Произведение «9.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 9. ГЛАВА 1.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 264 +1
Дата:

9.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 9. ГЛАВА 1.

9.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 9. ГЛАВА 1.

Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 9
татра татранджасайушман
бхавата йад винишчитам
пумсам экантатах шрейас
тан нах шамситум архаси
татра - из этого; татра - из этого; анджаса - доступно; айушман - благословленный долгой жизнью; бхавата - сам; йат - то, что; винишчитам - выяснил; пумсам - для всех людей; экантатах - единственно; шрейах - высшее благо; тат - это; нах - нам; шамситум - объяснить; архаси - достоин.
Потому, о благословленный долгой жизнью, объясни в легкодоступной форме, что, в соответствии с твоими познаниями, является абсолютным и высшим благом для всех людей.
КОММЕНТАРИЙ:
Надо знать, что поклонение духовному учителю есть на самом деле не только требование Бога, но и то, что может быть и не самым благоприятным для учеников, и потому поклоняться духовному учителю надо только в меру и не считать никогда и ни при каких обстоятельствах, что таким образом человек поклоняется Самому Богу. Это величайшая ошибка всех преданных,  и тем более теперь, когда уровень развития людей достиг того предела, когда человек может не только понимать, Кто на самом деле за всем стоит, но и осознанно понимать, что никогда и ни при каких обстоятельствах человек не в состоянии хоть как-то решать те или иные свои проблемы или проблемы других людей, как бы он высоко ни стоял и каким бы ни пользовался в материальном мире авторитетом и, также, какими бы знаниями ни обладал. Поэтому, невозможно отдавать почтение человеку, преклоняться перед ним и полагать, что это и есть путь преданного служения, и таким образом Бог Кришна может  быть удовлетворен. Необходимо поклоняться только и непосредственно Богу Кришне и никогда не подменять  это поклонение поклонением человеку, даже если он считается высокостоящим человеком и имеет, также, некоторые свои духовные труды и прекрасно помнит Святые Писания и может через призму этих Писаний объяснять все события материального мира.

Также, надо знать, что никогда тот, кто постоянно поклоняется именно духовному учителю, не сможет достичь высокой ступени материального и духовного развития и не сможет, именно поклоняясь духовному учителю, развить в себе те качества, которые угодны Богу, и в связи с этим такой человек никогда не сможет выйти за пределы материального существования на духовный план.
Также, надо понимать, что некоторые преданные и не только, непременно, полагают, что духовный учитель обладает мистическими способностями и непременно знает все о каждом даже на достаточно удаленном расстоянии и потому чуть ли ни молятся своему духовному учителю, прося его помочь и в своих личных делах и в своем продвижении, напрочь забывая, что Высший Наставник каждого есть, прежде всего, Бог, и Бог Сам Лично присутствует в каждом Своим Полным Целым и полностью Управляет человеком, давая ему мыслительный процесс, желания и чувства и непременно помогая человеку в пути его преданного служения, давая все для этого необходимое.
Также, непременно, надо понимать, что далеко не все духовные учителя направляют своих учеников именно на поклонение Богу Кришне и не торопятся развеять миф о их всемогуществе и мистических качествах, считая себя действительно наместниками Бога и принимая поклонения те, которые могут быть предназначены только Богу.
Также, непременно, следует понимать, что никогда духовный учитель в материальном мире не может обладать совершенными духовными качествами и непременно различает своих учеников и имеет предпочтение, и далеко не всегда духовный учитель предается Богу сам, и далеко не всегда духовный учитель обладает теми качествами, которые угодны Богу, и многим из них еще предстоит рождаться в материальном мире и добирать необходимые качества на достаточно не высоких ступенях материального и духовного развития.
Также, непременно, надо понимать, что далеко не каждый духовный учитель помнит о Боге постоянно и тем более далеко не каждый посвящает Богу плоды любой своей деятельности. Также, многие прихотливы и далеко не все стирают себе свою одежду сами, но пользуются услугами преданных, как и не готовят, как и не убирают после себя, таким образом относя себя к некоей элите, и потому таким духовным учителям невозможно на самом деле поклоняться  и никак не желательно сколько-нибудь от их мнения зависеть или на него ориентироваться.
Также, надо понимать, что далеко не всякий духовный учитель не привязан к материальному миру и не каждый отрешен от событий в материальном мире и никогда не ссылается на Волю и План Бога, но видят волю  и план отдельных личностей в материальном мире. Также, духовные учителя не могут понимать, что в материальном мире всем Управляет только Бог, и сам человек ничего не может делать или желать, или думать, или чувствовать без Воли на то Бога.
Таким образом, пора понять, что в материальном мире нет и не может быть достаточно высокостоящих в духовном плане людей и нет никого, кто был бы достоин поклонения хоть в малой мере. Поэтому, непременно, следует поклоняться только Богу, и относительно духовных учителей надо просто понимать, что это те же самые преданные Бога, но постоянно занятые практикой преданного служения. Но они, непременно, совершают ошибки и, непременно, не могут, поэтому, считаться совершенными личностями, которым надо поклоняться постоянно и принимать их за тех, кто есть наместник Бога. Это никак и ни при каких условиях. Поэтому, Бог требует, Говорит преданным в материальном мире о необходимости поклоняться только Богу, и любое другое поклонение Бог не принимает и никогда такой преданный не сможет достичь освобождение.
Также, нельзя говорить, что «…Ачарьи и госвами постоянно поглощены заботами о благополучии всего человечества, особенно о его духовном благополучии…». Несомненно, духовные учителя стараются помогать своим ученикам, но это не происходит постоянно, но тогда, когда Бог приводит учителя к ученику или направляет ученика к учителю. В таком случае это не есть абсолютный контроль за духовным развитием ученика; а вот говорить о том, что духовный учитель также каким-то образом может прослеживать духовное или материальное благополучие и как-то на него влиять помимо отдельных рекомендаций и советов, говорить так или считать категорически нельзя; также, не следует приписывать духовному учителю некие мистические способности все видеть, знать и управлять на расстоянии; и также, не возможно духовному учителю думать и как-то стараться помочь человеческому обществу в целом. Также, не угоден Богу тот духовный учитель, который таким образом стяжает себе славу и почет, якобы радея о всех людях и неустанно этим занятый. Но каким это образом он может хоть что-то изменить? Или он полагает, что, усердно молясь и прося Бога и будучи в своем сане, он непременно у Бога может вымолить лучшую ситуацию другим или лучшее материальное обеспечение или успех? Но тогда что же с  его пониманием в плане того, что каждый у Бога имеет свои долги и свои кармические последствия? И как же тогда он использует  свои духовные знания относительно того, что все люди стоят на разных ступенях материального и духовного развития, и их непременно надо поднимать по ступеням собственного развития именно через путь страданий и преодолений, и тот путь, который позволяет некоторых людей некоторый период держать на слабом материальном обеспечении, дабы они не думали, что всегда и непременно им Бог будет давать, забирая у других?

Много вопросов можно задать такому духовному учителю. Но главное и в том, что так думающий о себе духовный учитель, несомненно, сам нуждается еще в духовном развитии, ибо понимает себя как того, кто угоден Богу и его просьбы достаточно, чтобы менять карму и перестраивать их путь. Нет, никогда Бог не даст никому вмешиваться в Божественные дела, и никогда и никто за другого не сможет ничего вымолить и тем более уже материальное благосостояние. Все это человек перед Богом зарабатывает сам лично и так, что когда он и заработает эти материальные блага, они ему уже не столь нужны, и он уже достиг те качества, которые дают устремление к аскетизму и добродетели и в таком случае такой человек, все, что у него имеется, охотно отдает другим, в этом черпая наслаждение и себе оставляя немного только для поддержания своего материального тела и постоянно вручая себя только Богу, ибо и не знает никого, кто мог бы ему еще помочь, и никогда уже не сможет отойти от Бога, ибо и не представляет себя в другом направлении и не стремится, также, оставить этот материальный мир, ибо полностью вручает себя Богу и Воле Бога на него и на каждого и не понимает другого мыслительного в процесса и никак не желает себе и другого понимания.
Поэтому, не следует уж очень сильно надеяться на духовного учителя, постоянно падать перед ним ниц, просить именно его на уровне ума и воздавать ему всем, что имеешь. Такое понимание должно кануть в прошлом, когда люди стояли на очень низкой ступени своего материального и духовного развития и потому обращаться непосредственно к Богу было нельзя. Например, во времена Арджуны. Но теперь человек достаточно понятлив, достаточно быстро соображает и начинает понимать и анализировать достаточно быстро и очень скоро во всем может не плохо разобраться и потому уже теперь ему надо понимать, что пора обращаться к Богу, к Тому, от Кого все исходит и нельзя  более уповать на посредников, ибо они сами начинают падать и нуждаться в очень не слабой помощи Бога, ибо и сами уже не могут разобраться, как они высоко стоят и склонны себе приписывать и успехи и все другое в жизни  своих тех или иных учеников. Но пора им понять, что особо Бог в их услугах в третьем тысячелетии не нуждается, оно же первое тысячелетия правления  на планете Земля Бога Кришны.
Также, абсолютно невежественно высказывание, которое никак недопустимо в Богооткровенных Писаниях: «…Духовное благополучие естественным образом приводит к материальному процветанию…. Поэтому ачарьи указывают путь к духовному благополучию всех людей.». Никогда нельзя считать, что духовное благополучие есть то, что непременно приносит материальное процветание. Вообще, говорить и о самом духовном благополучии в материальном мире и даже на духовном плане невозможно. Это вообще не понятно, из какой области, что под этим подразумевается тем, кто так прилежно комментировал данный стих. Никогда человек в духовном направлении не может быть совершенным или благополучным, ибо ему свойственно ошибаться и в материальном мире и на духовном плане. Безгрешен, абсолютно неподвластен ошибкам только Верховная Личность Бога. Все другие живые существа, непременно, греховны, и никогда о духовном благополучии не может быть и речи ни на Земле и ни на духовном плане. Живые существо постоянно учатся, постоянно развиваются и поднимаются по собственной лестнице материального и духовного развития, и нет этому пути предела. Даже об очень приблизительном благополучии в духовном плане говорить категорически нельзя, ибо Бог доподлинно Знает  все качества всех живых существ и Знает, что за всяким видимым,  тем более

Реклама
Реклама