Пару недель назад в своей статье «Богомолов - «жертва аборта», или либерасты не лечатся?» я с сожалением констатировал, что несмотря на некоторые попытки выползти из либерастического болота, - либерасты не лечатся. В прошлой статье речь шла о «выдающемся» театральном режиссере, а по совместительству муже Ксюхи Собчак, г-не Богомолове.
В данной статье речь пойдет о другом «выдающемся» режиссёре, но уже из области кинематографии. Как говорил вождь всех пролетариев, В.И. Ленин: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Речь пойдет о Звягинцеве.
На меня могут, и на первый взгляд, небезосновательно напасть «ценители» «великого» кинорежиссера, и заламывая руки, томно-визжащим голосом перечислить все регалии «гения наиважнейшего из всех искусств».
Я им помогу, и сам попытаюсь все регалии его перечислить. Звягинцев стал знаменитым после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов», он обладатель главного приза Венецианского и лауреат Каннского кинофестивалей. Двукратный номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (2015, 2018) за фильмы «Левиафан» (2014) и «Нелюбовь» (2017).
В декабре 2019 года семейная драма Звягинцева «Елена» (2011) стала единственной картиной из России в списке 50 лучших мировых фильмов второго десятилетия XXI века, составленном американским журналом Rolling Stone.
Кстати, о премиях и регалиях. Кто-то из Вас помнит такое имя: Сюлли-Прюдом (тот, что Рене Франсуа Арман Прюдом)? Нет?.. А кто-нибудь из Вас помнит такое имя, как Теодор Момзен? Нет?.. Я думаю, что их уже не помнят даже родные внуки-правнуки. А это – первый и второй лауреаты Нобелевской премии по литературе. И это при живых Толстом и Чехове!
При всем моем уважении к сэру Черчиллю, - великому политику, писатель из него, как их г*вна пуля. А гениальный Куприн, и не менее гениальный Булгаков, лауреатами Нобелевской премии по литературе так и не стали.
А лауреат за 2015 год, пардон, лауреатка этой же премии (как нынче без феминативов?), - Алексиевич. Всю жизнь писала статьи-книги о Дзержинском, и целовала его во все его уже отошедшие места, и, в первую очередь, в ж*пу. Сделалась ярой русофобкой, ненавидящей всё русское в целом, а также по частям, особенно Путина, - так сразу стала лауреаткой «престижной» премии.
Так вот и Звягинцев такое же, но только кинематографическое ничтожество. В силу возраста он в не в какие части тела коммунистических вождей не целовал, и не снимал фильмы типа «Ленин в Шушенском». Его поколению досталась другая миссия, - чернить Россию в «самом из важнейших видов искусств», и морально, и языком поддерживать ничтожеств типа Навального.
Во время выступления в Новосибирске он высказался в поддержку оппозиционера Алексея Навального. «Для меня совершенно очевидно, что в этой стране нет ни права, ни закона — ничего нет, опереться ни на что нельзя. <…> Я не понимаю, какой нужен инструментарий, что ты можешь противопоставить этому катку? Он укатывает насмерть в прямом смысле слова человека [Навального], который сейчас за всех нас горит в этом пламени. Ланселот вошёл в пасть к дракону», — заявил Звягинцев.
По его мнению, «поединок» между оппозиционером и российскими властями — это «чарующее» и «восхищающее» зрелище, демонстрирующее отвагу Навального. «К человеку [Владимиру Путину] обращается весь мир. Все значимые фигуры просят простую вещь: окажите помощь медицинскую человеку. Но он игнорирует голос вообще всего света, хотя народ уже кричит об этом», — отметил режиссёр.
Звягинцев также отметил, что его восхитил поступок бывшего профессора ВШЭ и МГУ Николая Формозова, который объявил «голодовку солидарности» с Навальным. К преподавателю присоединились несколько десятков человек, включая выживших в теракте в Беслане. «Здесь нужно только действие, потому что говорить об этом уже абсолютно бессмысленно», — заключил Звягинцев.
Вот, как мудрено он, т.е. Звягинцев, закрутил.
Я уже перестал задавать себе вопрос: почему же человек, которому не то, что не живется, не дышится в этой тоталитарной стране, в ней остается? Ответов два. Первый – он, т.е. Звягинцев, и ему подобные – просто-напросто мазохисты. Т.е. люди, имеющие склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Это может быть чертой характера или девиацией в поведении. Второй, - он и ему подобные там, на западе, никому на хрен не нужны. На западе не нужны и настоящие гении. Прошли те времена, когда запад, как пылесосом, вытягивал из нас действительно гениев.
И я не вспоминаю эмигрантов после революции, которых под лозунгом: «Очистим Россию надолго!», лозунгом довольно потирающего руки Владимира Ильича, вышвыривали большевики из России. Лев (Иудушка)Троцкий с присущим ему цинизмом вторил картавому: «Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно». А среди них были такие блестящие умы и таланты, как Ильин, Трубецкой, Вышеславцев, Бердяев, Франк, Лосский, Карсавин и многие другие.
Я не вспоминаю послевоенные годы, и годы так называемой «оттепели».
Прошли те времена, и уже давно, - вспомните мытарства на западе Михалкова-среднего, того, что Кончаловский.
Нынешние нужны здесь, чтобы стонать и выть, как плохо живется простому русскому крестьянину. Как здесь душат свободу и гениев, вроде него, Звягинцева, Звягинцева – лауреата и номинанта всевозможных премий (часть из них давали не в этой стране, но припоминается, что иные истинные гении боялись взять чужие премии когда-то), а на самом деле, – обыкновенных ничтожеств, мазохистов от искусства, таких, как Звягинцев.
***
***