Произведение «Праздник мести»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 220 +1
Дата:

Праздник мести

  
  Прошло три года с тех пор, как Марин, так звали девушку, вышла замуж. За это время её стало не узнать: хорошевшая некогда от каждой встреченной улыбки, она вдруг изменилась в невообразимую старуху, которой место было в могиле. Как это произошло? Три года назад было достойное детство, любящие родители, благосостояние, которое позволяло бы жить долгие времена без хлопот. И вдруг, как наваждение, этот сумасброд. Что в нём такого, что Марин не понимала для себя как угрозу? Он хорош собой, приветлив со всеми, кого встретит... однако не с ней, Марин. Он сразу невзлюбил свою жену, вернее, он любил, пока та была невестой, его вожделенной избранницей. Всё закончилось очень быстро, с первой брачной ночи. Нет, она девственницей не была – он знал об этом задолго до свадьбы, но что-то такое...
Сейчас Марин о прошлой своей жизни вспоминает, как о даре Господнем – так было хорошо: родители любили, жених ласкал, до свадьбы, конечно, но это было "вдруг", как будто мир обвалился, земля ушла из-под ног. Муж проснулся сам не свой, пробурчал заклятье: "Что б ты сдохла". И с того момента всё пошло по кругу: он унижал её – целовал на людях, бил чем попало, а потом страдал от её "падения", дошло до того, что однажды чуть не задушил, но вовремя опомнился. Не понимала Марин, что произошло с её возлюбленным, ведь она любила... его одного любила. Она повторяла про себя: "Очнись, милый, очнись, ведь я твоя, только твоя". Но он любил другую женщину, а эту не видел: она чужая для него, будто путы наложила, украсть хочет у его возлюбленной.
Так ли он думал? Так. Эта женщина была ему чужая, он ненавидел её каждой клеткой своего существа: избивал её, а всё казалось мало: "На тебе, на(!) – твердил он, - мало тебе? – Вот ещё получай, негодная скотина!"
Так проходили месяцы, годы...
Однажды в усадьбу к молодой семье зашёл гость, увидел всё, сразу понял.
  - Вот что, молодая, пока ты не сдохла, - он так и сказал - "сдохла", - прими мою просьбу: убери из-под кровати вот эту вещь, - и показал "нож".
Она не очень поняла, о чём может идти речь, ответила:
  - Нет там ножа, отче, - путник был стар годами, вот и назвала его "отче".
Он ей ответил:
  - Сейчас же отними с себя это, - и показал на грудь – амулет, она никогда не снимала его...
  - Бабушка дала его, на счастье, сказала.
  - На чьё счастье не сказала часом?
Женщина молчала, она вспоминала старую женщину, её укор во взоре и просьбу не снимать её украшение: "Будет беда, - сказала, - тебе..." Марин не помнила, что в ответ сказала, но амулет взяла и надела на себя со словами: "Пусть будет по-вашему", - и надеялась, что всё будет хорошо с другом милым. Но было наоборот, только связать с амулетом Марин не сумела: мучилась, старела, худела – превращалась в старуху.
  - Только вот что: сними, конечно, сожги, но въелась грязь, никак не соскоблить. Вижу, мучает тебя ещё что-то, червь грызёт... – он не договорил, ушёл.
Марин смотрела под кроватью, не нашла ничего – ножа, как говорил старец, не было, однако была вещь из сундука. Как туда попала, Марин не могла вспомнить, тетрадь с записями? Пролистав, не увидев ничего особенного, отложила, задумалась, потом снова взяла в руки. Вот слова – недописанное письмо, она с трудом улавливала знакомые очертания почерка. Это я пишу письмо подруге, моей любимой... что тут ещё? Строчка за строчкой – всё так, как писала всегда: "Без тебя, - это я написала, - рай покажется адом..." – вот и всё. Где "нож", сказанный стариком? Она тут же вспомнила, как перебирала листы, чтобы мужу... он тоже писал, а эта тетрадь завалилась под кровать – мыла, но не достать было рукой... вот те слова... Что ж мне теперь подругу искать? Где она? Не знаю, столько лет прошло. Амулет сняла – бил всё равно, а эта тетрадь?..
Через месяц её не стало. Не помогли старца приговоры, убил муж: не сразу, как убивают, а отбивал по частям, чтоб "возврату не было". Кто сказал? Дух, что следил за ней, ждал своего часа и забрал с собой.
А теперь скажи, дорогой читатель, кто прав: муж, избивающий свою жену, ненавидящий её до судорог в скулах или колдовство, обман высших сил? Колдовство? Нет. Ненависть в крови, проявится, только где? В замужестве жёны: он король над ней, всё ему принадлежит, каждое её дыханье. Праздник мести ко всему любимому, почитаемому вышними силами. Умер человек – награда за проявленное бездушие, эгоизм, чёрствость и обезлюдевание души.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама