Произведение «Нарушая традиции - с шестым марта.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 348 +2
Дата:

Нарушая традиции - с шестым марта.

                                                    Нарушая традиции – с шестым марта.

- Привет, Зой! Как здоровье?
- Все без изменений и слава Богу. Привет! – ответили мне на другой стороне телефона.
- Если не занята, я к тебе зайду через пол часа.
- Конечно приходи.
В магазине я попросил свежую «Стрелу», на что мне ответили, конфеты привезли только утром.
- Вы на дату изготовления посмотрите. Мне шесть коробок. И эту плитку шоколада, - указал я на «Богатыри».
- «Стрелу» неделю назад сделали, шоколад тоже свежий, не беспокойтесь, – мило улыбнулась девушка.
- Шоколад вам. А коробки положите в пакет, пожалуйста.
Я протянул плитку продавцу и она снова улыбнулась. Раньше ее не видел в нашем магазине, наверно новенькая, теперь познакомились.
- Ой, ну спасибо, так неожиданно. Я очень люблю шоколад.
- И вам спасибо, с наступающим праздником.
Продавец вежливо попрощалась со мной и я зашагал в сторону дома Зои. Зоя живет в трех шагах от магазина, поэтому через несколько минут я уже сидел за кухонным столом.
- Это тебе, Зой. Хочу поздравить тебя с женским днем, поэтому дарю тебе конфеты, - встал я со стула и расплылся в улыбке.
- Да рановато вообще, восьмое марта через день. Но все равно, спасибо тебе большое, Никита, - Зоя чмокнула меня в щеку в знак благодарности и сразу поставила на стол чайник с домашним печеньем.
- Как дети, давно звонили?
- Уже и не помню. А сама не хочу: то заняты, то позже перезвонят и не звонят. У них своя жизнь, а мы тут разберемся со своей как-нибудь. Думаю, что все у них в порядке.
Пока мы общались о том, о сем и пили чай, я украдкой посматривал на Зою: такая же красивая, причесана, губы и глаза подкрашены – ждала моего прихода, халатик на ней новенький. Ни грамма она не изменилась за долгие годы, а знаю я ее с детства. Даже похорошела: морщинки разгладились, волос подкрашен, в глазах блеск и такая же обаятельная. О жизни ее рассказывать не буду, разная она была – со своими причудами, но Зоя оказалась гораздо сильнее и мудрее многих моих знакомых, поэтому я ее очень уважаю.
- А ты давно видел своих чад? Что у них нового?
Я сказал, что полный у них порядок и вспоминают они нас только тогда, когда у самих неприятности. А в целом, взаимных претензий нет, как и жалоб.
- Никит, а чего сегодня с конфетами пожаловал? Зашел бы так, по старой дружбе и без конфет, я тебе всегда рада.
- Решил я, Зося, традицию нарушить, имею право, мой возраст это позволяет: с голландскими цветами не хочу больше связываться – я им объявил санкции. Постоят три дня и выбросишь, а наши конфеты – всегда приятный подарок. Ты же любишь «Стрелу», Зой? Любишь, вот пусть любовь твоя к ним и будет моим подарком тебе к женскому дню.
Зоя немного расчувствовалась, вытерла слезы: «Спасибо тебе, Никит. И правда, чем конфеты хуже цветов? Я сегодня случайно открыла в интернете выступление депутата Умалатовой в 1990 году, так она попросила Горбачева покинуть свой пост. Ты прав, какие к черту традиции, если все наше - исчезло? Работы не стало, дети разъехались, люди бросили дома и в города убежали. А нам говорят, говорят, обещают, а что изменится от этого – ничего. Давай я тебе положу печенья, целую миску сделала, куда мне столько».
Домой я шагал в приподнятом настроении. Зоя довольна, мне приятно, а когда будет это восьмое марта, мне все равно – когда-то да будет, целых два дня пройдет, как и многое пройдет мимо женщин после восьмого марта. Тут целая жизнь пролетела, и я ее не заметил, а какие-то два дня разве могут остановить меня - с желанием поздравить Зою? Нет, ребята. Традиции – традициями, а я всегда буду делать то, что хочется. И нет мне дела до Клары Цеткин с Розой Люксембург, которые обозначили день восьмого марта женским – они для нас люди чужие, а я сам разберусь, когда мне и кого поздравлять.

                                   С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      05:11 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     10:51 10.03.2021 (1)
2
Пишут, что Клару в стене кремлевской похоронили. С чего такие почести? Как стену плача хотели сделать? А народ пьет в этот день и не вспоминает ее, Клару или Розу, хрен он на всех клал. Точно ты подметил - везде лезут. 
Гость      11:33 10.03.2021 (2)
Комментарий удален
     17:33 10.03.2021 (1)
1
Ничего себе! А ведь что-то в этом есть - символы, копии. Ты прав, Валерий.
Гость      17:35 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     18:19 10.03.2021 (1)
Ты за зря не напишешь, слишком похожа архитектура.
Гость      18:22 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     18:39 10.03.2021 (1)
Теперь плотнее займусь изучением вопроса мавзолея. Тебе респект и уважение.
Гость      19:17 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     22:07 10.03.2021
Возник интерес, к тому же еще холод на улице. Как потеплеет, тогда времени не будет.
     12:21 10.03.2021 (1)
1
Ох ты ж, еж твою налево! А я и не знала
Гость      12:44 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     12:47 10.03.2021 (1)
1
Вот как бы не было смешно, а это так. И если так...с высоты посмотреть на детей, то приходит в голову одна единственная мысль: Может они потому и счастливы и беспечны, что ничего не знают? 
Гость      12:49 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     12:55 10.03.2021 (1)
1
Может близко к сердцу не принимает. Мавзолеи для неё теперь, как для нас война 1812 года. А у нас всё-таки всё это было на слуху. И часто.
Гость      13:33 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     13:34 10.03.2021 (1)
1
Веришь ли? В Москве родилась. В Москве жила, а в мавзолее не была ни разу. Представляешь? Не тянет)
Гость      13:41 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     13:47 10.03.2021 (1)
1
И ты знаешь...Не прогадали) Не..Ну что за фигня. Нравится смотреть на покойников, встань на кладбище. Там этого зрелища....
Не думаю, что и Ленину нравится, как торгуют его телом. И вообще. Видится мне, знай он про своё светлое будущее, ни в жизнь бы не подписался встать на броневик.
Гость      14:02 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     14:08 10.03.2021 (1)
1
Да. Ещё учесть, что может и не он там лежит, а какой-нибудь двойник Петька Замухрышкин....Значение вообще становится сакральным.
Гость      14:31 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     14:39 10.03.2021 (1)
1
Ну вообще-то по-божески было бы, чтобы любое тело покоилось в земле. Не мы это придумали. Земля должна принимать всё, что выдохнуло жизнь. Это по-людски. А иначе нехорошо. Обстановка? Кто знает? Зависит ли от этого хоть что-нибудь? Просто. Мне, как живому человеку неприятно осознавать, что где-то есть мумии, покойники и на них смотрят живые люди. Живое к живому, мёртвое к мёртвому. И это правильно. Так же и кунсткамера. Всё, что там хранилось, хранится - всё в землю. Я понимаю, что это для науки. Но наука для меня в таком случае предстаёт чудовищем. 
Гость      14:44 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     14:51 10.03.2021 (1)
1
Что-то такое из разряда 
недолюбившей, недострадавшей.
На кого бы обозлиться в период сильнейшего приступа климакса.
Не обращай внимания.
 
Сама себя кланирует. Сама себя ...

 
Гость      14:56 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     15:00 10.03.2021 (1)
1
Её Бог не пожалел, а тебе на что её жалеть? 
Гость      15:10 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     15:14 10.03.2021 (1)
1
Да, тяжело думать озабоченным. Это уж не переделать. Никак-с
Гость      15:19 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     15:24 10.03.2021
1
Ага
     15:15 06.03.2021 (1)
1
И это правильно. Женщин надо любить всегда, а поздравлять тогда, когда душа велит это сделать. И наоборот. Мужчинам такое же внимание. А то выделили по одному дню. А дальше? А дальше ты не женщина, а он не мужчина. Пусть дожидаются своего часа. Игра в дурака. 
Никита, там у тебя в начале последнего диалога - Зося вместо Зои.Прямо аккурат после дефиса. Поправь. 
Обнимаю. 

 
     16:25 06.03.2021 (1)
1
Именно Зося, Тань, так ее называла бабушка. Мы же все из детства родом, поэтому воспоминания о нем молодят каждого - мы тогда делали, что хотели, без оглядки на правильно или нет. А когда костюмы надели, сразу повзрослели - нельзя, плохо, а что скажут люди. Люди? Скажут и забудут, не забываются только впечатления от желанных действия, коими мы и славились в детстве.
     16:33 06.03.2021 (1)
Тогда всё понятно. Зося значит Зося. Да уж! Впечатления для нас много значили, Никита. Но если честно, мне всегда было плевать, кто и что скажет или тем более подумает обо мне. Всем всё равно не угодишь. Так зачем вообще заморачиваться в эту сторону? Это пусть люди думают: Почему она такая? А не я буду себя обременять мыслями: Что бы сделать такого, чтобы понравиться? Мне параллелен этот вопрос. 
     16:48 06.03.2021 (1)
1
В этом, я думаю и состоит свобода - быть собою. Я не о месте пребывания, места всякие бывают, я о душе - она нами управляет, а не мы ею. А люди, что люди? Дай каждому невежде по тысяче - он сразу зонтик возле тебя понесет, а потом все равно осудит. Люди, как обезьяны: пока есть бананы - все счастливы и никому нет дела до леопардов. Только бананы закончились - чем бы или кем бы заняться?
Поэтому, ругать или обижать самого себя не желательно, пусть этим занимаются голодные обезьяны - им леопардами все равно не стать, как и не заслуживают они внимания.
     17:09 06.03.2021 (1)
Аналогия с голодными обезьянами мне понравилась. Всё смотрят по сторонам и сравнивают. Как я себе завидую. Никогда не ставила перед собой планку достичь любой ценой успеха, который достиг другой. У него своё - у меня своё. Лучше, хуже. Сравнивать не умею. 
Бриллиантов у меня никогда не было. Не нравятся. Деньги на них были всегда, а их не было. Я люблю цветные драгоценные камни. Рубин особенно. 
Так что понятие о достатке, удовлетворённости  и красоте у каждого своё. Хорошо, когда твой взгляд не зависит от общественного мнения. Оно обычно развивает в человеке комплексы.
     17:26 06.03.2021 (1)
1
Точно, достаток дело условное и не в стоимости дело. Главное, чтобы в душе всегда был уют, а к нему и приложится желаемое. Может, это и есть гармония? От нее и исходит собственная удовлетворенность, нравственность и понятие красоты, я так считаю. И сила духа, я думаю, будет у того, кто может позволить оставаться собою, не причиняя проблем другим и не замечая невежд.
     17:33 06.03.2021 (1)
Это так и есть. Гармония для многих непостижима. Говорить о ней - одно, а достичь её совсем другое дело. Тут и душа участвует и неведомые нам силы. 
     21:31 06.03.2021 (1)
1
Непостижима, только не всеми это признано. Возможно, оттого и появляются обязанности дарить то, что предписано.
     14:55 09.03.2021 (1)
Возможно...Вполне это допускаю.
     16:17 09.03.2021 (1)
1
Если бы я имел навыки кондитера, делал бы сладкие цветочки и целые поляны, как торты. И красиво и полезно.
     17:40 09.03.2021 (1)
И оказались бы правы, Никита! На все сто
     20:50 09.03.2021 (1)
1
За тепличными розами мы забыли за полевые цветы летом - теперь это т.н. бизнес, дайте нам денег просто так. За этими розами мы позабыли, что бывают полезные подарки - не только цветы. Раньше в цветы расшивали домотканые рубашки и там не было роз - там были другие цветы. И теперь никто не понимает, где цветы настоящие, а не искусственные. А пирожные-морожные заменили сушами - кусок непонятной рыбы в рисе и назвали это деликатесом - ахренеть. А когда это кушают, то причмокивают и подкатывают глаза - вау, это же суши!
     22:16 09.03.2021 (1)
Да, Никита! Сейчас времена тяп-ляпов. Помнишь Вовочку из мультика? Когда он пёк пирожки? Его возглас" А...и так сойдёт"
Но зато каково было его удивление, обращённое к этим двоим из ларца - одинаковым с лица: "Это что же? Вы и есть за меня будете?"
А как же, дружок! ))
Рубашки вышивать это вам не секатором стричь стебельки. Да и цветы вырастить не такой уж и труд, зная все нюансы выращивания. Цветочки при этом растут сами так или иначе. А тут всё ручками от начала до конца. 
     22:57 09.03.2021 (1)
1
Тань, я не хочу быть участником огромного развода. Я не против цветов из парников - на них есть покупатель, я не против паленой водки - ничем не отличается от заводской, кроме места изготовления, я не против сплошного фальсификата в еде - кушайте, если другого нет. Кто я такой, чтобы кричать с трибуны - не берите, это обман! Мне даже интересно за всем этим наблюдать, мало ли какие у кого увлечения? - меня тоже, со школы разводили и направляли туда, куда я не понимал. И что? Ничего. Поэтому, веселюсь я так - с себя и с других имею право посмеяться.
Все это игра во взаимности - кто кого одолеет. К примеру, повысили цены на бензин - я меньше катаюсь, или на электричество - меньше потребляю. Но весь смак в том, что можешь найти замену вчерашним прихотям - больше ходишь, меньше ешь и выигрывает от этого здоровье. Таких моментов масса. Не захотел цветы покупать - купил конфеты. А кто пострадал, я? Ничуть - хитрецы недополучили моих денег. И торчу от этого. В проигрыше не я.
     23:15 09.03.2021 (1)
Всё точно так, Никита! А ещё была мною замечена такая вещь. Хочешь что-нибудь приобрести и никак не получается по всяким причинам. Думаешь: Ну почему? А потом планы, как по взмаху волшебной палочки, вдруг резко меняются. И ты наблюдаешь совсем другую картину: Вещь-то тебе совсем не нужна была. 
К примеру. Захотели купить что-то. Не получилось. Пришёл момент и папам! День рождения. Вваливаются друзья и дарят тебе почти такую же или в точности такую. Думаешь: Ну как? Откуда? Никому же не говорил никто. Нет..... Небо лучше нас знает, что нам надо, а что нет. Есть и другие примеры. Их много. И вещица бывает становится ненужна. И тогда уже думаешь: Как хорошо, что тогда её не купили. Помойки пополнять совсем не хочется. Уже живёшь, старательно выбирая, что и зачем пригодится. 
Так что пусть люди, едят, покупают всё то, что они считают нужным. Их выбор. Я за качество, не за количество. 
     23:34 09.03.2021 (1)
1
Спасибо, Тань, за адекватную реакцию - нам лишнего не надо, а что надо, само и придет в руки - способы есть разные. Вся эта житейская хитрость приходит с годами и мною называется игрой - кто кого. Скучно, если ты все знаешь или все можешь, так и заболеть можно, а здесь поле для деятельности - скучать не приходится. А если еще и рядом женщины? Они молодят твои замыслы и ты сбрасываешь годы, десятилетия, стараешься подтянуться. Есть масса вариантов не загибаться - надо самому отыскивать проблему и ее же побеждать, или стараться перехитрить. 
     23:38 09.03.2021 (1)
Вот так и стоит жить. Иначе просто скука. С ужасом представляю себе картину, как живут те, кто может себе позволить за деньги буквально всё. А в чём тогда смысл этой жизни? Где проспект для творчества и открытий? Нет их. Они становятся ненужными. Тоска...
     23:47 09.03.2021 (1)
1
Они, конечно же особо не тоскуют, я думаю, но по своему хренеют. Главное, нам не попасть в тоску, тогда болячки вылезут. А голова нервничать начнет и такое выдаст - я тут иногда встречаю заболевших. Вот, думаю, до чего доводит бессонница от своей несостоятельности - им надо найти хотя бы таракана и в схватке придушить. А они жалуются.
     23:50 09.03.2021 (1)
Да уж! Битва с тараканами - это последняя стадия шизы. А богатые тоже плачут. Только не навзрыд.
     00:01 10.03.2021 (1)
1
И пусть плачут - они далеко. А мы разберемся, где таракан, а где больной.
     00:05 10.03.2021 (1)
Точно. Ой, уже 12 часов! Никита, моя карета превратилась в тыкву. А я опять в Золушку. Так что спокойной ночи, принц! 
Я убегаю...
Гость      05:13 10.03.2021 (2)
Комментарий удален
     12:18 10.03.2021
1
Ты же знаешь. Мы как начнём говорить, остановиться трудно. Ну и без юмора не обходится
     10:46 10.03.2021 (1)
2
Наличие времени определяет возможности, уважаемый Валерий. Из одной темы вытекает другая и пошло-поехало. Был был бы повод зацепиться, иначе, зачем мы здесь?
Гость      11:28 10.03.2021 (2)
Комментарий удален
     17:32 10.03.2021 (1)
1
А Таня у нас директор клуба "За здоровье", но она этого еще не знает. Если чего, ты передай - ее клуб объединяет людей, готовых отстаивать родное, близкое нам по крови и в память наших родителей. Затем мы здесь и находимся - пишем о том, что думается, за что болит, поэтому в своих рассуждениях пытаемся ответить на ряд вопросов, которые на устах у многих, кто уважает прошлое и землю свою.
Гость      17:37 10.03.2021 (1)
Комментарий удален
     18:26 10.03.2021
Да, промашка вышла. Я то строчу ответы и ничего не замечаю, чертила старая, значит Таня уже знает. Теперь она начальник, а начальника нужно слышать и понимать. 
     12:18 10.03.2021
1
     10:43 08.03.2021 (1)
И правильно!
     11:00 08.03.2021
     23:40 06.03.2021 (1)
Вы абсолютно правы- Свобода  это быть собою! И тогда никого не боишься...
Уважаю Ваше творчество!
     12:35 07.03.2021
Да, Надежда, свобода понятие интересное. Если вам сказать, что она покупается, вы не поверите. Цена вопроса - здоровье, нервы, годы, пожертвования. Имеется и другой вариант.
А быть осторожным надо всегда, иначе свободы не видать.

С уважением к вашим размышлениям  Н.А.
Реклама