Произведение «Разные разности под названием жизнь Часть I Глава IV» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Вовка в Триседьмом царстве
Автор:
Читатели: 289 +2
Дата:
Предисловие:
Американцы любят проводить всякие разные исследования. Проведя одно из них, они просто обалдели. Оказалось, что количество инфарктов, в том числе с летальным исходом, резко возрастает в понедельник с восьми до десяти часов утра. Причина оказалась проста – народ не хочет идти на работу. Подразумеваю, что и на хорошую работу идти не очень–то хочет.

Разные разности под названием жизнь Часть I Глава IV

Американцы любят проводить всякие разные исследования. Проведя одно из них, они просто обалдели. Оказалось, что количество инфарктов, в том числе с летальным исходом, резко возрастает в понедельник с восьми до десяти часов утра. Причина оказалась проста – народ не хочет идти на работу. Подразумеваю, что и на хорошую работу идти не очень–то хочет.

В моем понимании хорошая работа, это когда ты делаешь дело, которое тебе очень нравится делать исключительно по собственной воле, а не с благословления работодателя. Вот только работой это уже не очень–то и назовешь.

Представьте, что об этом думают или мечтают многие. Человек имеет какие–то деньги и живёт на проценты, разместив свои денежки в каком–либо банке или в ценных бумагах. Иными словами живет на ренту,  рантье. На работу, даже трижды хорошую, ему ходить не надо, занимайся чем хочешь. Вот именно тем, чем хочешь заниматься, а не тем, чем прикажут человек и будет это делать, для денег или нет, неважно.

Есть конечно ещё вариант, проедать и пропивать ту самую ренту. Тоже увлекательное занятие, вот только через некоторое время этому рантье придётся задуматься о работе, желательно хорошей. Это и есть хорошая работа, когда делаешь то, что нравится, но работой это уже не является, даже если тебе за это деньги платят, это уже скорее увлечение.

То, чего желаем мы и желают нам, в смысле хорошая работа, подразумевается приблизительно в таком виде: максимально высокая зарплата для занимаемой должности, служебные обязанности, опять же максимально, приближены к «не бей лежачего», начальства или нет вообще, или же появляется раз в тысячелетие, и чтобы рядом с домом. Может что и упустил, но основные критерии обозначил. Да, ещё чтобы рабочий график был сутки через неделю.

Работу свою мы не то чтобы не любим, скорее, мы её терпим как неизбежное неудобство. Лишь в одном НИИ «понедельник начинался в субботу», и то было это довольно–таки давно, работали с удовольствием. Сейчас же вопрос, как плодотворно провести вечер с пятницы на понедельник, решается несколько иным способом.

Работая, в смысле, работая исключительно для того, чтобы заработать денег мы элементарно продаемся за эти самые деньги. Вернее, продаём наше время превращая его в товар. Поэтому составляющие понятия и пожелания под названием «хорошая работа» на мой взгляд перекликаются с пожеланием: «Если вас насилуют, расслабьтесь и получайте удовольствие». Если уж и торговать собой, то с максимальными комфортом и выгодой для себя. И плевать на всех и всё.

Грубовато  прозвучало, пардон, как думаю по этому поводу, так и написал. Может быть кто–то спросит, мол, а что делать? Могу сказать лишь одно, да, надо что–то делать. А что, каждый решит для себя сам.

***


Вот уж на что наплевать, так на  уважение. Да и бред какой–то, ты идешь по улице, а прохожие тебя поголовно уважают. Честно говоря, я не очень–то и понимаю, что скрывается под этим самым уважением, да ещё окружающих?

Уважение какого–то конкретного человека, это понятно. Опять же, уважение за то, что ты максимально подстроился под дела или мысли этого человека уважением не назовешь, да и расстараться надо будет в пух и прах. А если кто–то уважает тебя за сам факт твоего существования на этой земле, ну что ж, спасибо конечно, только что делать с этим уважением? Гордиться! Куда ни поверни, повсюду бредовая ситуация вырисовывается. Точно не помню, но кажется  средневековые  рыцари руководствовались принципом: «Делай что надлежит и будь что будет».

Есть вариант как достичь уважения окружающих, это начать раздавать им деньги, может и зауважают. Однажды, при покупке сигарет у стоящего впереди меня мужика не хватило пяти рублей. Я, не питая каких–либо надежд на уважение с его стороны, предложил ему эти пять рублей, и в ответ отхватил почти матерную тираду. Вот так вот.

Старик Хоттабыч пошёл дальше. Объевшись мороженого и заболев, в горячке пытался всучить кому–нибудь из прохожих милостыню в виде мешка с золотом, тоже не получилось. Вот только насчёт матерных отповедей Лазарь Лагин умолчал.

Понравиться всем невозможно, может кому–то это и нужно, но то что невозможно, это факт. Да и тяжело постоянно изображать из себя того, кем не являешься на самом деле. Тогда зачем всё это? Наиболее приемлем смысл пожелания «уважение окружающих», это оставаться самим собой. А окружающие сами разберутся, уважать тебя или нет.

«Козел вонял потому что жил!», написал чешский писатель в одном из своих произведений. К сожалению я не помню ни имени писателя, ни названия этой повести.

***

«О любви не говори, о ней все сказано…» – тоже  из какой–то песни. И тем не менее, продолжают говорить, продолжают желать.

Меня забавляет пожелание неземной любви. А зачем мне неземная любовь, если я живу на Земле? Говорят, что эта самая любовь Тайна Великая есть, возможно. Всё зависит от того, какой смысл в эти слова вкладывать.

Слышал такое выражение – «Любовь это то, что ниже пояса». Да уж, тоже почти тайна до определенного момента. И если любовь, это тайна, то познав её, любовь, она тайной быть перестанет, и превращается в нечто иное, так что ли?

Тема любви пересказывается в форматах, начиная от сонетов Шекспира и заканчивая матерными частушками, и каждый из этих самых форматов кем–то востребован, понимаем и принимаем. Я не знаю, что такое любовь, а может и знаю, но не догадываюсь, что это называется словом «любовь». Неоспоримо одно, любовь нужна всем, потому что это частичка целого под названием Жизнь. «Всё что вам нужно, это любовь…», пел Джон Леннон и возможно был прав.

***

«Плох тот солдат, который не носит в своём ранце маршальский жезл.» – примерно так говорил Наполеон.

А вот Гоша, он же Гога, он же Жора считал, что не все хотят быть руководителями. Понятие карьера ассоциируется с прилагаемыми к ней возможностями на каждом её уровне. И что греха таить, далеко не всегда эти возможности рассматриваются как средство для реализации своих профессиональных, и не только профессиональных качеств.

На эту тему есть хороший анекдот, это когда отец демонстрирует сыну возможности карьеры в своем кабинете. А если человек на своем месте, плевать ему на карьеру, ему и так хорошо. А когда не на своем, или же он на своем, а вышестоящие, не на своем? Прямо таки сюжет для тысячи и одного сериала. Увы, золото блестит в грязи не всегда, смотря сколько грязи. Это и подтверждается существованием понятия карьера в общепринятом понимании.

А может карьера, это не обязательно просто: «А чтоб надо мной начальства было меньше», а? В этом случае человек делая карьеру не всегда приобретает шикарный кабинет, персональный автомобиль и прочие служебные прелести. Прелести–то они прелести, но служебные.

Как вы думаете, Колумб и Бетховен сделали карьеру в своей жизни? С одной стороны да, а с другой, нет. Говорить же об обладавших и обладающих карьерными прелестями, сделавших карьеру и оставшихся серой массой ещё сложнее. Определения наслаиваются одно на другое и получается жуткая куча–мала и вопросов куча не меньшая.

«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…» Что–то меня на песни потянуло. Сегодня не пил, могу дыхнуть. Да и не люблю я «давить писняка», как по пьяни, так из без неё.

***

Когда у меня первый раз попросили автограф я, возможно допустив бестактность, но без какой–либо тени кокетства спросил: «А зачем он вам?» Я и сейчас не понимаю, зачем нужны эти самые автографы?

Приятно, когда людям нравится то, что ты делаешь, чего уж тут греха таить. А вот какие формы зачастую приобретают оценки дел твоих, иногда аж диву даешься. Одна желтая пресса чего стоит. Интересоваться, кто, с кем и как спит, это же как надо не интересоваться  своей собственной жизнью?! Неважно что, но чтобы обо мне говорили. Да пусть хоть матом ругают, но только меня или меня больше, чем других. Тьфу ты!

Впрочем, кому–то это надо (как те «зажжённые звезды»), если делают. Но это уже не слава, это реклама. Слава подразумевает известность. Например, очень известный футболист, ну и что? Я знаю о том, что он есть и что он хорошо играет в футбол. И пусть он забил гол не выходя из раздевалки, мне то что, я равнодушен к футболу.

А если слава подразумевает восторженность? Тогда вообще кошмар! Этот прославленный человек лишается элементарных вещей. К примеру, для того чтобы прогуляться по улице, ему надо будет или гримироваться, или окружать себя охранниками. В обоих случаях это уже не прогулка, а мука мученическая. Ну и к чему эта самая восторженность нужна? Человек лишается возможности быть самим собой, ему постоянно надо соответствовать некоему образу, кстати, зачастую придуманному и как правило не им самим. Становясь  заложником, а ещё хуже, рабом такой славы человек обрекает себя на жуткие страдания, я уж молчу о практически постоянном состоянии дискомфорта. Добром такие вещи не заканчиваются. Замечателен пример музыкантов группы Supertramp. Будучи всемирно популярными, они умудрялись не только свободно ходить по улицам. Они могли свободно расхаживать по зрительном залу перед своим же концертом не боясь, что не только их одежду, но и их самих поклонники разорвут на сувениры.

***

А что это такое власть? Это когда надо орать, чтобы что–то было сделано? Я думаю, это не власть. Или же сказать спокойно, и сказанное воспримут как своё, искренне и без принуждения? Опять не то.

Неважно как она выглядит, а зачем она нужна–то? Власть как способ реализации каких–то правил поведения, ну чтобы народ знал, куда ему идти надо, а куда нельзя? Но это уровень и обязанность таких институтов, как государство и религия. На повседневном или же бытовом уровне может быть власть денег, да и только над теми, кто с тебя эти деньги хочет заполучить. Власть информации, тоже самое что и власть денег, только возможностей побольше. Настоящая власть не видна, потому таковой и является. Внешние же атрибуты, приписываемые власти, есть не более чем никчёмные побрякушки. Ну, если подходить к этому чисто материалистически, то очень похоже на облачение шамана и на отношение рядовых членов племени к этой «красоте». Бывает, это элементарное желание покрасоваться перед самим собой, так купи зеркало и любуйся, сколько влезет. Орать и пыжиться–то зачем?! Результатом подобного будет: «Эх, опять не поняли!» И правильно, что не поняли. Вернее поняли, что ты дурак дураком, а то что весь такой важный из себя, почему–то не впечатлило.

Не хочу я над тобой властвовать, делай что хочешь. Делая то, что хочешь, ты не будешь мешать мне делать то, что я хочу. Вот и договорились…

***

Свобода! Свобода, это когда ты в поле босиком и без штанов, и вокруг ни души: иди куда хочешь, делай что хочешь. В остальных случаях – исполнение обязанностей, условностей, ритуалов и прочей ерундистики. Не свободны мы в своей жизни, не свободны хотя бы потому, что живём среди себе подобных. А для того, чтобы совместное существование было более–менее приемлемым для всех понапридумовано столько, что ужас просто.

Попробуй выращивать коноплю на своем огороде, тюрьма обеспечена. Получается, человек свободен не выращивать коноплю, а выращивать не свободен. Возможно пример неудачен, ну да ладно, пусть будет.

Все мы


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама