13.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.79-91.
79. Какое живое существо можно назвать обусловленным? Прежде всего, это то живое существо, которое находится под влиянием иллюзорной энергии Бога. Под влиянием этой энергии находятся как люди, занятые материальной деятельностью, как и животный мир. Человек, испытывая воздействие этой энергии Бога, принимает за себя как свое тело, так и свой ум и разум, чувства, желания, понимание… не видит, как в нем работают многочисленные энергии Бога, Управляя им и развивая его. Не самоуглубляясь в себя, не прислушиваясь к своей духовной сущности, он, человек, любое живое существо, становится всецело зависимым от своих чувств, таких, как гнев, зависть, жадность, радость, милосердие, и т.д., считая себя причиной и источником этих чувств и таким образом усугубляя свое обусловленное состояние.
Но эта зависимость предопределена Богом, и есть необходимые вожжи, через которые Бог Управляет живым существом, ведя его к духовному развитию. Обусловленное состояние живое существо испытывает как изнутри, так и извне. Наделенный материальным телом и материальными чувствами, он, человек, вынужден принимать условия материального мира, как жизненно важные для себя до тех пор, пока не отделит в своем сознании свою духовную сущность от материального мира, пока не вырастит из пеленок материального мира и не перестанет наслаждаться всем, что ум ему здесь предлагает через материальные чувства; находясь в этом состоянии, человек принимает условия материального мира, которые сводятся к проигрыванию тех или иных игр и ролей, обусловленных кармической деятельностью, как своей, так и других людей. Человек берет за основу свое я, свой ум и видит причину, как в себе, так и в окружающей его материальной природе. Будучи обусловленном, он, также, несомненно, не знает изначальной причины всего, и в своем уме, подчиненном иллюзорной энергии Бога, не видит, Кто на самом деле за всем стоит и Кто правит материальным миром.
В зависимости от ступени развития живого существа иллюзорная энергия влияет на его сознание через три качества, гуны материальной природы, непременно всегда сопутствующие материальной природе в материальном мире. Это гуна невежества, гуна страсти и гуна благости. Это состояние природы, т.е. тройственное проявление природы на самом деле имеют место как в самом живом существе, так и вне его. Каждый испытывает в наибольшей степени влияние той гуны природы, которая ему наиболее соответствует в зависимости от той ступени духовного самосознания, на которой он находится в данный период. Если в человеке доминирует невежество, то он и привлекается более невежеством в материальном мире, нежели гуной страсти и благости и т.д. Но сказать, что человек может находиться под влиянием только одной гуны - невозможно. Каждый испытывает влияние всех трех качеств. Проигрывая иллюзорные роли, человек жизнь за жизнью достигает тот необходимый опыт, знания и качества, которые позволяют переходить на более высокую ступень развития, от низших гун к высшей.
Находясь в зависимости от трех гун материальной природы, как необходимого условия преодоления оков материального мира, человек находится в зависимости, т.е. обусловлен также двойственностью материального мира, порождаемой иллюзорной энергией Бога: счастье и страдание, слава и бесславие, богатство и бедность, успех и невезение, благоприятное и неблагоприятное... Но зависимость от иллюзорной энергии Бога убывает с ростом духовного совершенства человека, что невозможно без религиозного пути, без преданного служения, поклонения Богу, предания себя Богу и умения все связывать с Богом, Его Планом и Волей, невозможно без постоянного памятования о Боге, видения в Нем цели и смысла жизни.
Также, непременно, следует осознавать себя, что происходит в процессе преданного слуцжения, духовной сущностью, частицей Бога, изначально и всегда связанной с Богом и находящей в Нем свое убежище и защиту, и знать свое истинное положение, как слуги Бога. Такое живое существо не сможет воспринимать материальный мир и все, что связано с ним, но будет устраняться и уходить от него, как и отторгаться им. А это уже есть начало того конца, который завершит зависимость от иллюзорной энергии Бога, а вместе с тем и круг рождений и смертей в колесе сансары.
Обусловленное же живое существо все связывает не с Богом, но с материальными знаниями, отношениями, бытием, постигая духовные знания через суету, мирскую нравственность, добродетель и культуру, науку, видя в этом причину всех причин и потому находясь в жесткой зависимости от окружающих его других живых существ, чуть ли ни обожествляя их, видя в них источники как своих успехов, так и страданий, приписывая им и таланты и достижения и потому почитая их, и так все более и более связывая себя ненужными отношениями и погружаясь в кармические долги, ибо всякий, кто не видит Истинной Причины всего, Творца - непременно греховен и этой греховностью обусловлен, т.е. связан.
Такие люди не знают доподлинно цели и смысла своей жизни и устремляются все к более и более изощренным удовлетворениям чувств и запутываются в материальной греховной деятельности. Они всегда на поводу многочисленных желаний, всегда пребывают в гневе, зависти, страхе. Не знал истинной Ведущей Руки, всегда склонны к ошибкам и сомнениям. Находясь в постоянных поисках ответов на свои вопросы, они без Бога никогда не могут быть удовлетворены. Они пишут тома книг, которые в большей степени уводят от истины, чем ведут к ней, ибо, пренебрегая религиозными знаниями и откровениями, они, несовершенные и самоуверенные, как и духовно ленивые, как и надменные, пытаясь наставлять тем, что изначально не полно и не истинно, поскольку чисто материально, на самом деле ставят новые и новые вопросы и никак не в состоянии проникнуть в ту суть, добраться до самого ядра совершенных знаний, которые бы все и каждому окончательно разъяснили и все расставили бы по своим местам, дабы человек мог вздохнуть свободно от своих же и чужих домыслов, все понять в своей жизни, определиться и достичь ну какой-нибудь, но в себе мир и удовлетворение, как и решить извечный вопрос о смысле жизни и о своем предназначении, как и понять цель и смысл земной суеты.
Здесь можно было бы наставлять не переставая. Но, увы. И это не так или не совсем так. Но… и книги нужны и поиски нужны, и вопросы нужны, на которые нет пока ответов. Но так то, что есть. А есть данная Богом развивающая обусловленность материального мира с его материальными законами и обусловленными материальными живыми существами, которые, просеиваясь именно через это решето зависимостей и условностей и могут извлекать угодные Богу качества - и из двойственности материального мира, и из зависимости от гун материальной природы, и из всевозможных других проявлений иллюзорных Божественных энергий, все отрабатывая, набивая оскомину, получая материальный и духовный опыт, свою истинную свободу по крупицам, входя в материальные игры, наслаждаясь материальными отношениями, набивая тленным углы квартир, извлекая опыт, пресыщаясь наслаждением чувств, уставая и вновь устремляясь в поиски истины и только так ее находя, шаг за шагом, Волею и Планом Бога на каждого, жизнь за жизнью, через все свои труды, все свои способности и таланты, через книги, науку, все виды творчества, будучи обусловленным и не видящими эту обусловленность в упор, ибо она естественна, упорядочивает, охраняет, подсказывает, дает выжить миллиардам живых существ, каждому давая его, и от каждого требуя необходимое.
В чем проявляется обусловленность? Не счесть ее уз. Это – поведение, семья, отношения, еда, долги, отдых, работа, веселье, власть, слава, деньги, почет… Все имеет рамки, все оговорено, все есть нормы, все есть материальная нравственность, все дает свои следствия, все требует свои причины и основания. Обусловленность жива на каждом шагу, без нее ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз. Здесь надо сказать, здесь надо одеть, здесь надо предупредить, здесь надо спросить, здесь надо встретить, здесь надо отказать, здесь надо заменить, здесь надо исследовать, здесь надо преумножить, здесь… И все ради себя, ради друг друга, ради людей, и хорошее и плохое, и все снова ради себя, детей и пр. Все связано с ними, с их мнениями, требованиями, с их законами, с их правилами, с их нормами… И так будет для неверующего. И это есть его жизнь, и это есть его свобода, и это есть его зависимость, и это есть его обусловленность, и это есть данная каждому Богом необходимость и возможность выжить и развиваться. И потому этот материальный мир обусловлен, ибо другой формы жизни и общения и направляющих развития для живого существа нет.
Но нет до тех пор, пока живое существо не религиозно или слабо религиозно. Но преданный, вручивший себя Богу, освобождается от всех подобных связей, все посвящая Богу и видя Его Единственной Причиной всему. Он попадает автоматически, даже будучи на Земле, совершенно в другие условия, где перестает метаться из стороны в сторону, пытаясь удовлетворить чувства других, пытаясь понравиться, угодить, уговорить, выпросить, оправдать, осудить, избежать и пр., но удовлетворяет только чувства Бога, тем находя свою Вечную и реальную защиту, как и мир в себе, как и свободу от мнений и связей, как и удовлетворение, как и ответы на все вопросы. Но, а идущие следом также не смогут уклониться от этого пути, но в свое время, через свой опыт и через свои непременно страдания. Поэтому, обусловленные люди, как частицы Бога, будучи любознательными, долго мытарятся, страдают и ищут, пока, ведомые Богом, не изберут с Богом единственно верный путь - путь к освобождению из иллюзорных цепей материального мира, ибо только в Боге они всецело и удовлетворятся и насладятся теми духовными знаниями, которые, как совершенные, дадут ответы на любые вопросы, как материальные, так и
духовные.
Эти знания - сам нектар, они величественны и истинны. В них
душа свободна и спокойна, и бесстрашна. Только в этих духовных знаниях она близка к Богу. Такая душа становится в Боге самодостаточной и независима ни от мнений других людей, ни от обстоятельств, ни от других проявлений иллюзорной энергий Бога. Такая душа уходит от страданий и никогда вновь не возвращается к ним. Она, также, теряет интерес к материальному миру и ко всему, что связано с ним. Она становится естественно-отрешенной. Ее не прельщает ни слава, ни власть, ни благосостояние, ни почести или даже уважение других, ни другие условности ее видимого благополучия. Она неприхотлива, свободна от непременного удовлетворения чувств, довольствуется малым, терпелива, неизменна, благочестива, прибывает в духовных знаниях и непременно занята религиозной деятельностью. В ней нет самоуверенности, но есть твердый ум, в ней нет ложного эго, но есть осознание своего истинного положения, она не склонна осуждать, но указывает на недостатки материального мира с целью разбудить тех, кто уже по качествам готов, и повести за собой, она не насилует волю, но ведет собственным примером.
Достичь освобождения невозможно только одним пониманием, что это лучшее
| Помогли сайту Реклама Праздники |