Произведение «17.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 17. ГЛАВА 1.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 180 +2
Дата:

17.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 17. ГЛАВА 1.

17.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 17. ГЛАВА 1.


Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.


ТЕКСТ 17

тасйа карманй ударани
паригитани сурибхих
брухи нах шраддадхананам
лилайа дадхатах калах

тасйа - Его; кармани - трансцендентные деяния; ударани - исполненные великодушия; паригитани - рассказывают; сурибхих - великие души; брухи - соблаговоли поведать; нах - нам; шраддадхананам - готовым с почтением слушать; лилайа - игры; дадхатах - явившихся; калах - воплощений.

Он великодушен и милостив в Своих трансцендентных деяниях, и такие великие ученые мудрецы, как Нарада, воспевают их. Мы жаждем слышать о них. Расскажи нам поэтому о подвигах, которые Господь совершает в Своих различных воплощениях.

КОММЕНТАРИЙ:

Надо знать, что Бог - Совершенная Личность и качества Бога – великолепны. Но никогда не следует в определении качеств Бога употреблять материальные слова, которые используются для описания тех или иных качеств человека. Нельзя употреблять слово: великодушен. О Боге говорят: Бог Милостивый. И этим сказано все. Надо использовать только те слова, которые дал человеку для описания качеств Бога Сам Бог. Также, нельзя  говорить о том, что Бог совершает подвиги в различных Своих воплощениях. Здесь кроется грубейшая ошибка. Да, действительно, в материальный мир иногда Бог дает  тех людей, которых принято называть воплощением Бога. Но это никак ни Сам Бог. Это те люди, которые избраны Богом для того, чтобы на том или ином этапе материального и духовного развития дать людям дополнительные совершенные духовные знания в соответствии с Планом Бога на то,  чтобы они поднялись на более высокую ступень материального и духовного развития и им необходимо дать знания те, которые уже дать можно. Поэтому, Бог готовит таких людей  и ни одну их жизнь. Они полностью Управляемы Богом и хорошо понимают, что от них хочет Бог; также, такие люди сами, непременно, уже прошли ту материальную практику и получили те совершенные духовные знания, которые и будут  передавать в материальный мир и смогут их как бы объяснять или проповедовать, или защищать, если найдутся те, кто с новыми совершенными духовными знаниями категорически еще не может согласиться. Но иногда такие воплощения имеют и другое от Бога задание. Они могут проповедовать новую форму поклонения или демонстрировать те качества, которые должно принять общество и т.д. Но при всем при этом это не  те личности, которым надо поклоняться и не дай Бог так делать. Они же сами никогда поклонение себе не примут, ибо Знают, Кто за всем стоит и знают, что они таким образом выполняют Волю Бога и не более того и никаких им особых почтений проявлять не  следует или категорически нельзя. В этих воплощениях Бог просто работает, как через Свои инструменты. И не может идти речи ни о каких подвигах, и тот, кто так мыслит, есть просто греховный и  невежественный человек, стоящий на самой низкой ступени материального и духовного развития. Все воплощения есть Работа Бога, всегда и во все времена. И это надо знать. Также, не следует говорить, что  творение Бога описано  учеными и осознавшими себя душами. Такое понимание есть, опять же, проявление невежества. Просто пора понять, что нет ни одного человека, которого можно было бы назвать осознавшей себя душой. Так высказываться означает проявлять неточность или небрежность. Но такие ошибки, непременно, влекут за собой и величайшие заблуждения и дополняются ненужными и ошибочными  пояснениями, в итоге на место Слова Бога давая неавторитетные знания, которые многих отбрасывают от духовного развития и перехода на духовный план на многие и многие жизни в материальном мире. Слово Бога как нигде требует четкого дублирования Святых Писаний, где человек не должен ничего привносить от себя, как-то приукрашивать  или дополнять или делать интересней. Слово Бога абсолютно и нельзя его искажать ни под каким предлогом, но все должно быть четко в рамках Святых Писаний, не выходя из них, какое бы положение преданный или наставник или духовный учитель не занимал в материальном мире. Назвать человека себя осознавшим полностью невозможно, ибо для этого необходимо обладать и теми  совершенными духовными знаниями и  заниматься той духовной практикой, которую Бог не спускал в материальный мир, и человек не может знать, в какой степени от себя осознал и что именно надо понимать под словом осознал. Знать, что ты энергия Бога и что ты есть продолжение Бога и что ты есть неотъемлемая на время отделенная частица Бога и знать свое изначальное положение перед Богом - все это знать недостаточно, чтобы объявить себя или его или их теми, кто себя осознал. Даже на духовном плане так невозможно сказать о тех, кто постоянно общается с Богом и  полон более точных духовных знаний и не знает ничего другого, кроме Слова Бога. Там ничего другого нет и не может быть. Слово Бога и преданное служение Творцу. И  при этом люди не могут сказать, что они осознали себя. Этот процесс осознания не имеет границ.

Также, надо быть более осторожным в высказывании:  «… И материальные, и духовные миры полны богатств, красоты и знания, но духовное царство великолепнее, потому что оно исполнено вечности, знания и блаженства…». -

Материальный мир далеко не полон знания. Здесь почти все люди невежественные, включая преданных всех ступеней. Почти все с очень большой натяжкой достигают духовный план, где их учат сначала, но в условиях более подходящих, учит Сам Бог, учит и трудом, и преданным служением, и последствиями греховной деятельности. Также, что касается духовного плана, то слово вечность здесь неуместно, оно никак не влияет на преданное служение и на качества живых существ. Что касается знаний, то они постигаются только через труд и духовную и материальную практику, через путь преданного служение и через духовное образование. Что касается блаженства, то оно имеет, также, свои границы, есть  вознаграждение за старание  в преданном служении Богу. Но это все не исчерпывает духовный план. И говорить о духовном плане, определив его тремя словами, невозможно.

Категорически не верно сравнивать материальный мир с кино или считать его искажением или тенью духовного мира, как это сказано в следующем высказывании: «…Материальные творения проявляются на некоторое время как искаженные тени духовного царства. Их можно сравнить с кино. Оно привлекает не очень умных людей, падких на фальшивые вещи. Не имея сведений о реальности, такие глупцы считают само собой разумеющимся, что не существует ничего, кроме этого иллюзорного материального проявления.». -

От начала до конца это высказывание очень и очень греховное и невежественное. Как можно поклоняться успешно Богу и стремиться проповедовать Слово Бога, так понимая творение Бога? Так понимая человека материального и так над ним высокомерно возвышаясь? Разве автор этих  выделенных строк  сам не был  материалистом? Разве не из этого материального мира  он развил те качества Волею и Планом Бога, которые и помогли ему  стать на путь преданного служения? Если человек, называющий себя преданным Бога, не видит, что этот путь  в материальном мире необходим, что  этот мир имеет все средства, которые и развивают угодные Богу качества, ибо все здесь работает на путь преодолений и на развитие, если человек это не заметил и посмел так сказать, то разве он может называться преданным Бога Кришны и успешно  служить Богу? Чем такой преданный будет полезен Богу, если он не найдет оправдание ни одному материальному человеку и всякого осудит за его ступень материального и духовного развития. А разве осудив, он сам не поднимется над ним и над любым? Это уже не преданный. Да, в материальном мире работают иллюзорные энергии Бога. Но это слуги Бога. Именно они вовлекают человека в материальные игры и роли и заставляют полностью поднимать нагара свои греховные качества. И только потом, когда они проявят свою суть, когда через них Бог вытащит на свет все недостатки души и начнет их очищать через страдания, тогда только душа  приобретет те качества, которые угодны Богу. И так шаг за шагом, так с каждым, непрерывно. Во благо всем и каждому. Бог непрерывно работает, индивидуально, абсолютно, извне и изнутри. И после этого некая джива заявляет, что это кино? Что с такой дживой сделать? Бог Знает. И кто же тут глупец? Тот, кто еще не знает Святых Писаний, потому что еще рано и Бог ему не дал или тот, кто их изучает и как бы изучил и пришел в результате к таким вот рассуждениям? И эти с позволения сказать преданные учат их вот такими строчками: «…такие глупцы считают само собой разумеющимся, что не существует ничего, кроме этого иллюзорного материального проявления…». - Что им, материальным людям, дает Бог, то они и берут. И Бог поведет, и Бог каждого научит. Так надо мыслить и так надо видеть присутствие Бога в материальном мире. Себя же такие горе-преданные называют разумными людьми… Или еще… «…Он приходит в Своих воплощениях и демонстрирует вечное блаженство общения с Ним в трансцендентном царстве…». - Также, Бог ничего не демонстрирует в материальном мире. БОГ – РАБОТАЕТ. И другие слова здесь категорически не подходят и есть греховное деяние. Также, неверно высказывание: «…Как верховный повелитель материальных и духовных миров, Господь имеет бесконечное множество различных воплощений разных типов.». У Бога очень много воплощений. Но их не бесконечное число. Это надо знать. Также, неверно: «…Господь Шри Кришна является первоисточником всех воплощений, и потому Он - причина всех причин…». - И снова. Нельзя Бога Кришну называть Господом. Только – БОГ КРИШНА, ВЕРХОВНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ… Но не Господь. И нельзя Говорить о Боге, называя только Его имя, категорически. Также, Бог Кришна есть Причина всех причин, но не потому, что Он первоисточник всех воплощений. Здесь вообще не понятно, что значит первоисточник. Бог – Источник, Тот, от Кого все исходит. И никаких других слов и определений. Бог нигде Себя не называет первоисточником. Это надо знать.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама