Наш театр – «Загадочные глаза писателей».
- Его выдают глаза. Пачкаться о него не будем, - когда-то сказал мой товарищ, который много чего испытал на себе. Было где.
Глаза, лицо, жесты – достаточно скудный набор для составления портрета человека, но и этого вполне достаточно, чтобы понять, кто перед тобой.
А что значит пачкаться? Это вступить в контакт с подозрительной неизвестностью. Иногда это требуется - для подтверждения портрета, иногда ради любопытства, поэтому, сие не является фактом для осуждения. Даже человек болеющий проказой, все равно остается человеком – пусть общается с кем угодно, была бы от этого польза.
С подобными намерениями можно читать и популярных писателей – почему бы и нет, вдруг польза будет? В таких случаях важно читать, а не понимать, кто на самом деле это написал – выдумщик, или человек со стержнем.
Но, когда писатель начинает в своих записках учить(!), что есть плохо или хорошо, или призывать(!) к определенным действиям, тут впору задать вопрос себе: кто этот писатель? Оборотень, или настоящий человек? Какую цель он преследовал – помочь увидеть невидимое, или пелену повесить на глаза? Чего ему надо от меня?
Мы вправе ошибаться и менять взгляды, потому что с детства были зависимы от строк известных писателей, как впрочем и от слов других известных лиц – нас именно так заставляли верить. Это позже возникали вопросы - чего от меня хотели? И, если это случалось, причина была в том, что никто не видел истинных лиц писателей – мы не смели смотреть им в глаза - мы на слово верили писателям. Тогда приветствовалась подобная практика, как впрочем и сейчас - если сказали и написали, ты в это должен поверить!!! И говорить с писателями тоже не получалось - зачем, если они маскировались под доброту и непосредственность? Как же - свои в доску! Учителя!
Технологии обмана так живучи, что только у крышки чужого гроба, или в больнице перед операцией, начинаешь осознавать, как тебя использовали, чтобы в нужное время выбросить на помойку. А там ты быстро успокоишься - там ты ничему уже не захочешь удивляться, потому что жизнь всегда отлавливает наивного, а потом его же и наказывает.
Вина ручных писателей в том, что воспитывая в человеке честность и порядочность, они не отвечают за последствия. В результате, из читателя может получиться калека или станет он обузой для общества. А если еще и революционер вселится в душу читателя, такому лучше в детстве застрелиться - желательно под портретом любимого писателя. Иначе жизнь его превратится в каждодневный кошмар - он будет всегда искать повод устроить революцию в мозгах себе и другим.
А в это время наши писатели-учителя будут кушать рябчиков и ананасы, почему бы и нет: заказ выполнен, можно и пожировать немного - причем в огромном особняке у теплого моря. Это там, у читателей-почитателей, пусть в головах происходят перевороты, а известному писателю не гоже нервничать - он заслуживает только уважения и приличных гонораров. И пусть гибнут люди за идеи, за честность, за какую-то нелепую правду - писатель свое дело сделал, а последствия ему не интересны. Может, пришло время разобраться с намерениями определенных писателей? Что они натворили в своих рукописях и как повлияли на судьбы поколений? Потому и не удивительно, как можно писать о жизни в хлеву, сидя на балконе собственной виллы под пальмами. Один, к примеру, уже написал, а потом завалился на отдых в мавзолей - на него по сей день ходят посмотреть. Дугой тоже много чего написал и его именем назвали автозавод - чего ради, никто не понимает. В удивительную эпоху живем - никто ни за что не отвечает.
И, если мир тебя продолжает удивлять – значит ты еще живешь. А если не удивляешься - все очень плохо, впору и задуматься, почему. И это не диагноз, а всего лишь распутье - пришло время соскочить с шаблона и разобраться с собою.
Время ручных писателей уходит, а на смену им приходят новые умельцы - желающие творить, сопротивляться, создавать невиданное, а значит удивлять.
Я тоже немного удивляюсь, когда слышу сегодня, что за этот год мир изменился до неузнаваемости. Всего один год и резко все изменилось? Бомба взорвалась и всех разметало в стороны, или, что иное произошло? Что изменилось, позвольте полюбопытствовать? Ах, страх вселился. Повсеместные запреты и ограничения заставили нервничать? – вот оно что. С этим нельзя не согласиться. А то, что простые пожелания людей никак не изменились - об этом нельзя говорить нашим монстрам пера? Ау, где вы, наши известные писатели? Вы куда пропали? Никуда, они просто заткнулись!!! Вот оно что! При этом, нам непонятно кто рассказал, что спортзалы безумно опасны – можно заболеть. А чтобы не заболеть, опостылевшим маскам-намордникам присвоили новое звание, знаете какое? «Комфортабельные» - теперь они с клапанами, или с забралом на лицо. Но об этом известные писатели не пишут – они схоронились подальше от нас, а не от вируса. А не дай Бог муркнуть чего от себя антивирусное – их неминуемо ждет наказание, тут они тактику соблюдают. И так уже не один месяц – пропали они нахрен, их как корова языком слизала.
Как же легко поддаться соблазну – поверить один раз писателю, и как нелегко в писателе разочароваться, если он прячется или боится тебе в глаза посмотреть.
Так всегда было, так всегда будет. А добрые лица писателей-классиков будут все так же удовольствием смотреть на нас со своих портретов в школах, чтобы мы о них всегда помнили. Мы и помним, чтобы не вспоминать того, чему они нас научили.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Причём один человек может в произведении увидеть одно, другой же - усмотрит для себя совершенно иное. Сколько людей - столько и мнений. И, соответственно, столько же и восприятий. Под всех не подстроишься. Прочитает рассказ сотня человек - и каждый выберет для себя то, что близко именно ему.