- Пенсионер, привет! Представляешь, пока тут общался с некоторыми разными, так человек десять, из них, пристрелил бы на месте, зарезал, разорвал на кусочки! До чего они меня взбесили! Просто злоба через край! Эх, жаль: рук нету!
- Эскобар, чего-то ты не в духе?
- Да, попадутся такие, что, ну все! Никаких нервов, одна злоба, только ярость на них! Жаль, что я уже умер! Убивал бы по многу раз каждого!
- Так они уже умерли. Чего ты от них хочешь? И ты тоже в их компании. Наслаждайся теперь.
- Пенсионер, ты не понимаешь! Они, даже мертвые меня выводят из себя своими рассуждениями! Этот Нерон, бывший Римский император, он же придурок! Приказал убить свою мать, потом забил свою беременную жену! Он бы со мной, со мной поговорил! Эх, я бы его самого…
- Так он же с тобой и говорил.
- Да, он говорил, только когда с ним уже ничего не сделать! А хотелось бы!
- Эскобар, в тебе проснулось чувство справедливости, или чего? Ты ведь сам такой.
- Какой? Не-ет, я не такой! Я свою мать и жену не убивал!
- Ты же сам крошил людей направо и налево.
- Ну и что?! У меня цель была! Я разбогатеть хотел!
- Так я помню. А у Нерона цель была другая.
- Какая?
- Я не знаю, иди, спроси сам у него.
- Да пошел он! Не хочу больше с ним даже общаться! У него такая каша в голове!
- Так у него нет головы-то.
- Ну, тогда в мыслях у него каша. Нет, у него целое помойное ведро мыслей!
- Эскобар, так пообщайся с кем-нибудь нормальным. Что ты себе собеседников странных выбираешь? Впрочем, одинаковое друг к другу притягивается.
- Пенсионер, ты меня с ним не равняй! Я бы и тебя сейчас пристрелил, только никак!
- А я бы тебя пристрелил. Эскобар, ты маньяк! Все, вали дальше.
- Пенсионер, подожди! Я тут одного интересного собеседника нашел! Давай познакомлю?
- Эскобар, а мне оно надо? Это ведь у тебя шило в одном месте. Я такого чувства не испытываю. Сижу на попе ровно.
- Так у тебя нет этой попы. Пенсионер, хватит тупить! Вот он! Он хочет, чтобы его называли - Никто! Слушай, Никто, почему Нерон такой придурок?
- Нерон? Это кто?... Ах, Нерон. Все, понял, знаю, общался с ним. У Нерона смесь исступления и глубокого отключения, на фоне такого добротного слабоумия. Крайне психопатическая агрессивная личность.
- Ага, я же говорил!...
- Да, здравый смысл, как известно, управляет нами далеко не всегда. Схема, вроде бы, проста, да жизнь сложна.
- Никто, к чему ты клонишь? В чем твоя логика?
- А тут далеко не всегда можно отыскать логику. Здесь игра со ставкой «Жизнь» - главная игра эволюции. Иерархия ценностей каждого человека строится исходя из своей личной первостепенности. Различие человеческого мозга от компьютера в чем?
- А что такое компьютер?
- Ну, это такое электронное мыслительное устройство. Так у компьютера задача – выполнить программу, как можно скорее, и остановиться, ожидая новых вводных. А у человека нет: человеческий мозг постоянно включен. Он все время ищет пути и способы своего выживания, удовлетворения своих потребностей. Он думает, где взять попить и поесть, причем, не только сейчас, а и наперед. Компьютер не думает, где бы ему достать электричества, да еще и запастись им напотом, на черный день. Компьютер не думает о продолжении рода и о защите себя от других компьютеров и от врагов.
- И вот чего ты этим хочешь сказать? Говори понятнее, а то я тебя прибить ведь могу!
- Ого! Похоже, я нанес страшный удар по твоему самолюбию, Эскобар! Только я и так мертв, и рефлекса страуса у меня нет. Я про то, что у человека существует сверхзначимость. А эта сверхзначимость – его собственная жизнь. Она запрятана внутри, глубоко в подсознание. И это самое подсознание разрешает твоему сознанию думать, разворачивать свою мыслительную деятельность только так, а не иначе. Тут включаются различные биомаятники, которые добавляют разнообразия в настроение и эмоции человека. То у тебя хорошее настроение, а через какое-то время маятник качнется в обратную сторону. Этакий сезонный синдром покосившихся крыш.
- Ты знаешь, почему Нерон придурок?
- Эскобар, куда ты гонишь коней? Перед нами теперь вечность. Задача, сделать человека счастливым, не входила в планы сотворения мира. У каждого из нас своя индивидуальная уникальная неповторимая конструкция головного мозга. У Нерона такая конструкция, со своими завихами и сдвигами. Свое личное пространство степеней свободы. Здесь невозможно нажимать на какие-то мозговые кнопки, чтобы получить нужный результат.
- Так он придурок?
- Ну, в принципе, да. Ведь отпереть самого себя и посмотреть, что там внутри, не получится, и заказать собственные состояния не удастся. Наше сознание раскачивается подсознанием.
- Никто, ну, ты и нагородил, конечно! Ты мне скажи, вот я-то ведь не Нерон. Если он придурок, то я-то тогда кто? Я же не такой, как он!
- Эскобар, ты тоже придурок, только немного другой. За тобой тоже богатый, если можно так сказать, шлейф нехороших дел.
- Никто, ты вот сейчас чего доказать хочешь? Я ведь тебя из-под земли достану и наизнанку выверну.
- Ну, вот видишь, ты сам доказываешь, что у тебя агрессивный склад ума и характера. Подсознание тебе диктует, чтобы ты был агрессивным, и ты так, исполняя роль своего высшего руководства, агрессивно и думаешь. С собственным подсознанием не поспоришь и не повоюешь. Оно главнее.
- И что, я, по-твоему, хорошо и думать не способен? Да я своих детей, знаешь, как люблю?! И у меня целый элитный поселок был моих подруг. Я каждой собственный дом построил. Они там жили не тужили!
- Эскобар, меня твои подруги, как и ты сам, нисколько ведь не интересуете. Ты спросил, я ответил, как я это вижу. А дальше думай сам, где у тебя кончается одно, и начинается другое. Насколько ты адекватен и управляем.
- Да мной вообще никто управлять не мог!
- Ну, вот видишь…
- Чего «видишь»? Я не придурок, понял?
- Да, а прибить-то меня охота?
- А прибить, я бы тебя сейчас, не думая, прибил!
- Вот видишь, Эскобар, у тебя такое подсознание агрессивное. Работать тебе над своей уравновешенностью, и работать.
- И чего, по-твоему, я с собой ничего и сделать не могу?
- Почему, подсознание очень внимательно прислушивается к рассудку, но, все же, действует по своему усмотрению. Если подсознанию нравится что-либо, то его очень трудно убедить в обратном. Даже если ты куришь…
- Я не курю!
- Нет, Эскобар, я к примеру же, ну, включай мозги. Если ты куришь, и решил, исходя из каких-то убеждений, бросить, то рука, раз за разом, будет опять тянуться к сигарете. Никуда от этого не уйти. Ты не курил, зато людей стрелял, как мишени в тире.
- Ну и что ты хочешь этим сказать, что подсознание всегда победит, и мне никогда не перестать было убивать?
- Да, примерно, именно это я и хотел сказать. А если твоя рассудочная деятельность привела тебя к выводу, что следует изменить что-либо в твоем подсознании, то следует приготовиться, что это будет ой, как не просто. С подсознанием, за свои убеждения, придется драться. Придется идти на него войной, разозлиться на самого себя такого неприятного, и драться с ним изо всех сил. Тогда, но и то далеко не всегда, потихонечку отступит. Но не сразу. Оно тоже упрямое и с очень скверным, мстительным характером. Поэтому, жалеть его нельзя. Отступишь – проиграешь.
- Чего это я со своим подсознанием драться буду?
- Ну, вот видишь, Эскобар, это и ответ на твой вопрос: любишь ты себя такого, психопаточного и придурковатого. Твое подсознание не даст себя в обиду. Так, у меня тут еще дела. Ну, все, пока.
- Никто, какие здесь дела?... Вот ведь, исчез. Пенсионер, ты слышал, чего он тут нагородил? Ты понял, кем он меня считает? А еще интеллигент!
- Да…
Начало: "Красиво ты ушел"
и "Эскобар"