Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 265 +2
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

БОГ:

На самом деле вопрос стоит о том, как правильно следует жить все-таки материальному человеку, чтобы Бог на него посмотрел и направил на преданное служение Себе, что есть очень высокая ступень все-таки материального и духовного развития, которая не мерится никакими материальными успехами и все же качествами. Как идти материальному человеку, как стараться, как преодолевать цепи материи и к ней привязанность и в то же время быть хоть едва, хоть самую малость  угодным Высочайшему Правителю?


На самом деле каждый человек внутри себя хочет прожить свою жизнь достойно. Но что это означает? Всем угождать?  Всех любить? Как  можно достичь мир в себе, будучи материальным человеком? Очень не просто. Материальный человек на каждом шагу рискует совершить греховный поступок. Почему? Ведь, материальный человек также, как и истинно религиозный, стремится совершать добродетельные поступки и совершает их. И тем не менее… согрешает. И опять, почему? Все дело в том, что верующий, знающий Бога человек, никогда не претендует на вознаграждение, считая, что  в таком случае добродетель не будет угодна Богу. Он делает и устраняется, не прося за это себе ни материальных, ни духовных благ, предоставляя Богу Самому распоряжаться плодами добродетели.

Но что делать материалисту? Как ему правильно поступать или мыслить, чтобы его деяние было все же зачтено Тем, Кто всем Управляет и все Знает? Совет Бога следующий. Если человек совершает добродетельный поступок, если оказывает материальную помощь другому человеку, или помогает своим трудом, если жертвует другому своим имуществом, то самое лучшее отпустить свой поступок, не говорить о нем, не докладывать обществу, желая себе такого рода славу и признание, не приводить себя в пример и никогда и ни при каких обстоятельствах не требовать от человека, на которого была направлена добродетель, ничего взамен, не напоминать, не упрекать, даже если человек оказался с точки зрения материалиста неблагодарным или попросил еще или вообще поступил с таким человеком жестоко или проявил насилие, или что-либо отобрал…


Никогда и ни при каких условиях нельзя человеку напоминать или упрекать или как-то иначе проявлять себя относительно своей добродетели. Это – очень важное условие, но без этого, без старания в этом направлении никогда и ни один человек не сможет подняться на более высокую ступень своего материального и затем духовного развития.


Далее. Никогда нельзя требовать от человека помощи, если можно обойтись своими средствами. Нельзя брать в долг на предметы роскоши, на то, что является лишним имуществом, но стремиться обходиться теми средствами, которые человек зарабатывает своим трудом.


Никогда нельзя отказывать бедствующему человеку в помощи, если он обратился и если есть в наличии та сумма или та возможность помочь, о которой просят и если такая помощь не ввергнет в серьезные страдания самого человека или его близких.

Никогда нельзя  выбивать из человека долг угрозами, насильственными методами, но допустимо напоминание. Одалживаемая другому лицу сумма должна быть разумной и не последней и не должна быть отданной в ущерб своей семье. Но поделиться последним можно всегда, понимая, что это может повлиять и на собственное благосостояние. Такая помощь считается и в материальном мире высокой и благословляется Богом при всех выше сказанных условиях.


Также, нельзя человеку материальному сквернословить, хитрить, строить планы против другого, оскорблять других, обманывать, заниматься другой греховной деятельностью, желая себе блага за счет жизни, здоровья, благополучия других людей. Непременно, необходимо иметь чистые помыслы, ибо хочет или не хочет материальный человек, но Бог, присутствуя в каждом, абсолютно точно Знает весь мыслительный процесс, который был, есть и будет, знает все, что человек замыслил против другого, что планирует.


Следует, также, понимать, что никогда человек не должен быть очень сильно зависим от материального мира, учитывая его изначальную природу, божественную.


Даже будучи материалистом, человек должен понимать, что он, прежде всего,  есть душа, не имеющая плоти, и что без плоти он также мыслит, понимает. Привязанность к материи, к материальным наслаждениям, устремление  в этом направлении в момент смерти делает человека очень и очень страдающим от утраты того, что имел, тем делая отрицающим свою изначальную природу, божественную, согласно которой счастлив именно тем, что он вне материальных цепей, что он в Боге находит мир, блажен и не менее может быть счастлив и удовлетворен.


Состояние материальной привязанности делает ум более эгоистичным, направленным на себя, свои нужды, связанные только с телом. Это понуждает, по сути, бессмертную душу служить тлену, ему поклоняться и от него зависеть повсеместно. Поэтому, материальный человек уже при жизни,  находясь в теле и материальных связях, должен постоянно понимать, что эти связи отягощают бытие человека, усложняют его, делают рабом низшей природы.


Вот поэтому необходимы и для материального человека некоторые ограничения, путь аскез, добродетели, путь, направленный не на стяжание материальных благ, а на то, чтобы служить Богу, помогая другим людям. Это очень и очень не простой труд, он  может и потрясать, и приводить человека в состояние крайней нужды, и многие давать другие последствия. Но все же, даже материальный человек должен уповать на Бога, иначе, он в своих делах и такого рода благих намерениях и концов не свяжет. На Бога надеяться, тем более в таком добродетельном и аскетическом направлении, крайне необходимо. Этот путь Бог провозглашает для материального человека лучшим во все времена.


Хотя надо  сказать, что никто особо этот путь не выбирает сам, ибо человек есть все же контролируемое Богом живое существо, и Сам Бог дает такой путь, такое желание и, непременно, возможности. Но для этого необходимо этот путь не отрицать, когда Бог начинает подавать в этом направлении желания, и по возможности прислушиваться к Богу в себе, стремиться сотрудничать с Богом, ибо материальный человек полностью, как и религиозный, Управляем Богом и должен служить Богу, дабы избежать многие и многие страдания, которые в противном случае неминуемы. Такой путь есть сотрудничество с Богом, ответ Богу, через внутренний диалог, который Бог считывает тотчас, как согласие или категорический отказ.


Бог знает малейшее движение души и отсюда строит Планы на человека, на его будущее, хотя и настоящее было тщательно в этом направлении Богом продумано с учетом всех возможных вариантов ответа. Поэтому, необходимо даже материальному человеку быть ближе к Богу в своих планах и решениях, а это означает, не привязываться к благам, но их уметь и жертвовать и получать  в результате и Божественную Милость и учась не привязанности, что есть величайшее достижение.


Также, человек, непременно, должен быть терпелив. Это очень и очень важное качество, которое, однако, свойственно далеко не всем. Как бы материальный человек ни винил окружающих  в своих делах, как бы ни считал, что именно от них зависит продвижение его дел, как бы ни думал, что все события в его жизни решают другие, оказывают влияние, имеют к ним свое непосредственное отношение, но все же следует и материалисту очень хорошо знать, что все  в жизни каждого зависит только от Бога. Только Бог может ускорить событие, может привнести в него и непредвиденный поворот, только Бог может придать ему ход, может и отменить, перенаправив человека по другому пути его развития, который никак не входит в планы и длящийся сколь угодно долго.


Никто ни есть причина в этом материальном мире. Именно Бог может отвлечь водителя, склонить ко сну,  именно Бог дает убить и ограбить, именно Бог дает человеку потери, разлуки, уничтожение имущества, все, что никак не входило в планы человека. Причина должна быть понятна. Это – греховная деятельность, которую здесь перечислять нет необходимости. Но, все же, несколько слов сказать можно. Это – кармические реакции из прошлых рождений, это, также, стяжательство, эгоизм, это деятельность, направленная против других людей, это процветание за счет других людей. Это многие и многие грехи, которые настигают человека вследствие его низших качеств и великой самоуверенности, что его богатства есть его великая защита, это и высокомерие, это почитание себя, своего таланта, это крайнее невежество и убогость мышления.  Все это становится причиной катастроф, аварий, болезней, потерь… которые человек никак для себя и не ожидал и не желал.


Но в любом случае, надо всегда быть терпеливым, понимать, что все есть Воля Бога, и если Бог наказал, но сохранил жизнь, значит, будет и Милость, но будут теперь и свои ограничения, и Бог принудит человека мыслить иначе, считаться с Волей Бога и Законами Бога, если человек желает себе и своим детям жизни и мира.


Также, правильно живет тот человек, кто никогда не идет на поводу гнева. Это самое отвратительное качество. Даже если гнев, как высшая реакция на происходящее, подан Богом, его следует терпеть. Все внутреннее состояние и материалисту подает только Бог в связи со ступенью его развития. Гнев подается тем, кто по своим качествам далеко не ушел от животного дикого мира. В таком случае нельзя этот гнев брать за основу своего поведения, ибо отсюда проистекают очень многие беды для человека. Даже материальному человеку следует контролировать себя, не идти на поводу своих чувств, но терпеть, подключать ум и разум, а также внутреннюю молитву. Даже неверующий должен в такой ситуации обращать себя к Богу, ибо это единственный путь выйти благополучно из гнева и того, что он может за собою повлечь.


Где гнев, там и крик, истерика, избиение, убийство, ненависть, крайняя агрессивность, неумолимость, отказывает здравое понимание. Человек идет на преступление, тем полностью перечеркивая свой путь.


Также, нельзя завидовать другим людям. Надо понимать, что в материальном мире все люди как бы на виду; о каждом, о его достатке судить чаще всего не сложно по тому образу жизни, по тем благам, которыми человек пользуется. И все же. Нельзя из того, что обозримо, все же сравнивать людей между собой, или считать, что другой человек потребляет более, чем ему положено или отведено. Этот вопрос решает исключительно только Бог, абсолютно зная, почему человек живет именно так, почему он  лучше обеспечен и согласно своему благосостоянию ведет именно такой образ жизни. Но, с другой стороны, иногда человек, пользуясь всеми благами, проявляет еще большую привязанность  к богатству, ставя это целью и смыслом своей жизни, стремится увеличить  и свои богатства, идя далеко не самыми чистыми путями. Такие люди, начинают проявлять, согласно своему положению, достаточно низкие качества, иногда готовы на преступление и идут не только против Закона Бога, но и попирая моральные и нравственные человеческие ценности в материальном обществе.


Для вообще чего Бог дал  такому человеку эти материальные блага? На самом деле, здесь причин не мало. Но их надо знать, чтобы

Реклама
Реклама