Произведение «10.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 10. ГЛАВА 1.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 433 +1
Дата:

10.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 10. ГЛАВА 1.

10.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 10. ГЛАВА 1.
Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 10
прайеналпайушах сабхйа
калав асмин йуге джанах
мандах суманда-матайо
манда-бхагйа хй упадрутах
прайена - почти всегда; алпа - короткая; айушах - продолжительность жизни; сабхйа - принадлежащий к ученым кругам; калау - в этот век Кали (вражды); асмин - в эту; йуге - эпоху; джанах - люди; мандах - ленивы; суманда-матайах - введены в заблуждение; манда-бхагйах - неудачливы; хи - и к тому же; упадрутах - пребывают в тревоге.
О мудрец, в этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге.
КОММЕНТАРИЙ:
Невозможно сказать, что следующие слова истинны: «…Проанализировав жизнь людей века Кали, мудрецы Наимишаранйи могли предвидеть, что человеческая жизнь будет коротка.». Невозможно сказать, чтобы Бог Кришна каким-то образом спускал информацию о продолжительности жизни людей в какой бы то ни было период в материальном мире мудрецам или кому бы то ни было еще. Такие вещи есть таинство и никогда не провозглашается людям, ибо это знание не имеет ни прямого и ни косвенного отношения к цели Бога на творение, что есть материальное и духовное развитие человека изначально. Также, давать определение качествам людям в любой век есть греховная деятельность и непременно наказуемая. Какими бы качествами и в какой бы период человек или общество в целом или люди того или иного периода или эпохи ни обладали, все есть их естественный процесс развития и проявление качеств; это работа Бога, труд Бога над творением, где в каждую эпоху Бог поднимает нагара Божественными средствами и условиями жизни людей или через индивидуальные игры и роли те качества, которые пора поднять, пора обозреть, пора оценить и пора за них получить те последствия греховной деятельности, которые и повлекут собой наказания, делающие шаг за шагом отвод от этих качеств, и только так человек сможет подняться на более высокую ступень материального и духовного развития. И также, надо понимать, что расцвет добродетельных качеств в обществе далеко не всегда свидетельствует о том, что с качествами все благополучно, и только Бог может знать, как на самом деле обстоят дела у всех и каждого с греховными помыслами и при каких условиях это надо будет обнажить  с тем, чтобы лечить через путь, опять же, страданий и преодолений и через кого и через какие игры и роли, как индивидуальные, так и глобального или масштабного порядка в условиях государств и народов.
Также, неверно утверждение: «…В Кали-югу продолжительность жизни сокращается не столько из-за недостаточного питания, сколько из-за беспорядочного образа жизни…». Никогда не возможно доподлинно знать, насколько человек или общество ведет беспорядочный образ жизни по сравнению с другими эпохами. Этот вопрос человеку необозрим ни в пределах его жизни ни, тем более, в пределах всей эпохи или нескольких эпох. Прежде всего, человек не  имеет понимания о том, что называется беспорядочным образом жизни, и есть ли он в материальном мире, если все абсолютно контролирует Бог, Который есть Высший Управляющий и Знает, кого, когда и в какой мере поднять и с чем на общее обозрение, кому и в чем себя необходимо проявить, кому пора быть смиренным, а кому пора познать и другие свои качества и другие свои притязания и в другое углубиться и в другом себя увидеть или показать. Все непременно должны в условиях материального мира работать через все свои чувства, через все свои желания, на все смотреть, все испытывать и пробовать, всему давать оценку, из всего делать вывод. Все под контролем. Все есть путь развития; и путь великих грехов, выход из запрета Бога есть путь к пониманию, что можно и что нельзя, есть единственный  путь развития материальных и духовных качеств, есть путь развития мышления, есть путь осознанного выбора  и есть путь просветления. И как бы это ни выглядело, все под абсолютным контролем и  попускает Бог, дабы душа во все входила, согласно своим качествам, согласно тому, что еще может пребывать в иллюзиях и наслаждаться объектами материального мира; как бы она ни тешила себя и как бы ни планировала, любое проявление имеет время начала в этом направлении и имеет время конца. У Бога никто не заиграется и безвозвратно не погрузится в грехи. Непременно надо понимать, что в своей совокупности рождаются одни и те же люди, вращающиеся в колесе сансары. Они в своем рождении идут как бы лавиной. Проявляя вначале низшие качества. Бог им дает разрешение изнутри согласно их качествам и создается иллюзия погружения общества в хаос. Каждый и все вместе отрабатывают проявление себя. Затем идет массовый этап  наказаний, как эпоха, где войны, голод, разруха. Они пожинают плоды, становятся более смиренными и более терпеливыми, извлекают уроки нравственности и добродетели. Наступает эпоха их же, но уже с другими качествами, когда они начинают тяготеть к морали и нравственности, наступают периоды мнимого процветания, где пресекается насилие, где проповедуется милосердие. Но они еще не праведники. Они только учатся. Также, вместе с этим Бог вводит в человеческое общество рождение людей из животного мира, получивших тело человека, но имеющие низшие качества, и теперь они начинают делить этот мир и устремляться в нем править и брать от него все, что можно. Увеличивается преступность и вершина общества, те, что уже пошли по пути религии и запрета, повторяют уроки Бога через работу над теми, кто этих азов еще не прошел, но только в начале. И так  в своей мере Бог человечеством учит человечество, более разумными более слабых, и все выглядит, как эпохи с разными уклонами и проявлениями. Все есть внутренний, подводный и необозримый человеку процесс, есть работа Бога, куда невозможно привнести, невозможно повлиять или изменить или как-то осознать. Это человеку не дано. Поэтому, любую эпоху и любые здесь события надо понимать, как Волю Бога и не пытаться слабым человеческим умом что-то здесь объяснить себе и другим.
Каждая эпоха  и ее особенности проявления под полным контролем Бога, и все, где есть или проявляются изъяны в одном, непременно защищается, дополняется, улучшается, возмещается в другом. Это имеет отношение и к изменениям условий жизни людей. Бог никогда не делает так, чтобы любые проявления в обществе были пагубны для всех, и каждый  получает в этой как бы стихии возрастания и убывания страданий людей только то, что заработал кармически, то, за что именно перед Богом в долгу, но и получает те условия, при которых этот долг может отдать Богу. Поэтому, такие мудрецы, такие поборники справедливости есть на самом деле очень и очень невежественные люди, и каждый в очень большой степени греховен перед Богом за свой образ мысли, свое понимание и свой очень низкий уровень именно духовного развития.

Также, неверно утверждение: «…В Кали-югу продолжительность жизни сокращается не столько из-за недостаточного питания, сколько из-за беспорядочного образа жизни. Ведя упорядоченный образ жизни и питаясь простой пищей, любой человек может быть здоровым. Переедание, излишества, чрезмерная зависимость от других и искусственные потребности истощают жизненную энергию человека. Из-за этого продолжительность его жизни сокращается…». Надо знать, что все перечисленное – образ жизни, образ питания, зависимость или не зависимость от других живых существ, те или иные потребности человека не могут истощать жизненную его энергию - на продолжительность жизни такого рода или другого материальные так называемые факторы не оказывают никакого практического влияния. Продолжительность жизни дается изначально только Богом и во все времена, только Богом регулируется и никак не подчиняется никакому логическому материальному осмыслению. С любым образом жизни Бог может дать или достаточно долгий отрезок одной жизни, или  мизерный. Все Зависит от Воли Бога, Плана Бога на живое существо, на то, какова Воля Бога на людей в данную эпоху или исторический период и обуславливается все только Божественными причинами и Божественным Видением; и никак нельзя подгонять то, что видит человек, под его несовершенное понимание, под его зависимость от иллюзорных энергий Бога и под его невежество.

Также, невозможно людей упрекнуть в том, что  «…, люди этого века очень ленивы, причем не только в материальном отношении, но и в вопросах духовного самоосознания…». Всему у Бога свое время. И, фактически, нет у Бога ленивых, нет у Бога не старающихся, нет у Бога самих по себе. Если люди не идут активно по пути духовного развития, то только потому, что недавно эти люди были в телах животных, и вливание в человеческое общество произошло не так давно. А потому, им еще надо идти и развиваться, и преодолевать, и отказываться от тех качеств, которые были им крайне необходимы в условиях дикой природы для выживания. Эти люди есть человеческие пока новобранцы, и им придется учиться Волею Бога, и  будут вовлечены, так или иначе, им в помощь те люди, которые уже  стоят на более высокой ступени самосознания. Поэтому, и эпоха наполнена качествами, увы, не лучшими и потому как бы и проблемами для всех, но у Бога зарабатывают себе проблемы те, кто их теперь или в прошлом своем рождении и ни одном заслужил. И как бы тяжело ни было обществу в целом, те, кто не должен сильно страдать, страдать и не будет и никак не вовлечется в те игры и роли, которые приводят к страданиям, ибо каждый во все времена получает у Бога по карме, по качествам и по Плану Бога на его развитие. Также к вопросу о самосознании. 
В высказывании следующем нет аккуратности:  «…Кроме того, жизнь дана человеку, прежде всего, для самоосознания. Это значит, что человек должен понять, кто он, что представляет собой этот мир и что является высшей истиной. Человеческая форма жизни - это средство, с помощью которого живое существо может избавиться от всех страданий, сопутствующих его тяжелой борьбе за существование в материальном мире, и вернуться к Богу, в свой вечный дом….». –
Жизнь человеку дана не для самосознания, а фактически для материального и духовного развития, для приобретения тех качеств, которые необходимо иметь, чтобы общаться с Богом на духовном плане. Качества – вот цель Бога на творение. А будут качества, человек будет привлечен Богом к преданному служению и через преданное служение разовьет те качества, которые помогут ему усвоить совершенные духовные знания, через призму которых он увидит за всем стоящего Бога, постигнет свое изначальное положение перед Бога, осознает себя абсолютно зависимым от Бога живым существом, полностью осознает и то, что Управляем Богом, есть энергетическое продолжение Бога, предназначенное служить Богу и в материальном мире и на духовном плане. Т.е. самосознание надо расшифровать тому, для кого ты комментируешь Писание. Ибо из такого понимания человек может просто вынести одно – он себя должен осознать. И что это ему даст в итоге? Также, понять, что собой представляет этот мир… - такая постановка вопроса очень и очень поверхностна и не несет в себе никакой

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама