Лютый холод обступал Вадима, когда он возвращался со стоянки грузовиков домой. Рейс был трудным. На съемной квартире молодого водителя никто не ждал.
Студеный ветер пронизывал редких прохожих. Вечерело, и автомобили, которые верно дожидались хозяев с работы, отказывались заводиться. Вадим торопливо шел по ледяному тротуару, укрывая воротником горло. «Ещё не хватало простудиться",- думал молодой человек.
Впереди витрина сувенирного магазина бросала калейдоскоп огней на промерзший тротуар. И в этих разноцветных бликах Вадим увидел желтенькую машинку, которая угодила передними колесами в ледяную канаву. За рулем автомобильчика виднелась миниатюрная брюнетка. Она тщетно пыталась уговорить железную подружку покинуть ледяной капкан. Давила в сердцах на педаль акселератора, а колеса попусту скользили в яме.
Глядя на бесплодные попытки несчастной, Вадим подумал о старшей сестре, она тоже много времени проводит за рулем и вполне может оказаться в подобной ситуации. Поможет ли ей кто-нибудь? С такими размышлениями молодой человек поравнялся с желтой малолитражкой. Он сходу уперся в капот автомобиля и принялся толкать.
– Враскачку, – надсадно проговорил Вадим. – Попробуй враскачку!
Брюнеточка малость опешила от нежданной помощи и, не слыша советов за визгом мотора, продолжала давить на газ. Машинка не подчинялась усилиям двух людей, продолжала вредничать, накрепко засев в треклятой выбоине.
Вадим подошел к водительской двери. Брюнетка пристально смотрела в зеркало, внутренне надеясь на скорый путь. Дальнобойщик постучал в стекло – девчонка вздрогнула, но сразу открыла дверь.
– Можно, я попробую, – предложил Вадим.
Автоледи как будто согрелась теплым грудным баритоном водителя – профессионала и покорно уступила место. Она выскочила из машинки, оглядела статную фигуру молодого красавца и стала наблюдать за действиями опытного человека, невольно вспомнив певца Алексея Брянцева. Вадим нажимал вперемежку педали сцепления и газа, улавливая момент движения; он объяснял девушке манипуляции и что означает «враскачку», но в голове брюнетки дуэтом пели Брянцев и Ирина Круг.
Машина вот-вот была готова выскочить из ледяной западни, как из темноты возникли очертания здоровенного человека. Толстяк схватил Вадима за локоть и, обливая отборным матом, начал вытаскивать из салона.
Брюнеточка завизжала:
– Да он мне помогает, не видишь, что-ли! – и пнула амбала по ноге.
Этот верзила не бритый и не чесаный, оказался братом симпатичной пискушки. Он натурально сдулся, лицо сменило маску ярости на личину туповатого недоросля.
Вадим дружелюбно улыбнулся толстяку.
– Поможешь?
Верзила повиновался и, раскачиваясь на столбообразных ногах, подошел сбоку машины; взял за крыло и вынес желтенькую малютку вместе с Вадимом на дорогу. У дальнобойщика округлились глаза, он едва не выпал в открытую дверь. Брюнетка только смеялась над ситуацией. А брат-великан, закончив дело, глупо растягивал губы и щурился.
Водитель грузовика пожал руку автоледи и её брату. Девушка с надеждой предложила подвезти молодого человека, но Вадим отказался с тонкой учтивостью.
Он спускался вниз по улице, а лютый холод отступил прочь.
---------------
иллюстрация из интернета
никто не ждёт? Нелогично получается...