Однажды к Адмиралу привели несколько лейтенантов, желающих постичь смысл корабельной службы и стать старшими лейтенантами. Мудрейший задумался, какому испытанию подвергнуть молодых офицеров, чтобы понять чего они стоят.
Думал, думал и приказал водворить молодых бакланов в отдельные каюты и поместить туда по одной молодой женщине.
Спустя некоторое время Адмирал со свитой пошел взглянуть на лейтенантов.
В первой каюте лейтенант с бледным, окаменевшим от страха лицом, прижался спиной к переборке. Ничто не могло заставить его двинуться с места. Молодая женщина с поникшими плечами удрученно сидела на его коечке и думала: «Мужик, который хочет, но не может – импотент, а вот тот, кто может, но не хочет – просто сволочь!»
Посмотрев на испытуемого, флотоводец сказал:
- Этот офицер не сможет постичь смысл службы, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научится управлять своей службой.
Вторая каюта оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию лейтенант, увидев живую женщину, в страхе выскочил и убежал.
Посмотрев на пустоту, Адмирал сказал:
- Тот, кто был здесь, не сможет постичь смысл службы, так как по природе своей трус и трусливые помыслы владеют его телом. Такой человек не сможет быть даже моряком.
В следующей каюте Адмирал увидел юношу, суетящегося вокруг женщины. Мудрейший грустно покачал головой, и сказал, обращаясь к своей свите:
- Тот, кто находится в этой каюте, совершил поступок моряка, но он ещё не готов к постижению мудрости службы, так как еще не понял, что в жизни суета приводит к выговорам, суду чести и увольнению с флота. Он не способен видеть всю картину службы.
В четвертой каюте сидел лейтенант с самодовольным лицом. Молодая женщина порхала над ним, как бабочка над цветком.
- Этот юноша, - сказал Адмирал, - видит картину службу, но у него разум нарцисса, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Ему пока не постичь учение о корабельной службе.
- Неужели никто из испытуемых не сможет познать истину службы? - спросил один из свиты.
- Не следует спрашивать, - ответил Адмирал, - когда не знаешь, что ответить, так как это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует препятствовать естественному ходу вещей, ибо проявляя нетерпение, мы теряем смысл корабельной службы.
С этими словами Адмирал пошел к последней каюте, в которой увидел парня без тени смятения на лице и со счастливой улыбкой на губах. На столе стоял штоф спирта, настоянного на зверобое. Сырок «Дружба» был нарезан на тоненькие пластинки. Был заварен свежий кофе, и плиточка шоколада ждала своего момента. Женщина также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и лежала в коечке у офицера.
Адмирал, молча, вышел из каюты и сказал окружающим:
- Видеть картину службы и жить с ней в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением - разве не это мудрость службы? Завтра с утра этот офицер, прошедший испытание, станет старшим лейтенантом.
Мораль притчи проста: На флоте каждый приходит к пониманию службы и через свое Испытание..
Хорошо написано! А вот мне мой командир части никаких испытаний не предлагал. Замполит шептал ему на ухо, что я не достоин старлея. и командир сделал просто. Собрал собрание. И сказал: "Товарищ Горбачев назначил перестройку. Стало быть, очередное звание этому лейтенанту, недостойному звания старлея, будем обдумывать вместе!"
Зная мнение командира, за меня никто не проголосовал, даже мой числящийся другом лейтенант!"
Все свои представления к званию я писал сам. Флот он такой.
Гость 22:05 01.08.2021 (1)
1
А что, так можно было?
Притчи клана Шоу-Дао, Китай:
"Испытание змеями
Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь «Вкус плода с дерева жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.
В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:
— Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:
— Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином."
И т.д. по тексту. Ну что, ждём рассказа "Медсестрица Алёнушка и братец мичман Иванушка"? Или "Похождения капитан-лейтенанта в сапогах"?
Гость, быть умным хорошо.
Где бы почитать Ваши самобытные притчи или что-нибудь приличное?
Порадоваться бы Вашим творческим успехам.
Из-за угла шипеть, что льву не докладывают мяса, каждый может
Ведь и адмиралы не знают, что им делать, если они не получают приказов.
Спит Розитта и не чует, что на ней матрос ночует. Вот пробудится Розитта и прогонит паразита.
Я бы отдала первенство тому лейтенанту, над которым молодая женщина порхала, как бабочка над цветком. Он смог сделать её счастливой..., значит и его команде будет хорошо.))))
Зная мнение командира, за меня никто не проголосовал, даже мой числящийся другом лейтенант!"