1.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХ 1-14.
1.Царь Дхритараштра сказал:
В святом месте, в месте, принадлежащему царской династии Куру, собрались, жаждущие сражения, мои сыновья и сыновья Панду, непременно. Что делают они, о, Саньджая?
КОММЕНТАРИЙ.
Бхагавад-Гита имеет непреходящую ценность, поскольку была поведана Самим Богом Кришной более пяти тысяч лет назад Арджуне в виде священных духовных знаний и наставлений перед началом великого братоубийственного сражения, которое должно было состояться на поле битвы Курукшетра. Несомненно, все участники битвы на Курукшетре, каждый из воинов с обеих сторон, были достойны лично присутствовать и принимать участие в сражении. К этому священному событию, где можно было созерцать Самого Бога, явившегося на Землю через Свое уполномоченное воплощение, Сам Бог Лично готовил и вел каждого задолго до этого рождения, дабы каждый мог выступить в той роли, которая ему была отведена Всевышним. Великие мыслители, йоги, мудрецы прошлого, медитирующие многие воплощения на Верховную Божественную Личность, так получили Милость Бога явиться в одно время с Ним и принять участие в событии, которое должно было повлечь за собой появление на Земле Бхагавад-Гиты, цены которой нет, которая неисчерпаема, которая есть Воплощение Слова Бога, а потому Самого Бога.
Надо всегда понимать, что удостоиться видеть Бога, слышать Бога, тем более внимать Богу через Его уполномоченное воплощение, неотличное от Бога, могут те, кто уже стоит на достаточно высокой ступени материального и духовного развития, кто обладает в большей или меньшей степени Божественными качествами, кто заслужен перед Богом через отрешение, аскезы и добродетель. Речь идет как о положительных, так и об отрицательных героях тех событий. Но Пандавы, по Плану Бога, должны были выражать Волю Бога, т.е., по сути, должны были быть более других приближены к Истине, но в соответствии со своей духовной ступенью развития, которая на тот период считалась максимально возможной для человечества и которая может быть пересмотрена сегодня с учетом более высокого интеллекта человека и его возможной и доступной ему духовной зрелости. Следует отметить, что изучение Бхагавад-Гиты и радостно, и непросто. Но плоды труда с первых страниц несравнимы, привлекательны, как Сам Бог, неизменны и благостны для любого. Бхагавад-Гита сразу войдет в сердце и обоснуется в нем, если человек хоть мыслью обеспокоен своими качествами и желает себе развитие смирения перед Богом, под каким бы именем он Ему не поклонялся, также пожелает себе поиск Истины, непоколебимую религиозность, пытливость ума и милосердие ко всем живым существам.
Это первые шаги, которые Бхагавад-Гита разовьет в совершенные качества, направив духовную сущность по единственно верному пути, пути, Указанному и Благословленному Богом Кришной, Который является Абсолютной Истиной и Высшим Авторитетом всех живых существ. Надо всегда понимать, что тот, в чьих руках оказалась эта книга, избран Самим Богом. Он – не случаен. Бог посмотрел на него. Бог, зная его скрупулезно, изначально ведя его, и теперь Сам Лично желает говорить с ним, учить и наставлять его через Свое Великое Послание, Свое Извечное Живое Слово, и это – начало нового пути в Боге для каждого, берущего это трансцендентное послание в руки.
И только преданный, поклоняющийся и знающий Бога Кришну лично, занятый старательным и продолжительным преданным служением, достигший уже высокой духовной ступени, беря в руки Бхагавад-Гиту, непременно сразу же испытывает внутри себя Божественные энергии наслаждения и трансцендентную радость, аналогов которым нет в чувствах человека материального или слаборелигиозного.
Но какое же наслаждение испытывает тот, кто читает это Святое послание непосредственно на санскрите, как на родном языке, не нуждаясь в переводе, или устремляющийся так читать и через это понимать и воспринимать Слово Бога.
Истинно знающие восхищаются мистической силой этого Богом данного для соединения с Богом духовного языка, значение которого несравнимо и непреходяще.
Знания, получаемые на санскрите, тотчас комментируются в человеке Самим Богом, так, что каждая строчка превращается в бесконечность, неиссякаемый источник духовных знаний, рождая в человеке истинное удовлетворение и потребность испить до конца этот великолепный нектар духовных знаний.
Такой преданный не только вникает во все тонкости Святых духовных откровений, но и получает духовную память и может вибрировать или распевать, или комментировать стихи Бхагавад-Гиты, как молитвы, как разговор с Богом, так проповедуя, наслаждаясь, так поклоняясь и тем принося Богу жертвоприношение Знанием. Но не все, сказанное в Бхагават-Гите, сегодня, спустя более пяти тысяч лет после битвы на Курукшетре, может быть правильно осознанно современным человеком и нуждается в новых комментариях, данных через человека, но непосредственно Самим Богом с лучшими пояснениями и с расчетом на уровень развития среднего материального человека начала нового третьего тысячелетия от рождения Христа или начала нового тысячелетия, которое определяется Богом, как Царствие Божие на Земле, и ныне, в момент написания этого Святого Писания, есть восьмой год Его Правления.
Как уже было сказано, Бхагавад-Гита была поведана Самим Богом Кришной на поле битвы Курукшетра, которое с незапамятных времен считалось святым местом, местом паломничества, местом, где исполнялись жертвоприношения. Именно только такое место могло быть выбрано Богом Кришной, чтобы в сокровенном разговоре с Арджуной и через Арджуну поведать всему человечеству сокровенные тайные знания, в которых уже возникла тогда необходимость, ибо человечество через уже наиболее подготовленные умы готово было принять их от Высшего Авторитета и следовать им.
Эти Великие Совершенные Знания были переданы в результате и накануне Великого Сражения, вошедшего в человеческую историю, как битва на Курукшетре, большое кровопролитное сражение, унесшее жизни многие тысячи воинов с обоих сторон и которое надо было также рассматривать, как жертвоприношение, искупление за Высочайшую Милость Бога – подъем человека на более высокую ступень развития через Святое Писание, указующий перст Бога, направляющий человечество в его развитии на более высокую ступень духовного развития.
Непременно надо сказать, что эти Великие ДУХОВНЫЕ Знания в той или иной мере, с разным уровнем точности уже были известны среди великих духовных учителей, брахманов, мудрецов, религиозных деятелей и жрецов того времени, они входили в мир Божественными и незримыми путями, работали и вели за собой, были своего рода предтечей тех Высших Духовных Знаний, которые теперь были поведаны Самим Богом, сделали их авторитетными, дополнили и углубили, дабы усилить процесс духовного развития и выхода живых существ за пределы материального мира.
Приход Бога в материальный мир теперь повторяет этот процесс передачи Бхагавад-Гиты человечеству, но с еще более высоких позиций и пониманий и в соответствии с уровнем развития человечества на данный период. Именно Бог, Сам, из Рук Своих передает на Землю эти бесценные знания, ибо за время их существования на Земле допускаются искажения смысла религиозных стихов, допускаются и вольные комментарии, не умеющие увязать современный материальный мир и Божье Слово.
Перед началом сражения необходимо было поведать Арджуне полный объем этих совершенных знаний, дополняя их, упорядочивая, углубляя, давая в самой доступной и приемлемой форме, которая могла бы соответствовать уровню развития среднего человека того периода, дабы он мог следовать непосредственным Указаниям Бога Кришны в своем духовном пути.
Переданная из Рук Самого Бога Кришны Бхагавад-Гита, имеет непререкаемый авторитет, но, будучи неизменной в изложении на санскрите, нуждается в новых комментариях, разъясняющих эти высочайшие духовные знания применительно к этой эпохе с ее особенностями.
Самые авторитетные разъяснения Бхагавад-Гиты могут быть сделаны только через всеми признанных высоко стоящих духовных учителей или через того, кому Бог Кришна Сам Лично это поручит.
Однако, и другие комментарии известных и безызвестных авторов Бог допускает, как путь поиска Бога, путь развития религиозного мышления, путь ошибок, путь неавторитетный, пусть даже вводящий в заблуждения, ибо и такой путь есть проводник к Истине, рождает сопротивление, активность, поиск, духовные размышления. Любое желание прокомментировать любое святое писание дается человеку Богом изнутри, как путь его личного развития, как путь его духовного становления, направляющий в любом случае на внутренний диалог с Богом, что всегда благостно и благоприятно. Но в любом случае главными ориентирами должны быть Писания и их комментарии, данные Божественным путем, Божественной Волей и через конкретных представителей Бога и не допускающие противоречий и разнотолков в трактовании Божественного Слова.
Обращаясь к данному стиху, следует обратить внимание на непреходящую роль любого святого места, места паломничества. Любые события религиозного порядка, в которых принимает участие Сам Бог, непременно должны происходить в святых местах, ибо это высочайший символ Бога, свидетельствующий о благоприятности предстоящего события, о его значимости в плане духовном на развитие людей. Такие места существовали, существуют и будут существовать во все времена, и знание этого благоприятно для каждого верующего.
Почитание святых мест, связывание с ними своей судьбы, устремленность в такие места для любого верующего есть символ больших духовных побед и защиты Самого Бога. Святое место может быть не провозглашено, но если здесь стоит храм Божий или церковь, или святая обитель, или монастырь, или с этим местом связаны библейские события, или здесь отправляются религиозные служения, ритуалы, жертвоприношения, сюда устремляются для уединений, имея религиозные цели, или эти места, так использовавшиеся, запустели, то, несмотря на это, они считаются Земной обителью Бога, Святым местом, местом Благостным, исцеляющим, дающим просящему, ибо здесь Бог более слышит, более внимает, более отвечает.
Любое событие, которое намечено на таком месте, считается благословенным Богом, и его участники хранимы. Любые события в святых местах, даже трагические с точки зрения людей материальных, непременно приводят к высочайшим духовным переменам; сотрясая, ставят человечество или группу людей, или одного человека, или одну семью на более высокую ступень духовного развития и являются чрезвычайно благоприятными даже для тех, кто по Воле Бога и в результате этих событий оставили свое тело, пусть даже они сыграли в этих событиях не самую лучшую роль.
Но святость места дает многие преимущества и указывает на заслуги человека перед Богом. В святое место даже для гибели Бог приводит только Им избранных и достойных перед Богом и не одну предшествующую жизнь. Надо понимать, что в святом месте непременно всегда, как на поле битвы Курукшетра, присутствует Сам Бог, Лично
| Реклама Праздники |