Произведение «Эх, жизнь комендантская! (главы 4-6)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 603 +1
Дата:

Эх, жизнь комендантская! (главы 4-6)

4. ЯЩИК ГВОЗДЕЙ

Организовали комендантские прапорщики при комендатуре производство деревянных, на полозьях, гаражей. Оббитые железным листом, такие ящики вполне подходили для перевозки личных автомобилей железной дорогой на запад. Этакий подпольный кооператив. Конечно с личного благословения и при участии коменданта. Участие выражалось в выделении солдат и матросов, имевших глупость и неосторожность попасться патрулю, для работ в подпольном кооперативе. Иногда он, с помощью этих же солдат, работал в должности начальника снабжения пресловутого кооператива.
Как-то начальник военторга, попросил достать, не безвозмездно, конечно, ящик гвоздей, сотки. А Петр Васильевич своими глазами видел, как на склад отряда военных строителей завезли грузовик гвоздей. Он тут же дал команду патрулю, что возле столовой стоял, поймать ему «чеха». Через полчаса расхристанный солдатик стоял у него в кабинете. Перед солдатом был очень простой выбор: или 10 суток одиночки или ящик гвоздей, сотки. Солдат оказался сообразительный и живо смекнул, что 10 суток это только для начала. А за гвозди платить не надо. В повседневной суете вокруг склада, стянуть ящик гвоздей – плевое дело.
Через час ящик был доставлен, и Петр Васильевич приказал солдату отнести ящик к нему домой, где солдат и передал его комендантской жене. Солдата отпустили, посоветовав привести форму одежды в порядок. Но он, посчитав, что теперь находится на должности личного друга коменданта, совету не внял.
А еще через час к коменданту зашел прапорщик Парфенов, главный инженер подпольного кооператива, начальник ВАИ гарнизона и правая рука коменданта. Работы по постройке гаражей находились под угрозой остановки, что могло отрицательно сказаться на прибыльности предприятия. Причина: заканчиваются гвозди, сотка.
Петр Васильевич уже пообещал ящик, что стоит дома начальнику военторга, поэтому позвонил дежурному по караулам и потребовал немедленно поймать еще одного «чеха». Отпущенный на свободу солдатик, считая себя другом коменданта, нагло прогуливался в неположенном месте. Будучи задержан патрулем, он посулил им массу неприятностей, за что получил кулаком под ребра и решил с местью повременить.
Петру Васильевичу некогда было разбираться кто прав, кто виноват. Да и солдаты в последнее время для него все на одно лицо были. Поэтому, выложив перед ним открывающиеся перспективы, сел в Уазик и укатил.
Склад уже был закрыт. Возможность переночевать в камере задержанных под охраной мстительного патруля, который слышал, как солдат на него жаловался, радужной не казалось. И он нашел выход. Солдат отправился к жене коменданта и сказал, что тот прислал его за гвоздями. Получив ящик, он отнес его в кабинет к Петрикову. Тот уже вернулся и приказал солдата отпустить. Фамилию хитреца записать, конечно, забыли. Отдали военный билет и отпустили. Даже пинка напоследок не выдали.
Гвозди пошли по назначению, а вечером комендант хлопал глазами перед начальником военторга. Тот разозлился и сказал, что японскую дубленку дочь коменданта не увидит. И вообще, он подумает, стоит ли иметь с Петриковым дело?
И жена пилила бедного Петр Васильевича, что он не позвонил и не сказал, кому гвозди отдавать, а кому нет. Неделю патрули ошивались вокруг отряда военных строителей. Но находчивый солдат всю эту неделю пролежал в лазарете.

5. СОЛДАТ - РЫБАЧОК

Самое главное развлечение в нашем гарнизоне, разумеется, рыбалка. Ранней весной, как реки вскроются, сему, королеву копченых рыб, ловили. Летом – форель, гольца, кумжу (местное название), восточно-сибирского осетра, красноперку, горбушу. Осенью кету. С началом ледостава – камбалу и короля местных рыб – тайменя. А зимой и ближе к весне – корюшку, зубатку и навагу. Некоторые рыбалки в тяжкий труд превращались, другие же, были порождены спортивным азартом.
Петр Васильевич тоже не лишенный спортивного характера, а даже наоборот, в вопросах рыбалки и прихвастнуть любил. Не то что приврать, а так, что бы действительно на первом месте со своими трофеями красоваться.
Привел как-то патруль пьяненького солдатика, из военных строителей. Комендант находился в добром расположении духа, солдатик, хоть и пьяноват, но соображал куда попал. Вел себя уважительно, не буянил и на вопросы, хоть и невнятно, но вполне адекватные ответы давал. Из беседы выяснилось, что солдат этот из местных. А в советские времена, это большая редкость служить рядом с домом. И все места, где особо крупные таймени водятся отлично знал.
Случилось это в пятницу, ближе к вечеру, и комендант на другой день как раз на рыбалку собирался.
- А вот завтра посмотрим, какой ты местный? Поедешь со мной на рыбалку? – допрашивал нарушителя комендант.
- А чо, эцема, не поехать? Возьмете с собой – поеду. Я, эцема, все места знаю и на какое когда ходить, тоже.
- Ладно! Посадите его в камеру подследственных. Там и постель нормальная, и «деды» его доставать не будут. Покормите вместе с патрулем.
Наутро, комендант сам за солдатиком, его Алексеем звали, заехал. А к вечеру из комендантского «Уазика» выгружали огромных как бревна, пудовых тайменей. Посмотреть на небывалый улов сбежались все знатные рыбаки гарнизона:
- Вот это улов! – завистливо цокали они языками, - и как это вам удалось?
Петр Васильевич ходил именинником. Лично отвез самых больших тайменей генералу и замкомдиву. Генеральша потыкала в рыбину пальчиком и заявила, что она и побольше видала. В Батумском дельфинарии. Они из воды в обручи прыгали. А принять рыбину наотрез отказалась, еще квартиру завоняет. Отвезли тайменя в столовую, а через два часа в жареном виде обратно привезли. Тут она не отказала в любезности и тайменя взяла. А жена замкомдива подружек пригласила и с ними рыбой поделилась.
В следующую пятницу комендант лично поставил задачу патрулю, что возле матросской столовой стоял, Лешку отловить. Его быстро доставили в комендатуру. Там ему отвели камеру подследственных, ужином с патрулями покормили, а наутро комендант заехал за ним и забрал на рыбалку. Вечером, как и в прошлый раз, выгружали больших, как нильские крокодилы, тайменей. Петр Васильевич ходил именинником и развозил рыбные подарки дивизионному начальству.
С третьего раза Леша понял смысл службы и каждую пятницу, как штык, являлся в комендатуру сам, как раз к разводу патрулей. Летом он демобилизовался и, поддавшись на уговоры коменданта, остался прапорщиком при комендатуре. Вся его служба состояла в субботних вылазках на рыбалку. А когда человеку делать нечего, он пить начинает. Вот и Алексей быстро спился и года через три его из армии наладили. Но к тому времени на рыбацком небосклоне взошла звезда старшего лейтенанта Пенкина, о котором я уже как-то рассказывал.

6. ФИНСКАЯ ВАННА

С солдатами и матросами у коменданта постоянная война была. Жестокая и непримиримая.
Приходят как-то в рабочее время к Петрикову домой шесть солдат под командой сержанта.
- Нас, - говорят, - товарищ майор прислал. Что бы старую ванну забрать и новую поставить. Пустите, мы старую ванну демонтируем.
- Да какая же она старая? Еще и двух недель не стоит. Тоже мне, старая! Не дам ванную комнату курочить. Только ремонт сделали.
- К нам финские ванны привезли. Голубые. Две штуки. Одну генералу, одну вам.
- А! Это другое дело. Сейчас позвоню ему.
Она берет трубку и пытается позвонить. В телефоне тишина. Зуммера нет, да и быть не может, солдатики перед квартирой телефонный провод перекусили.
- Что-то связи нет. Ладно, вы на лестнице подождите, я в соседний дом схожу, позвоню.
- Там линейщики по улице бегали. Наверное, телефонную связь во всем гарнизоне отключили. Наш командир сказал: если Петриковы откажутся, им ванную недавно меняли, так вы к начальнику штаба дивизии идите, ему поставите финскую ванну.
- Ладно. Снимайте старую. Но что бы через час у меня финская ванна стояла. Мне стирать надо. И осторожнее! Кафель!!
- Да мы в полчаса управимся.
Надо ли говорить, что сняли они ванну с максимальным ущербом для ремонта и унесли они ее навеки. Да так зарыли, что и с собакой не найти. Специально, прохвосты момент подбирали – когда ни одной ванны на складе не было. Даже жестяного корыта, не то, что финской ванны. Так что больше месяца Петр Васильевич с женой в баню ходили. А что делать, не ходить же грязными?

(Продолжение следует)
Реклама
Обсуждение
     20:48 10.01.2012 (1)
Не только жадность фраера губит...
     21:19 10.01.2012 (1)
Глупость и ретивость тоже не на последнем месте.
     00:56 11.01.2012 (1)
И поделом! Таких жизнь учит - учит,  да и махнет рукой!
     09:54 11.01.2012 (1)
А как махнет, тут ему и кирдык.
     10:16 11.01.2012
Секир-башка! Ой, хрен редьки не слаще!
Реклама