Ездили с дочкой в больницу на процедуры. И, чтобы она хоть немного посидела спокойно, медсестра дала большую книжку с картинками и открывающимися окошками, за которыми коротко написаны сведения об изображенных животных.
Медсестра объясняла мне суть процедуры, поскольку пришли мы в первый раз. И тут раздался возглас дочки:
- Мама! Смот`и! Сяпки кояпки!
(это только спустя вечер я смогла это запомнить и записать, а сначала даже произнести не могла)
- ЧТО?! Это морские животные!
- Нуда. Кит, акуа, осиног, дефин…
После процедуры дочка заявила:
- Я книску забиу с собой!
Пришлось долго объяснять, что книжка не наша и её нужно оставить, и завтра мы снова придём. Кое-как со слезами мы всё же ушли из больницы.
Уже в подъезде возле лифта решила попытаться выяснить, что же такое она сказала.
Этот вопрос мучил меня с тех самых пор, когда дочка говорила на своём, только ей понятном диалекте. В ту пору и я, и бабушка пару месяцев пытались разгадать эту загадку. Сопоставляли ситуации и предметы, но тщетно. Дочка толи не понимала, что мы от неё хотим, толи делала вид, что не понимает, и мы отступились. Потом она говорила эти слова лишь изредка и смеялась, когда я опять переспрашивала.
Рассмеялась она и там, возле лифта.
- Что ты сказала в больнице, когда тебе дали книжку? Те странные слова – «сяпки» какие-то?
- Ааа! Сяпки кояпки! – Расхохоталась она.
- Да. Что это значит? Животные?
Но она только хохотала и повторяла:
- Сяпки кояпки, сяпки кояпки.
После ужина и купания дочка убежала смотреть мультики. И в какой-то момент зашла в кухню попить водички.
- Может, ты всё-таки скажешь, что же такое эти «сяпки кояпки»? - Спросила её.
Она снисходительно вздохнула и сказала:
- Пойдём показу.
Привела в комнату, взяла свою говорящую азбуку. Открыла, шлепнула по странице:
- Ну вот – сяпки кояпки.
Поскольку на странице были и животные, и насекомые, и растения, у меня закралось подозрение, что это всё же не животные.
- Сяпки кояпки – это картинки и буквы? – Высказала своё предположение.
- Ну да!
Тогда решила, что «сяпки» - это картинки, а «кояпки» - это буквы. Но всё оказалось с точность наоборот; «сяпки» - это буквы, а «кояпки» - это картики.
Удивилась ещё больше, когда и слово «буквы», и слово «картинки» она произнесла.
- Так почему же не буквы и картинки, а сяпки кояпки?
- …
- Это от восторга что ли?!
- Ну да!!!
- Охо-хо! И года не прошло, а мам догадалась, - сказала шутя. – Ты ещё и в школу не пошла, а до меня дошло!
- Угу, только в садик, - на полном серьёзе подытожила дочка.
| Помогли сайту Реклама Праздники |