Произведение «77.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. СТИХ.11-16.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 197 +1
Дата:

77.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. СТИХ.11-16.

77.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 8. СТИХ.11-16.


ТЕКСТ 11

йад акшарам веда-видо ваданти

вишанти йад йатайо вита-рагах

йад иччханто брахмачарйам чаранти

тат те падам санграхена правакшйе

йат - который; акшарам - слог ом; веда-видах - знатоки Вед; ваданти - говорят; вишанти - входят; йат - в который; йатайах - великие мудрецы; вита-рагах - живущие в отречении от мира; йат - которого; иччхантах - желающие; брахмачарйам - обет безбрачия; чаранти - исполняют; тат - то; те - тебе; падам - положение; санграхена - в целом; правакшйе - расскажу.


11.Я объясню тебе в общем то положение, которое достигают люди, знающие Веды и произносящие трансцендентный слог Ом, среди которых свободные от привязанности мудрецы, цель которых следовать по пути великих учителей.

КОММЕНТАРИЙ.
Из всех йогов, занятых медитационной йогой, а их великое множество самых разных направлений, Бог обращает внимание Арджуны на тех, кто действительно видит Бога Кришну, как свою конечную цель. Это очень существенное замечание, поскольку таких людей, даже не занятых чистой бхакти-йогой, а потому не выполняющих все предписания шастр преданному служению, Бог, однако, зачисляет этим стихом в свои преданные и Указывает всем на вероятность и результативность даже такого пути, где доминирует медитационный процесс. Но главное, чтобы медитация была направлена именно на Бога Кришну.


Медитация – это, прежде всего, процесс самоуглубления, направленного на Бога мышления в тех рамках, о которых Бог Говорит в стихах 7, 8, 9, 10 этой главы. На самом деле,  этот путь не лучший, но дверь к Богу открыта и для тех, чей предшествующий духовный путь выводит именно на эту ступень самореализации, когда качества человека или образ его жизни не позволяют приложить усилия через чистую бхакти, не требующую уединения, но позволяющую мыслить о Боге постоянно, ибо этот  путь (бхакти-йоги) уникален, так устроен Богом, где все продумано и обговорено в Святых Писаниях, где путь к Богу ведет автоматически и осознанно, не требуя в конце жизни никаких искусственных приемов ухода из жизни, где душа нисколько не обеспокоена своим будущим, полностью вверяет себя Богу и находит для себя благом любое проявление в своей жизни Воли Всевышнего.


Но и таким преданным (занятым бхакти-йогой) Бог не гарантирует непременный выход за пределы материальной вселенной, ибо Сам Знает готовность и качества каждого. 

Однако, есть случаи, когда человек, несомненно,  в прошлом преданный Бога и знающий и другие пути служения Всевышнему (карма-йога или бхакти-йога) может в силу особенности своего пути или внутренних желаний быть занятым в последнем воплощении в медитационной йоге и именно Волею Бога через этот путь оставить тело, как и материальный, мир навсегда.

Однако, человек, связавший свою жизнь со Всевышним, знающий Бога Кришну, как свою конечную цель, желающий непременно достичь Бога после смерти, также желающий в этом направлении непременно проявить свои собственные усилия, такую милость может получить и действительно достичь Бога.

Если этот путь описан – значит, он реален, возможен, но имеет свои незыблемые требования, выполнение которых непременно должно быть, но и не факт, что этого будет достаточно, ибо у каждого позади и при себе есть те качества и тот опыт, которые могут не позволить оставить круговорот рождений и смертей по личной воле и в результате личных усилий. К тому же, Бог более благосклонен к тем, кто вручает себя Отцу и не претендует, как и Сам не делает ничего быстро и в угоду живому существу. Но все же, какое требование налагает Бог на претендующего?

Такие йоги, согласно стиху, определяются Богом как, во-первых, те, кто постоянно вибрирует трансцендентный слог ОМ, таким образом, сосредотачивая внимание в себе на Верховной Личности Бога, и, во-вторых, такие йоги должны изучать Святые Писания и следовать Слову Бога в своем духовном пути, как непосредственному Указанию Бога.

Следует, также, сказать, что трансцендентный звук ОМ есть непосредственное обращение к Богу, в котором не может быть сомнений в присутствии Бога, в поддержке Бога в момент вибрирования. Связь с Богом становится очень ощутимой, реальной, убедительной, энергетически завоевывающей душу, происходит то взаимное проникновение, которое выше слова ВЕРА, которое уже не требует этой веры, ибо идет уже абсолютное знание и ощущение Бога в себе, происходит слияние с Богом настолько тесное, что мысль автоматически уже не может ничему другому и принадлежать, ни с чем другим связывать, ни чем другим наслаждать, ибо Своими незримыми путями, несколько удивительными и мистическими, Бог входит в диалог с человеком, утверждает в нем Себя, вводит в Себя так и так умиротворяет, что путь назад становится буквально необратим. Но все это, опять же, если душа уже имеет предпосылки. В противном случае, она в себе лишь получает тяготение к Богу, которое не заменяет слияния с Отцом,  и ей еще предстоит идти этим или другим путем, но так, чтобы она уже на Земле Божественно развилась и приняла в себя Бога оптимально.


Также, Бог обращает внимание на то, что к таким йогам следует причислять и тех, кто свободен от привязанностей и желает следовать Слову Бога.  На самом деле, это требование и причисление - высочайшее. Т.е. уровень идущих к Богу через вибрирование слога ОМ должен быть достигнут многими предыдущими рождениями, несомненно. Ибо, непременное освобождение от привязанностей – это уже пути  осознанные,  только в соответствии с указаниями Святых Писаний, свидетельствующие о том, что человек в духовных совершенных знаниях утвердился, но не пребывает, ибо практически достиг в результате этих духовных знаний состояние отрешенности, куда, несомненно, входит не привязанность к плодам любой своей деятельности, равное отношение к славе и бесславию, к золоту и камню, к друзьям и врагам. Это результат не однодневной практики, но долгого пути в прошлом.

Положение этих йогов (в результате медитации и накануне оставления тела) и многих-многих других Бог желает объяснить, ибо,  даже обладающие достаточно полными духовными знаниями йоги и достаточно религиозно-грамотно в соответствии с указаниями шастр выполняющие практику йоги, могут иметь разный конечный результат. Именно эти разные исходы даже в результате долгой практики йоги, имеющей абсолютную цель, в совокупности хочет разъяснить Бог всем, ибо для успеха это знание необходимо.

Надо хорошо понимать любому йогу, что ошибки, недоработки, недостаточно развитые качества, слабый путь служения Богу, тайные желания и мистические устремления души – все известно Богу о каждом в любое мгновение и доподлинно. Даже малый недостаток может стать причиной больших духовных изъянов души, как и быть причиной ее несовместимости с другими живыми существами на духовном плане, как могут и не позволить Богу непосредственно общаться с ней (с душой на духовном плане) в виду ее невежества или непонимания Высоты Бога.

Занятые медитационной йогой должны понимать, что лучше постепенный путь бхакти-йоги или карма-йоги, и лучше отсюда оставлять тело так, как это может происходить с каждым, т.е. естественно. Или учитывать то, что  в их пути должна быть особая осторожность, тщательность, вслушиваемость в себя и в свои причины и тайные желания. Ни на что не следует закрывать глаза, но даже маленькое отклонение Бог в душе Укажет сомнением, пониманием нечистоты или даст наставление через духовного наставника.

Следует внутренне обращаться к Богу с молитвой и просьбой вести без ошибок и так, чтобы Сам Бог был в душе удовлетворен, как и должна быть всегда внутренняя готовность к Божественным Урокам, которые отнюдь не бывают слабыми, но в условиях неожиданных, материальных, требующих мышления, добродетели, не привязанности, аскетизма, сотрудничества с Богом во всем, а не только в часы медитации и посвящение всего только Богу. Также, Бог всегда смотрит на исполнение йогом своего Земного долга и через эту призму открывает или закрывает врата к Себе, иной раз забирая желание у возомнившего о себе йога  заниматься йогой и начинает вести материальными путями, дабы  идущий добрал качества, дабы существующие отклонения не  стали камнем преткновения. Иногда этот путь бывает долгим забвением.
Однако, в следующем стихе Бог поясняет в чем суть (в дополнение к вибрированию трансцендентного слога ОМ) такой медитационной йоги.


ТЕКСТ 12

сарва-дварани самйамйа

мано хриди нирудхйа ча

мурдхнй адхайатманах пранам

астхито йога-дхаранам

сарва-дварани - все врата (города-тела); самйамйа - подчинив; манах - ум; хриди - в сердце; нирудхйа - держа; ча - также; мурдхни - на голове; адхайа - сосредоточив; атманах - души; пранам - жизненный воздух; астхитах - вошедший; йога-дхаранам - в йогический транс.


12.Контролируя все врата тела и устремив ум в сердце, сконцентрировав в верхней части головы жизненный воздух своей духовной сущности, будучи так, человек погружается в практику йоги.

КОММЕНТАРИЙ.
В предыдущем стихе Бог вкратце описал основные требования, предъявляемые к йогу, занятому медитационной йогой. В этом стихе, как и в предыдущем, Бог  напоминает направление исполнения практики йоги. Здесь еще раз следует обратить внимание на важнейшие требования, которые единственно могут обусловить успех и поясняют саму суть практикования:
1. Контроль чувств или всех врат тела.
2. Сосредоточенность в себе на Верховном Брахмане.
3. Управление в себе жизненным воздухом или воздушными потоками, направляя их и затем концентрируя в верхней части головы.

Но главное и непременное условие для успешной практики йоги Указывается Богом в следующем стихе.

Об указанных пунктах практики йоги достаточно было сказано ранее. Но следует подчеркнуть, что такая практика йоги не должна ограничиваться несколькими часами медитации, но выходить за такие временные ограничения, охватывая собою все бытие йога. Это имеет отношение и к контролю чувств, и к сосредоточенности на Личности Бога в себе, и к вибрации трансцендентного слога ОМ.

Так идущий непременно войдет в состояние транса, истинного духовного блаженства, когда очень хорошо будет чувствовать в себе воздушные потоки, их пульсирующие движения в верхней части головы всегда, при любой ситуации и будет наслаждаться таким проявлением Бога в себе. Однако, это все же мистический путь, где неявно прослеживается привлечение тем, что за пределами человеческого понимания; это упование на то, что за пределами трезвого осознания, тем более, если йог имеет ввиду именно эту цель, которая несомненно притушевывает Личность Самого Бога, наслаждая Его энергиями.

Лучший путь – первые два пункта, которые достигаются и карма-йогой, и бхакти-йогой. Их вполне достаточно в строгом связующем процессе авторитетных и рекомендуемых Богом йог, как лучших. И, тем не менее, все пути к Богу  есть творение Бога с учетом возможностей каждого, и в этой связи описываемая йога неотъемлема от рекомендации в ст.13 и способствует также успеху в ряде случаев.



ТЕКСТ 13

ом итй экакшарам брахма

вйахаран мам анусмаран

йах прайати тйаджан дехам

са йати парамам гатим

ом - сочетание букв ом (омкара); ити


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама