Произведение «Горькая месть» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 14
Читатели: 421 +1
Дата:
Произведение «Горькая  месть» самая оцениваемая(6) работа за сутки
29.01.2021

Горькая месть


У Катерины Свиридовой погиб сын. Всё так нелепо получилось: поехал с девушкой на пикник на своём мотоцикле. Обратно возвращался выпивши, нёсся, конечно, с недопустимой скоростью, отказали тормоза, и он врезался в КАМАЗ. Скончался на месте. Приближался сороковой день, Катерина всё ещё не могла прийти в себя от шока. Ей было пусто и одиноко. Так и казалось, что сейчас  откроется дверь, и сын с порога закричит: «Ма, есть хочу, как тигр!» Семейная жизнь у Кости не сложилась: с женой развелись давно, детей не было, и Катерина так радовалась, что у сына появилась девушка. Уж очень хотелось внучат понянчить. Она прикрыла глаза и ещё раз представила сына живым, когда  увидела его из окна в последний раз: Костя уселся на свой драндулет, как называла его «Хонду» Катерина, и весело махнул ей рукой. С заднего сиденья голову подняла девушка в мотоциклетном шлеме, но хорошо рассмотреть её Катерине не удалось, она только поняла, что подруга сына молода и хороша собой.  Катерина до сих пор не понимала, почему обратно сын возвращался без спутницы. И ещё мучил один вопрос. При вскрытии в организме Кости обнаружили не только алкоголь, но и какой-то наркотик. Она знала, что сын балуется спиртным, не то, чтобы он был алкоголиком, а выпить любил, однако, меру знал. Но наркотики?  Такого за ним не водилось, в этом она была уверена. Может, та девушка, имени которой она даже не знала, была наркоманкой? Видимо, молодые люди поссорились. Да теперь не узнаешь.
Катерина взяла в руки записную книжку сына, стала рассеянно её листать и вдруг вспомнила, что скоро день ВДВ, и к Косте должны приехать два его закадычных друга, с которыми вместе служили в десантных войсках. Все они жили в разных городах: Николай Голицын - в Воронеже, Лёня Акимов - в Севастополе. Обычно они не переписывались, перезванивались редко, но никогда не нарушали традицию - обязательно встречались в день ВДВ. Так продолжалось десять лет. В  этом году встреча должна была состояться как раз у них, и Костя уже давно готовил к этому мать. «Надо им позвонить, - подумала Катерина, - может, вместо праздника хоть на поминки приедут...» Она горестно вздохнула и набрала номер телефона в Севастополе из записной книжки сына. На том конце провода ответил молодой женский голос.
- Здравствуйте! - сказала Катерина. - Извините, но я хотела бы поговорить с Леонидом Акимовым.
- Это невозможно. Леонид умер.
- Как умер? Когда? Как это случилось?
- Весной он утонул в море, разбился о скалы, - и Катерина услышала короткие гудки.         
  Она сидела, уставившись на телефон, и никак не могла переварить то, что услышала. Набрала домашний телефон Николая в Воронеже, но там никто не отвечал. От дурного предчувствия мурашки поползли по коже. Катерина  стала лихорадочно листать Костину записную книжку, знала, что там должен быть телефон Колиного брата в Москве. Пальцы не слушались, она с трудом набрала номер, каким-то шестым чувством догадываясь, что опять услышит пугающие слова.
- Максим Голицын у аппарата.
- Здравствуйте. Это беспокоит вас мама Кости Свиридова, друга вашего брата по службе в ВДВ. Я звоню из Калининграда. Я звонила в Воронеж, но телефон Николая не отвечает. Не подскажете, как с ним связаться? - она замерла в ожидании ответа, казалось, стук её сердца слышен на том конце провода.
- К сожалению, связаться с Колей уже нельзя. Он погиб.
- О, Боже! И он? А что случилось?
- Мне не хотелось бы об этом говорить. Всё так нелепо.
- Простите! Это очень важно.
- В общем, заснул пьяный с сигаретой. Задохнулся угарным газом. Это случилось в начале лета.
- Вскрытие было? Наркотик какой-то обнаружили?
- А в чём, собственно, дело? – собеседник начал раздражаться.
- Извините, Максим, это не телефонный разговор. Я вас очень прошу, приезжайте. Надо во всём разобраться. Послушайте. Все три друга почти в одно время погибают нелепой смертью. Что-то здесь не так. Мой сын попал в аварию на мотоцикле. Лёня Акимов утонул, разбившись о скалы. Ваш брат задохнулся. В милицию обращаться бесполезно. Мне Костя говорил, вы ведь юрист. Давайте разберёмся в этом сами. Ребятам уже не поможешь, но ответ надо найти. В мистику я как-то не верю.
Какое-то время Максим молчал, потом сказал:
- Да, интересные вещи вы мне рассказываете. Пожалуй, приезжайте вы ко мне. Только раздобудьте акт судмедэкспертизы. И в ГИБДД попросите копию акта о техническом состоянии мотоцикла Кости в момент аварии. А я пока съезжу в Воронеж, попробую там всё поподробнее узнать. Возможно, потом придётся ехать в Севастополь. О приезде сообщите, я вас встречу.
На том и порешили.

Помянула Катерина сына в сорок дней. Сведущие люди сказали, что теперь не будет он ей сниться каждую ночь, мол, душа должна успокоиться. Только у неё-то на сердце кошки скребли. Копии документов, о которых говорил Максим, раздобыть ей удалось. И, не откладывая в долгий ящик, Катерина взяла отпуск на работе и поехала в Москву.
Старший брат Николая оказался очень приятным мужчиной, умным и образованным. Он к тому времени уже побывал в Воронеже.
Выяснилось, что в организме брата, кроме алкоголя, тоже был обнаружен тот же наркотик, что и у Кости. Странное дело, но такие наркосодержащие таблетки достать было непросто, применялись они как обезболивающие для онкобольных.
Накануне трагедии Николай ужинал с девушкой, но его родные этому факту как-то вообще значения не придали, так как Коля по жизни был ловеласом. Максим изучил акт технической экспертизы, который привезла Катерина, и пришёл к выводу, что тормоза вполне можно было испортить умышленно. И в обоих случаях вырисовывалась какая-то девушка. Посовещавшись, «сыщики» решили ехать в Севастополь, откуда началась эта череда убийств. А они оба уже не сомневались, что это именно убийства.
      Катерина первый раз в жизни отправилась в долгое путешествие на машине. Возможно, при других обстоятельствах она бы любовалась красотами природы, но сейчас не особо обращала внимание на мелькавшие за окном пейзажи. Мысленно она всю дорогу прокручивала дни, предшествующие смерти сына, пытаясь найти хоть намёк на разгадку. Из головы не выходила таинственная спутница Кости. Что она знала о той девушке? Костя даже имени не называл, сказал только - она молодая и необыкновенная. Катерине казалось, что сын по-настоящему влюбился, ей вспомнилась фраза: «Эх, ма! Дождалась - женюсь, наверное». Но тогда зачем ей убивать его и его друзей? Да и познакомились они с Костей где-то дней за пять до его гибели. Скорее всего, ответ надо искать в прошлом ребят. Может, они были свидетелями какого-то преступления, и теперь их вычислили? За этими мыслями Катерина не заметила, как они приехали в Крым. Максим уже бывал в Севастополе, сверился с адресом, что был записан у брата, и уверенно поехал в центр города.
    Дверь им открыла мать Леонида. Максим предварительно позвонил ей из Москвы. Прошло уже более трёх месяцев со дня гибели Лёньки, но в доме во всём чувствовался траур. Пожилая женщина пригласила гостей к столу, а потом  приступила к горестному рассказу.
    Родители видели сына в последний раз за месяц до его гибели. Дело в том, что они крупно поругались. Лёня бросил жену и ребёнка из-за какой-то молодой девчонки. После скандала он собрал вещи и ушёл. Не звонил и не приходил, они даже представления не имели, где он живёт. О гибели сына узнали лишь в милиции, когда их вызвали для опознания. Такая глупая смерть: видно, решил искупаться, да не рассчитал, очень пьян был, хотел нырнуть со скалы, но разбился о камни, потом тело отнесло приливом. Нашли его лишь через три дня, когда труп прибило к пляжу. Да, кроме водки, оказывается, ещё и наркотиками баловался, поэтому и прыгнул прямо в одежде, даже документы не вытащил. А может, просто оступился, теперь не узнаешь.
    Катерина насторожилась:
    - А что за наркотик, вы не в курсе?
    - Да мне все наркотики едины, - ответила Лёнина мать. - Девчонка та, видно, баловалась, вот и он, дурак, решил попробовать.
    - А как бы поговорить с ней?
    - Не представляю. Даже не видела ни разу, знаю лишь, что звать Ольга, ей двадцать лет, работает где-то медсестрой.
    Гости ещё немного посидели с Лёниной семьёй. Пришла с работы невестка, забрав сына из детского сада. Но и она ничего добавить не смогла. Катерина лишь позавидовала белой завистью, что у этой женщины хоть внук остался, а она совсем одна.
      В машине «сыщики» начали совещаться, как найти эту Ольгу: хоть все больницы Севастополя обходи. И вдруг Катерину осенило:
      - Знаешь, Максим, когда я звонила, мне ответил молодой голос. Я вспомнила, в записной книжке Кости записан другой адрес, а этот зачёркнут. Хорошо, я книжку захватила, - Катерина лихорадочно стала рыться в сумке. - Ну вот, конечно, улица Острякова. Видно, когда Лёня поругался с семьй, он позвонил Косте и дал новый адрес и телефон.
      - Я знаю, это район новостроек. Давайте рискнём.
      Дверь им открыла молодая красивая девушка. Казалось, она совсем не удивилась гостям. Они объяснили, кто такие. Ольга пригласила их присесть. Катерина спросила:
    - А вам не показалась странной смерть Лёни?
    - Да что странного, не надо столько пить.
    - Понимаете, за короткий период такой же нелепой смертью погибли и два Лёниных друга - мой сын и его брат, - Катерина показала на Максима. - Нам кажется, что это далеко не случайность.
      - Конечно, не случайность. А вы не думали, что это Бог их покарал?
      - Но за что? Что вы такое говорите? – у Катерины  губы  задрожали от обиды.
      - Наверное, было за что, - спокойно, пожалуй, слишком спокойно для такого заявления ответила девушка.
      Катерина вскочила от возмущения. Ольга снизу вверх посмотрела на неё. Катерина определённо видела этот поворот головы, этот взгляд. Время как бы застыло. Вот тот самый миг, когда она увидела сына в последний раз, - и девушка в мотоциклетном шлеме. Катерина отпрянула:
      - Так это были вы, Ольга?
      - Я? Ну да, я. Всё равно не могу носить это в себе. Не могу. Думала, всё кончится, и я вздохну  свободно, жить начну. А не получается, - девушка говорила, а руки ходуном ходили, что  явно  выдавало сильное волнение. - Поедемте, я покажу вам. Увидите её. А потом сами решите, - Ольга говорила невыразительно и бессвязно.
      Максим и Катерина переглянулись, они решили идти до конца в своём скоропалительном расследовании. Гости очень удивились, когда поняли, что они приехали  в сумасшедший дом. Ольга попросила их подождать и через некоторое время привезла в кресле-каталке молодую женщину, безучастно смотревшую на них. Женщина была пронзительно красива, но из-за выражения лица (Катерина мысленно определила - никакого) эта красота была какой-то ненатуральной.
      - Это Лиза, моя сестра. Ей нет и тридцати лет, - Ольга с нежностью смотрела на сестру, - она сейчас как растение. А знаете, какой она была десять лет назад? Общая любимица, умница, красавица. Она так любила жизнь, строила планы. Она вся светилась. И вот осталась лишь оболочка. То, что вы видите - это сделали с ней эти трое, - подошла медсестра и увезла Лизу. - А теперь поехали на то место. Я вам расскажу об этом. И судите сами.
      Ольга сидела рядом с Максимом и показывала, куда ехать. Катерина на дорогу не смотрела: она не могла поверить, что её Костя совершил

Реклама
Обсуждение
     14:39 27.09.2022 (1)
И что тут скажешь???
Всё правильно.
Носить в себе такую боль десять лет страшно. Не сужу Героиню.. 
     14:50 27.09.2022
Как бы то ни было, но убийство хоть и из мести за не менее тяжкое преступление, это всё равно убийство... Спасибо за отклик, Наденька!
     20:49 28.01.2021 (1)
Хорошо интересно написано. Мне понравился рассказ.
Вот только по поводу названия вопрос - разве есть сладкая месть или какая нибудь другая месть?
Месть, она и в Африке просто -  месть, как чувство, например, надежда. Нет же понятия горькая надежда.
С творческой удачей Галина!
     21:05 28.01.2021 (1)
1
Спасибо большое, Леонид! К сожалению, словосочетание горькая месть - не мое изобретение, даже   фильм с таким названием был. Любая месть оставляет какой-либо осадок, здесь осадок  очень горький, не получила мстительница удовлетворения, поэтому и месть стала горькой.
     21:12 28.01.2021 (1)
Понял, но, как писал Чехов, краткость - сестра таланта. Рассказ с кратким названием "Месть" был бы уместней, так как Автору надо описать именно "горчинку", а она, на мой взгляд, не чувствуется.
     21:19 28.01.2021 (1)
1
Разве не чувствуется? ГГ разочаровалась в том, что сделала, потому что ей не принесло это удовлетворения. Она не жила своей жизнью, подчинив все свои поступки мести. Она и рассказала  всё сама, чтобы  снять с себя этот груз.
     21:56 28.01.2021 (1)
Я ничего не утверждаю, просто попытался выразить свои мысли и ощущения.
Повторюсь, в моем понимании месть есть месть, не зависимо в какую "горчинку", "горесть" или горькость" ее не нарядить.
Снятие морально груза с души ЛГ за свои поступки - это, наверное,  раскаяние.
Тогда и рассказ назывался бы по другому.
Мое мнение, чисто субъективное, не обращайте внимания.
     22:02 28.01.2021 (1)
1
Мне как раз очень интересно мнение читателей, а   читателей-писателей вдвойне. Я только благодарна за высказанное мнение.
     22:27 28.01.2021 (1)
Я тоже рад таким диалогам, где к чему то прислушиваешься, видишь реакцию Читателя. Это лучше,чем о политике.
Творческих удач.
     22:46 28.01.2021
Спасибо! И Вам!
Реклама