Древний Суздаль - сакральное место на Руси. Город Создателя.
В.Батарин
Что с наименованием города.
Объяснить происхождение название города, обосновать правильность историкам очень сложно. Это тебе не города: Владимир, Новгород или Ярославль. Хотя и тут не просто: многие историки-либералы не понимают в силу своей ограниченности и часто и врожденной латентной русофобии: почему эти наглые русские назвали столицу «Владеющей миром» («Владимир»). Пусть даже этот мир тогда был представлен Европой, Малой Азией, частью Азии и Северной Африкой, но считают они: «для русских(славян, ордынцев, готов, скифов) и этого много!» (но, конечно, реально колонизированный славянами-скифами мир тогда был значительно больше). В Повести временных лет упоминается в 1024 году (или в 24 году от Рождества Спасителя, то есть: может быть и другая дата, связанная с более точным определением Рождества Спасителя.-Авт.) в форме «Суждаль»[1.]: «Въсташа волсъви в Суждали». Если конечно, это тот Суздаль. Далее пошли поздние гипотезы. В XIX веке Д. Европеус предложил начальный компонент «сузда» производить от финского слова «susi» или эстонского «suzi» в значении «волк»[3.][4.]. От эстонского!!!??? Это при том, что русский-старославянский язык один из древних! А. А. Шахматов в финно-угорском ключе реконструировал название как «susudal», но М. Фасмер его отверг, так как такое слово неизвестно в финском языке[5.]. Фасмер оказался более объективен, в отличие от русских языковедов-подгоняльщиков. По мнению О. Н. Трубачёва, название города происходит от старославянского глагола «съзьдати», одно из значений которого было «слепить из глины». От него же происходит глагол «создать»[6.]. Или «СОЗИДАТЬ» (Авт.). В. П. Нерознак считал, что название Суздаль возникло от формы зижду «строю» как существительное, обозначающее результат действия глагола[7.]. Что более близко к истине, и ничего такого финско-эстонского. Своё. Или же от «Создатель» (от Господь, Бог, Творец.- Авт.). Авторы Новой хронологии(НХ) ведут название Суздаля от библейского «Сузы».(смотри Примечание 1). Город древний. Скорее всего – большой монастырь, место христианской силы. Отсюда Андрей Боголюбский (Спаситель(Создатель), апостол Андрей - по версии авторов НХ) и перенес свою столицу во Владимир-«Правящий миром», когда пришло время править миром.
Фото барельефа из Суздаля: лев с двумя хвостами
(раздвоенный хвост встречается и у чехов)
фото на: http://new.chronologia.org/volume17/batarin_suzdal.php
Ряд исследователей выводят название города не столько от «создавателей-строителей», но и конкретно от «строителей, использующих кирпич(глину)». Но Суздаль создавался в древности из камня. Замечено также, что многие русские города на реке имеют окончание «-ль»: Суздаль, Ярославль,… Может это обозначает принадлежность к месту (к Волге-реке, скажем) или как иначе, но это окончание может и не иметь отношение к основному корню в названии городов. Возможно, что «Суздаль» - это «Дальние(то есть большие, древние-давние-незапамятные,..) Сузы»? Древний город, созданный, когда ещё не изобрели кирпич(и, может быть, и бетон), возможно, что древняя резиденция-монастырь-сакральное место Создателя. Город христианский, созданный на древнем сакральном славянском месте. О чём говорят древние найденные артефакты, которых особенно много в районе Кремля.
Город-заповедник расположен на реке Каменке, притоке реки Нерли, в 26 км к северу от Владимира, входит в Золотое кольцо России. Согласно археологическим данным, поселение, которое позже стало городом Суздалем, находилось в излучине реки Каменки, и вокруг него в X веке уже имелись оборонительные сооружения[9][10][11].
В летописи Суздаль впервые упоминается как город, когда говорится о восстании волхвов в 1024 году[26][27]. Один из первых русских историков Василий Татищев пишет в своей "Истории Российской", что в 982 году - по его расчетам - киевский князь Владимир «иде в Поле, и покорил землю Польскую, град Суздаль утвердил»[28]. Может речь идет не о восстании, а о восстановлении-утверждении христианскими пастырями христианства на Руси в данном месте? Что хорошо вписывается в историю древнего Суздаля. Историк И.Я. Фроянов не считает данные события восстанием и трактует летописное «въсташа» как «появление», таким образом, волхвы не «восстали», а «появились». Известно также о Ростовском восстании под руководством волхвов, восстании в Белоозере 1071 года(или ранее). [29.] События, происходившие рядом и по времени и по месту. Возможно, что эти все события отражают процесс утверждения христианства на Руси в древних русских городах. Острые разборки между новой и старой русскими элитами. При этом волхвы могли быть как классическими христианами, как и христианами со своими иными представлениями (богомилы-катары, …). Но не язычниками. На тот ранний момент христианство не до конца утвердилось в своих канонах. Известно и о Новгородском восстании волхвов 1071 года. В „Повести временных лет“ под 1071 г. следует рассказ о выступлениях волхвов в Киеве, Новгороде и Суздальской земле, в частности в Белозерь».[30.]
А в 1107 году волжские булгары (или, скорее всего, ранее упомянутые богомилы-катары – Авт.) осадили и взяли Суздаль. Возможно, что это один из эпизодов раннерелигиозных сражений на Руси.
XI—XII веками датируется курганный могильник «Мжарский» («Панки») — некрополь средневекового Суздаля, расположенный на юго-восточной окраине современного города между реками Мжарой и Каменкой [16]. Возможно, это не языческие, а раннехристианские курганы, «родового» Христианства. Первым исследователем курганов был Алексей Уваров, за два года раскопавший более 100 насыпей в Суздальском районе. Из-за принятой в XIX веке методики проведения археологических работ большая часть информации о погребальном обряде оказалась утраченной. В 20-30-е годы XX века примерно 30 курганных насыпей обследовал советский археолог Александр Дубынин, применявший на раскопках новые научные технологии. Затем работала экспедиция Владимиро-Суздальского музея-заповедника и Института археологии РАН и исследовала около 150 погребений. В числе важнейших научных достижений экспедиции – обнаружение грунтовых могильников, которые до этого были практически не изучены, так как визуально не выявлялись на земной поверхности, фиксация особенностей древнерусского обрядового культа. В частности, были сделаны принципиально важные выводы о сохранявшихся в XI – XII веках пережитках культа огня, о системе организации межкурганного пространства и одновременном существовании курганного и бескурганного погребального обрядов. Достаточно сказать, что до 2006 года, когда суздальской экспедиции Института археологии удалось зафиксировать грунтовое погребение в селище Весь-5, единственным свидетельством того, что средневековое население Суздальского Ополья использовало грунтовый обряд, был Мжарский могильник. В нем зафиксировано свыше 350 курганов, но изучен он примерно на две трети. Видно, что в советское время к раскопкам на курганах относились на много порядков бережнее, чем при Романовых.
В 1157 году (но, скорее всего, немного позднее - Авт.) князь Андрей Боголюбский (Спаситель(Создатель), апостол Андрей - по версии авторов НХ) перенёс столицу из Суздаля во Владимир. С середины XIII века Суздаль — столица самостоятельного Суздальского княжества. В начале XIV века — столица Суздальско-Нижегородского княжества. В 1392 году Суздаль вошёл в состав Великого княжества Московского. В 1445 году под стенами Спасо-Евфимиева монастыря состоялась не очень масштабная по количеству войск, но имевшая большие последствия битва под Суздалем, в результате которой татарами (или, скорее всего, русскими ордынцами, казаками в «татарском» строю- Авт.) был захвачен в плен великий князь московский Василий II. Суздаль разграблен. Вероятно, это было время разборок между двумя династиями у Рюриков. К власти пришли чисто русские роды. В 1565 году Суздаль попал в число опричных городов, а после уничтожения опричнины стал «царскою отчиною».
В Смутное время суздальцы изменили Василию Шуйскому и передали свой город тушинцам и Александру Лисовскому, который укрепил его и продержался в нём около восьми месяцев, несмотря на неоднократные попытки со стороны московского войска прогнать его оттуда. Сам этот Шуйский был изменником по отношению к Рюрикам, поэтому и отношение суздальцев понятно. В 1608—1610 годах польско-литовские захватчики причинили городу страшный ущерб, так что на его посаде уцелело всего 78 дворов [31]. В 1612 году поляки осаждали Суздаль, но безуспешно. В 1634 году на Суздаль совершили налёт крымские татары [31]. В 1644 году пожар испепелил смежную с кремлём часть посада[19]. В 1708 году город был приписан к Московской губернии в качестве провинциального города. В 1778 году город стал уездным городом Суздальского уезда Владимирского наместничества, в 1796 году — уездным городом Владимирской губернии. С XVI века в Суздале вели строительство монастырей, расширяли старые, возводили новые. К XVI веку существовало 11 монастырей (к началу XIX века сохранилось пять монастырских комплексов). В советское время было снесено 15 церквей.
Центр Суздаля: Суздальский кремль [12.] и относящиеся к Кремлю церкви у крепостных валов: Успенская (XVII век), Церковь Рождества Христова (имеет парную летнюю Никольскую церковь) (1720—1739 гг.).
Древнейшая часть города, ядро Суздаля, по данным археологов, существующее с X века. Расположен кремль в излучине реки (традиционно для городов Руси и не только: в луке реки-Авт.) Каменки, в южной части города. На рубеже XI—XII веков здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяжённостью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа. Во второй половине XV века оборонительные сооружения были укреплены и досыпаны, в 1677 году возведена рубленая сосновая стена с 15 башнями и воротами. Все деревянные укрепления сгорели в 1719 году. Кремль сохранил земляные валы и рвы древней крепости, несколько церквей и ансамбль архиерейского двора с древним Рождественским собором.
Архитектурный ансамбль кремля: Рождественский собор (1222—1225), Архиерейские палаты (XV—XVIII вв), Никольская церковь (1766).
Фото: Кремль, Рождественский собор, Архиерейские палаты
фото на: http://new.chronologia.org/volume17/batarin_suzdal.php
Собор Рождества Богородицы. [13.]
Богородице-Рождественский собор — православный храм Владимирской и Суздальской епархии, расположенный на территории Суздальского кремля. Действующий храм и одновременно входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Построен в 1222—1225 из туфообразного известняка (низкокачественного белого камня), стоит на месте плинфяного храма времён Владимира Мономаха. Нынешний собор также не дошёл до нас в первоначальном виде. От постройки XIII века сохранилась нижняя часть, ограниченная аркатурным поясом, выше которого стены выложены в XVI веке, но уже не из белого камня, а из кирпича. Древняя часть богато декорирована резьбой из гладкотесаного белого камня. Фасады украшают фигуры львов, женские маски, затейливые
| Помогли сайту Реклама Праздники |