27
Как бы не хотелось возвращаться к теории, но порой приходится, так как никакая теория не является законченной и если есть возможность ее доточить, то нужно ее дотачивать несмотря ни на что. Нет незыблемых авторитетов среди людей. В противном случае любая, даже самая-самая, теория становится мертвой догмой, смерть которой это всего лишь вопрос времени.
Крупинки выстраиваются не из расчета открыть чего-то там. Ни в коем случае. Крупинки должны как светлячки подсветить и подвести. В них не нужно чего-то искать сокровенного или скрытого, они должны сработать иначе, хотя кто его знает, может кто-то в них чего-то и найдет, но это в любом случае не их заслуга. Любое осознание - это результат напряженного умственного и духовного поиска, которое может прийти в самом неожиданном месте и это не заслуга именно этого места – эта именно твоя заслуга, так если бы ты этого не искал, то ты бы этого и не нашел, и не оценил найденного. Если человек получает осознание, то это именно его заслуга, но не в том плане, что он избранный, это плохо закончится, а в плане оттачивания определенных навыков и самосовершенствования. На этом пути нельзя себя сравнивать с кем-то, вернее думать, что ты кого-то опережаешь, что ты талантливее и так далее. На этом пути себя нужно ставить на самое последнее место, как в той притче, где говорится, что когда ты пришел на званый ужин, то сядь в самом дальнем углу. Если ты заслуживаешь более почетного места, то к тебе подойдут и пересадят...
Год назад открылось осознание необходимости любви к врагам. Разве это было неизвестно? Об этом говорится в Новом Завете, но, чтобы осознать серьезность этого – понадобилось три десятилетия. Извлекая подобный урок из собственного опыта, понимаешь, что критиковать кого бы то ни было, что он не приемлет этой заповеди – глупейшее занятие, ведь сам-то еще не так давно рассказывал брату какой он не совершенный…
И вот как гостинец от преподобного Иоанна Кронштадского за упорство в прочтении его книги «Моя жизнь во Христе», на последней странице читаю: … не почитай никого, по гордости, невеждою в истинах веры, лишенным дарования Духа: ибо всяческая и во всех Христос, а всем Господь внутренне являет себя, всех просвещает по мере приемлемости каждого, всякому без лицемерия уделяет дары Свои.
Разве здесь сказано что-то новое? Нет. Просто, для принятия глубины сказанного потребовалось время, желание и усилие…
| Помогли сайту Реклама Праздники |