Мы, российская цивилизация, находимся
в таком же положении, как и Рим перед
третьей Пунической войной, поэтому
лозунг, предшествующий данному
размышлению, стал не просто актуальным,
но судьбоносным, и не только для России,
но и для будущей человеческой цивилизации.
Лондон и Нью-Йорк должны быть уничтожены…
Дожив до определенного возраста, а затем окунувшись с головой в историю Древнего Египта и Рима, я чётко осознал, что такое явление, как плагиат, не следует путать с идейным художественным развитием (осознанно опускаю дискуссию о научной преемственности) или интерпретацией произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Для меня тот факт, что множество произведений науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях, является аксиомой. Возникновение и развитие религий также укладывается в данную канву.
Ряд первоисточников стал достоянием не только узкой кучки исследователей, а куда более широкой "прослойки" просто умных людей, именно благодаря т.н. «плагиату», который, как уже говорилось, плагиатом и назвать-то грешно. Примеры гениальных произведений Шекспира и Пушкина — тому яркое подтверждение.Бывают другие примеры «плагиата», когда гениальные произведения или изречения, а иногда и целые культурные эпохи, вновь возникают на горизонте человеческого бытия. Благодаря усилиям не столь гениальных людей, как в первом примере.
Великое изречение одного из политических и культурных титанов Римской империи: «Carthago delenda est, Ceterum censeo Carthaginem delendam esse»* не было напрочь забыто, в отличие от целой культурной эпохи в истории Египта — т.н. «амарнский период», — соразмерной или даже превосходящей любой период Возрождения. Но и не применялось, — в каких-либо иных эпохальных событиях.
Напомню, что именно осуществление данного изречения сделало дикую, воинственную окраину Ойкумены центром западной цивилизации в политическом аспекте, на ближайшие 5-6 веков, а в культурном и цивилизационном — навсегда.
Мы, российская цивилизация, находимся в таком же положении, как и Рим перед третьей Пунической войной, поэтому лозунг, предшествующий данному размышлению, стал не просто актуальным, но судьбоносным, и не только для России, но и для будущей человеческой цивилизации.
Лондон и Нью-Йорк должны быть уничтожены…
P.S. Великий Катон заканчивал все свои речи в сенате (вне зависимости от их тематики) этой судьбоносной фразой. Мне же, в духе своего времени, придется публиковать данный опус время от времени на страницах некоторых литературных сайтов…
* Карфаген должен быть разрушен.
***