- Мама пришла…! – бросилась к дверям, теряя на ходу дырявые тапки Ленка. – Чего так поздно, Мам…! А я и не ложусь, жду, жду…! Чайник десять раз ставила. Сумку давай …! Бабушка только ушла, пироги вон…, давно стоят! К деду побежала, мыть его там ...!
И нагнулась расстегнуть маме сапоги. Женщины попыталась присесть на стоящую в углу табуретку, да … промахнулась, и неуклюже сползла прямо на пол. Вдоль плинтуса лениво потянулась тонкая струйка. Не донесла...мама! Выражение лица её не изменилось: ни испуга, ни растерянности, ни смятения...
Не изменилось лицо и девочки. Она деловито стащила сапоги с расползающихся мамкиных ног, вытряхнула мягкое податливое тело из легкого потрепанного пуховичка. Поднатужилась, взвалила чуток на себя и потащила волоком через длинный коридор в ванную. На Руси живем...! Там помогла раздеться до пояса, включила краны, набросила маме на голову полотенце, чуть наклонила ее внутрь емкости и прикрыла двери, оставив щелку на крайняк. Пару лет назад родственник так и кончился, зависнув над ванной. Так и нашли!
Характерные звуки не заставили себя долго ждать.
Через каких-то полчаса всклокоченная мамина голова просунулась в щель двери.
- Ты ложись! – просипела она в сторону детской. – Я еще к тете Сане забегу!
- А пироги? – откликнулась Ленка. – Пироги же …!
- И пироги прихвачу! У них там всегда пусто…! Да ты ложись! Сказку включи...
И опять скрылась в ванной, загудел натужно старенький фен, послышался хриплый кашель, как в страшной сказке, но...наяву.
Еще через полчаса, мама, слегка приодевшаяся и неистово благоухающая чем-то терпким с недоумением наблюдала дочку, одетую в помятенькое, но свежее платьице, в розовых балетках, и с блюдом пирожков в руках. Тех самых, бабушкиных.
- Ай, молодец! – воскликнула мама. – Чуть не забыла, пустая бы и пошла. Давай!
- Это бабушка испекла! – не поднимая головы произнесла тихо Ленка. – Нам! Тебя ждали! Отмечать! Чайник вон весь расплавился...!
- И …!? Что отмечать-то? Вроде не праздник …
- Кому -как!- всхлипнула соленым носом Ленка.- Вот мне семь … лет...сегодня! Сейчас прямо! Все уж поздравили, даже папина, эта … новая. Тыщу переслала …!
- Господи! Точно! – голос мамы Дрогнул уже по-настоящему. – Да тут … столько всего! Прости доченька! Замоталась, закрутилась! Давай! Давай! Завтра! А завтра...всех соберем! Всех – всех! И подарок - обязательно! Что ты хочешь!А!? Что хочешь проси!
- Хочу... "не завтра"!- подняла на нее глаза Ленка. - Сейчас! И подарок не надо!
- ...Сейчас не могу доченька! Ждут они, тетя Саня! Ну, правда, не могу! Надо мне. Очень … ! Ты же видишь, плохо мне, очень…! Сама знаешь, и ...! Ты еще не всё понимаешь…!
И попыталась отодвинуть ее от двери.
- Здесь! Сейчас…! - не сдвинулась с места Ленка.- Слышишь!? Ключ Витьке во двор скинула. Так что, вот.
- Что же ты!? Что же ты делаешь! Я же помру без … этого! Меня же трясет всю, поганка ты такая! Ты же все знаешь! Всё! Лягу и помру! Прямо сейчас!
- И я с тобой мама!- прижалась к ней Ленка. - Одну не туда пущу! Что мне тут без тебя! Вместе, так вместе! Взрослая я теперь! Школьница почти! Всё! Детство кончилось! Бабушка сказала...
|