Произведение «53.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. СТИХ.16-20.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 264 +6
Дата:

53.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. СТИХ.16-20.

53.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 5. СТИХ.16-20.

16.Но те, чье невежество разрушено знанием, их, подобное солнцу знание, все освещая, ведет ко Всевышнему.

КОММЕНТАРИЙ.
Бог очень большое значение придает совершенным духовным знаниям, имеющим свойство все изнутри человеку разъяснять, освещать все закоулки души, где хоть на секунду  объявилось невежество и ввело в сомнения. Оно постоянно бдительно,  непременно служит уму и разуму, указывая из всех путей тот, который лучший, который угоден Богу и спасителен для души. Совершенные духовные знания есть Сам Бог в человеке, Проявленный, Говорящий, Наставляющий, Слышимый, Творящий. Бог – есть и Память в человеке,  и Разум в человеке, и усердие в человеке.

Но просто так духовные знания не прочитать, нельзя стать их обладателями, согласившись с ними, услышав их однажды. Все это лишь семена, брошенные в духовную сущность, которым надо прорасти, укрепиться так, чтобы человек не пребывал в знаниях, но утвердился в них, ими мыслил на каждом шагу, ими служил Личности Бога, ими проповедовал, ими оценивал материальный мир и материальные отношения, через них видел всегда и во всем только Бога и Его Слово, как и Божественный труд над каждым, включая муравья и пылинку.

Совершенные духовные знания должны стать сутью человека, его поведением, качествами, его плотью и кровью. Но такой уровень обладания совершенными духовными знаниями и присвоения их невероятен без преданного служения, без пути карма-йоги или другой йоги, на которую Бог Укажет человеку изнутри. Знания фактически добываются в поту, шаг за шагом, через все материальные и духовные ошибки, через все камни преткновения, через много раз упоминаемые аскезы, жертвоприношения, путь отречения, через контроль ума, чувств, желаний. На самом деле, путь постижения совершенных духовных знаний настолько радостный, настолько оплачиваемый Богом духовными дарами и авансами, настолько возвышенный и несравнимый, что, едва вкусив этот нектар, человек ни за что не хочет возвращаться к мрачной действительности материальных знаний и отношений.

Увы, духовные знания, первые шаги наслаждений вводят и в заблуждения. Немного начав видеть иначе, через едва приоткрытое окошко в новый духовный мир, душа начинает почитать себя, даже называя себя падшей, пренебрегать знаниями материальными, недооценивать их, как и их носителей, почитать и насаждать свое мнение, излишне много проповедовать, тем открывая глаза другим и чуть ли ни силком, упирающихся и несогласных волочить за собой. Этого делать не следует.

Совершенное духовное знание не дается насильно, ни в коем случае не отвергает материальные знания (ибо они часть духовных изначально), не претендует на некое особое положение и право всем доносить.  Истинные духовные знания тоже смиренны, как и их носитель, и Сам Бог открывает рот и провозглашает их там и так, как человек, преданный, иной раз и не ожидает. Постижение знаний в материальном мире – процесс бесконечный, многоступенчатый, осознанный в преданном служении и слабо осознан в материальных отношениях, как тоже путь к Богу. Но никогда не бывает так, чтобы человек не затрагивался ими, не впитывал их в себя, не отдавал их другим. Это бесконечный путь всех в материальном мире. Но когда все  добытые материальные знания отшлифовываются и упорядочиваются через призму Святых Писаний и практикой преданного служения, они начинают переливаться, подобно изумруду, и сиять, и освещать путь к Богу, подобно солнцу, ибо человек за всеми знаниями начинает видеть Волю и План Бога, как на развитие материального мира, так и на выход из него.


Таким образом, в данном стихе Бог обращает  снова внимание человека на Совершенные духовные знания, как на путь к Богу, имея ввиду знания из всех (включая материальные) высочайшие, выделенные Святыми Писаниями для тех, кому пора направить свои усилия на чистую духовность, на Непосредственное Слово Бога, как на средство освобождения из оков материального мира.

Несомненно, человек должен, идя путем карма-йоги, ставить своей целью достижение совершенных духовных качеств, поскольку именно ими, через них исполняется любая деятельность, может осознаваться, как зависящая от качеств человека, как и может выполняться на том уровне, когда плоды деятельности не стыдно предложить Богу, в то время, как органы чувств и внутренние чувства втягиваются в деятельность объектами чувств почти автоматически, не отдавая Богу должное.

Поэтому, качества личные для преданного – его высшая цель, его направленное движение к Богу в сотрудничестве, создающем самого себя. Здесь без совершенных духовных знаний не обойтись, не сделать свой труд духовным, не угодить Богу, не сдвинуться и с места. Именно совершенные духовные знания дают человеку практику йоги и именно практика йоги (карма-йоги) дает качества, качества делают усилия человека еще более результативными, вследствие чего развивают его ум и разум и таким образом раздвигают границы для еще более сокровенных совершенных духовных знаний, ведя таким образом к Богу безвозвратно.

Но несовершенные качества, напротив, всегда свидетельствуют о неразвитости еще духовного мышления, о слабой религиозности и непременно о пути страданий, ибо, не  зная, как правильно поступать, как правильно ориентироваться в материальном мире, не зная своего изначального положения, не зная, Кто за всем стоит и Кому все изначально принадлежит, человек запутывается в последствиях своей кармической деятельности, какие бы поступки и с каким пониманием он не совершал. Бог, как было сказано ранее, не берет на Себя плоды ни греховной, ни благочестивой деятельности, но возвращает живому существу в этой или следующей жизни через судьбу. Поэтому преданный устремлен к совершенным духовным знаниям, которые одни могут принести успех в развитии Божественных, высоко-духовных качеств, выводящих в итоге за пределы рождений и смертей.


Совершенные духовные знания трудно переоценить. Они сразу и четко указывают, куда идти, на что обращать внимание, что проигнорировать, где задержаться, откуда ждать помощи, что выделить, на что сослаться в лабиринте всех знаний и всех направлений и всех посулов материального мира. Это тот путеводитель, который не подведет и не заведет, не стоит денег, более того, освобождает от долгов, раздает другим и точно указывает направление всегда, при любых условиях и обстоятельствах, как и дает абсолютную защиту в Лице Самого Бога, расписавшего все в пути каждого строго индивидуально и максимально  точно.

Только совершенные духовные знания придают уверенность, понимание конечной цели, как и смысла и назначения каждой жизни, указывают человеку на его недостатки и пути преодолений. Именно совершенные духовные знания показывают важность непосредственной практики йоги и помогают через практику йоги утверждать свой ум, разум, укреплять чувства и саму религиозность, дают лучший выбор всегда, как и обосновывают его мгновенно, делают человека абсолютно бескомпромиссным перед Лицом Бога, всегда знающим  наперед, что хочет от него Бог, и легко следующим Воле Бога, как и делают независтливым, негневным, бесстрашным и непривязанным, но неизменно милосердным ко всем живым существам, ибо и этому дают обоснование.


Именно совершенные духовные знания указывают, как и какими средствами можно достичь мир в себе, как выйти из-под влияния трех гун материальной природы и двойственности материального мира, порождаемой этими гунами. Именно совершенные духовные знания вручают понимание о качествах Бога настолько близко, что душа привлекается Богом навсегда и воспринимает только Его, как своего Изначального и Извечного Отца, ибо не счесть доказательств, которые дают ей совершенные духовные знания и не счесть тех великолепий чувств, которые в ней дает ей Сам Бог Отец изнутри и которые она, благодаря совершенным знаниям, не приписывает себе, но проявлению Бога в ней.

Именно духовные знания дают потребность искренне служить Творцу, видя в этом великое наслаждение  и предназначение. Знания высочайшие духовные открывают тайну тайн, и душа теперь может не гадать, не плакать, не томиться, но знать, что бессмертна, ибо пришло время ей об этом узнать доподлинно, как и о том, что все равны перед Богом, все идут к Богу, в каждом Бог, и все будут возвращены к Отцу, как величайшие грешники, так и  святые, все идут к Отцу через все ступени, все уровни сознания, через праведные и греховные деяния, через материальные страдания и счастье, через преодоления, через веру и безверие. Все равными входят в этот круговорот рождений и смертей и равными выходят, но в своей последовательности и где никому не отмерено за все воплощения  в целом ни больше, ни меньше, ибо Бог Справедлив.  Именно духовные знания объясняют назначение материального мира, законы кармы, Законы Бога. Только они делают возможным достижение Всевышнего, ибо с этой целью и даются.

17.Тот, чей разум всегда во Всевышнем, тот, чей ум всегда во Всевышнем, тот, чья вера обращена только ко Всевышнему, кто только в Нем видит свою Высшую Цель, идет туда, откуда нет возврата, знанием очистившись от всех грехов.

КОММЕНТАРИЙ.
Здесь следует обратить внимание на то, что Бог дает абсолютно конкретное обещание каждому, кто идет путем преданного служения, и надо понимать, что такое обещание дорого стоит, ибо речь идет о духовном плане, достигнув который назад  в материальный мир не возвращаются. И с высших, райских планет возвращаются на планеты среднего уровня, и с адских планет, но достигнув духовные планеты, за пределами материальной вселенной в материальный мир не возвращаются. Но почему? Только потому, что совершенные духовные знания настолько совершенны и так работают  над человеком, имея данную от Бога Силу, что по своим качествам в свою меру он уподобляется Своему Отцу, сливается с Ним, не может мыслить уже материальными категориями, мерить материальными мерками, не имеет чувства привязанности к материальному, не ставит материальное своей целью и смыслом жизни.

Такой человек всеми своими качествами уже не вписывается в материальные отношения, не может их строить, не может находить абсолютных точек соприкосновения  с материальным бытом, материальными ценностями, не нуждается в услугах своих материальных чувств, теряет интерес к тому в материальном мире, что его (материальный мир)  движет. Такой человек становится не удел на материальной планете навсегда, хотя может понимать устройство материального мира, его предназначение, но быть  винтиком или колесиком не в состоянии, как и не в состоянии своими несовершенными качествами (которых у него уже нет  в той мере)  развивать этот мир, вносить в него свою лепту, поскольку беспристрастие – это еще к тому же и не борьба, это еще и вручение себя Богу, это потеря материального смысла жизни, это невозможность применить свои качества так, чтобы и себе и другим было достаточно уютно.

Это вечное претерпевание в условиях уже неподходящих, где и душа не может развиваться далее, как и деградировать. И что ей делать? Поэтому Бог до того уровня развивает человека через пути преданного

Реклама
Реклама