Произведение «Вытрезвитель или Повесть о потерянном времени. Главы 9 и 10.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка редколлегии: 9
Баллы: 12
Читатели: 441 +1
Дата:
Предисловие:

Вытрезвитель или Повесть о потерянном времени. Главы 9 и 10.

                                                          В соавторстве с Владимиром Лищуком


Глава 9. РУСЛАН И ЛЮДМИЛА.

               Из отдельной палаты выпустили жениха со свидетелем, привели в чувство и опять посадили, но уже за свадебный стол. Саркисян приступил к исполнению обязанностей тамады и взял управление торжеством в свои руки. Кто, как не кавказец, может превратить застолье в настоящий праздник, не позволяя скатиться до обычной пьянки?
Георгий произнёс первый тост, как и полагалось, за молодых. Присутствующие с удовольствием выпили. Ожидание было таким долгим, что у всех разыгрался аппетит, поэтому обязательные здравицы прошли мимо ушей – гостей больше интересовал алкоголь и закуски.
На тосте «за любовь» публика, наконец, оторвала головы от тарелок, раздались не очень дружные возгласы «горько!» и жидкие аплодисменты. Но вскоре возникло оживление, характерное для таких мероприятий. Жора успевал руководить работой официантов, следить, чтобы у всех было налито, и предоставлять слово желающим.
Создавалось впечатление, что его основная специальность – тамада, а не шеф-повар столовой комбината ЖБИ      имени Пересвета.
Но Жора и здесь был верен себе. Даже в такой суете он обратил внимание на стройную брюнетку с васильковыми глазами и пышной прической из мелких кудряшек. Вылитая Анджела Дэвис – борец за мир во всём мире, но лицом светленькая. Девушка не шла, а гордо несла себя в туалетную комнату.
               – Извините, вы подруга со стороны невесты или жениха? – уточнил Жора.
               – Я подруга жениха на стороне, – услышал он и озадаченно посмотрел на незнакомку.
               – А можно узнать ваше имя? – не успокаивался он.
               – Зовите меня Анжеликой, – проворковала красотка и, сверкнув смеющимися глазами, удалилась в заданном направлении.
Всё шло своим чередом: молодые, как и положено, целовались, присутствующие пили.
В кабинет Непейводы зашли захмелевшие Логинов с Варенцовым и пригласили его, как почетного гостя, к свадебному столу. Начальник вытрезвителя предложение принял и даже произнёс тост, от всей души пожелав молодым «счастья и здоровья в личной жизни». Лютиков уже доложил ему, что коллектив поставленную задачу успешно выполнил за исключением одного пункта – не реже, чем раз в месяц проводить среди населения работу по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Метод проведения – лекция. Ответственный – старший лейтенант Непейвода О.Г.
«Население есть, – подумал Остап Григорьевич, – осталось найти лектора». И тут его осенило! Совсем рядом приходил в себя действующий сотрудник МИДа. Человек, несомненно, эрудированный и политически грамотный (других там не держат). Остап отправил дежурного проверить, в каком состоянии Нездешнев и договориться с ним о выступлении перед собравшимися. Тогда, в знак благодарности, на работу ему  ничего сообщать не будут. Уже через десять минут москвичу вернули рубашку с брюками и тот, слегка помятый, но довольно бодрый, появился на публике.
Непейвода постучал кончиком ножа по фужеру из чешского хрусталя и торжественно объявил:
                 – Мне приятно сообщить, что добрая слава об учреждении, которым я имею честь руководить, давно перешагнула границы области! Сегодня вечерним поездом из Москвы прибыл и любезно согласился остановиться у нас ответственный работник Министерства иностранных дел СССР, который расскажет о международном опыте борьбы с пьянством, этим отвратительным социальным явлением, а также о последних событиях в мире. Поприветствуем его, товарищи!
Раздались громкие, но непродолжительные аплодисменты.
              – Спасибо! За все страны я не отвечу, – поправив очки, начал докладчик, – но могу поделиться впечатлениями о своих командировках в США и Канаду. В Соединённых Штатах Америки нет такого понятия – «вытрезвитель». Если гражданин сам не в состоянии передвигаться, его никто никуда не забирает, это считается нарушением прав человека. Главное, чтобы он не совершал противоправных действий. А в той же Канаде даже организована специальная служба «Красный нос», доставляющая нетрезвых водителей домой...
Остап прервал крамольную речь:
               – Нам такой опыт не подходит! Давайте лучше поговорим о международном положении.
Ухмыльнувшись, Нездешнев подумал: «Конечно, опыт им не подходит! Зато всем подходят американские джинсы…»
Громко возмутилась крашеная блондинка в очках:
              – Я, конечно, дико извиняюсь. Может, я чего не понимаю! У нас здесь политзанятия или свадьба?! Жора! Мы будем таки праздновать?! Вам по телевизору новостей мало? Где музыка? Дамы хотят танцевать!
О музыке действительно забыли. На выручку, как ни странно, пришёл Непейвода:
              – Музыка сейчас будет! Есть тут у нас один умелец. На аккордеоне играет не хуже Паганини. Лютиков! Пригласи маэстро.
Вскоре из палаты вышла процессия: впереди дежурный, за ним, разминая пальцы, Кузьмич. Последним шёл Урюк, благоговейно несущий в футляре музыкальный инструмент.
              – А сыграйте-ка нам, уважаемый! Да так, чтобы и за душу взяло, и ноги сами в пляс пустились!
«Мастер-золотые руки», устроившись поудобнее на стуле, заиграл по случаю «Ах, эта свадьба!». Народ сразу хором подхватил песню, и загремело: «…пела и плясала!». На втором куплете донеслись сильные удары в металлическую дверь и возмущенный пьяный голос Руслана Завражного :
             – Сволочи! Фашисты! Похмелиться не даёте, а сами водку жрёте и песни орёте!
Людмила Томилина, заслышав любимого, попросила Заводилкина «с сотоварищи» препроводить клиента в специальное помещение. Завражного завели в тёмную комнату. Падающий из коридора свет помогал разглядеть смутные очертания стоящей посредине комнаты кровати. Злостных нарушителей внутренней дисциплины привязывали к её спинкам и держали, пока те не успокоятся. Но особый интерес вызывал потолок. Там Кузьмич надёжно закрепил стол, койку, тумбочку и табуретки. Это была своего рода шоковая терапия – весьма эффективное средство, разработанное лично Остапом и оформленное им как рационализаторское предложение.
Через полчаса фельдшер зашла в кабинет «психологической разгрузки» и включила освещение.
Над зафиксированным ремнями Завражным серой громадой нависала мебель. Руслан некоторое время, прищурившись, смотрел в потолок, потом блаженно улыбнулся и прошептал: «Так вот ты какая, белочка...» И услышал в ответ: «Я не белочка, родной мой, я – Мила!» В склонившейся над ним женщине в белом халате он не сразу узнал любимую, а узнав, отключился.

Глава 10. АМНИСТИЯ.

Кузьмич, зажмурив глаза от удовольствия, наяривал «летку-енку». Из-за стола поднялся Алишер Саидов и, откашлявшись, обратился к начальнику с пламенной речью:
              – Многоуважаемый Остап Григорьевич! Да продлятся годы твои в счастье и благоденствии, а дом твой пусть будет всегда полной чашей! На Востоке существует многовековая традиция. Когда отмечают жизненно важное событие, то всех без исключения приглашают на праздник, везде раздают подарки и милостыню, а преступникам даже объявляют амнистию. Прояви же и ты мудрость свою! Отпусти наших оступившихся соотечественников! А то несправедливо получается – свадьба гуляет, а несколько несчастных мучаются. Пусть примут участие в этом прекрасном торжестве! Мы решили тоже поздравить молодых и вместе с амнистированными мечтаем выступить с импровизированным концертом.
Нетрезвые гости возгласами одобрения поддержали оратора. Непейвода против народных масс не пошёл и возражать не стал.
Урюк вернулся в палату, где находились Денис, Владлен, Кудесников и Благодатский, лежащий в обнимку с Василием Валерьяновичем.
По вытрезвителю гулял ветер перемен...Вот и рыжий проныра, учуяв запах корвалола, незамедлительно перебрался из-под стола дежурного в кровать первого секретаря.
Саидов объяснил обстановку, и новоиспечённые таланты перешли к обсуждению программы камерной самодеятельности. Кудесников сразу вызвался исполнить романс. Денис и Владлен решили выступить с широко известным хитом «РаспутИн» группы «БониМ», причем солировать будет Владлен, а Денис подпоёт и зажжёт в танце. Конферанс взял на себя Алишер, а музыкальное сопровождение осталось за Кузьмичом. Номер неизвестного мужчины с дрессированным котом приберегли для будущих гастрольных выступлений.
Урюк торжественно объявил Александра Кудесникова. Тот вышел в переброшенной через плечо белой простыне. Наверное, именно так выглядели римские патриции в годы падения империи.
               – Афанасий Афанасьевич Фет, музыка Александра Егоровича Варламова, романс «На заре ты её не буди». Исполняется впервые ...в вытрезвителе !
Маэстро заиграл, и Саша запел. Да так, что народ за столом притих, у женщин затуманились глаза, а тамада как-то по-особенному посмотрел на исполнителя. Услышав слова «А вчера у окна ввечеру долго-долго сидела она», Саркисян вдруг вспомнил про «зайку». Он здесь пьёт, а она ждёт его дома. Глядя на счастливых новобрачных, на их радостные лица, Жора внезапно осознал, как сильно любит Зою! Едва утих гром аплодисментов, он неожиданно попросил:
               – А знаешь «Проводы любви» Кикабидзе?
Кудесников молча кивнул.
Георгий подпевал приятным баритоном, а его лёгкий акцент добавил исполнению тепла и шарма. Дуэт получился превосходным. Когда песня закончилась, он посадил Александра рядом с собой. Это было началом настоящей мужской дружбы.
Владлен, наскоро немного порепетировав с Кузьмичом, запел на английском шлягер «РаспутИн», а африканский студент стал выкидывать коленца не хуже Бобби Фаррелла. Это надо было видеть!
               

               «RaRaRasputin!

                 Russia's greatest love machine
                 And so they shot him till he was dead…»

  - неслось из раскрытых окон. Гости, уловив ритм, застучали ладонями по столам, а потом сами пустились в пляс. Урюк исполнял танец живота (благо, что он был), к нему присоединилась Анжелика, а следом молодые. Тут же подтянулись родители вместе со свидетелями и сотрудники вытрезвителя с начальником. Народ веселился от души!

Нездешнев, глядя на эту искреннюю и неподдельную


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:42 19.08.2021 (1)
НУ, наконец-то! Понеслись все в дружескую попойку вместе со свадьбой. А песни, а танцы! Все как у людей! 
     10:06 20.08.2021
Конечно,  всё  как у людей! А как же иначе?
Благодарю за отзыв!
     14:28 10.04.2021 (1)
Веселая свадьба!
     08:25 07.05.2021
     23:04 01.04.2021 (1)
1
Завтра дочитаю, растяну удовольствие, Лена.
Жалко будет расставаться с твоими героями - я, вообще, очень привязчив...
     23:06 01.04.2021
1
Приятнo узнать, чтo читаете с удoвoльствием. 
Спасибo!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама