Произведение «Приговор»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 187 +1
Дата:

Приговор

  - Я к тебе не приду больше, - молодая женщина тридцати лет, нагло изменяя мужу, оскорблениями добивалась своего, не стесняясь крепких, совсем неженских выражений, - ты "оболтус", - выражение было другим, более матерным, - не хочешь, чтобы я приходила – так и скажи!
Грустно пошутив, её любовник показал на дверь:
  - Уходи, прошу тебя, сейчас же.
Но на пороге, почти за дверью, она проскулила:
  - Ты меня не любил... совсем, - хотела заплакать, но передумала и закрыла дверь, с умыслом – громко.
  - Наконец-то, - вздохнул про себя любовник, - как неудачно началось, так и... – в дверь постучали, - кто там?
Открывать не хотелось: вдруг она вернулась, но встал и пошёл. В глазок увидел мужчину крепкого вида, он шмыгал носом – ждал.
  - Кто вы? – спросил он нерешительно.
  - К вам заходила эта женщина? – крепкий мужчина приблизил к дверному глазку фотографию женщины.
Хозяин квартиры узнал, испугался и захлопнул вторую дверь, предварительно набросив на выходную цепочку: так-то верней будет. Но мужчина не уходил, топтался на месте, стучал. В конце концов пришлось открыть, но дверь оставалась на цепочке.
  - Что вам надо – скажите сразу, - начал он.
  - А вот что! – увесистый кулак не пролезал в дверной проём, надёжно защищённый цепочкой, но видно сила удара была такова, что дверь не выдержала и вместе с цепочкой отвалилась.
Дальше было избиение до потери сознания. Добродетельная старушка с верхнего этажа крикнула:
  - Милицию позову! – чем спасла, избитому до бесчувствия, жизнь.
На суде (состоялся суд) обвиняемый признался, что караулил свою подругу, когда она выйдет "от этого хмыря" и "отомстил" за то, что... плакала, не сказал – была расстроена.
  - Всего лишь? – судья позволил себе усмехнуться. – Дальше... продолжайте, суд рассмотрит все обстоятельства дела.
Избиение имело последствия: отёк мозга, затруднённая речь...
Больной, он же истец, едва говорил, но сказал главное:
  - Мы не обязаны друг другу ничем, она захотела уйти и ушла.
Суд приговорил к отбытию наказания хулигана (срок не важен). Свидетельницу, ту самую любовницу, убил муж, сел в тюрьму и там добил любовника жены. Всё сложилось так, как, возможно, и не должно было случиться, но...  После отбытия срока (12 лет колонии) оскорблённый муж вернулся и убил бы последнего любовника (опять же, он только думал – последнего), но случилось непредвиденное: к нему в квартиру кто-то залез. Украл-не украл, а вещи разбросаны по полу. "Так, - подумал он, - не хотел связываться с криминалом, но придётся". Убийство любовника жены он не считал криминальным для себя обстоятельством – вопрос чести, только и всего. Кроме того, на зоне он научился правилам не давать себя в обиду, хотя и сам мог бы кого угодно этому научить.
"Так, кто мог это сделать?" – размышлял он. Вещи жены разбросаны аккуратно, его же майки и трусы валялись под ногами на полу, в ванной, даже в туалете – носки были порваны. Так ничего не придумав, напился и до утра не вставал. Утром с похмелья не обнаружил ничего: квартира была убрана – чистота кругом. Ещё более непонятно! Стал забывать, строить план мести... как вдруг на него обрушился потолок (нет, конечно – так показалось): со шкафа упала коробка со всем содержимым и если бы книги хоть были, а то тяжёлая пишущая машинка, образца... ещё бабушка жены на ней печатала мемуары. Вот этой машинкой по голове получить! – да как? Забыл как зовут. Помнит что-то, но вспомнить не может что.
  - Эта бабка, - твердил он.
  - Какая бабка? – спрашивал врач-психиатр.
  - Она всё время пишет...
  - Так, понятно...
Имя было известно, фамилия тоже, что произошло – узнали, только пациент психиатрической клиники себя узнать не может, говорит:
  - Она меня называет "оболтус", - конечно, слово другое – матерное, - и пишет, пишет... – и показывает на свою голову, стуча по ней пальцем, - вот так, вот так...
  - Этот случай интересный, - сказал лечащий врач, - можно показать студентам.


Послесловие:

Случилось однажды, не выдумано – только бабушка та была учительницей, писала много, навык "учить" не утратила и после смерти: не могла простить внучкиной смерти, сказала: "У меня будет свой приговор".



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:39 20.08.2021 (1)
Марита, говорю сразу: все, что я написал - исключительно мое частное мнение, не претендующее на истину. 
Похоже, сама история (а она по словам автора реальная) была гораздо интереснее, запутаннее и драматичнее. А вот ее изложение какое-то скомканное, я бы даже сказал - неряшливое. Прозой, художественным текстом это назвать сложно, больше похоже на застольную байку, рассказанную таким же простым и незатейливым языком. Некоторые вещи вообще странные, непонятные и удивительные. Например: "женщина тридцати лет, нагло изменяя мужу, оскорблениями добивалась своего" - чего именно она так нагло добивалась - неясно. Какого именно любовника убил муж - хулигана? Поначалу я вообще подумал, что это ее муж избил любовника и только после второго прочтения понял, что это был другой претендент на тело 30-летней дамы.  Или это: "Стал забывать, строить план мести..." Тут что-то одно: либо стал забывать, либо постоянно вынашивал план мести. Правда, не совсем понятно кому - жене? И за что - за бардак в квартире? Я что-то совсем запутался.. 
     12:01 21.08.2021
Вы правы, в тексте сложно разбираться читателю: материал должен подаваться готовым к пониманию. Простая история = простая подача, но эта история, как и большинство других в моих рассказах, сжата настолько, что, разжимая, можно дописаться до крупной формы, а медиуму это тяжелее, чем "услышать" краткое изложение. Мистиков, готовых к "дешифровкам", критически мало, но я пишу "замудрёную" прозу для них. На мой взгляд, "слышать" и записывать легче, чем писать своё (но это "легче" только с опытом), поэтому я ценю авторов, люблю и читаю их произведения разных жанров, а пишу свою мистику. Благодарю за Ваши замечания.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама