Почему? Потому что есть. Так надо начинать рассказ, с такого заголовка, однако есть и обозначение, как "мразь".
Выросло оно в среде непослушных рыцарей – есть такие, вот они-то и повели начало этой мрази. К примеру, есть рассказ, в котором... однако, послушай сначала.
В некотором царстве, в некотором... нет, не так – это будет потом, в конце рассказа. Неуёмный шутник по прозвищу Царак, что означает "отчаянный" (имя у него другое, не будем никогда называть его по имени, слишком сложно потом будет отвязаться: "Что за лихо?" – скажут, этот...) был потомок знатного рода. О таких говорят у вас и у нас тоже – "с золотой ложкой во рту родился". Родитель у него был злой, хотя мать баловала, зря, но помнил сын родительскую ласку, потом отплатил сполна. А началось всё с нечаянного укуса, как змея, только моложе, укусила его, моего героя. Вначале он не почувствовал даже, а потом, как проснулся:
- Где я? – сказал. – Неужели я ещё жив?
- Жив, - отвечают ему близкие, - ты лежишь и не чувствуешь, как мы к тебе прикасаемся, трясём, ты только моргаешь глазами и смотришь отдалённо, словно видишь чужую жизнь.
- Я вижу, - ответил он, - как ко мне приблизился слон, хочет поднять меня хоботом, я отодвигаюсь от него, кричу на него, потом с размаху...
Он не успевает договорить, как тот, кому он это сказал, упал замертво.
- Ты убил его! – закричали те трое, которые ещё были его друзьями.
- Я не убивал, это слон, я только оттолкнул его, хобот висел у меня над головой.
Мальчишки разбежались, позвав родителей убитого.
- Это он! – кричали они. – Это он! Он убил вашего мальчика!
- Как можно наказать после укуса? – недоумевал отец, сын сидел у него на коленях и делал вид, что плачет. – Не плачь, ещё не поздно покаяться, сын, ведь ты не хотел: да? Скажи.
- Не хотел, отец, это слон всё.
- Что ты видел, скажи.
Сын пересказал слово в слово всё, что сказал тогда друзьям.
- Хорошо, сын, ты не понимал, что сделал, теперь иди, наказанье тебе... не будет, потом поговорим ещё.
Прошло немного времени, мать того мальчика, что убил Царак (его после этого стали так называть, убийцам дают у нас клички: имён нет, будто) пришла с просьбой о помощи к отцу Царака. Он ответил: "Не могу сейчас, после помогу, подожди".
На что мать ответила:
- Когда убивал моего сына твой Царак, ждать мне не пришлось: отец своего сына тоже Царак для меня отныне, - и ушла.
Огорчился отец: "Не наказал я сына, так теперь ко мне люди относятся так же, зря поверил ему". А вслух сказал:
- Иди, сын, отнеси эту толику денег той женщине, просила у меня, я отказал, так она... рассердилась.
Сын только улыбнулся.
- Давай, отец, отнесу.
Взял деньги и ушёл. Возвращается.
- Отец, несчастье, у неё случился припадок, теперь уж не скоро ей деньги понадобятся, на, забери их назад или мне, что ли...
Отец задумался.
- Не затем тебя я посылал, сын, чтоб случился с ней припадок. Придётся понести тебе наказание за убийства. Я, отец Царака, говорю тебе: уходи, отныне и навсегда ты изгой, пусть поплачет твоя мать, а я больше терпеть не желаю в своём доме Царака.
Он ушёл, изрыгнул на мать пламя, которое её подкосило на время, а на отца направил жало, но убивать не стал: "Потом как-нибудь вернусь, - сказал, - не сейчас, в гневе нельзя отца убивать", - и ушёл.
У Царака ("Мрази" - по-вашему) есть свойство одно: если в гневе, числится как свой. "Убей по-своему, по-нашему, с улыбкой и коварством", - так нашептала молодая змея (не змея, судя по свойствам, но внешнее сходство поразительно).
Отец был убит с матерью вместе (не заступилась та за него, сына любимого, балованного ею) на пороге дома, когда он вернулся, искушённый славой злодея. А они выстроились, в объятья приняли, думали, сын вернулся к ним покаянный. Не знали о злодействах его, далеко ходил, молва не дошла ещё. Умерли вместе, ничего не почуяв, с улыбкой, раскинув руки вширь, призывая к объятьям.
Есть ли прок в рассказе моём? Есть. То не люди были – высшие существа, над людьми ходят, вершат чудо жизни, а смерть у них –"перетекание" в другое состояние. Вы чувствуете это тоже, но не верите, что такое возможно без вмешательства божественных сил. Возможно, но лучше верьте, так удобней будет "перетекать". Есть ли "мрази" у вас? Конечно есть, много, слишком много, чтоб называть себя людьми и именам не место –"мразь" и всё.
|