Произведение «75.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО. Стих.1-5.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 262 +1
Дата:

75.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО. Стих.1-5.

75.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. ДОСТИЖЕНИЕ ОБИТЕЛИ ВСЕВЫШНЕГО. Стих.1-5.

1.Арджуна сказал.
Кто этот Брахман?  Кто управляет душой (адхйатма)? Что такое карма? О, Пурушоттама. Также, кого называют главным управляющим всего материального проявления (адхибхута)? И кого считают управляющим над полубогами (адхидайва)?

КОММЕНТАРИЙ.
Давая объяснения Арджуне, Бог неоднократно повторяет такие слова, как Брахма, Адхйатма, Карма, Адхибхута, Адхидайва. Значение этих слов, на самом деле, присутствует в самом переводе и толковании этих слов с санскрита, однако не всегда полностью отражает главную духовную Суть (поскольку санскритское слово очень емко своей многозначностью, имея, однако,  в себе преимущественно духовный смысл), а потому не позволяет использовать эти слова более точно, вкладывая в них точный смысл и руководствоваться этими знаниями, как при изучении Святых Писаний, так и при духовных беседах и в проповедях, что могло бы только способствовать развитию правильного религиозного мышления и изложения.

Несомненно, Арджуна знает бытующее на тот период значение слов, о которых вопрошает Бога, но Управляемый Богом изнутри, задает свой вопрос с целью уточнения, с одной стороны,  а с другой – по Плану Бога с целью разъяснения более глубокого смысла перечисленных слов всем людям, как и дать конечное понимание на сам конкретно поставленный вопрос.

В понимании Арджуны, на момент вопроса,  Брахма – Сам Бог, Адхйатмам – Сам Бог, Тот, Кто возвышается над всеми живыми существами (как и Управляет ими), Карма – непосредственно работа, деятельность (не обязательно греховная), Адхибхутам – Сам Бог,  как Тот, Кто Источник Всего космического творения, как видимого, так и невидимого. Адхидайвам – Сам Бог, Тот, Кто выше всех полубогов и других совершенных существ (и Управляет ими). На самом деле полубогов не существует, это мифические живые существа, которые были даны Богом древним людям, как посредники между Богом и человеком, через которых Бог принимал поклонение и жертвоприношения Себе.

Таким образом, ответ понятен, Кто. Везде речь идет о Личности Бога. И, тем не менее, вопросы имеют смысл. Сам Бог на это посмотрел и желает, чтобы в этом направлении не было разногласий и разнотолков, как и частичного понимания, ибо отсюда исходит и развитие духовной сущности и тех, кого она направляет, руководимая Богом изнутри. В следующем стихе Арджуна продолжает задавать вопросы Богу Кришне, как Высшему Авторитету.

2. Как можно быть Владыкой жертвоприношений тех, кто здесь, в этом теле, о, Мадхусудана? И как в конце жизни Тебя может помнить самоконтролируемый?

КОММЕНТАРИЙ.
В предыдущем стихе Арджуна просит Бога дать точные определения перечисленным словам, поясняющие их суть. В данном же стихе речь идет о пояснении процессов, имеющих прямое отношение к деятельности бхакты, где могут возникнуть также сомнения или бытует заранее неверное истолкование, или присутствует недоумение, свойственное неофиту. Действительно, как можно быть Управляющим всех жертвоприношений, которые исполняют йоги, будучи здесь, на Земле, в этом теле?

Так думающие люди еще не достигли того духовного уровня, который позволяет видеть Бога везде и в каждом, Управляющего всем человеческим (и животным миром)  через ум, чувства и желания. Многие Богу, как правило, отводят Небеса и взирание на все со стороны. Поэтому, данному вопросу должно быть дано разъяснение, которое поможет преодолеть и духовное невежество, т.е. увидеть вещи, как они есть на самом деле, т.е. непосредственную причастность Бога ко всему, включая и жертвоприношения, как и их направленность и результаты.

Аналогично, Бог обращает  внимание Арджуны на вопрос о памятовании о Боге в конце жизни. Чувство страха смерти понятно каждому человеку и тяжело им переживается. Оно может быть свойственно тому, также, кто находится в начале духовного осознанного пути. Еще зависимый от этого чувства человек, мысленно не может себе представить свое состояние перед смертью без содрогания и элемента ужаса, где нет места ничему в мыслительном процессе, кроме самого страха. Проигрывая эту ситуацию, человек может усомниться в том, что в последние минуты он не будет цепляться за жизнь, а будет помнить о Боге, Его качествах, играх, воплощениях, что сможет сосредоточиться в этом направлении легко, без страха, сомнений, полностью вверяя себя Богу, принимая любой исход, как Милость Бога.


Несомненно, и здесь Арджуна знает ответ и знает, что и самоконтролируемые также стоят на разных ступенях, что зависит от духовного пути, духовного опыта, включая саму практику йоги, аскетизм, жертвенность, поклонение и т.д. У каждого, потому, свой духовный багаж и в связи с этим свои возможности, что проявляется на уровне связи с Богом в конце жизни. Эти вопросы в достаточной мере важны для всех и являются камнем преткновения для многих и многих, включая самых продвинутых бхакт. Поэтому, Бог, будучи в каждом и зная общую ошибку и наиболее характерные для многих причины сомнений, обратил на это и внимание Арджуны, дабы побудить его задать вопросы и через вопросы дать Божественный Ответ всем и каждому и на все времена, ибо без этого точного понимания, которое будет дано из Первых Рук, Совершенные духовные знания будут считаться неполными, а путь ущербным.

3. Шри Бхагаван Сказал.
Нетленный Высочайший Брахман есть изначальная извечная природа души, Сам Бог, называемая Адхйатма, Тот, Кто управляет душой. Действия, направленные на воспроизводство тел живых существ в творении (на поддержание существования), называется кармой (работой).

КОММЕНТАРИЙ.
Прежде всего, в данном стихе Бог подтверждает понимание Арджуны относительно Брахмана, называя его качества: Неразрушимый, Высочайший.  Это – только Сам Бог. Но здесь имеется ввиду – Изначальная Духовная природа Бога. Духовная сущность, живое существо, душа, есть, как сказано в Святых Писаниях, отделенная неотделимая частица Бога и, как частица Бога, имеет изначально Божественную природу, до определенного момента духовного развития непроявленную, которая вкладывается в нее Самим Богом, как в часть Себя, как то, что ей принадлежит от Бога-Отца, но непременно находится в развитии через материальное бытие до уровня Божественного проявленного состояния, называемого Брахманом, т.е. когда качества живого существа развиваются до Божественных, как и сознание. В этом случае можно говорить о слиянии с Верховным Брахманом, т.е. с самой Божественной изначальной природой в себе, с Самим Богом.

В любом живом существе, во всех формах жизни, во всех телах присутствует Сам Бог, называемый Брахманом, являющийся Изначальной духовной Сутью всего сущего, задающий направление развития живого существа к Себе, к достижению заранее предназначенной каждому Божественной природы (в этой ипостаси Он имеет цель защиты, развития и поддержания живого существа в теле), Сам развивающий это существующее изнутри и извне до осознанной Божественности или можно сказать – до соответствия Себе, своей внутренней изначально заложенной Творцом Природе, Самому Богу в себе, но в определенных рамках, но достаточных, чтобы оставить материальный план.

Присутствующий во всем созданном Брахман, направляющий по развитию к Себе живое существо, есть Тот, Кто, несомненно, Выше этого живого существа, ибо ведет, а живое существо – ведомо, как атма, частица Целого. Брахман, возвышающийся над живым существом, Сам Бог, проявляющийся так, есть Адхйатма, Сам Бог, но в этой ипостаси, касающейся изначальной природы живого существа – Брахман. Карма – определяется Богом, как работа, деятельность, но имеет важное уточнение, вмещающее в себя как сам процесс деятельности, так и  процесс рождений, поддержание тела, что есть в итоге – процесс воспроизводства материального существования, как отдельного человека, так и всего человечества в целом.



Сразу надо еще раз подчеркнуть, что речь идет именно о воспроизводстве материального существования, о поддержании самого тела живых существ. Именно это есть карма. В то время, как для достигшего успех йога этот процесс идет уже автоматически, без привязки его сознания к деятельности, как к источнику самовоспроизводства, поскольку работа для него становится долгом,  и к плодам, посвящая деятельность только Богу, он не привязан.

Йог не может быть связан ни работой, ни ее последствиями, и деятельность его, внешне неотличимая от деятельности материального человека, называется бездействием, акармой. В других случаях карма (как направленное деяние) несет в себе греховную деятельность(становясь викарманах – деятельностью материальных людей, считающих себя причиной деятельности, как и распоряжающимися плодами этой деятельности).

Цель и смысл кармической деятельности для живого существа и в понимании Бога – различны (у каждого – своя цель и свой ожидаемый результат). Живое существо через кармическую деятельность, действительно, осознанно поддерживает свое тело, тела своих близких. В лучшем случае, оно также озабоченно плодами кармической деятельности, устремляясь своей благочестивой деятельностью ослабить страдания в следующем рождении.

Цель Бога – непременно, развитие качеств живого существа через кармическую деятельность, такие, как терпение, трудолюбие, аккуратность, чистоплотность, сосредоточенность, ответственность, порядочность, собранность и т.д., которые станут основой для осознанного духовного пути через религии и развитие качеств духовных, или Божественных. Все это -  человеческие и Божественные Планы (не исключающие в своей мере и человеческие и не считая их доминирующими в Божественном намерении), создающие связи, долги, отношения и взаимоотношения, последствия… - есть результат кармы, которая, надо сказать, не сводится только к постоянному и непременно оплачиваемому труду, но есть любая деятельность, любой труд, необходимый в процессе жизнедеятельности и имеющий направление, как на развитие человека, так и всего общества в целом, как в этой жизни, так и в последующих. Все взаимосвязано и взаимозависимо до того момента, пока человек ни становится истинным вайшнавом, когда все связи и зависимости переходят в единственную связь – с Богом. В этом случае карма переходит в преданное служение и не имеет кармических последствий, но последствия духовные.

4. Адхибхута, Главный Управляющий над всем материальным проявлением, имеющим постоянно меняющуюся природу, есть Бог, Пуруша, Который есть также Адхидайва, Управляющий всеми полубогами.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Бог продолжает давать совершенно авторитетно и однозначно ответы на вопросы, поставленные Арджуной. Эти ответы следует принять каждому без сомнений и разнотолков. Наиболее продвинутые должны увидеть через эти Божественные откровения присутствие Бога везде и во всем, Личное, Изначальное, Как Высшего Создателя и Управляющего Своим творением. Согласно данному ответу Бога, Он есть Высший Управляющий всем материальным творением. Адхибхута означает – Возвышающийся над всем существующим творением, что выходит за рамки только одной материальной планеты, также за пределы всех


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама