Произведение «Пятый стол. Лада. Пикантно. 28.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Сборник: Та еще кухня... или Хоррор от антигурмана
Автор:
Читатели: 291 +1
Дата:
Предисловие:
Роман-антиутопия. События и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

Действие романа разворачивается в некой независимой республике, образовавшейся после распада крупного тоталитарного государства. Семья Вельхановых оказывается у истоков, а затем и в самой гуще геополитических распрей. Каждому члену семьи, несмотря на возраст, предстоит пройти свой путь, сделать непростой выбор, от которого будет зависеть не только судьбы близких, но и всего современного мира, каким мы его привыкли видеть.

История о том, как внешне благопристойные намерения при избыточном рвении и политической слепоте могут оказаться мостками к мировой катастрофе.

Пятый стол. Лада. Пикантно. 28.


Ноги, не разбирая дороги, несли меня к родному городу. Болела расцарапанная котом лодыжка. По знакомым с детства тропинкам до моего появления уже успело прогуляться Его Величество – Время, неуловимо меняя их облик: деревца подросли, камни позаросли мхом, ручейки обмелели, травы, когда-то укрывавшие меня, босоногую, почти по пояс, были повытоптаны скотом, овражки – раззявились своими щербатыми пастями, кустарники повсеместно образовали непролазные изгороди… Все было знакомым и чужим одновременно, словно во сне, когда снится привычный пейзаж, но только по нехарактерным, неожиданным деталям догадываешься, что спишь…

Когда-то в этой местности у нас с Алексеем было несколько излюбленных мест для пикников. На одном из деревьев наш заботливый чадолюбивый отец семейства построил деткам штаб: классический домик на дереве, откуда нашу мелкотню было калачом не выманить, в то время как мы и не особенно старались… Ведь в округе для любящих друг друга супругов природа приберегла парочку очаровательных райских шалашей…

Вскоре путешествие подошло к концу. Я выбралась на дорогу в километре от первого жилого строения городской окраины. Город тоже изменился, и для столь короткого времени нашего в нем отсутствия неузнаваемость просто шокировала…

Окраина перестала быть районом трущоб. Здесь, наоборот – наступали друг другу на пятки особняк за особняком. На сравнительно небольших земельных наделах словно бы срочно расквартировались тысчонка-другая нуворишей, для которых возделывание земли не было насущной необходимостью, зато гараж-бассейн-мангал – стали неотъемлемыми атрибутами.

Я в задумчивости разглядывала архитектурные излишества обитателей пригорода и только диву давалась. Чем ближе продвигалась я к центральным районам, тем фешенебельней становились постройки на месте бывших малогабаритных трехэтажек. В одной из таких доисторических «хрущевок», где-то на противоположном конце города, находилась моя собственная квартира, куда, однако, соваться мне не стоило, но я задумалась о ее судьбе: не могли же и мой дом снести, не спрашивая к тому же  согласия жильцов, меня, например? Или могли?

Проходя мимо многоквартирных пятиэтажек, я отмечала про себя отсутствие традиционных бабушек на скамеечках у подъездов. Зато припаркованных автомобилей вдоль тротуаров становилось все больше. Время было еще утренним (по моим подсчетам, едва ли приблизилось к половине одиннадцатого), и многие, кому не надо было вставать спозаранок, в этот час спешили по делам. Выбегали из подъезда, садились в авто и уезжали в свои офисы. Картина, в общем-то, привычная, если бы только…

Говоря откровенно, если бы речь не шла о моем родном городе! Здесь НИКОГДА не было такого количества НЕ ВСТАЮЩИХ НА ЗАРЕ, то есть клерков, менеджеров, офисных работников, иначе скажем, «белых воротничков»! Какие к черту «белые» воротнички в городе, насквозь пропитанном угольною пылью?

У нас все, от мала до велика, так или иначе, вкалывали на благо единственного градообразующего предприятия: угольной шахты. Обычно встречаемые мною на улице люди либо шли со смены, либо торопились на нее. Остальные служащие терялись в общей массе шахтеров и персонала, обслуживающего шахтерский профсоюз.

Однако, мои глаза не лгали: все неопровержимо изменилось! Начиная от общей атмосферы, заканчивая ландшафтным дизайном улиц и архитектурными переансамблировками знакомых кварталов и площадей. Прошлое неотвратимо канало в прошлое! Редкие детали напоминали о том, что именно находилось на этом месте прежде. Даже старинные здания, гордящиеся историческим прошлым, теперь стояли в лесах, не то готовясь к реставрации, не то к полной реконструкции…

– Лада? Ладулик, ты ли это? – поравнявшись со мной, черная хонда притормозила, из открытого окна на меня взирала статная дама, лицо которой, по-видимому, недавно перенесло пластику, поэтому что-то знакомое в ее чертах было, но полного узнавания не наступало. Заметив недоумение на моем лице (а так же плохо скрываемое раздражение – я напрочь забыла о конспиративных паричке и очках, которые специально были приготовлены во внешнем кармане сумки, чтобы напялить их при входе в город), дама удовлетворенно кивнула, довольная моим замешательством, и полезла наружу из салона. Только обозрев ее сногсшибательную фигуру «мадам-домоправительницы», я догадалась, что передо мной моя бывшая классная руководительница! Вот же черт, привел встретиться!

– Здравствуйте, Марианна Карловна! Хорошо выглядите! – моя реплика была весьма искренней. Дама явно процветала, хотя новый цвет волос ей не был к лицу, но, в целом, уровень жизни педагогов со стажем в нашем городе явно пищал, да карабкался вверх по наклонной плоскости…

– Здравствуй, дорогая моя отличница! – «классная» облобызала меня по-современному, касаясь щекой щеки, изображая при этом звук поцелуя. – Как жизнь твоя устроилась? Ты чего тут делаешь, да еще пешком?

– Машина сломалась, батарея у телефона села, топаю в автосалон, заказать эвакуатор и заодно арендовать что-нибудь, – соврала я.

– Понятно! – Марианна покивала головой сочувственно, но предложить подбросить до салона и не подумала. Вид у меня был явно помятый, да и грязновата была на мне одежда, после лесного перехода. Очевидно, с таким рылом, рассчитывать, что побалуют калачами не приходилось! – А я вот на службу спешу. Ты ведь из города-то, поговаривают, уехала, новостей-то, поди, не знаешь? Я больше в школе не работаю. Оно мне надо – за копейки бисер метать!? У меня теперь свой офис. Почти за городом, правда, – чуть сконфузившись, добавила она, – но от клиентов отбою нет. Так что, пока не планирую в центр перебираться. Там и аренда дороже…

– А занимаетесь-то чем? – спросила я, непроизвольно намереваясь опустить сумку, хотя бы ненадолго, на капот автомобиля.

– Стой-стой, ты чего удумала? – возмущенно вскликнула «мадам-учительница». – Сумку-то, поди, на землю не раз ставила, а я только вчера капот отполировала, кучу денег заплатила. Что делать, имидж требует безупречной внешности не только от педагога, но и от его средства передвижения. Я, понимаешь, теперь владелица частной школы «Современное образование каждому». Школа «СОК», не слышала? Так вот, мое детище! Готовлю обеспеченных детей к будущей обеспеченной жизни: к поступлению в ВУЗ и прочее. Не все гладко бывает, но таких оболтусов, какими были твои одноклассники, уже давно не встречаю. Все серьезные, как один с активной гражданской позицией…Ты-то как, со своими однокашниками общаешься?

Я молча перевесила сумку с одного уставшего плеча на другое. С однокашниками я не общалась уже давно, да и если бы это было бы не так, развивать тему не хотелось: когда встречаешь болтуна, самое главное не поддерживать тему беседы и не давать повода для дальнейших расспросов.

– Нет, не общаюсь, дом, семья, работа. Мне, пожалуй, пора…

– Ну, да, конечно, не стану задерживать, – закивала самовлюбленная «леди безупречность». – Ты, если надолго задержишься, набери в поисковике «школа СОК», это в «камарадовой» роще, найти нетрудно…

– Где-где? – удивленно переспросила я.

– Рощу помнишь, к востоку от города?

Еще бы я ее не помнила: живописнейшие ландшафты с выходом к реке. Там мы в юности проводили половину жизни. Добрая половина девушек нашей школы именно там предпочитала расставаться с невинностью. Только называли эту рощу в те времена «плакучей», даже фразу придумали условную – «ходила поплакать» (что означало «имела секс в плакучей роще»)…

– Так вот, – деловито сообщила Марианна Карловна, – с тех пор, как членам партии «Камарад» стали выделять участки земли под застройку в тех местах, рощу стали называть «камарадовой».

– Что за партия «Камарад»? – недоумевала я.

– О, да ты совсем отстала от политической жизни! «Камарад» это молодежная партия, от четырнадцати до двадцати пяти лет контингент, летучие отряды добровольного гражданского правопорядка. Раньше подобные им объединения назывались добровольными дружинами. Предпочитают селиться совместно, что-то типа коммун. Ведут политику национальной справедливости, ратуют за рациональное распределение благ и борются с коррупцией и олигархией во власти. Перспективные ребятки, их активно поддерживает население, а главное – без ветра в голове, все во имя идеи, ничего для себя лично. Так вот, обязательно приезжай, тебе понравится, как сейчас там все обустроилось, просто сказочная атмосфера: все благопристойно и упорядоченно, поселок просто образцовым стал, с тем пор как там обосновались «камарады». Многие из них, кстати, мои ученики! Приедешь? Адрес запомнила? – зачем-то переспросила Марианна и неожиданно отсалютовала мне таким, сидящим в печенках, «максималовским» способом, что я даже рот открыла от изумления.

– Что? Ах, да… Конечно!.. Конрадова роща, Петеров сарай, конечно же… – пробормотала я, кстати, вспомнив Дюрренмата…

Тетка пожала плечами, подумав, вероятно: что с меня возьмешь, совсем чокнулась, приезжая… После чего, не добавив ни слова на прощание, прыгнула за руль, с откуда ни возьмись обнаружившейся прытью, и мигом скрылась в переулке…

Я продолжила свой путь, но никак не могла отделаться от ощущения самоидентификации: теперь я чувствовала себя вполне Альфредом Иллом… Город, где прошли мои лучшие годы, наперебой закладывал свою душу нарождающемуся новому порядку. Мое зрение словно сфокусировалось: редкие прохожие приветствовали друг друга определенным образом, средства, свалившиеся на всех и каждого здесь, имели для меня абсолютно понятное происхождение. Над крышами домов я наконец-то разглядела и «цитадель зла»: знакомую гигантуру башни «олд-макс-фонда»…

Расплачиваться, похоже, за все это благолепие предстояло в первую очередь МНЕ!

Было необходимо срочно найти этот чертов автосалон, который, насколько мне не изменяла память, должен был располагаться в ближайшем квартале. Завернув в ближайший, не оборудованный домофоном подъезд, я приняла запоздавшие конспиративные меры. В отражении мутного оконного стекла  на лестничном пролете на меня глядела измученная блондинка с пересохшими губами и слегка покрасневшим от солнца лицом (привычный крем с UV-фильтрами остался в комоде, забота о внешности была последним, о чем я могла бы вспомнить, собираясь в бега)…

Выскользнув из подъезда, я прямиком зашагала в сторону предполагаемой цели. Автосалон действительно оказался там, где я его рассчитывала найти. Только масштабности себе прибавил, да интерьер сменил, обзавелся внушительных размеров парковкой и шлагбаумом на воротах…

[justify]Меланхолично


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама