Произведение «Тихо, идёт следствие. Передоз Глава XII»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Сборник: Рассказы про жизнь
Автор:
Читатели: 197 +1
Дата:
Предисловие:
Ещё во время транспортировки задержанные те вели себя нагло. Требовали адвоката, угрожали как мондюлями от начальства за незаконные действия, так и обещаниями разобраться с ментами лично.

Тихо, идёт следствие. Передоз Глава XII

Ещё во время транспортировки задержанные те вели себя нагло. Требовали адвоката, угрожали как мондюлями от начальства за незаконные действия, так и обещаниями разобраться с ментами лично.

Повязали их по одному, в разное время. Они-то из разных районов города в клуб приехали. А оно и к лучшему, встреча отморозков в планы Ивана не входила. Одиночество, вернее, задержание его одного, единственного — весьма неплохая мотивация к откровенности, на подельника можно всё свалить.

Никита, тот вообще начал потешаться над Иваном. Подобно киношному вору-рецидивисту Кирпичу, Косте Сапрыкину, Никита притворно смеялся, показывал на Ивана пальцем и говорил, мол, начальство оперу за такой косяк обязательно шею намылит. Только вот не знал, а может позабыл отморозок Никита, что ответил Глеб Жеглов Кирпичу. А ответил он ему: не буди лихо пока оно тихо.

А лихо они разбудили. Мало того разбудили, крепко разозлили. Оно конечно, назвать Василису Ягинишну лихом, язык не повернётся. Это нечистый нашептал людям про неё всякие гадости да так много, что расписали они её в своих сказках сущей злодейкой. На самом же деле злодей не может следить за порядком в Лесу, тут без вариантов. Баба-Яга была доброй, но за порядок спрашивала строго. А что касаемо зла, тут она карала не зная пощады. И какая она злая после этого, если творит добро? Это для нечистого зло и беспорядок — дом родной.

***

Никита шёл по лесу. Не просто шёл, он нёс мешок. Его, мешок, надо было отнести подальше в лес и оставить на поляне. Приказали. Мало того, что приказали, обещали заплатить штуку баксов. А кому не нужна штука баксов?! Всем нужна, потому что денег постоянно не хватает.

Странный какой-то лес. Таких не бывает. Как это не бывает, вот он! Бывают, в ужастиках. Никита смотрел один такой и там был точно такой же лес. Да и хрен с ним. Штука баксов важнее. Мешок, мать его, какой же он тяжёлый! Но надо отнести, штука баксов на дороге не валяется.

Темнотища-то какая. Никита спотыкался о сучья, какие-то коряги, но продолжал идти. И наконец вот она, поляна. Никита сбросил на землю мешок, с облегчением выматерился и собрался уже было идти назад, к дороге. Ему было безразлично что было в том мешке. Сказали отнести, он отнёс. Теперь пусть башляют.

Случайно, и не думал смотреть, Никита посмотрел на мешок… Посмотрел и весь похолодел. Крик застрял не в глотке, а где-то в районе лёгких. Холодный пот прямо водопадом покатился со лба на рожу, волосы вмиг стали мокрыми. На земле лежал не мешок, а он, Никита, только мёртвый.

Что за прикол? Вот же он! Стоит живой и здоровый, взмок весь. Это он мешок нёс, вот и взмок. Глюк какой-то. Да это же он перед тем как в лес ехать вмазался вот и словил глюкоманию. Фу-ф!

Тем временем глюк продолжался. Лежащий в траве труп Никиты вдруг стал превращаться во что-то другое. Живой Никита стоял и смотрел на происходящее неестественно вытаращенными глазами. Может это не глюк, а сон? Но во сне, и Никита несмотря на всю свою ограниченность знал, человек не ощущает запахов. Здесь же было всё как в реале. Никита ощущал запахи леса и ещё чего-то противно воняющего, гниющего. Он слышал звуки ночного леса, чувствовал на себе дуновение лёгкого ветерка.

Бежать, бежать без оглядки. Сейчас Никита не моргнув глазом отдал бы обещанную штуку баксов за то, чтобы оказаться где-нибудь далеко-далеко от этой страшной поляны. Но бежать не получалось. Никита не мог не только бежать, он пошевелиться не мог, будто гвоздями прибили. Единственное, что он мог делать, это смотреть на происходящее.

***

Мёртвый Никита превратился в ту деваху, которую они с Кирьяном тогда отвозили в лес. Деваха была мёртвой. А тут и присматриваться не надо. Лицо какое-то сине-зелёное, опухшее. Вся какая-то грязная, будто из могилы выкопали. Никита хотл было даже начать молиться, но он не знал ни одной молитвы, а креститься, руки до того онемели, что он не мог ими пошевелить.

Тем временем деваха села и начала блуждать невидящими, мёртвыми глазами по поляне. Она внимательно, сантиметр за сантиметром, осматривала деревья, кусты, траву, что-то искала. Что-то или кого-то? Да, она искала кого-то, Никиту. Наткнувшись мёртвым взглядом на оцепеневшего Никиту деваха улыбнулась. Вот только её улыбка была пострашнее самого жуткого звериного оскала.

- Спишь? - спросила она глядя невидящими глазами на Никиту.
- А я не сплю. - вдруг совсем по детски всхлипнула она и заплакала. - Холодно мне.

Сейчас Никита мечтал об одном, потерять сознание. О том, что это всего лишь сон он не думал. Да и что толку? Обычно, когда человек видит такой кошмар он от страха просыпается. А тут не было никаких намёков на пробуждение.

- Я завтра за тобой приду. - прохрипела деваха. - Вместе спать будем. Ты меня согреешь. Холодно мне.

После этого, у Никиты в прямом смысле этого слова, зашевелились волосы на голове, деваха легла на землю. Но это не было самым страшным. Испугался Никита тогда, когда деваха, как тот сахар рафинад, буквально растворилась в земле.

Наконец-то у него получилось закричать. Кричал он протяжно, как-то по звериному. Никита проснулся от лязганья кормушки в двери камеры.

- Чё орёшь? - грубо спросил дежурный полицейский. - Ломает? Нехрен было всякую гадость в себя колоть.

***

Едва Ивана вошёл в кабинет появился Вовка хакер с хитрой рожей на лице. В одной руке он держал кукую-то фотографию, а вторую вытянул вперёд ладонью вверх.

- Что? - Иван конечно же догадался, но всё равно спросил.

Вчера, по правде, замоталася и позабыл купить вискарь. Нет конечно, он не собирался зажимать обещанное Володьке, ну получилось так. А сегодня Володька, во всей своей профессиональной красе, принёс фотку того самого Ильи и требует обещанного — всё по-честному.

- Володь, - сам того не желая начал канючить Иван. - ну вылетело вчера у меня из головы. Сегодня обязательно куплю.
- А у меня не вылетело. - и Володька помохал перед собой фотографией.
- Ну оперативная необходимость. - понимая, все доводы бесполезны пробормотал Иван.
- У тебя своя оперативная необходимость, у меня своя. - сказал Володька и направился к двери. - Созреешь, милости просим.

***

Ничего не поделаешь, придётся идти на поклон к Андреичу. Павел Андреевич Аверьянов — как мудрый и дальновидный руководитель постоянно держал некий запас спиртного. Сам-то он был не особо охоч до зелёного змия, всё гораздо прозаичнее.

Ни для кого не секрет, в нашей стране самая конвертируемая валюта, жидкая. Андреич прекрасно знал, сам из оперов, его подчинённым за тот или иной добряк со стороны тех же экспертов или же Володьки хакера приходится расплачиваться той самой валютой. Будучи постоянно занятыми тысячей дел опера зачастую просто забывают купить обещанную бутылку коньяка или же вискаря. Вот и приходится идти на поклон к Андреичу. Идти и прежде чем заполучить необходимое выслушивать устную характеристку о своей полной проф непригодности, да и нежизнеспособности вообще. Обычно характеристика заканчивалась обещанием расстрелять опера в самое ближайшее время.

***

- Что? - спросил Андреич.

Павел Андреевич был начальником придерживающимся самых прогрессивных взглядов и методик в руководстве подчинёнными. Поэтому в общении с ними он был предельно краток. Мол, если мозги есть поймёт, а если нету хоть неделю говори, бесполезно. Заодно Павел Андреевич своей краткостью, граничащей с талантом, учил подчинённых как надо работать. Работать, мать вашу, а не разлялякивать!

- Фотография парня Старостиной. - прекрасно зная о заскоках Андреича предельно кратко ответил Иван.
- Кто? - опять кратко спросил Иван.
- Володька хакер. - а вот тут надо было чутка прояснить. - Было известно только имя этого парня. Володька через странички в соцсетях Старостиной нашёл его.
- Что обещал?
- Вискарь.
- Иван, я кто, начальник угро или винная лавка? - Андреич встал из-за стола и направился к шкафу, к закромам.
- Конечно начальник. - притворно возмутился Иван. - Как вы могли подумать про лавку?!
- Ладно врать-то. - вручая Ивану бутылку вискаря отмахнулся Андреич. - Восполнишь.
- Конечно.
- Давай, форсируй. - сами понимаете, без мудрого, начальственного напутствия никак. - И про отчёты не забывай, что б тебе! Начальство, - Андреич направил указательный палец на потолок. - оно оперативные мероприятия не понимает, оно бумажки понимает, что б им ни дна ни покрышки. Иди, работай.

***

При виде вискаря Володька расплылся в улыбке на всю свою раскормленную харю. Аж стоящие дыбом волосы и те зашевелились.

- Я всегда говорил и говорю, - как великое сокровище принимая вискарь начал философствовать Володька. - когда сначала деньги, а потом стулья всегда будет толк.
- Гражданин Мечников, - разглядывая фотографию парня лет двадцат спросил Иван. - а ещё на него что-нибудь есть?
- Абыжаишь! - перешёл на чистый кавказский Володька. - Гусев Игорь Владимирович. Двадцать лет, студент. Проживает с родителями, вот адрес. - и Володька протянул Ивану листок выдранный из блокнота с адресом. - Меня не беспокоить. - глядя на вискарь сказал он. - У меня  мероприятие.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама