14.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.92-100.
14.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.92-100.
92.Существуют ли преданные, обращающиеся к преданному служению ради материальной выгоды? Существуют. Но и эту причину дал такому преданному Бог, поставив его в определенную ситуацию. Внешне со многими дело так и обстоит. Но это далеко не со всеми. Более того, всегда надо хорошо понимать, что любой, кто назвал себя преданным и готов идти по этому пути, он стал преданным только по Воле Бога. Это не беспричинная милость, но, непременно, заслуга человека в прошлой жизни и может быть ни в одной. Значит, он достиг те качества, которые позволяют ему стать на путь преданного служения, как бы и в чьих бы глазах он ни выглядел. Именно Сам Бог вел его и дал ему этот путь в этой жизни к Себе. И этот процесс необратим, пусть со стороны человек занят нечистым преданным служением, даже если он нарушает основные регулирующие принципы. У него есть необходимое: Бог Кришна в мыслительном процессе, устремленность к изучению Святого Писания и подходящие для преданного служения качества. И только Бог, если надо, пошлет ему того, кто станет примером, кто подскажет и так, как надо. Бог найдет пути вести его и поднимать дальше. Однако, лучший путь к Богу честный, осознанный, не решающий материальные проблемы. Тогда и результат будет выше. Но, также, надо знать, что Бог ведет к себе разными путями, заставляет человека делать однозначный выбор, входить в единственную дверь, которая ему и предназначена изначально, закрывая все остальные двери материального мира и понуждая искать еду и кров у преданных, так постепенно обращая лицо к преданному служению, к Самому Богу. И это также может быть по карме человека. Но лучший путь к Богу – путь без меркантильной мысли. Но и это надо заслужить.
93.Лишает ли океан превратности Кали человека всех хороших качеств? Несомненно, нет, не лишает. Невозможно лишить помимо Воли Бога человека того, что у него уже есть, что неотъемлемо от него, им Волею Бога заработано и усвоено через многие страдания, как опыт, убеждения, знания. Этот век изобилует соблазнами, не более. И в этом его только достоинства, ибо он поднимает со дна человеческой души те низкие качества, о которых он в других условиях и не подозревает. Только так, показав душе ее неустойчивость через всевозможные искушения, Бог помогает ей увидеть и признать свою слабость и соответственно дает готовность и понимание искоренять эти качества. Поэтому, когда идет наказание, Бог изнутри каждому подсказывает или примерно ориентирует, за что и, таким образом, заостряет внимание на том, что необходимо исправлять. Но, а тот, кто уже осознанно идет по пути духовного совершенства, имеет возможность в этот век Кали более, чем когда-либо, проверить свои качества, как и углубить, и осмыслить, дать себе оценку и начать сотрудничество с Богом в своем духовном развитии. Здесь и проверяется твердость ума, умение не отвлекаться в процессе преданного служения на то, что предлагает материальный мир. Таким образом, в век Кали достаточно четко выкристаллизовывается, что в тебе есть и над чем надо работать. А это через наказания ведет только вверх. И это относится как к отдельному человеку, так и ко всему обществу в целом.
94.В преданном служении есть такие понимания, как жертвоприношение знанием, жертвоприношение слушанием и др. На самом деле пора уже осознать, что, когда человек изучает Святые Писания, постигает сокровенные духовные знания, он ничем не жертвует. Если, непременно, жертвой хочется назвать затраченное на это время, то тогда тот, кто так мыслит, не только не достигнет совершенство, но и просто не получит от Бога желание слушать или читать Святые Писания. Постигать духовные знания – это величайшее наслаждение, нектар, несравнимая духовная радость и удовлетворение искорки Бога, наконец получившей возможность устремиться к Отцу, что есть для нее самое естественное состояние, как и самые благостные переживания, начинающиеся со слушания, чтения Святых Писаний или с Воспевания Имен Бога (для преданных староверов), или со служения Богу в Храме и дома. Пора преданному четко понять, что жертвоприношение – это, прежде всего, претерпевание, это аскеза, это ограничения в удовлетворении чувств, это то, на что человек идет осознанно, во Имя Бога, жертвуя Богу на уровне тела и чувств, ослабляя свое благополучие во всех отношениях. Не следует, также, считать жертвоприношением чтение джапы (речь о преданных староверах), проведение киртаны (речь о преданных староверах), также приготовление прасада (речь о преданных староверах). Все, что наслаждает преданного, - это уже не жертвоприношение, но необходимый ритуал на пути к Богу Кришне или духовные старания, или указание шастр (которым следуют только преданные староверы). Но что же тогда можно назвать жертвоприношением? Это аскезы в основном, это пожертвование в храм, это жертвоприношение знанием, которое влечет практику преданного служения, практику ограничений и отказов. Их в жизни каждого преданного достаточно. Это то, что приносит неудобства телу и чувствам, что контролирует желания и беспокойный ум, это то, что заставляет терпеть и сносить ради Бога, и обращаться к Богу. Это то, что посвящается только Богу, трудно преодолимо, требует немалых усилий, что в итоге прямо и косвенно ведет к состоянию отрешенности. Именно такое жертвоприношение вознаграждается духовными ступенями. За все остальное преданный не должен ожидать платы. Таково Божественное Мнение.
95.Может ли человек (речь о преданном старовере) в результате общения с высоко-духовной личностью, Брахманом, духовным учителем (брахманы в современном мире как ступень духовного развития отменены, есть просто ступени преданного служения) тотчас избавиться от привязанностей, обрести знание, очень быстро подняться на достаточно высокую духовную ступень? Таких примеров немало. Но надо все же понимать, что в Боге ничего и никогда не происходит беспричинно. Называя милость учителя или Самого Бога Кришны беспричинной, человек на самом деле констатирует факт того, что не знает, не может знать, что именно этому послужило причиной. Если человек получает благословение от высоко-стоящей духовной личности и после этого он быстро продвигается по пути служения Богу Кришне, значит, уже в прошлой жизни и может быть ни в одной, ведомый Богом, он достиг необходимую ступень духовной реализации, как и необходимые качества, как и благословение Бога, осознанно шел этим путем и на него был в этом направлении План Бога. Но, а тот, с чьей руки или слова человек достиг духовный результат, лишь исполнил Волю Бога, послужив видимой причиной. И плохо, если такой духовный наставник такой подъем преданного припишет себе и своей милости, видя себя причиной. Идущий же не помнит свое прошлое, и это благословение в любом случае должен увидеть только как от Бога и своего личного пути в прошлом, как и понимать, что Сам Бог избрал того, кто в его духовном становлении пожелал ему духовный результат, став видимой причиной. Так работает Бог с многими. Но если же человек в прошлой жизни не накопил достаточно духовных знаний, мудрости, опыта, практически не применял духовные наставления и знания, не прошел необходимые аскезы, не развил нужные качества, то и взять ему пока будет неоткуда; благословляй или не благословляй, багаж только-только стал наполняться знаниями и духовным опытом. В таком случае, никто и ни при каких условиях не сможет обеспечить ему успех, но долгий личный труд и старания, повседневное служение Богу и постижение Божественных знаний и религиозной решимости и непоколебимости. Однако, никто не знает ступени, на которой он стоит. Но если у преданного хорошая память, он легко запоминает и комментирует стихи в Святых Писаниях, если ему не сложно изучать санскрит (речь о преданном старовере), если человек испытывает большое наслаждение от своей правильной джапы (речь о преданном старовере), если он при чтении ее испытывает чувство экстаза, если чтение Святых Писаний для него не подвиг, а высочайшее наслаждение, если его религиозная речь развита, и он легко оперирует религиозными знаниями, умея комментировать и доносить их каждому, то все это говорит о том, что в этой жизни человек продолжает путь, которым уже шел. Это, также, имеет место и в материальном пути, и в материальных успехах, как и талантах, как и в мирской гениальности. Надо хорошо понимать, что ничего в Боге не дается сразу просто в результате чужого желания. Все добывается каждым индивидуально, но с Богом и большим трудом.
96.Можно ли сказать, что деятельность человека бесполезный труд, если не рождает в нем интереса к посланию Личности Бога. Ответ такой. Любой труд - только во благо. Любой труд дан Богом. Невозможно духовное развитие (в свое время) без материального труда, даже если человек нуждается в плодах и зависим от них, или, как говорят, привязан к плодам своей деятельности (занят кармической деятельностью). Деятельность любая никогда не может быть бесполезной, ибо прямо и косвенно направляется Богом на развитие лучших человеческих качеств, которые в свое время и приведут к преданному служению. Что же касается интереса к посланию Бога, то и этот интерес дает только Бог, но в свой час. На все План и Воля только Бога.
97. Можно ли считать, что между Богом Кришной и преданным могут быть дружеские отношения? можно ли видеть в Боге возлюбленного супруга? или сына? Это важный вопрос и поясняется неоднократно. Какой же вы хотите ответ? строгий или учитывающий вашу несовершенную ступень духовного самосознания? Ответ такой. Бог позволяет посмотреть на Себя и как на друга, и как на супруга, и как на сына. Но пусть этим насладится преданный старовер. На самом деле, каждый, кто принимает такие отношения с Богом, невежествен, даже если считает, что достиг некоторых успехов на пути к духовному совершенству. Его ум еще задолжник иллюзорной энергии Бога, поскольку не осознал в полной мере Высоту положения Бога; лучше всего (и это приемлемо) видеть в Боге Кришне Извечного Отца всем и каждому, а себя считать всегда только слугой Бога и в этом видеть свой путь и свое изначальное положение, не пытаясь мыслью хоть сколько-нибудь приблизить Того, Кто Недосягаем. И в таком понимании есть очень много блаженства и, что очень важно, ТОЛЬКО здесь, в этом направлении мысли вы можете достичь истинный успех. Не следует беспокоиться о других отношениях и желать их, ибо такое смирение, признающее себя слугой Бога, Бог вознаградит куда больше. И этот ответ следует принимать, и этот ответ следует передавать, даже начинающим, дабы они уже в начале пути избежали таких ошибок и этим в невежестве не оскорбляли Бога, делая свой путь менее удачным.
98.Следует обратить внимание на ложный эгоизм (эго), извечно обругиваемый ведами (запрещенные в современном мире святые писания древних), извечный материальный путеводитель живых существ в материальном мире. Эгоизм, опять же, дан человеку Самим Богом, как и любому другому живому существу. Роль эгоизма в развитии живого существа непреходяща. Живое существо ничего не может взять из себя самого вне Бога, даже осознание себя, что, также, проявляется как
|