Предисловие: Удивительные формы жизни в полностью вымышленных обстоятельствах.
1.
Скучно. Долговато ехать: автобус казённой развозки идёт ровно полтора часа от проходной до конечной. Это ладно бы, но и на смене в последнее время как-то скучновато. Действия не хватает, движения. Есть вариант на внутреннюю зону перевестись, там что ни месяц – движуха. Бунты, побеги, выявление провокаторов... Пресечение беспорядка, экстренные суды… Конвойным и то интересно на таком суде побывать. А так-то в общем служба устраивает.
Приземистая буква «п» северных ворот осталась позади, а шеренги дохляков перед глазами так и мерещатся поверх леска. Насмотришься за смену. Бледные, тощие, ростом нормальному человеку до колена, не выше. Перетявкиваются, хоть это и запрещено. «Фрики-фриканы», «эльфрики, фрикадельки» – вырожденцы бессмысленные. Кое-кого приспособили к делу: плакаты рисовать и всякое такое. В честь столетнего юбилея зоны её гимн переложили на мотив марсельезы и спели. Очень даже ничего получилось.
Сложением они, допустим, ещё люди, но по размеру и общему впечатлению фрикан один в один – голая трясучая собачонка. Кормят их плохо. А за что их досыта кормить? Разве кто-то из них способен работать по двенадцать часов не за страх, а за совесть? Не работать, служить. Так что, всё правильно.
Третий год без отпуска. Не очень понимаю, зачем такой напряг. Я согласен, что фрикам не дело на свободе гулять. Но – три ряда колючки и оцепление? Какую фриканы могут представлять опасность? Тяф, да тяф, больше ничего и не могут, беззубые твари. Голова от них разболится – вот и вся опасность. А мы стоим, как почётный караул на мусорном полигоне. Начальству виднее. Надо, значит, надо. Для порядка. Интересно, будет ли в этом году премия? Декабрь кончается.
Коттеджный пригород. Калитка. Дверь.
Устал, спину ломит. Скорей бы пожрать и прилечь. Или всё-таки зайти в подвал… Каждый раз говоришь себе: завтра, всё завтра, но в итоге почему-то идёшь. Привычка что ли? Ладно, в подвале и перекушу.
*** *** ***
Три ступеньки вниз.
Широкий забетонированный подвал. Низкий потолок, сквозной проход, за ним ржавая ванна и угол сливного бачка. Запах нечистот и пыли.
В углу подвала цилиндрический аквариум от пола до середины стены. Армированное оргстекло. Фрикариум называется. Внутри него подобие укрытия – корзина из супермаркета, лежащая на боку. Вместо матраса – тряпка, под ней зарыт смартфон с треснувшим экраном. Кураторы нарочно «забывают» во фрикариумах телефоны. Переписка, настроения, контакты вырожденцев, всё как на ладони. Фрикан в изоляции – работа на дом. Куда спрятался? Не видать.
На крышке фрикариума половина светодиодов сдохла, но сверху лежит мощный фонарь.
Под ударом направленного света человечек-дохляк шарахается и падает. Дохляк не крупней суриката.
Дрых что ли? Нет, взгляд осмысленный... Сообразительный фрикан! Не боись, я слегонца, за приветствие.
Джойстик в мгновенно вспотевшей руке.
Лазерная молния прицела вращается, как стрелка компаса, на коже, пока не нажмёшь «п-пиу»! Куда для начала в шею или в глаз? Сегодня в шею. П-пиу!.. Хорошо… Вот чего так не хватало. Первый режим – холодный, холодное сверло. Залпами: п-пиу, п-пиу, п-пиу! Очередями – в плечи: левое-правое, левое-правое. П-пиу! Не пищи. Зря ты кувыркаешься, не поможет это тебе.
Казалось бы, через экран – бесконтактное дело, а прямо чувствуешь, как заряд уходит в мясо, как погружается, вкручивается… П-пиу!.. П-пиу!.. П-пиу!.. Вспышка ограничителя… Да чтоб тебя! Перезаряд. П-пиу!.. Верещит. Скотина, вырожденец. Ещё раз. П-пиу!.. Кайф в низу живота, над коленями истома. Не увлекайся. Алё, притормози.
Не сдержавшись, пульнул ещё раз – точно в затылок. П-пиу!.. Как зашло, прямо зашло, аж затрясся весь! Теперь норм.
Хватит пока.
*** *** ***
Три ступеньки наверх.
Кипяток, три ложки кофе и за комп: отчёты. Сон откладывается. А не надо было брать вневедомственного пациента. Поработал с фриканом – плати. Отчёты следующим числом не принимаются. «Спецсредство гуманного воздействия» – лицензионное, зарегистрированное, оно автоматически дату проставляет. Сам же взялся, за надбавку? Вот и пиши теперь, не ной. Баночка пива.
Справка всегда наверху бланка. На кой она? Ну, да ладно.
Отчёт по ЭксФри.
1. Морфологическое подтверждение.
2. Индекс тела.
3. Тон голоса.
4. Список индивидуальных реакций.
5. Рекомендованные методы воздействия.
6. Допустимые спецсредства.
7. Требования к резервации.
8. Марки облучателей.
9. Химические добавки.
Галочка – ознакомлен.
Сытость в голове и сонливость в брюхе. Подрочить и на боковую. Основное пойдёт с утра. Или сейчас?.. Тянет. Вот же, тянет. Подёргать его. Посмотреть, как щемиться. Или не идти? На той неделе Димон придавил своего. Шпынял, гонял, да и не удержался. Открыл фрикариум, чтобы за шею встряхнуть дохлятину и придушил. Поэтому и не рекомендуется – выпивши. А я только пиво. Да если и перестараешься, и что из того? Нового дадут. Может быть, женского пола – фрикадельку. Но это вряд ли. Выживаемость у них была бы неплохая, но давят фрикаделек чаще. Не сдерживаются ребята, их можно понять.
*** *** ***
Три ступеньки вниз.
Ну, что погнали? Основной сеанс.
Фрикан забегал, торопливо скидывая одежду. Дрессура! Зачем? Да просто так. Чтобы порядок знал. Ненавижу этот липкий взгляд. Вот бы он извивался, но не смотрел. Мордой вниз, живо! А ну, лёг! П-пиу! Под рёбра и в башку, и в башку!..
П-пиу!.. П-пиу!.. П-пиу!.. Короткая передышка. П-пиу!.. П-пиу!.. П-пиу!..
Свернулся в комок. Вставай, скотина. Теперь долго не развернётся. Однажды придавлю тебя. Не сегодня. Сеанс окончен.
*** *** ***
Три ступеньки наверх.
Ушёл. В кухне постоял у окна. Худшее время – зима без снега.
Завтра насыщенный день. В строгой, Красной зоне ЭЛ-ЭФ, там, где экстремистское либертарианство, у фриканов сходка как бы намечается. Позволят им. Те крупные, собаки, даже куснуть могут. Зато нам хлысты выдают и руками можно, и ногами. Давно последний раз их гоняли, на праздники. Люблю такое, а что ненавижу, так это бумажную работу. Перлюстрация. Фриканы тупые: в каждой писульке один и тот же набор слов. Раскидаю по темам и вывод – склонность ммм... к сходкам. Завтра как раз сходка.
Ещё раз хочу. Ещё разок перед сном и всё. Тянет просто. Чтобы лучше спалось.
*** *** ***
Три ступеньки вниз.
Успел одеться? Поторопился. Ишь как моргает из-под лапок… Да, это другой, красный джойстик! П-пиу! Горячий режим. П-пиу! Через пятки. Не нравится? То-то же! П-пиу! П-пиу! П-пиу! Почему так приятно? Вот чего не понимаю. Мерзкий ведь. Мордочка вроде кукиша, сморщенная, глазёнки текут, а приятно. П-пиу! П-пиу! Н-на, на! Хорошо... Никогда этого не пойму.
Всё, достаточно.
2.
Внутри фрикариума.
…какая ужасная еда, и всё время одно и то же: сухарь, холодная подсолённая вода. Я знаю, что он придёт. Какой смысл думать, если бесполезно? Не могу понять, зачем всё это. Что у них в голове? Ведь ясно, что будущее за нами.
Тощие лапки, переломанные и неправильно сросшиеся, мечутся по клавиатуре смартфона.
Профессору:
«Приветствую Вас, мой друг! Возвращаясь к нашему давнему спору. Общественное устройство до царских времён открывает широкую перспективу...»
Лидеру партии:
«Уважаемый председатель Свободного Союза! Я знаю, что наши взгляды на происходящее традиционно имели некоторые разногласия, но, полагаю, мы должны консолидировать усилия...»
…если третий раз придёт, я сойду с ума.
Шаги.
...мимо, мимо, пожалуйста, мимо.
*** *** ***
…не загадывать, не ждать. Считать до десяти и обратно, повторять наизусть. Повторять, что угодно.
П-пиу!
…наизусть. Про себя.
П-пиу! П-пиу!
…как ныне сбирается... вещий Олег.
П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу!
…вдоль реки ползли гурьбою… бурлаки… и был невыносимо…
П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу!
и страшно ясен… в тишине… их мерный похоронный… крик... и сердце… замерло во мне.
П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу!
…зачем?! Я просто не понимаю, зачем! Ведь можно же как-то договориться!
П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу! П-пиу!
Пауза.
…уходит? Прицеливается? Меняет джойстик?
Лбом к стеклу. Голова и кулак одного размера.
Уходит.
*** *** ***
Во фрикариуме полумрак и тишина.
Мейл на смартфоне.
…сейчас-сейчас. Затылок, виски, карусель… Полежу немного и разберусь с почтой.
Ногтей на больших пальцах нет, а мизинцев нет вообще. На шести пальцах ногти есть и отросшие. Они цокают по экрану.
Письмо студентам:
«Юные коллеги! Вот и подошло время изучения нашей собственной эпохи. Мы начинаем курс лекций по новейшей истории. Психология захватившей власть группы людей в низовом сегменте такова, что...»
…потерял мысль. Должна же быть общая почва? Хоть какая-то!.. Что ни будь ему нужно? Что ему сделать? Что ему отдать, что?.. В черновики. Позже допишу.
Соратникам:
«Дорогие друзья! Близится годовщина Январского расстрела. Не знаю, стоит выражаться так резко и однозначно, на грани провокации, но ведь мой голос не принадлежит мне одному. Он служит многим и многим запуганных, теряющим последнюю надежду людям. В эти дни от меня ждут бесстрашного слова правды, и не могу обмануть ожидания. Ежегодной колонке – быть. Надеюсь, и журнал найдёт в себе мужество разместить фото на первой странице сайта».
В журнал:
«Теперь, спустя пятнадцать десятилетий с гибели несомненных героев, меня охватывают сомнения. Правильно ли мы выбрали тогда курс на ненасильственное сопротивление? И говорю себе: да! Чем отличались бы мы от них, используя те же методы?»
Гаснут светодиоды под крышкой фрикариума. Из-под мелькающих рук слабо лучится прямоугольник смартфона.
«Наша задача не возбуждать ненависть и развязать войну. Нам следует иметь в виду истинные мотивы своих угнетателей, не осознаваемые ими самими. Наш долг – открыть им глаза на происходящее…»
Глубокая ночь. Шаги.
…он пройдёт мимо. Какой всё-таки убийственно яркий фонарь. Он идёт мимо, он встал поссать.
«Они действуют, неправильно понимая, как сиюминутные выгоды социальных взаимодействий, так и сакральную истину человеческой природы: взаимосвязь. Через другого, никак иначе мы узнаём и обретаем себя. Простые необразованные люди, они нуждаются в просвещении…»
…успокойся, он тебя не тронет, не сейчас, он уже уходит.
«Просвещение, просвещение и ещё раз…»
Нет.
@font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;}@font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2
|