"Особенности национального Исхода"
В тени горы Синайской стояли лавки. Перед ними была установлена кафедра, затянутая тканью голубого цвета. Все было подготовлено и даже графин с водой стоял на краю кафедры. Наконец появилась небольшая группа мужчин. Впереди всех шел, седой как лунь, но еще крепкий, старик. Войдя в круг лавок, старик повернулся к сопровождающим.
— Присаживайтесь , братья мои, нам сегодня надо многое обсудить… — Он прошел к кафедре и налил себе из графина. Мужчины степенно расселись по лавкам. Их было двенадцать человек.
— Братья, вот уже год, как мы получили от уважаемого Яхве проект договора с ним, для дальнейшей жизни нашего народа. — Старик откашлялся. — У нас было достаточно времени, чтобы обдумать, обсудить его и принять решение… — Он поднял руки , успокаивая гомон на скамьях. — Я понимаю!.. Дело серьезное-никто не спорит… Но, в договоре всего десять пунктов! Всего десять! Сколько можно тянуть? Мы теряем репутацию деловых партнеров!..
Со скамьи поднялся невысокий, но хорошо сложенный мужчина.
— Моисей Амрамович! Никто из нас, сынов народа Израилева, потомков достойного Яковысакыча, не говорит о том, что договор неподъемный. — Говорящий обвел взглядом присутствующих. — Конечно, десять заповедей — это не так уж и много! Это не свод законов Хамурапи! Но некоторые пункты могут очень существенно повлиять на наши семьи и бизнес. Я , как представитель колена Гада, настаиваю на том, чтобы из текста договора вычеркнуть пункт семь. А именно... — Мужчина посмотрел на деревянную дощечку в своих руках. — Не прелюбодействуй! А также, из пункта десять, где идет речь о неприкосновенности активов ближнего, исключить его жену…
После этих слов , на скамьях поднялся гомон и послышались выкрики с угрозами в адрес колена Гада. Со своего места поднялся крупный бородатый мужик.
— Моисей Амрамыч! Братья!!! — Мужик воздел руки над головой. -Доколе?.. Доколе эта Гадская семейка будет терроризировать весь народ Израилев? Из дома же отлучиться нельзя — опасно жену и дочерей оставить без присмотра. Да что из дома? Давеча, встал ночью воды испить, возвращаюсь, а в кровати уже какой-то Гад лежит! — Мужик возмущенно потряс кулачищем. — Чуть не прибил гада — жена на руке повисла, не дала нарушить шестую заповедь. За прошедший год народ Израилев имеет прирост населения три с половиной тысячи детей и все — Гаденыши! В какое колено ни сунься — одни Гадские дети! Я , выборник колена Ефрема, настаиваю на внесение поправки к шестой заповеди! Вот это вот — «Не убий» не должно касаться разных гадов! А колену Гада поручить службу Богу, сделать их священниками и обязать дать обет целибата!
На скамьях одобрительно загудели. Моисей поднял руку, призывая к тишине.
— Служить богу уже определено колено Левия. Кроме того, это решение поддержали все женщины народа Израилева - ваши же жены. Они считают, с этим лучше справлюсь я и мой старший брат Аарон, а Гадам найдется , чем заняться. Аарону уже почти 100 лет, да и мне, в мои 80 с лишним , это будет как раз по силам. - Моисей обвел взглядом сидящих мужчин. - Вернемся к делам, братья. Почтенный Яхве сказал мне, что это уже семьдесят вторая редакция Завета и он отказывается больше набивать измененные Заповеди на камениях. Потому я предлагаю голосовать заповеди списком. — Моисей еще раз оглядел присутствующих. — А где потомки Сёмы и Зявы? В исход записывались и изошли из Египта четырнадцать колен, а я вижу только двенадцать?!!
— Моше-рабейну, ребята Сёмы и Зявы заскучали и пошли вперед. Сказали, шо мы их догоним. — раздалось со скамейки.
— Но, нам же надо подписать Завет с Господом! — Удивился Моисей.
— Ой, рабе! Йони сказали, шо за все, кроме голодовки и не сомневаются, шо мы все правильно обделаем. Ну, на худой конец — поторгуемся… Можно подписывать, как если они сидят на этой лавке!
В этот великий день, Завет был заключен и, вместе с каменными плитами- скрижалями , на которых сам Бог выбил текст заповедей, был помещен в деревянный ящик — ковчег завета… Народ Израилев получил статус Богоизбранного, вкупе со всеми полагающимися привилегиям. Но до заселения на земли обетованные оставалось еще долгих 40 лет лишений и ходьбы по пустыне…
… В тени Синайской горы, прямо на песке, были расстелены ковры и на них стоял длинный стол, уставленный блюдами и напитками. Немного в стороне расположился оркестр и негромко наигрывал Хава Нагилу. За столом восседала очень разношерстная компания. Тут можно было встретить представителей всех народностей населявших планету. От бушменов, до чистокровных арийцев, от американских индейцев , до аравийских туарегов. В центре стола, сидел седобородый священнослужитель и разрывал руками куриное крылышко, вытирая жирные пальцы о полы хитона. Кидар съехал набок и Циц нависал над левым глазом , делая Первосвященника похожим на одноглазого пирата Сильвера. Все сидящие за столом говорили одновременно со всеми и пытались перекричать друг друга. Гвалт стоял такой же, как в синагоге, во время массовой молитвы. Наконец, покончив с курочкой и отхлебнув добрый глоток вина, Первосвященник поднялся и потребовал тишины.
— Братие! Сегодня — великий день! — Рабе поднял руки к небу. — Ровно три тысячи триста лет назад, Моисей Амрамович вывел народ Израилев из Египта и привел его сюда, на это место. И на этой горе состоялись переговоры Моисея и Господа нашего о заключении Завета. Переговоры были трудными и длились…
— Я прошу заметить, рабе Ифраим! — Речь первосвященника прервал солидный мужчина в турецкой феске. — Этот Исход аукается нам до сих пор!.. Ну, хорошо бы просто ушли, так ведь нет! Египтяне вчинили иск в Стокгольмский арбитраж, что изошедшие евреи не расплатились ни за проживание в Египте в течение четырехсот лет, ни за Ол инклюзив… Они утверждают, что евреи унесли с собой гостиничное имущество и увели коров, лошадей, овец, женщин, чад и домочадцев и прочую мелкую скотину… Наши юристы, Хаим, Еля и Розочка Кацельбогены, конечно успешно оспаривают каждую овцу и каждую пару пляжных сандалий, в которых изошли евреи, но боюсь, что встречный иск не будет удовлетворен и египтяне, по этому иску, нам ничего не будут должны и ничего мы не высудим… Довожу до сведения Вашего, почтенный Ифраим Иезекилевич и до сведения всех присутствующих, что судебные издержки только растут из столетия в столетие. И если Германия, Франция и Испания платят пожизненную ежегодную ренту, Англия и Америка предоставляют бесплатно нам свои финансовые и политические ресурсы, то есть еще страны и народы, начисто забывшие о тяжкой доле сынов Израилевых и не чувствующие благодарности за присутствие богоизбранного народа на их территории… С этим надо шо-то делать, братие!
— Мы услышали Вас, рабе Мехмед. — Ифраим огладил бороду и стряхнул с нее крошки. — Мы подумаем об этом. А теперь, я продолжу! Переговоры с Господом были трудными, но нам таки удалось выторговать приемлемые условия сделки. Этим успехом мы всецело обязаны стараниям Моше-рабейну и представителям двенадцати колен Израилевых. Заповеди были собственноручно написаны Богом на скрижалях и вот уже три тысячи триста лет хранятся в Ковчеге Завета!..
— Отже,.. то самое, шо меня и нервует!- Опять послышался голос с другого конца стола. Говорил щегольски одетый в смокинг молодой мужчина, с золотой фиксой. На его пальцах были наколоты пара синих перстней. — Уважаемые, я имею до вас интерес! Хто последний раз видел этот Ковчег? Можа, хто слышал , что он засветился хде-то, неээ?.. Неэ, мы таки, в Одессе, никогда не стояли за ревизионизьм! Но таки ребята волнуются! Три тысячи лет назад, мы все подписали какой-то договор и с тех пор его нихто в глаза не видел!!! Я , Лёня, с самого нежного сердца Молдаванки, вам скажу так — у нас есть острое желание посмотреть те скрижали и помацать тот Завет... - Лёня поднял левую бровь и оглядел стол... - А вдруг, там записано совсем не то? А ну как, мы все перерабатываем?.. Или недополучаем, по тому договору?.. То, шо нам втирают за Ковчег , лично меня не вдохновляет... Наши уважаемые товарищи из колена Леви, пару тысяч лет таскали этот ящик с бульниками с одного города на другой, передавая друг другу, как чемодан без ручки. Потом царь Израеля Йося, с каким-то биндюжником Ерёмой, называвшим себя пророком, то ли проиграли его в кости Наве Худоносому, то ли вообще, пропили его в Бабилонских борделях! И последние полторы тысячи лет , нам его отказываются предъявить и втюхивают, шо его видели в Ехвиопеи!.. Хто видел?.. Хде видел?.. Хто и кудой занычил?.. Никаких сведений!!! Ребята с Пересыпи, Молдаванки, Жмеринки и с Умани просили передать , шо у них таки есть нервы и нет таки доверия к начислениям на клубную карту Сынов Израилевых…
— Вы обвиняете нас в пгиписках и ошибках, в составляемом нашей семьей, бухгалтегском отчете? — С противоположной стороны стола с трудом поднялся, изрядно выпивший, рыжий толстяк в Стетсоне. — Я, как пгедставитель банкигских домов Готшильда и Гокфеллегов, заявляю пготест на подобные голословные обвинения!-Толстяк горделиво выпятил грудь и свесил на нее нижнюю губу. - Мы готовы, хоть завтга, пговести аудит за последние тги тысячи лет! Вы нам лучше скажите, что вообще делается на этой вашей одной шестой части суши? Все наши контголегы, посылавшиеся к вам, исчезают ганьше, чем добигаются до места. Мы ничего не знаем, что у вас пгоисходит, какие коммегческие опегации пговодятся, какие доходы получают диаспогы? Членские взносы начисляются по платежкам восемнадцатого века, вгемен существования огдена масонов и каждый год, вы клянетесь и божитесь , что жить становится все тгуднее и денег все меньше... и ни одного документа!!!
— От жеш!!!.. — Взволнованный Лёня с Молдаванки вскочил с места, опрокинув на Эмика Ротшильда бокал с вином. — От — хлавный вопрос, который у меня есть до вас, уважаемые!.. Эмик, лично вам у меня есть , шобы вы заткнулись, шлимазл! Мы до сих пор, с восемнадцатого века, не знаем хто вы есть и отудова будете. Вы уже сначала как-то разберитесь — вы —потомки хазар, венгерские печенеги, скифы, или киммерийцы. А то, всю отчетность ведет не пойми господи хто… — Эмик Ротшильд стряхивал вино с льняных брюк , а Лёня продолжил. — Главный вопрос — хде все?.. - Леня обвел подозрительным взглядом стол. - Кудой все пропали? Ну хорошо, мы примерно представляем, кудой делись два колена Израилевых — потомки Сёмы и Зявы… По рассказам русских, они прикинулись хазарами и приперлись в Киев, где Святослав Хоробрый затащил их на вечеринку… Это была роковая ошибка! Бухать с Русскими — смертельный риск… Не надо быть пророком Абрамом, шобы догадаться о последствиях — Святослав, по пьяни, обозвал их пархатыми жидовскими мордами. Ребята полезли в драку и… в общем, больше их не видели и о них ничего не известно... Но, братья! Это только два колена! Я вас спрашиваю! А кудой делись еще десять? На Святой земле остались одни только сыны Иуды и Вени! Я таки спрашиваю вас — кудой делись еще десять колен? Какое уважение у гоев может вызывать богоизбранный народ, ползущий к своей славе с переломанными коленами?!!.. Мне делает смешно факт , шо тут , с нами, в
|