Вспомнилось мне, как герой Евстигнеева в фильме «Берегись автомобиля» хотел замахнуться на самого, понимаете ли, Вильяма Шекспира. Подумал я, подумал и решил тоже посягнуть на классику. На самого, понимаете ли, «Колобка».
Так вот. На самом деле, старуха испекла не одного, а двух колобков. Про первого нам всё известно. Как оказалось, второй – брат близнец, когда пекли, выпал и закатился за печку. У деда был радикулит, да и у бабы спина сильно болела. Никто не мог наклониться и вытащить его оттуда. Потом про него и вовсе забыли, поскольку старенькие были. Лежал он там, лежал, выкатиться боялся. Вдруг съедят.
Настало время и надоело этому кексу прятаться за печкой. Надо отметить, что прошло несколько месяцев и он, как любое изделие из теста, зачерствел и стал твёрдым, как камень.
Выкатился колобок на середину комнаты и думает, что дальше делать. А тут дед его заметил и - хвать, а потом кричит:
- Баба, смотри, кто к нам пришел. Я поймал его и сейчас съем, а тебе кусок оставлю. – И попытался откусить кусок единственным зубом. Наверное представляете, что с беднягой случилось. Баба тоже подключилась к процессу. Со всей дури молотком как шарахнет. Молоток сломался, а этому – хоть бы, что.
Вскоре дед перестал оплакивать зуб, старики успокоились и говорят:
- Ладно, раз съесть тебя – никак, живи с нами. Может веселей будет.
И точно, стало веселее. Черствый шарик оказался настоящим балаболом. Болтал почти не переставая. Сказок и анекдотов, неведомо откуда, знал очень много. Старик так и назвал его – Балабок. В честь братца Колобка и из-за болтливости.
Сядут, бывало, дед с бабкой на крылечке, да и слушают целый день, как Балабок байки травит. А тут угораздило старика рассказать болтуну историю про братца, в лесу съеденного.
Балабок опечалился и решил отомстить за родственника. « Раз уж я такой крепкий, - подумал он, - пойду-ка в лес и переломаю всем зверям зубы».
Сказано – сделано.
Катится он себе, катится, а навстречу ему заяц:
- Ты кто? Тебя же лиса съела!
- Я брат Колобка Балабок. Несъедобный вовсе. Дед не поверил - зуб сломал. И тебе, заяц, зубы переломаю.
- Ха-ха-ха! – Не поверил заяц и двух передних зубов лишился. А Балабок покатился дальше. Не буду описывать подробности, но известно, что он переломал зубы и лисе и волку. А медведь сломал себе целую челюсть, разозлился и со всей силы пнул ногой черствую булку.
Балабок летел, летел и плюхнулся в озеро. Плавает весь довольный: за братца со всеми поквитался. А тут, откуда не возьмись, выныривает щука.
- Ты кто?
- Я колобок – Балабок. Не съедобный вовсе.
- Почему не съедобный?
- Потому, что съесть меня нельзя. Проглотить – никак, большой слишком, а раскусить – зубы переломаешь. Вот дед не поверил – последнего зуба лишился. Заяц, лиса и волк тоже плохо кончили, а медведь целую челюсть сломал.
Слушала, слушала щука, да тоже не поверила. И, оказалось, правильно сделала. Балабок, пока тут хвастался, намок в воде, размяк и хищница легко его раскусила и проглотила.
Мораль здесь такова: какой бы ты крепкий и уверенный в себе не был, всё равно, найдётся тот, кто тебя раскусит и съест. Особенно, если ты много болтаешь.
29.11.2020
| Помогли сайту Реклама Праздники |