Произведение «Право на любовь » (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 54
Читатели: 1171 +1
Дата:
Произведение «Право на любовь » самая комментируемая(68) работа за сутки
30.08.2023
Произведение «Право на любовь » самая оцениваемая(6) работа за сутки
29.08.2023
«Право на любовь » выбрано прозой недели
28.08.2023

Право на любовь

Тело затекло от длительного сидения на жестком металлическом сидении. Нещадно болела спина. Находясь здесь, в полумраке, Фабьен потерял счет времени. Сколько уже просидел он так, ожидая дальнейшего решения своей участи - двадцать минут, час... или вовсе полдня?
Самым страшным было хоть на мгновение отключиться, потерять самоконтроль и оказаться за пределами маленького невидимого круга, очерчивающего металлический стул и сидевшего на нем человека. Фабьен знал, какие методы применяли в Доме дознания для того, чтобы задержанный не сбежал. В далеком прошлом остались камеры-одиночки предварительного заключения. Теперь все стало гораздо проще. Захотелось бы Фабьену встать и попытаться сделать хоть один небольшой шаг в сторону, он был бы мгновенно поражен смертоносными лучами, чутко реагирующими на малейшее движение любого теплокровного биологического объекта. Степень поражения лучей была различной - от эффекта шока и потери сознания до смертельного исхода. И проверять эту степень на себе Фабьену очень не хотелось.
Он тяжело вздохнул и вытянул вперед затекшие ноги. Сердце глухо и больно билось в груди, во рту пересохло...
"Самая страшная пытка - ожидание" - всплыли в мозгу слова, когда-то ранее им читанные. Или слышанные от кого-то.
Чтобы отвлечься и ненароком не уснуть, он начал считать.
"Один, два, три, четыре, пять, шесть... сто одиннадцать, сто двенадцать..."
Он досчитал до одной тысячи двадцати семи, когда раздался легкий металлический щелчок, и небольшая овальная дверь плавно открылась, впуская в помещение одного из дознавателей. Зажегся яркий, даже слишком яркий, слегка флюоресцирующий свет.
Фабьен зажмурил глаза, затем открыл их, впервые разглядев помещение. Не очень большое, без окон. И вообще без какой-либо мебели, не считая стула, на котором он сидел. Точно на таком же стуле метрах в трех от него сидел дознаватель, устремив внимательный взгляд на задержанного.
Фабьен поежился, чувствуя какой-то непонятный скользкий холодок. Страх. Подобно маленькой верткой ящерице, он пробежал вдоль позвоночника вниз, затем поднялся - вверх и далее - по рукам, задержавшись там и вибрируя в кончиках пальцев. Фабьен почувствовал, как они дрожат и посильнее сцепил руки в замок.

- Приступим к допросу, - произнес дознаватель, слегка прищурившись, - ваше полное имя, возраст, род деятельности?
- Фабьен Аркур, двадцать семь лет, цифровой лингвист. Но вы же уже узнали все мои данные по идентификационной карте, во время задержания.
Фабьен перевел дыхание.
Дознаватель едва заметно кивнул:
- Да, нам все известно о вас, Аркур. Но хотелось бы узнать немного больше. В частности, каким образом вы стали зараженным? Это получилось у вас, так сказать, спонтанно, или же вы сознательно, с помощью посторонних лиц, произвели со своим организмом запрещенную манипуляцию? Вы должны знать, что подобные манипуляции караются в Федерации смертной казнью.
- Да, конечно же, я знаю об этом. Но...

- В то время, как спонтанное изменение является, в своем роде, смягчающим обстоятельством, - продолжил дознаватель. - Количество зараженных в последнее время растет, что, безусловно, не может не вызывать беспокойство Главного Совета, заботящегося лишь о благополучии и процветании Федерации.
- Да... конечно... я слышал об этом, - пробормотал Фабьен,- я смотрю федеральные новости и...
- И каким же образом получилось, что вы стали одним из них? - дознаватель слегка повысил голос. - Одним из зараженных?

Фабьен сглотнул. Неожиданно, перед глазами возник образ Дианы. Ее нежная улыбка, искрящиеся зеленые глаза, милая ямочка на подбородке, густые каштановые волосы, пахнущие лавандой... Ему нравилось зарываться в них лицом, а потом, сантиметр за сантиметром, целовать ее нежную персиковую кожу. Начиная от подбородка, вниз по гибкой шее...все дальше и дальше вниз.
Диана. Нежная страстная Ди. С которой он встречался два раза в неделю. Розового цвета талончики, полученные в Специальном Комитете, давали им право встречаться. Два раза в неделю по одному часу. В специальном Доме свиданий, где проходили подобные встречи всех граждан Федерации, не состоящих в браке, но имеющих сексуальные отношения "с целью поддержания здоровой физиологии организма". Ни слова о любви. Любовь, как само понятие, в Федерации уже четыреста лет была под строжайшим запретом. Прогресс шагнул настолько далеко, что любовь стала никому не нужным атавизмом. Более того - атавизмом вредным. Ряд крупнейших ученых, проведя исследования, убедительно доказали, что изменения, происходящие в организме влюбленного человека - почти полностью идентичны изменениям человека, принимающего наркотики. С этого момента всё радикально изменилось...  "Ромео и Джульетта" Шекспира, "Анна Каренина" Толстого и еще множество и множество книг - прозы и стихов, посвященных вредному чувству - были отнесены к запрещенной литературе. Такая же жесткая цензура постигла театральную и кино-индустрии. Люди учились жить без вредоносного атавизма любви. И, нужно сказать, получалось у них это вполне успешно. Женщины, желающие родить ребенка, спокойно обходились без мужчины. К их услугам предоставлялись многочисленные банки донорской спермы. То, что в карточке ребенка вместо имени отца  отныне записывалось: "донор номер такой-то"  стало, фактически, нормой. Конечно, оставались еще и так называемые, традиционные семьи. Но мужчины и женщины создавали эти "ячейки" Федерации отнюдь не по любви. Ради социальной взаимовыгоды. Также удобным в браке было и то, что занятия сексом становились возможны без обязательных розовых талончиков. И у себя дома. Постепенно, после проведения государством определенной идеологической обработки населения и жесткой цензуры, врачи стали замечать, что дети, в большинстве своем, уже рождаются с определенными анатомическими изменениями. В первую очередь это касалось определенных участков головного мозга, отвечающих за эмпатию и, следовательно, за способность сопереживать и любить другого человека. Эти участки были, просто-напросто, атрофированы. Жизнь без права на любовь и даже без потребности в ней была спокойной и удобной...так продолжалось не одно столетие и, казалось бы, человечество нашло некую "волшебную пилюлю".
Но, буквально, последние десять лет, правительство Федерации обеспокоилось. И было чем... Появление так называемых "зараженных" стало неожиданностью и, в какой-то мере, непонятной проблемой. Откуда они брались? Люди, в какой-то момент своей жизни начинающие испытывать это мерзкое наркотическое опьянение, это запрещенное в Федерации чувство. Любовь. Зараженных выявляли и обезвреживали - либо насильственной лоботомией, либо аннигиляцией. Т.е. физическим уничтожением. Иных путей побороть заразу, правительство Федерации пока не находило. И страшно было подумать, что произойдет, если число зараженных превысит критическую массу. Пока их было еще немного, но... кто мог знать, что будет дальше.
В Домах свиданий в каждой комнате установили "красные кнопки". Так называемые кнопки мгновенного вызова. С целью быстрого выявления и изоляции зараженных. И действие такой кнопки Фабьен прошедшим днем успел испытать на себе.

Он и сам не понимал, как все это произошло. Прежде он был обычным, среднестатистическим гражданином Федерации, никогда не выбивался из общей толпы. Мать Фабьена - деловая женщина, родившая сына, как и большинство современных женщин  - от донора - с целью продолжения рода и реализации материнского инстинкта - выросшим уже сыном почти не интересовалась. Они жили в разных городах. Год назад она умерла от внезапного кровоизлияния в мозг в возрасте пятидесяти семи лет. Больше родных у Фабьена не было. Да они и не были ему нужны. Он прекрасно научился жить один, подумывая, со временем создать ячейку Федерации, женившись на какой-нибудь приятной симпатичной девушке. Правда, перед процедурой бракосочетания было необходимо пройти тест на генетическую совместимость. Без этого Федерация не давала разрешения на брак. Но об этом Фабьен не думал совершенно... до тех пор, пока не встретил Диану...
Она жила в соседнем доме и встретились они случайно, столкнувшись на улице. Задумавшийся Фабьен, задел локтем девушку настолько сильно, что она покачнулась, а сумочка вылетела у нее из рук.
- Простите... - пробормотал Фабьен, наклонившись и поднимая легкий серебристый предмет.
Девушка кивнула, забирая протянутую сумочку. Их руки соприкоснулись... Все дальнейшие события развивались очень быстро. Она улыбнулась, и Фабьен увидел милую ямочку на ее подбородке. И утонул в лучистых зеленых глазах...
Откуда-то изнутри поднялась волна чего-то теплого, затопив горло и пульсируя в висках.
- А ты симпатичный, - как-то очень просто сказала девушка. - Но такой неловкий. Меня Диана зовут. А тебя?
Фабьен назвал свое имя. И дальше они уже вместе шли по улице.
- Знаешь что, Фабьен, - сказала девушка, когда они стояли перед ее домом. - Ты мне понравился. У меня сейчас никого нет, а для здоровья... надо бы... сам понимаешь. Если я тебе тоже понравилась, давай будем встречаться. Завтра можно будет попробовать получить талоны. Как ты на это смотришь?

Фабьен стоял, как оглушенный. Пока он провожал девушку до дома, эта мысль появлялась и у него. Но он сразу же отогнал ее, не надеясь, что его предложение примут. А тут она сама... Сердце возликовало. Но он постарался выглядеть как можно сдержаннее.

- Смотрю только положительно, - ответил он.
- Ну и прекрасно, - отозвалась Ди ( как он уже мысленно ее назвал). - Я рада.

На следующий день они без особых затруднений получили в Специальном Комитете розовые талончики. И Дом свиданий гостеприимно распахнул для них двери. Два раза в неделю, по одному часу. Этого часа для Фабьена было всегда катастрофически мало. Кроме физиологического процесса ему хотелось еще просто побыть с девушкой, поговорить, узнать о ней побольше. Но Диана оказалась на редкость скрытной. Ему удалось узнать, что она учится на журналистку и подрабатывает рекламным агентом. А узнав, что ее родители живут в браке и рождена она от полноценного супружества, помрачнел.
- И, что такое? - спросила Ди, проводя пальчиком по его щеке, когда они, в очередной раз лежали на широкой кровати, в Доме свиданий. - Почему ты так расстроился?
- Потому что это значит, что я никогда не смогу на тебе жениться. Комитет разрешает браки людей, рожденных от донора, только с такими же.
- Ах, вот оно что! - рассмеялась Диана. - Да забей ты. Нашел из-за чего расстраиваться.
- Но... - у Фабьена перехватило дыхание. Запрещенные слова едва не сорвались с его губ, но он сдержался.
- Может быть, я вообще никогда не выйду замуж. А если захочу реализовать материнский инстинкт, рожу ребенка от донора.
- Ты это серьезно?
- А почему бы и нет?
Диана перевернулась на спину и закинула руки за голову.
- А я думал, что мы... что ты тоже хотела бы...
- Что хотела?
- Быть со мной.
- Я и так с тобой.
Девушка повернула голову и с удивлением посмотрела на Фабьена зелеными лучистыми глазами.
- Мы и так видимся два раза в неделю. Регулярно занимаемся сексом.
- Да... - кивнул Фабьен. - Но я хотел бы, чтобы ты была со мной дольше. Всегда.
- Дольше... всегда...


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:13 30.08.2023 (1)
1
Да, фантазия у Вас богатая. Только прослеживаются кое-какие аллегории, и от этого становится не по себе. Через четыреста лет мир не избавится от наркотиков, но избавится от чувств и не искоренит доносительства. Понравился рассказ.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​она учитЬся на журналистку - опечатку бы исправить: она учится на журналистку


     12:05 31.08.2023
1
Спасибо большое, Галина! Косяки правлю)
     21:41 28.08.2023 (2)
Идея интересная, хотя описывает ужасную перспективу. 
Странно, что все прочитавшие и высоко оценившие говорили только о том, "о чем написано". И никто не сказал про "как написано".
Постеснялись? Не захотели обидеть? Потому что я не верю в то, что никто из них не заметил несоответствия и ошибки, которые просто бросаются в глаза. Ну или на некоторые психологические моменты. Не верю потому, что все комментаторы не новички, а опытные авторы. 
Мне это напоминает историю, которая произошла со мной совсем недавно, но из этических соображений я ее пересказывать не буду, а предложу вам, Ирина, ответить на похожий вопрос. Представьте себе, что утром вы позавтракали, сели в машину и приехали в хорошо знакомое место где вас все или почти все знают. Вы провели там час, пили чай, встречались с людьми, а потом поехали по делам - в магазины, банк, в музей... А вечером приехали домой и, раздеваясь, увидели большое пятно у себя на юбке в районе левой ягодицы. Попытались вспомнить, где могли его посадить. Посмотрели на стул или табуретку на кухне и увидели, что там пятно из черничного джема, которое вы или ваши домашние намазывали утром на бутерброд.  А вы на этом стуле сидели. И вы с этим пятном ходили целый день! И за целый день никто вам об этом не сказал. Тактичные люди. Не хотели обидеть. И вообще - они же добра желают!
Здесь, с этим рассказом, примерно то же самое. 
Наверное, мне тоже следует быть тактичным. Как и они. Ну, чтобы не обидеть. 
А пятно - что пятно? То, что вы с ним ходите уже 2,5 года меня как-то не очень должно волновать. В конце концов, оно же не на мне, а на вас. На вашей юбке.
     08:32 29.08.2023 (1)
2
"......А вечером приехали домой и, раздеваясь, увидели большое пятно у себя на юбке в районе левой ягодицы" .... "И за целый день никто вам об этом не сказал. Тактичные люди. Не хотели обидеть."

И тут вспомнила, что один из них был бестактен и сказал вроде: "Вы сегодня выглядите, как дура!"
Ах, вот оно что! Оказывается, он был самым правдивым и доброжелательным человеком. Своей "дурой" он желал мне добра, хотел рассказать о пятне на юбке, а я не поняла. Может быть, и вправду дура?
Голос с небес: "Да, не дура ты, не дура... Просто он обыкновенный хам. Добропорядочный человек прямо скажет о пятне. А этот расскажет целую историю, про то, что ты выглядишь, как дура, о конкретно о пятнах - ни слова.... Скажу, что он просто обожает людей дураками крестить. Ему это доставляет удовольствие - и повода особого не надо".
     19:54 29.08.2023
1
"Скажу, что он просто обожает людей дураками крестить. Ему это доставляет удовольствие - и повода особого не надо".

Да, там  такой способ просто посамоутверждаться, видимо. Будем снисходительны)  Спасибо!)
     22:23 28.08.2023 (2)
"Странно, что все прочитавшие и высоко оценившие говорили только о том, "о чем написано". И никто не сказал про "как написано".

Постеснялись? Не захотели обидеть? Потому что я не верю в то, что никто из них не заметил несоответствия и ошибки, которые просто бросаются в глаза. Ну или на некоторые психологические моменты."

Вместо демагогии про какие-то грязные пятна, Александр ( ну, это у кого что болит, видимо) - жду от вас конкретного указания на "несоответствия, ошибки и некоторые психологические моменты". Пожалуйста, напишите конструктивно и по пунктам. Потому что мне интересна нормальная адекватная критика, а не оскорбления автора, до которых вы таки опустились.
     22:33 28.08.2023 (2)
1
Это, наверное, такие аллегории, Ирин) Я тоже запуталась в них немного) 
     23:38 28.08.2023 (2)
Я тоже запуталась в них немного)
=================================

Простите, Марина, в чем тут можно запутаться? И вы правы - это была всего лишь аллегория. 
Я понимаю, что у автора глаз бывает замылен, он чего-то не видит, не замечает. Но за 2,5 года этот рассказ прочитали сотни людей, его "оплюсили" десятки читателей, хорошо знающих автора. И ни один!.. Ни один не указал на описки и ошибки! Не видели? Не верю! Но они добрые, вежливые и тактичные. Они не оскорбили Ирину. Они просто оставили ее ходить с пятном на юбке. А я - подонок и мразь, посмел ей сказать, чтобы она его подчистила.
Это какое-то вывернутое наизнанку мировоззрение, странная, чтобы не сказать ущербная, мораль.
Уму непостижимо! ))
     20:08 29.08.2023 (1)
1
"Это какое-то вывернутое наизнанку мировоззрение, странная, чтобы не сказать ущербная, мораль."

Да нет. Это скорее странные и извращённые ассоциации энд фантазии у вас. Критикуя текст какого-то автора, мне вот, и в голову не пришло бы писать, что у него ширинка не застёгнута и ему про это никто не сказал. А лишь нахваливали.
А ещё и мораль сюда приплести - да...  це просто верх "ума"  литературного или что-то по Фрейду.
     20:24 29.08.2023 (1)
Критикуя какого-то автора, мне вот, и в голову не пришло бы
===============================================

Зато вам в голову пришло многое другое - то, чего и в помине не было. Раздули из мухи слона, из аллегории, пусть даже неуместной, неудачной, сотворили черте что!
"Якобы "дура", "словоблудие", "об.сранная бумажка", "ноги вытерли", "канализационные отходы" и прочие изыски, высказанные в мой адрес вами и защитниками вашей добродетельности - это что, м? 
Вы от меня хоть малую долю такого услышали? Хоть одно дурное, грязное слово я в ваш адрес написал? И сейчас вы(!) мне будете тут мораль читать, учить воспитанности?! "Да вы гоните!", мадам, как говорил мой племянник, будучи прыщавым подростком.
Я не хочу с вами иметь никакого дела!
Вы ни черта не поняли! И не поняли главного - вы лишились неравнодушного, внимательного, придирчивого, квалифицированного читателя. Да, он не всегда ласков и не любит халтуру. А вы написали халтуру, о чем сказали сами - про то, что, поскольку, не считаете этот рассказа шедевром, то и заниматься им не стали. И так сойдет - пипл хавает, фабулончики и плюсики капают, а чего еще нужно? 
Не обращайтесь ко мне больше - я вам не помогу.
     20:34 29.08.2023 (1)
1
"Я не хочу с вами иметь никакого дела!"

О Боже... опять вы?
Так и не имейте уже со мной никакого дела, будьте любезны. Я к вам на страницу, заметьте, не захожу. Это вы  ко мне приходите, отслеживая каждый мой коммент. Вам больше нечем заняться?

"И не поняли главного - вы лишились неравнодушного, внимательного, придирчивого, квалифицированного читателя."

От скромности вы точно не помрёте))
 

 "Да, он не всегда ласков и не любит халтуру. А вы написали халтуру, о чем сказали сами - про то, что, поскольку, не считаете этот рассказа шедевром, то и заниматься им не стали. И так сойдет - пипл хавает, а чего еще нужно?"

Я не считаю этот рассказ халтурой. Я, как и во все свои рассказы, вложила в него  частичку своей души ( о, пафос))) но это так.

"Не обращайтесь ко мне больше - я вам не помогу."

Снизьте градус своего самомнения, Александр. У меня есть к кому обратиться и без вас. И эти люди тоже меня критиковали жёстко, но никогда не опускались до сортирных ассоциаций.

Всего доброго. Будьте счастливы. Этого вам точно не хватает(
Гость      20:41 29.08.2023 (2)
Комментарий удален
     21:32 29.08.2023 (2)
Если форма "О Боже!" выражает обращение к Богу, то корректно с прописной буквы. В разговорных оборотах правильно написание со строчной: "О боже!" - это междометие.
     21:38 29.08.2023
Если форма "О Боже!" выражает обращение к Богу, то корректно с прописной буквы.
============================================

Да, верно, Моряна, когда и если это прямое обращение ко Всевышнему - то с большой буквы. А в рассматриваемом нами случае это междометие.
     20:57 29.08.2023 (2)
1
"Кстати, выражение "О боже!" пишется только так, и никак иначе. Никаких заглавных букв."
Большевистские отголоски? Бог - ничто?
Александр, вы меня разочаровали. Ваши ответы и их стилистика - "Ааа,  ты сама такая!!!"... ещё и с упоминанием каких-то "поклонников" - это уровень даже не интеллигентного мужчины-литератора, а, простите, районной гопоты.
Жаль. Со времён нашего давнего редкого общения на Ньюавторе у меня сложилось мнение о вас, как о зрелом, умном человеке.  Поэте. Но, увы(( На этом сайте у вас сложилась репутация тролля. Живите с ней.
     21:19 29.08.2023 (1)
Большевистские отголоски? Бог - ничто?
=====================================

Чушь какая-то.
Это русский язык. Великий и могучий! И его правила.

     21:24 29.08.2023 (2)
1
Бог пишется с большой буквы? Вы не в курсе? Или не христианин?
     22:09 29.08.2023 (1)
Ирина, извините, конечно, за влез, но слово "Бог" далеко не всегда пишется с большой буквы вне зависимости от вероисповедания.
Начала читать Ваш рассказ, заинтересовалась. Завтра дочитаю.
     23:20 29.08.2023 (1)
1
Спасибо) Мне приятно, что рассказ вызвал интерес)
Слово "Бог" пишется с большой буквы в определённых речевых конструкциях. Например, в словах: дай мне, Боже. Спаси Бог. И т.п.
И есс-но не в божьих коровках  - название насекомых, це и так ясно) Но тут мой оппонент Александр уже передёргивает. 
     23:57 29.08.2023
Если форма "О Боже!" выражает обращение к Богу, то корректно с прописной буквы. В разговорных оборотах правильно написание со строчной: "О боже!" В этом случае - междометие. Об этом говорит и Грамота.ру. 
У меня настольная книга Д. Розенталя "Справочник по правописанию и литературной правке".
     21:29 29.08.2023 (1)
Какое отношение к грамотности имеет вероисповедание, м? И с каких пор принадлежность к христианству дает какие-то привилегии в складывании слов и предложений?
Проповеди оставьте для других мест, лучше обновите или восстановите свои знания правил написания тех или иных слов и выражений. 
     21:41 29.08.2023 (2)
1
"Какое отношение к грамотности имеет вероисповедание, м?"

Прямое. Почитайте в правилах русского языка, с какой буквы пишется слово Бог. И  истерию "самого грамотного литератора" про какие-то "проповеди" оставьте для себя. Вам всего лишь сделали замечание. Я тут намедни, кстати, прочитала вашу лубочную "Смуту". В скором времени ждите отзыв. Закос под Толстого и его "Князя Серебряного" у вас, увы, не получился)
     22:04 29.08.2023 (1)
Буду ждать с нетерпением!
     22:14 29.08.2023
1
Договорились))
     21:49 29.08.2023 (1)
-1
Почитайте в правилах русского языка, с какой буквы пишется слово Бог.
===========================================================================

Я с Правилами имею дело ежедневно. Это моя работа - я редактор в издательстве. Деньги за свою работу получаю. И отвечаю за свои слова и отредактированные тексты. 
"Барство"-то где вы углядели?
И поздравляю вас - на меня очередная жалоба! Знаете за что? Цитирую: 
"Склока второй день, заочное обсуждение-обгаживание авторов, травля автора рассказа и токсичные комментарии в адрес других авторов."
Порадуйтесь!
Вашу жалобу не удовлетворили, но уж мимо этой точно не пройдут - как пить дать забанят. У нас нынче обсуждение произведений называется склокой, а цитирование выражений других участников считается их обгаживанием.
Класс! ))
     22:18 29.08.2023
1
"Порадуйтесь!"

Я не сторонник диктатуры. Пиночета не люблю, например))  А обсуждение произведений должно быть в "рамках приличий".
Интересно, когда я отпишу отзыв на "Смуту", сколько на меня будет жалоб
Впрочем, пожалуйте в ЧС. Сил на на ваше ёрничанье у меня уже не осталось и нервы мои  не резиновые.
Счастья вам, подальше от меня!
     21:00 29.08.2023 (1)
Аминь!
     21:05 29.08.2023 (1)
Amen.
Гость      21:16 29.08.2023 (1)
Комментарий удален
     21:27 29.08.2023 (1)
1
"Не случись это здесь, подобное могло произойти в будущем в любом другом месте, там, где вас некому было бы гладить по головке, оправдывать и защищать."

Да вы знаете, я ещё и на других лит. сайтах сижу вообще-то. И критиковали не хило. Но подобные похабень- ассоциации с "пятном на ягодице" только здесь от вас прочитала. Я об ассоциациях и уровне. А вообще, кругами уже ходим(
     21:40 29.08.2023 (1)
Какая похабень, зачем вы продолжаете нести этот вздор?! 
Что похабного в этой истории - неужели черничное пятно на юбке? Окститесь! Вы вообще о чем тут все твердите и разгоняете?
     21:47 29.08.2023 (1)
Похабное в вашем первом отзыве. Не стройте из себя дауна, Александр. Очень надеюсь, что вы всё же умнее
     21:53 29.08.2023 (1)
-1
А не накатать ли мне на вас жалобу за дауна? Как думаете, это является переходом на личность и оскорблением?
И это ваше восприятие написанного. Вы вот даже от слова "бог" с маленькой буквы оскорбились и возмутились. Только какое отношение все это имеет к реальности и правилам?
Все. Вот теперь точно все. Я утомился объяснять очевидные вещи взрослому человеку. Все, что я говорил выше, остается в силе. 
     21:55 29.08.2023 (1)
1
"А не накатать ли мне на вас жалобу за дауна?"
Да пишите, ради Бога. Я вообще на Фабулу захожу раз в полгода. Какой лотереей тут рассказы в Прозу недели делают  - тоже хз.  Пожалуйтесь, чтобы мой рассказ сняли с Прозы недели.  Надеюсь, снимут. Уж извините, что мой рассказ туда засунули. Но мне вот это нервомотание от вас, чем то неудовлетворенным, тоже не нужно. И так много сил и семья, и работа отнимают.  
     22:01 29.08.2023 (2)
Пожалуйтесь...
==================================

Я не пишу жалоб. Последняя была полтора года назад и касалась оскорбительных высказываний в адрес Аллы Пугачевой.
А вот на меня по итогам этой полемики накатали еще одну,  уже вторую жалобу. Знаете за какой мой комментарий? За то, где я указал на ошибку в выражении  "О боже" )))
Маразм крепчает!
Я вас поздравляю - у вас очень своеобразные и удивительные поклонники!
     22:54 29.08.2023
"За то, где я указал на ошибку в выражении  "О боже". Александр, серьёзно? Кто-то, наверное, в правилах русского языка усмотрел оскорбление чувств верующих. Действительно, маразм крепчает. Это уже из области фантастики.
     22:06 29.08.2023 (1)
"и касалась оскорбительных высказываний в адрес Аллы Пугачевой."

Не, ну Алла все-таки молодчинка, разобралась в ситуации.

"Я вас поздравляю - у вас очень своеобразные и удивительные поклонники!"

В смысле?)
Александр, я не хочу злиться уже... вот, честно)) 
Сил больше нет
А Бог действительно пишется с большой буквы.
     22:21 29.08.2023 (1)
А Бог действительно пишется с большой буквы.
============================================

Тогда пишите с большой буквы выражения Божья коровка, Божий одуванчик, Божественный вкус, у него всё не слава Богу, ей-Богу и т. п. 
Посмешите грамотных людей. 
     22:51 29.08.2023
1
Александр, зечем ёрничать? Божьи коровки и т.п. Есс-но, речь идёт об употреблении Бога в определённом речевом и смысловом контексте. А где и кого смешить... неужели... ну да, все 70 советских лет все были прям рьяно грамотными? 
     14:56 29.08.2023 (1)
2
Александр, да я не о сути, а о форме высказывания. Ведь вы в дальнейшем так хорошо и правильно указали на ошибки, конкретно, по делу и без всяких аллегорий. Я думаю, первую часть марлезонского балета про черничные юбки можно было бы просто удалить, это было бы и корректно и вежливо. Вы не думаете так?
 Александр, вы знаете, когда я издавала свой первый сборник рассказов, зная за собой такой грех, как невнимательность, попросила свою подругу, учителя русского и литературы с многолетним стажем, вычитать рассказы. Перед этим я их три раза вычитала сама и проверяла через текст.ру.  Получив правки, сказать, что я была удивлена - не сказать ничего - там еще были ошибки, и даже не одна))) Когда я пишу статьи для журналов, я проверяю по сто раз, это мой хлеб, моя репутация. Хотя там тоже есть корректоры и редакторы. Но когда я выкладываю рассказы или стихи на сайт, я чаще всего свои огрехи замечаю пост фактум. А если мне на них указывают другие авторы, чаще всего они это делают либо в скрытых комментах, либо в личке, и я им очень благодарна за это.
     15:06 29.08.2023 (1)
они это делают либо в скрытых комментах, либо в личке
===================================================

Марина, я понимаю ваше желание как-то смягчить, указать и пр. Вы не поверите, но я до сих пор не вижу ничего оскорбительного ни в содержании моих комментариев, ни в их форме. Именно потому, что это аллегории. А вот в молчании читателей-оценщиков и комментаторов я как раз вижу неуважение к автору. Это как не предупредить человека перед его выходом в люди или на улицу, что в его внешности - прическе, одежде, внешнем виде что-то не так, что-то плохое. Вы полагаете это правильным? 
Что касается лички, то и здесь я не согласен. Ошибки, на которые здесь было указано - типичные, они случаются со многими. И у них та же самая беда - их хвалят, не указывая на неверность. И они думают, что у них все класс, все супер, все безупречно! Поэтому на такие ошибки надо указывать именно публично!
И самое интересное в том, что, по мнению "литературных праведников" виноват не накосячивший автор, а тот, кто указал на эти косяки. Именно он хам и негодяй, а не автор, не уважающий своего читателя и допускающий подобные огрехи.
Детский сад какой-то.
     15:26 29.08.2023 (2)
1
Александр, так люди же разные все)) Кто-то посмеется и оценит аллегорию, кого-то это ранит и обидит. Согласны? И если вы ненамеренно (а я уверена, так и было), обидели женщину, ну что ж не исправить-то? А вот про юбку как раз - у меня однажды в метро прямо по шву сзади порвалась юбка. Думаю, ну ничего, пять минут позора, и скоро дома. Что вы думаете - по дороге мне сказали об этом десять человек. Женщины. Когда очередная девушка, интимно наклонившись, сказала мне: "Девушка, вы знаете, у вас юбка сзади порвалась?", я почувствовала раздражение, вот она думает, я что сейчас сделаю? Сниму юбку на глазах у изумленной публики и буду ее зашивать? Или выброшу юбку и пойду домой в колготках и туфлях? Поблагодарила, сказала, что она не первая и быстрее бы добежать до дома)
     15:59 29.08.2023 (1)
2
Марина, ну я лично такие туалетные аллегории не понимаю. Скорее - банальный троллинг. К тому же никакой критики в первом посте данного г-на не было от слова "совсем". А телепатические вибрации я, к сожалению, не улавливаю. Когда же далее я попросила дать мне критику, а не циничное словоблудие, то еще и упрашивать пришлось.
А к вопросу о форме и содержании. Жевать еду, завернутую в обос*анную бумажку и заляпанную г-ном, у меня желания как-то нет. Наверное, не столь сильно голодаю)) Но с подобными господами предпочитаю больше не общаться. 
     16:17 29.08.2023 (1)
Скорее - банальный троллинг.
=========================================

Ирина, вы ошиблись во всем, в чем только можно было. И в троллинге тоже - зачем он мне, ради чего и с какой целью? Какой мне от этого профит, в чем интерес и выгода? Неужели вы считаете, что я завидую вашему таланту и всячески пытаюсь его принизить? Это вздор и полная чепуха!
Что касается "выпрашивания" от меня конкретики, то и здесь вы попали пальцем в небо - для этого достаточно посмотреть на время моего комментария с перечислением конкретных ошибок, и с учетом того сколько на этот комментарий ушло времени. Не поленитесь, посчитайте.
Ну а что касается моего якобы г@вна, то на это у меня слов для ответа вам не осталось. 
Позвольте, с этой минуты я просто потеряю к вам всякий интерес (с)
     16:20 29.08.2023 (1)
2
Александр, вы вроде, еще вчера грозились "потерять когда мне интерес". Но, увы... А троллинг бывает только из зависти? Боюсь, в конечном итоге мне придется просто вас отправить в ЧС, не обессудьте. Разъяснять человеку очевидные вещи ни времени, ни желания у меня нет 
     16:22 29.08.2023 (1)
Я буду рад этому, чесслово! Сам хотел вас попросить об этом.
     16:25 29.08.2023
Ах, забаньте, забаньте меня! (с). ))
 Ok, но попозже. Пока  мне ещё забавно наблюдать за всем этим))
     15:41 29.08.2023 (1)
люди же разные все)) Кто-то посмеется и оценит аллегорию, кого-то это ранит и обидит.
=============================================================

Все законы и правила разрабатываются в расчете на среднее, а не на крайности. Для примера - статья об убийстве двух и более человек общественно опасным способом. Два и более, и никак иначе. Нет отдельной статьи за убийство 600-800 человек. Хотя теоретически такое возможно, например, если отравить питьевую воду. Но при этом и такого маньяка и подонка будут судить по статье "два и больше".
Так и здесь - подавляющее большинство комментариев рассчитаны на среднего по чувствительности человека. Кого-то оскорбит жесткость и прямота, а меня унизит сюсюкание и поглаживание по голове, - я это восприму как оскорбление. Я неразумное дитя, что ли? Поэтому я и не сюсюкал, разговаривая со взрослым и разумным человеком. А автору потребовалось сюсюканье и поглаживание. Или что-то в этом роде.
Что касается вашего примера с юбкой, то он как раз очень показателен - люди были внимательны и желали вам лучшего. А то, что их оказалось больше одного-двух, говорит о том, что нормальных людей много. Было бы гораздо хуже если бы вам об этом никто не сказал, а все смеялись бы за вашей спиной.
     15:53 29.08.2023 (1)
2
Вот и я о том. Юбка уже надета (рассказ выложен), юбка порвалась (косяки выявлены), люди уже заметили и сказали ( носитель юбки принял к сведению), придет домой и зашьет (найдет время и исправит).  Спасибо людям. И ведь никто из них не кричал про юбку в рупор посреди метро и не объявлял в микрофон на эскалаторе: "Граждане, прошу обратить внимание на порванную юбку женщины, какая она разгильдяйка, недотепа и ей вообще все равно на то, как она выглядит! Позор!" 
     16:06 29.08.2023
И ведь никто из них не кричал про юбку в рупор посреди метро и не объявлял в микрофон на эскалаторе
=========================================================

Верно. Но только потому, что разошедшаяся по шву юбка - не типичное явление, а единичное, одно на сто тысяч пассажиров метро. А данный случай и выявленные ошибки - типичные, встречающиеся на каждом шагу. И такое указание на них скорее напоминает бумажки, приклеенные к скамейкам в парке: "Осторожно, окрашено!", хотя почти все гуляющие и без того, перед тем как сесть, проводят по скамейке рукой, чтобы убедиться в ее сухости.
Простите, Марина, я сказал все, что хотел сказать по этому поводу. Больше я здесь постараюсь не появляться - не хочу, чтобы автор нервничала или испытывала раздражение.

     22:56 28.08.2023 (1)
1
Да, Марин, я тоже запуталась уже, у кого здесь какие пятна и в каких местах одежды А конструктивной критики так и не услышала(
     22:57 28.08.2023 (1)
1
Ну подожди, может Александр как раз сейчас над ней работает)
     23:07 28.08.2023
1
Очень на это надеюсь))
     22:30 28.08.2023 (1)
-1
Вместо демагогии про какие-то грязные пятна... оскорбления автора, до которых вы таки опустились.
=================================================

Упс...
Ну уж нет, Ирина 
Такие просьбы, выраженные в таком тоне, я не выполняю. Сожалею, что огорчил вас.
     22:30 28.08.2023 (1)
ну правильно, легче всего всё свалить на тон. Тогда я тоже вправе написать про кого-то с грязным пятном на брюках.
Всего доброго.
     22:32 28.08.2023 (1)
Пишите! Я буду вам искренне благодарен если вы мне скажете про грязное пятно на штанах или не застегнутую ширинку на брюках. Извините за натурализм. 
И у вас есть к кому обратиться. Уверен, они не откажут.
     22:53 28.08.2023 (2)
2
Фу, какой грубый переход на личности. Не ожидала от вас, Александр. Уровень ответа в стиле гопника Васи)
     23:10 28.08.2023 (1)
Ууу!..
Вы еще и жалобу на меня написали. Вот это действительно неожиданно. Неприятная неожиданность. Теперь буду обходить ваши работы десятой дорогой.
И напоследок. Вы хотели конкретики? 
Извольте:
* Тело затекло от длительного сидения на жестком металлическом сидении.
* двадцать минут, час... или вовсе полдня? - не отличить двадцать минут от 12 часов можно только находясь в бессознательном состоянии. Ваш герой был полном сознании.
* зажегся яркий, даже слишком яркий, слегка флюоресцирующий свет. - флюоресцирующий свет - это свет, накопленный за день и отдаваемый в темное время суток. Он по определению мягче и приглушеннее того, от чего набирал энергию, и не может быть ярким и ослепляющим.
* вообще без какой-либо мебели, не считая стула, на котором он сидел. Точно на таком же стуле метрах в трех от него сидел дознаватель - так в комнате был один стул или все же два?
* Одним из зараженных? - что здесь делает вопросительный знак?
* Ему удалось узнать, что она учиться на журналистку.

О психологии говорить не буду. Не вижу смысла.
Всего доброго!
     23:14 28.08.2023 (1)
"Вы еще и жалобу написали."

Да уж, не обессудьте. Такие вот выражения, если вы не понимаете, что это писать не очень этично:
"А пятно - что пятно? То, что вы с ним ходите уже 2,5 года меня как-то не очень должно волновать. В конце концов, оно же не на мне, а на вас. На вашей юбке." - пусть тогда это вам объяснит модератор.

А за критику спасибо! Буду над этим работать.

Всего доброго.
     23:22 28.08.2023 (1)
-1
это писать не очень этично
=================================================
Ирина Каденская, вы писатель или просто мимо проходили, м? Значение слов и их коннотации для вас не имеют значения?
Разницу между неэтичностью, даже бестактным выражением и оскорблением не видите? 
Похоже, не видите. Как не видите разницы между сиденьем и сидением, между флюоресцирующим и режущим глаза светом. Тогда продолжайте писать вот такое:
И, сделав быстрое движение, она нажала на красную кнопку у изголовья кровати.
Вам ваши поклонники все простят.
Вы меня умудрились сегодня разочаровать дважды.
Надеюсь не пересекаться с вами в дальнейшем.
     23:39 28.08.2023 (1)
* И, сделав быстрое движение,

А что, так нельзя написать по-русски?
Или вы предпочитаете упрощенный вариант:
И она быстро нажала на красную кнопку?

Александр, вы утомляете уже, вот, честно...
Я вас разочаровала. Вы меня -  тоже. Хотя, вечер мне сделали. Посмеялась я хорошо)))
Спасибо. И всего доброго уже. Не хворайте и не посещайте мою страницу, если это для вас столь болезненно. Наблюдать за массой оваций над бездарным рассказом. Сосредоточьтесь на овациях над своим. Тоже в Прозе Недели висит, кстати
     23:41 28.08.2023 (1)
вы утомляете уже, вот, честно...
================================

Никаких проблем.
Живите с миром.
     23:47 28.08.2023
И вам не хворать.
     22:59 28.08.2023 (1)
Да где и в чем вы вообще увидели оскорбление? С чего вдруг вы решили, что я вообще имел намерение вас обидеть? Вы абсолютно неверно оценили мой комментарий - то ли невнимательно прочитали, то ли обиделись, что я не зашелся в восторге, и завелись. Вы вообще о чем, Ирина? Покажите мне слова которые вас так разъярили, я хочу их увидеть )) И последнее - этот рассказ получил кучу лайков, заработал звезду как лучшая проза недели и т. д. В этом хоре славословий и оваций мой голос вас вообще не должен тревожить и волновать. И где переход на личности в моем последнем комментарии? ))
     23:03 28.08.2023 (1)
1
"то ли обиделись, что я не зашелся в восторге, и завелись."

О каком восторге речь? Восторги мне не нужны, я не страдаю манией величия и вполне трезво оцениваю свою графоманию. Однако, хотелось бы выслушать хоть какое-то подобие реальной конструктивной критики, а не ваши воспоминания о грязных пятнах на юбках и штанах с проведением параллели в мою сторону. Сию образность оставьте для ваших стихов)))


"которые вас так разъярили"

А где вы узрели разьярённость? Я всего лишь стала отвечать вам в вашей же манере.

 "В этом хоре славословий и оваций мой голос вас вообще не должен тревожить и волновать."

По-моему эти "овации" волнуют только вас.
     23:12 28.08.2023 (1)
-1
Не трудитесь. Я даже читать это не буду, не то, что отвечать. 
Я разочарован.
     23:18 28.08.2023
Взаимно. Думала, вы культурнее. Хотя бы по нашему прежнему краткому общению на Ньюавторе. Но, увы.
А трудиться мне или  нет - решу сама. Предлагать читать свою графоманию я вас и не прошу.
Всего доброго.
     17:29 29.08.2023 (1)
1
Ирина, мне понравился рассказ. Антиутопия, ставшая реальностью)))

Не обращайте внимания на агрессивную критику. Когда у произведения есть резко негативные отзывы, это говорит о том, что оно удалось.

А когда одни только позитивные отзывы, то можно насторожиться.

Блошки у всех прозаиков есть, даже у великих. У Сервантеса их уйма, редактор первого издания не выполнил своей работы. А у писателя замылен взгляд.

Не обращайте внимание на негатив.
     22:41 29.08.2023
1
Спасибо за добрые слова, Асия! Я рада ВСЕМ отзывам, когда они выражены адекватно.

Сервантес - да, читала про него...

 
     16:58 29.08.2023 (1)
3
Казалось бы, простой сюжет и тема не нова, но, тем не менее, заставляет задуматься о многом. 
По прогнозам, через какое-то время человечество сможет создать роботов, наделённых умением чувствовать. Удивительно, что идёт и встречный процесс: люди лишаются своего самого главного эволюционного "достижения" – испытывать чувства. И, хотя я не идеализирую чувство любви (каким оно мне представляется, здесь не буду описывать), без него как-то сиротливо делается и одиноко, примерно так же, как герою рассказа. Правда, в изоляторе Фабьен был не один и тот, кто за ним наблюдал – как его назвать? – обвинитель? эксперт? вершитель судьбы? – тоже испытывал определённые чувства, которые как раз не были запрещены. То есть состраданием обладать нельзя, увлекаться нельзя, а вот ненавидеть и уничтожать, пусть пока морально, можно! 
С какого-то времени замечаний о стилистических, орфографических или синтаксических ошибках не делаю по той причине, что ошибки допустимы и неизбежны ("...и опыт – сын ошибок трудных"). 
Удачи Автору! 

     22:13 29.08.2023
1
Спасибо большое, Марта! Я тоже не идеализирую чувство любви... но в рассказе человек полюбил, и за это его убили. Метафорично, конечно. Но такое мы вообще видим очень часто(
     16:51 29.08.2023 (1)
1
Не понимаю, к чему были придирки Александра Джуги))) Рассказ классный. Жалко главного героя, заразившегося любовью... Считаю, что придирки к грамматическим и орфографическим ошибкам, мелочность. Такие мелочи всегда легко исправить. Достаточно в личке показать, где да что!. Мне очень понравился рассказ.
     20:26 29.08.2023 (1)
1
Спасибо большое! Рассказ, если по чесноку,  средненький, сама считаю его слабоватым. И любую критику готова честно  выслушать и меняться, если критика высказана корректно, а не с каким-то, извините, секс уклоном по Фрейду и пренебрежением "высшего" к "низшему" ( это насчёт придирок Д.)
     21:13 29.08.2023 (1)
1
рассказ немного напомнил Замятина "Мы" и вроде Оруэлла "О новый дивный мир". Мне нравится такая тематика. Вроде бы фантастика, но с учётом наших реалий становится возможной вероятностью... ваш рассказ выигрывает краткостью, тяжело и неудобно читать на сайте длинные тексты. да и не так чтоб любила читать прозу, по тематике лишь фэнтези)))  а придирки тут всегда будут. здесь же поголовно одни гении
     21:51 29.08.2023 (1)
1
Да, это под влиянием Замятина и было написано. А у Оруэлла книга "1984". Но я её прочитала уже позже, чем этот рассказ был написан. 
Спасибо за неравнодушие и отклик!  А придирки... да,  я ещё всегда делаю скидочку на Фрейда и общую неудовлетворённость некоторых рос. мужчин)
     21:54 29.08.2023
1
     11:47 29.08.2023 (3)
Замечания А.Джуги по делу. Есть и пунктуационные ошибки: в частности, лишние запятые.
Просто нужно вычитать рассказ, откорректировать.
В целом: написано увлекательно, оригинальная идея, язык изложения хороший.
Гость      21:18 29.08.2023
Спасибо за визит, Наталья!
Да, надо вычитывать и править.
     16:29 29.08.2023
Спасибо. Наталья! Да, нужно вычитать нормально и внести поправки. Сама этот рассказ считаю средненьким, абсолютно проходным. Потому и не вычитывала раньше, не ожидала, что к нему будет столь повышенное внимание)
     15:26 29.08.2023 (3)
1
Пока добрались до замечаний, пока выколупали из критика в чем его претензии, закидали автора гнилыми помидорами,  оплевали с ног до головы всех, кто прочёл и кому понравилось, вытерли ноги обо всех вместе с автором, а потом страшно удивились - а что было не так? Как по мне, так три несчастных стилистических огреха не стоили того, и не давали права себя вести так. 
Как будто цистерна с канализационными отходами перевернулась и всех окатило этим самым. 
Второй день смотрю на этот диалог и диву даюсь, как можно не понимать простых вещей.  И о чем ещё говорить. 
Это не по делу. Это называется выискать повод и раздуть из маленькой мухи  огромного слона. 
     16:33 29.08.2023
     16:30 29.08.2023 (1)
1
Светлана, спасибо за отклик и понимание!
     17:12 29.08.2023
Мне рассказ понравился. 
     15:39 29.08.2023 (1)
3
Света, замечания - это одно, пятнать автора, как это сделал тот же Джуга - другое.
Последнее - неэтично, оскорбительно.
Об этом, видимо, мне и нужно было написать для ясности.
     17:12 29.08.2023
2
Ну вот и я об этом. О главном содержании негативных комментариев. О всеобщей моральной ущербности всех и вся, кто мимо шёл. 
     16:38 29.08.2023
     20:55 28.08.2023 (1)
1
Замятина вспомнил. Хорошо написано, Ира.
     23:06 28.08.2023 (1)
Спасибо большое! Очень ценю твоё мнение.
     23:46 28.08.2023 (1)
1
Блохи, думаю, почистить не проблема. Я у себя их регулярно обнаруживаю, в уже, казалось бы, вычитанных текстах. Там слово пропустишь, тут лишнее затесалось) Замыливается глаз.
Не принимай близко к сердцу чрезмерно эмоциональные комментарии. Глубина нашего падения в бездну безнравственности так глубока, так глубока (с)

     00:32 29.08.2023
1
Спасибо за поддержку!) Ты прав, постараюсь не заводиться. Да и рассказу нужна, в обещем-то, вычитка хорошая. Правда, чрезмерная эмоциональность некоторых комментариев удивила, конечно.
 Ну да Бог с ними))
     20:48 28.08.2023 (1)
1
Да, каждется, мы приближаемся к перевернутому миру, о котором писал еще Бредбэри в "451 по Фаренгейту".
Действительно, не дай Бог, чтобы стало нашим будущим реальность "бдительной гражданки" Дианы де Фрей. 

Спасибо, Ирина, дорогая.
     23:10 28.08.2023
Ляман,  спасибо большое, что заглянула!
     10:56 10.03.2021 (1)
1
Не дай Бог это станет реальностью. Без любви миру конец. 
     17:08 10.03.2021 (1)
1
Да уж, не хотелось бы жить в таком будущем...
Пусть любовь живет вечно
     00:35 28.08.2023 (1)
1
Пусть, Ирочка!
     01:24 28.08.2023
Мариша, 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама