     16:06 17.02.2021
Всегда рад напомнить себе и другим, что были практичные вещи и многое другое, о чем давно позабыли.

С уважением  Н.А.
     11:59 15.11.2020 (1)
Понимаю ваше уважение к фуфайке, Никита Антонович. )
     16:37 15.11.2020
1
Я все уважаю полезное, Оля, что было создано нашими людьми. 
Спасибо вам.
     15:42 08.11.2020 (1)
Телогрейке низкий поклон от многих поколений!!!!!!!!!!!!!!!!
     18:38 08.11.2020
Спасибо за поддержку, уважаемый Евгений! И поклон, и уважение! А память может напомнить, в случае чего - не спешите списывать привычное, и до боли родное. 
     11:07 05.11.2020 (1)
Приветствую Вас, Никита! Кстати о разговоре про фуфайку. Многие не знают, что это такое. Она же ватник. Тяжеловата конечно одёжка. Но мы их не выбрасываем, а храним. В своё время нам родители организовали их каждому по штуке. Всё время представляем себе, как там было в войну? Вряд ли бы они без фуфаечки пережили те суровые зимы. А зимы были холодные. 
Сейчас конечно одежда и красивая и качественная. Материалы симпатичные softshell и оксфорд. Лёгкие комфортные. Но фуфайка, как дома противогаз. У нас у каждого есть это изделие №1.
Сопливым не понять. Поэтому и доказывать им нечего. Западникам тоже. А мы завсегда в выгоде. У нас кругозор расширенный. Мы знаем, что было у наших отцов и знаем, что в моде сейчас. И дома у нас имеется и то и другое. Так на всякий случай. А случаи могут быть разные. 
     13:34 05.11.2020 (1)
1
Здравствуйте, Татьяна!
Это у меня такой литературный флирт: почему бы не вспомнить и с любовью не отнестись к тому, что было и, в случае чего, вернется? Это может быть и фуфайка, и бумажная обертка для продуктов, даже калоши могут пригодиться. Чем черт не шутит?
И называется все это, если резюмировать миниатюру и подвести черту, "не плюйте в колодец" - мало ли, как могут сложиться обстоятельства?
Мы не ханжи и не лишены удовольствия покупать и носить современные вещи - я здесь в первых рядах. Но, отрекаться от родного - корневого, откуда и произошло наше благосостояние, не хорошо. Так, что кто там против нашей фуфайки? Она вам дорогу перешла? 
В общем, это ответ всем, кто пытается очернить родное.
Я не против критики и высмеивания недостатков, тем более и с себя часто смеюсь, и с глупостей которые были и не выводятся сегодня, но, оскорблять кровное - непозволительно.
Поэтому, уважаю все, чем мы жили и чем пользовались - это наше достояние, наша память.
     14:07 05.11.2020 (1)
Это точно. Кстати когда мы были сопляками смеялись над бабушками, которые ходили в дореволюционных пальто (как мы их называли) Но извините, на то и голова в 10 лет, чтобы ею думать глупости. Но тут... Взрослые люди. Тычут в себя пальцем (типа образованные мы), начитанные. 
Вот я начитанная. И если где-нибудь за границей кто-нибудь нарядится в одежды 19 века. Мне, честное слово, будет глубоко нас рать на то, что мода у них такая или они всё это достали из своих старых сундуков, отсыревших в замках. Как хотят, так пусть и сходят с ума. Это их жизнь. Хоть по асфальту гребут на гондолах. Не вопрос. Вот что значит....не колышет. 
     20:36 05.11.2020 (1)
1
Тенденции в моде таковы, что идет возврат в далекие 50-е - вскоре увидим появление шляп, плащей, удобной широкой одежды с поясами, регланов в одежде. Человечество освобождается от узкой гомосеко-моды! Глядишь, так и вернутся замечательные авторучки с чернилами и мир упростится до максимума, отбросив ненужные условности, которые раньше не позволяли человеку открыто сказать: "Привет, дурак! Я рад снова тебя увидеть". Придется и нам работать на опережение.
     21:02 05.11.2020 (1)
На опережение? Да мы при таком раскладе окажемся первыми. А все останутся сзади. И дураками окажутся все они.  Развиваться действительно дальше некуда. Как видим развитие приобретает извращённые очертания.
     21:23 05.11.2020 (1)
1
Ай, маладесь! Я такого же мнения - нет прогрессУ больше: топчемся на месте - изменяются формы, но не меняется содержания. А все почему? Потому что простоту усложнили всякими ненужностями, а теперь не знают что с этим делать. Почему так? А деньги были заплачены за ненужности. И как с этими сложностями развиваться дальше? Оттого и наблюдаем депрессию нравов и не только.
     21:30 05.11.2020 (1)
Правильно. Это сказка про цветик-семицветик. Когда загадываешь сразу все игрушки. А потом понимаешь, что это просто хлам. Гора мусора. Куча ненужных товаров. Поэтому опять же вспоминаем пору дефицита. И работало. И правильно работало. И комиссионки были. Если уж так хочется эдакого.
     21:50 05.11.2020 (1)
1
Только хотел написать про дефицит. Ясно, что этого не надо. Но это здоровее, чем тотальное(!!!) перепроизводство ненужного, залежавшегося. И опять возвращаюсь к плановой экономике - она и спасет мир от дурости и обещаний. А сейчас или завтра тупик: что со всем этим мусором делать? Куда направлять людей, если он кроме сувениров ничего не умели делать? Невольно вспомнишь нашу систему образования и универсальность в подготовке кадров. Вспомнил слово: ширпотреб. А как по другому назвать?
     22:10 05.11.2020 (1)
Именно ширпотреб. Товары широкого потребления. И дефицит нужен. У нас мир скоро превратится в одну большую помойку.
     08:21 06.11.2020 (1)
1
Да так и есть, если объективно. Обороты бы сбавить - куда летит мир, сломя головы? Это уже не здоровый темп, это безумие, и следом будет не просто разочарование, а что-то более ужасное.
     09:48 06.11.2020 (1)
Я придерживаюсь той точки зрения, чтобы производство делало акцент на качество, а не количество. И пусть что-то выходит с конвейера ограниченными партиями. Люди найдут выход. Раньше он был. Мы продавали и покупали с рук то, что хотели. Был такой своеобразный товарообмен. И интерес спортивный в этом тоже был. Ты был охотником. И если тебе что-то удалось достать, это было настоящим везением. У всех всё будет. Но не будет захламления дешёвыми одноразовыми товарами. Вещи должны служить человеку годами, а не месяцами и на выброс или в помойку. Погоня за деньгой (длинной и лёгкой) со стороны производства - это утопия.
     10:05 06.11.2020 (1)
1
Отчасти согласен, касаемо количества. Может так и надо - пустить всех в поиск необходимого(как упражнение от физкультуры), я не знаю, честно говорю. Этот ковид ясно указал на все прелести перепроизводства - дешевками наводнили нас и не понимаем, что в качестве, а что единоразовое. Видимо надо и комиссионки(с теплом и улыбкой вспоминаю), я не знаю что правильно. Сам иногда удивляюсь, когда вспоминаю поговорку: ничего не было, а все было. Это такая интересная дискуссионная тема, ее можно и в стихах и в прозе приносить на растерзание.
Может потому и деньги потеряли всякий смысл? Они есть, но их нет!
     10:15 06.11.2020 (1)
Вот это Ваше, Никита, мне очень понравилось: Сам иногда удивляюсь, когда вспоминаю поговорку: ничего не было, а все было. Это такая интересная дискуссионная тема, ее можно и в стихах и в прозе приносить на растерзание.
Может потому и деньги потеряли всякий смысл? Они есть, но их нет!

Для молодого поколения это станет непонятным. Они выросли на полном сурогате, благодаря западному влиянию. 

Я же говорю: Мы теперь совсем с другой планеты. Молодым смотреть запрещено!
Ведь у нас всё было: то и это. Их же мир вмещается в окно.
     17:13 06.11.2020
Верно, Татьяна - у нас был кругозор, а у молодых окошко. И это окошко, как возможность увидеть свет, в зависимости от положения солнца, указывает на одну дорожку, с которой нельзя сходить. Видимо, утверждению Дарвина дали ход и незаметно для общества началась деградация: пальма-банан-баба(простите меня за вульгарщину)- радость-опасность-сон. Каждое из этих слов можно развернуть в угоду заказчикам и такую красоту написать, как нужный подтекст, что невольно подумаешь: и правда, что еще нужно? Здесь я могу до бесконечности говорить на эту тему, с друзьями при встрече почему-то этот вопрос иногда обсуждается.
А вот, если спросить "ради чего" загоняют людей в стойло обезьян, в тебя полетят всевозможные гадости - "не твое дело, старый урод, сиди на своей кухне и штопай валенки".
Не нужно образованное население, пытливое и умеющее выживать. Поэтому, один спасается воспоминаниями о фуфайке и чувствует себя нормально, а другой ищет своего Чипполино и сходит с ума, внушая каждому, что без чипполин нам не выжить. Чувствуете разницу. 
Я написал миниатюру "Сказка о буквах "Т" и"Б"". Перечитал, перекромсал а теперь думаю: и какого черта я нахреначил такую сказку? И уничтожил. Ведь мне, по большому счету все равно какая буква будет первой, а им даже не интересно знать о каком-то Никите. Но позвольте, так какого же дьявола нам каждый день морочат голову, что делают Т и Б? А оказывается, есть необходимость в этом. И все гораздо проще, чем супер-баталии, от которых тошнит, а при этом элементарного аспирина нет в аптеках. 
Гость      19:15 03.11.2020 (1)
Комментарий удален
     20:28 03.11.2020 (1)
3
Спасибо за отзыв, дорогой. К сожалению подзабыл народ, что в лихую годину при холоде всегда выручала фуфайка, или ватник - по разному называют эту замечательную одежду. Подзабыли таким образом корни, от которых мы произросли, забыв о существовании и гармони-двухрядки, и домотканной скатерти, дорожек, что полы в доме могут быть деревянными, а не ламинат. Сегодня на вывесках не увидишь слова "Трактир" - повсеместно кафе и рестораны, еще и с названиями на латинице. 
А что такое блинчики или оладьи, в меню ничего нет подобного, всем подавай суши или текилу. Да и водка не просто напиток, это культура согревания под соответствующие закуски - в фуфайке на морозе такой продукт вообще пьется только из граненного стакана. А коли за столом приходится принимать благоверную - ее желательно пить из граненных рюмочек на ножке, которые производит старейший завод в Гусь-Хрустальном. Причем водку наливают строго из графинчика!
Грустно осознавать, что чужое стало ближе подрастающему поколению, чем свое. И дай то Бог им всем удачи. Но, случись что, вспомнят родимые, что фуфайка ничем не хуже синтетической куртки. А полезное всегда у нас уважали.
Гость      20:34 03.11.2020 (2)
Комментарий удален
     20:43 03.11.2020 (1)
1
Горожан понять можно. Не понять, если будут оглядываться или чего доброго в спину нехорошее отпустят. Забыли родимые, что тюрьма-сума всегда у двери стоит, это сегодня кажется подобное ерундой. Только это не ерунда - это возможность увидеть настоящий мир, реальный.
Гость      20:52 03.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:13 03.11.2020 (1)
Оно конечно же так, на даче тоже реальный мир - с лопатой или за столом под навесом.
Гость      21:30 03.11.2020 (1)
Комментарий удален
     22:16 03.11.2020 (1)
Это старый прием - долой деревяшку! А не приходилось костыли в бетонные шпалы вбивать? Там нельзя черенок менять на трубу - каждые сто грамм лишнего веса сказываются на желании целый день работать. А ведь приходилось, пальцы на ладонях не разжимались. И мозоли - как сталь.
Гость      05:33 04.11.2020 (1)
Комментарий удален
     10:46 04.11.2020 (1)
Балдометр - самый универсальный и изящный инструмент. Так и построили Беломор-канал на тачках - откель было взяться экскаваторам? А вы про какой-то компрессор. Страну целую построили! И ниче, никак разрушить не могут.
Гость      11:20 04.11.2020 (1)
Комментарий удален
     11:37 04.11.2020 (1)
Это вообще отдельные особи - с чего бы так переживать? Сами кто? Никто. Ну и радуйтесь. Так нет же - надо порвать то, что не осязаемо. Кайфуют от этого, что ли?
Гость      16:35 04.11.2020 (1)
Комментарий удален
     20:28 04.11.2020 (1)
Понятное дело - чмошники, у которых по 100 рублей в кармане и с мечтой о визитных карточках. 
Гость      20:54 04.11.2020 (1)
Комментарий удален
     22:56 04.11.2020 (1)
Не, им визитки подавай. А по пол-литра на брата ждут в подарок и плюс аплодисменты.
Гость      04:18 05.11.2020 (1)
Комментарий удален
     10:07 05.11.2020 (1)
Какое там - год!!! 
Гость      11:12 05.11.2020 (1)
Комментарий удален
     13:37 05.11.2020 (1)
1
Да пошли они. Себе заберем.
Гость      19:11 05.11.2020 (1)
Комментарий удален
     20:49 05.11.2020 (1)
Раз так, пусть оставляют себе. Я тоже не возражаю.
Гость      20:57 05.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:18 05.11.2020 (1)
Все и не надо - надо на утро оставлять.
Гость      21:27 05.11.2020 (1)
Комментарий удален
     21:43 05.11.2020 (1)
Мне легче - полное равнодушие к этому. При этом склад имею. И не тянется рука.
Гость      21:50 05.11.2020 (1)
Комментарий удален
     22:01 05.11.2020
Это хорошо, что нет телепортации. И мне спокойнее.
     20:40 03.11.2020
1
     21:00 03.11.2020 (1)
Здравия, Никита! Абсолютно! Гимн фуфайке, что армейск... нет, точнее, солдатской (стройбатовской, желдорбатовской и автобатовской) цвета хаки, что чёрной на лесоповале и на стройке.
     21:08 03.11.2020
Здравия и вам, уважаемый Дамир!
Не было б фуфайки, неизвестно где бы находились мы. Очень практичная и теплая вещь. А что у нас такого, что не практичное? Даже ложка деревянная - расписная, она же собою охлаждает горячий борщ! И красивая, и легкая, под гармонь в самый раз применима. Пора, пора задуматься всем о нашем достоянии, которое родителями нашими возделано и подготовлено нам же для дела - берите, пользуйтесь. Только не ругайте свое - оно наше, родное!
     17:41 03.11.2020 (1)
1
Прекрасно, Никита, но совокупляя себя с мироощущениями не совокупляйтесь с уважаемой фуфайкой. Поверьте, не интересно.
     20:34 03.11.2020 (1)
2
Если подобное и произойдет со мной, уважаемый Леонид, я этого даже не замечу - голова моя так и останется при своих мыслях. Причем, я наблюдал ранее, когда совокуплялись граждане не с фуфайками, а с дорогими костюмами и иной современной одеждой - они мгновенно теряли лица. Про головы умолчу.
Так что, спасибо за совет. 
     20:40 03.11.2020 (1)
1
Уважаемый Никита! Это был не совет (не люблю советовать), а просто шутка.
С Вами согласен. Не обижайтесь.
     20:44 03.11.2020 (1)
1
Да, ну что вы, Леонид. Все замечательно! Еще раз благодарю за отзыв.
     20:52 03.11.2020
     20:44 03.11.2020 (1)
Душевно)
Убрать бы лишнее название,
 да и название упростить (к чему "распределитель"?)
     20:46 03.11.2020
Спасибо, уважаемая Наталья. Немного напомнил себе, что есть где-то всеми позабытый мир добрых ощущений.
Распределитель, это коридор, в который рано или поздно загоняют каждого - не всегда по взаимному согласию. Поэтому, часть своих миниатюр пишу из распределителя - из комнаты дожития.
Реклама