Произведение «Есть ли Бог?»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 647 +1
Дата:

Есть ли Бог?

        Представьте себе нашу страну в 1956 году.
        Совсем недавно СССР победил во Второй Мировой войне, и его авторитет неимоверно вырос у населения Земли. Экономика гигантского государства, сориентированная на восстановление городов после войны и на освоение бескрайних территорий, переживает подъём. Развенчан сталинский режим, идёт «хрущёвская оттепель». В моде физика и лирика, меркантильные интересы большинства граждан стремятся к нулю. Ожидается скорое торжество коммунизма.
         Правительству главное не сбиться с курса и с темпа, для чего необходима мощная идеология, призывающая к социальной справедливости, равенству во всём и братству. Такая идея у коммунистов есть. Её основа – это учения философов-экономистов К.Маркса, Ф.Энгельса и политика-революционера В.И. Ульянова (Ленина), чьи догмы, примитивно упрощённые для народных масс, сводятся к заклинаниям о неизбежной победе коммунизма, о превосходстве человека над природой и судьбой, об отсутствии Бога. За «правильным» ходом мыслей граждан по всей стране зорко следят специальные государственные органы.
         В это же самое время, где-то в центре России, в старинном, самобытном и красивом городке Павлове, что стоит на высоком берегу реки Оки в Горьковской области, в семье водителя горкома КПСС – П-а Максима Фёдоровича, живёт озорная, непоседливая девочка восьми лет от роду, которую зовут Альбина. Она родилась после Победы на радость родителям. Её мама – Мария Ивановна занимает простенькую должность в системе общепита. В семье есть ещё трое старших детей - две сестры и брат. Сестра Дина - учитель начальных классов, уже вышла замуж и живёт отдельно. Брат Валерий учится в автомобильном техникуме, а вторая сестра Людмила - в шестом классе. Альбинка только что перешла во второй. Все пятеро ютятся в однокомнатной квартире с небольшой кухней и прихожей, что находится на втором этаже деревянного дома, построенного ещё во времена Российской империи.
        Из - за тесноты Аля, как самая маленькая, спит с мамой на небольшой старинной, панцирной кровати, стоящей в углу у печи. Кровать досталась матери по наследству. Она кованная и очень прочная. Алино местечко у стенки. Там уютнее, теплее и как-то безопаснее. Мать, перед тем как лечь спать, обязательно сядет в ночной рубашке на край кровати, устало вздохнёт, тайком от мужа перекрестится и одновременно шёпотом произнесёт: «Во имя Отца и Сына, и Святаго духа!». Только затем укладывается.
       Сколько Аля не просит маму объяснить, для чего она так поступает, та всё время отнекивается, убеждая, что повзрослев, всё поймёт сама.  
        Семья П-х живёт скромно, но дружно. Все друг другу помогают. Старшие дети следят за младшими и делятся с ними своим опытом. Беспрекословным Авторитетом домочадцев и уважением соседей пользуется Максим Фёдорович. Он фронтовик и возит самого секретаря горкома партии. Иногда по выходным, как надёжному сотруднику, ему разрешают на служебной машине вывезти семью на отдых к реке или на земельный надел полоть, копать картофель. И то и другое Альбинке очень нравится. В реке можно купаться, а на земельном наделе после работы печь в костре картошку.    
       В доме у П-х  нет ни одной иконы, разговоры о религии запрещены. Максим Фёдорович – член коммунистической партии, а поэтому он сам, его жена и дети не имеют право быть верующими. В школе с первого класса Але втолковывают, что Бога нет, вера в него – пустая трата времени, основа всему – коммунистическая партия. Старшие сёстры и брат, как-то нехотя и не аргументировано это подтверждают.  
        И вот в такой обстановке, однажды зимой, когда Максим Фёдорович был в длительной командировке, а старшие дети на учёбе, Мария Ивановна привела в дом двух старушек, закутанных с ног до головы в старые, издающие затхлый запах одежды. С ними пришёл бородатый мужчина в длинном, древнем кафтане и в кроличьей шапке, надвинутой до самых глаз. Гости вошли в дом украдкой, говорили тихо, скорее шептались о чём-то с хозяйкой. Затем Мария Ивановна налила в таз заранее подогретую на печи воду и твёрдым голосом заставила Алю раздеться до сорочки, встать в этот таз. Хотя девочке было страшновато, она подчинилась. Мужчина в это время скинул кафтан и оказался в длинном невиданном ранее черном наряде. На груди у него висел большой металлический блестящий крест. Старушки достали тоненькие, тоненькие свечи, зажгли их и расставили по всей комнате. Эти люди всё делали быстро, стараясь не шуметь.
         Бородач извлёк из фронтового вещмешка деревянную картину, на которой был нарисован измождённый мужчина на кресте. Он взял эту картину, что-то произнёс, поцеловал её, затем дал поцеловать старушкам и Марии Ивановне. Перекрестясь и закрыв глаза, женщины с каким-то умилением по очереди приложились к ней губами. После этого бородач поднёс изображение мужчины к лицу Альбины и тихо, спокойно произнёс: «Поцелуй Его, чадо моё». Але было немного боязно, но и интересно происходящее. Она посмотрела на мать. Та, прикрыв веки, уверенно ей кивнула. Альбина поцеловала изображение. Мужчина ещё что-то пробормотал, затем быстро, быстро оделся и направился к выходу.
        Перед дверью мужчина подозвал к себе Марию Ивановну и немного торжественно, нравоучительно сказал так, что бы Аля слышала.
-Запомни! В святцах нет имени Альбина! Если будешь заказывать службу, то нарекай её Галина. Сейчас можно, времена такие.
       Потом он подмигнул девочке, улыбнулся и на непонятном языке произнёс: - Verstehen?* после чего ушёл.  
       Заперев входную дверь, мать облегчённо выдохнула и ничего не объясняя, попросила не говорить о произошедшем никому, никому даже отцу.
        Случившееся понравилось Але своей непонятностью и причастностью к какой-то тайне. Вечером она взяла у сестры учебник по истории за 6 класс и пристально рассматривала редкие иллюстрации с изображениями церквей, царских палат, музейных экспонатов, в том числе и икон. Она прочитала пояснения к картинкам, однако не многое из этого поняла. Мать обратила внимание на проявившийся интерес дочери, но ничего не сказала, решив не акцентировать внимание.
         Через пару дней, когда Максим Фёдорович вернулся из командировки, и вся семья ужинала за столом, Альбина ни к кому не обращаясь, спросила как бы у всех сразу:
- А Бог вправду есть, или это выдумки? Светлана Анатольевна в школе нам  сказала, что Бога нет. Его придумали цари, чтобы угнетать трудовой народ. Только непонятно, почему тогда происходят чудеса?
        Мария Ивановна напряглась, но постаралась не показать этого. Максим Фёдорович внимательно посмотрел на супругу, затем на старших сына и дочь, потом расслабился, улыбнулся, ковырнул в зубе языком и ответил за всех:
- Ваша учительница права. Люди придумали Бога, чтобы объяснить себе непонятные вещи. Человек куёт свою судьбу. Вот будешь хорошо учиться, и жизнь твоя станет интересной. Ты всё сможешь понимать сама.
         Затем глава семейства задумался и добавил, глядя в пустоту:
-Чудес не бывает.
        После ужина, получив в подарок от отца маленькую куклу в виде девочки - пионерки, Альбина весь вечер играла ей. Она учила куклу читать, убеждала, что Бога нет, объясняла, как маршировать и при этом часто, часто повторяла речёвку, услышанную от старшеклассников:
-Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд! Кто шагает дружно в ногу? Пионерам дай дорогу!
         Родители засмотрелись на играющую дочь, и Мария Ивановна, как-то незаметно для себя, убирая со стола, несколько раз на распев в унисон девочке повторила:
-Раз, Два! Три, Четыре! Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд!  
       Поздно вечером, когда в комнате погасили свет и все легли по своим местам спать, Альбинка уткнувшись в стену лицом, что-то чертила на обоях пальчиком и тоненьким голосочком продолжала распевать речёвку. Она ждала маму, когда та перемоет посуду,  ляжет, поцелует и обнимет её.
         Вскоре Мария Ивановна вернулась с кухни, шёпотом попросила, чтобы дочь перестала «мурлыкать», разделась и в одной сорочке, как всегда, села на край кровати.
        Положив руки на колени, Мария Ивановна о чём-то задумалась, затем по обыкновению тяжело вздохнула и тут неожиданно для себя и для дочери, начав креститься, одновременно произнесла:
-Раз, два, три четыре! Тьфу ты! Нечистая попутала!
        Не успела женщина исправиться и произнести строки молитвы, как под панцирной сеткой кровати что-то заскрежетало, сетка вместе с девочкой и её матерью поплыла вниз к полу, а душки кровати стали складываться во внутрь. Вначале это движение происходило медленно, но затем панцирная сетка рухнула на пол, разбудив всех неимоверным шумом.
         Альбина и её мама оказались на полу. Отец вскочил и сразу включил освещение. Поняв, что кровать сломалась, но при этом никто не пострадал, все захохотали. Серьёзной осталась только хозяйка. Максим Фёдорович вместе с сыном разобрал постель, и они обнаружили, что на кроватной душке непонятным образом отвалились сразу два клёпанных крюка, на которых несколько десятилетий держалась панцирная сетка.
- Вот те на! произнёс Максим Фёдорович. –Лет сорок кровати. Кованная. Да ей сносу нет! Какую же силищу надо приложить, чтобы такие мощные клёпки сразу с двух сторон сорвать. Чудо какое-то, да и только!
      Остаток ночи, Мария Ивановна и Аля провели на матрасе, постеленном на полу, рядом с отцом. Когда мать перед сном целовала дочь, она услышала, как Алибинка тихо, тихо с улыбкой произнесла:
-Значит Бог-то есть!  
    _______________________________________________________________
* verstehen – понимать (нем.)                        
                     
                               


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама