Произведение ««ХалХа и ХалДа», имеют одно значение»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 183 +1
Дата:

«ХалХа и ХалДа», имеют одно значение

«ХалХа и ХалДа»,  имеют одно значение

Сходство и различие священных  сложных терминов  ХалХа и ХалДа, которые отличаются окончанием «Ха( Г1а)» и «Да», то есть эпитетами  Бога-отца..
«Отец-Да» - устойчивый эпитет одного из главного шумерского бога  Энки/Эа, ( Г1а), этнарха и отца ингушей, бога семитов, грузин, армян, первопредка иранцев и тд
Уточним, что  термин  Халха( Г1алг1а) считается древнее,  поскольку ближе к искажённому временем, кавказскому термину КолХа( колхская цивилизация..мифическая Атлантида ). В таком случае возникает вопрос как произошла изменение термина или единых религиозных названии ингушского кавказского «Халха» и  восточного «Халда, Халдеи»,  которое через множественную терминологию как будто специально, запутывает историю????

Термины Да,  и Нана,  имеют несколько значении в ингушском и шумерском языке; 1.биологические отец мать Да, нана, ( са Да)2.социальные фусам Да, фусам Нана, 3. сакральный бог Да, богиня нана и тд

В ингушском языке для обозначения понятия «отец» используются термины да, дада, воти. Лексемы эти являются синонимичными в выражении понятия кровного родства «отец». Мать — нана, термин да-нана — родители, где вначале ставится отец — да, потому что он глава семьи, затем мать — нана.
Простые (отдельные слова-термины), в состав которых входят се- мантемы: отец — да, мать — нана, Составные термины дед — дада (‘отец отца’) и т.д. Термины, возникшие в результате брачного родства, состоят из двух основ. В ингушском языке свёкор — маър-да, (отец мужа); свекровь — маьр-нана (мать мужа), тесть — уст-да (отец жены), тёща — уст-нана (мать жены).
Как видно, вторые части этих композитов повторяют основы терминов нана (мать) и да (отец).
То же самое мы можем сказать и о термине "да" , нана -- в соединении с некоторыми эпитетами, словами с божественным значением, этот термин дает значение «божество» урартский  «Хал-да»!!!, божество подземного мира «Эл-да» и т.д.). У-нана (Мать болезней), Хи-нана (Мать вод), Миха-нана (Мать ветров), Мехка-нана (Мать страны), Дарза-нана (Мать вьюг).

«Отец» - устойчивый эпитет именно бога Энки/Эа, ( Г1а)- отмечает знаток шумерской литературы В.К. Афанасьева (51.с358; пр.31). Так, шумеры полагали, что город Эреду его владыка бог Энки создал на дне моря, а затем поднял и поместил на побережье. В шумерском же царском списке (из библиотеки Ашурбанипала в Ниневии) говорится: "Когда царство спустилось с небес [до Потопа], царство [первым] стало в городе-храме Ерида, Эриду, ( ингушский храм Ерда)в древнейшем центре Шумера. …Г1а/Эа/Энки сын Ана..сравним схожая ингушская  генеалогия ; У Гана был сын Га, у Га был сын Галга, у Галга был сын Кинда, у Кинды был сын Шоа. Шоа, сын Кинды, жил в селении Эмашка»  (У. Б. Далгат «Героический эпос чеченцев и ингушей». М. 1972. С.427).
Г1алг1а - самоназвание жрецов, ингушей с обожествленными терминами Г1ал и Г1а, буквально божественный Г1а
а термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед.
Древняя страна Г1алг1а/ Колха ( Колхида) которую по возрасту и историческому значению сравнивать с мифами об Атлантиде, занимала более обширные территории включая Месопотамию и Кавказ.
Некоторые востоковеды выдвигают версию о том, что древний Калху (Халха) и был тем истинным местом, где находилась библейская Вавилонская башня.
Ассирийцы называли город Калху или Кальху: это название сохранилось в клинописных надписях на глиняных табличках, найденных при раскопках. Иудеи именовали его Калах. И в Библии он упоминается как Калах» (Бытие, 10:11).

Как заключение — религиозные объединения людей под названием «ХалХа и ХалДа»,  имеют одно значение, единые исторические корни и отличаются только окончанием «Ха( Г1а)» и «Да», то есть эпитетами  одного Бога-отца..
Послесловие:
Древнейщая колхская история и история халдов урарту  на одних этапах совпадают и она менее считается изученной.. что ведёт к путанице и множественной терминологии одного религиозного объединение людей на Кавказе и Месопотамии.История знаменитых колха, которые имели влияние на весь Кавказ, на Россию и Европу где жрецы или цари-вожди именовались хельго, не могли не влиять на Урарту ?. В некоторых источниках пишут что в Урарту по разному называли божество — Калху, Халди.
Видимо правильно от имени Бога Калху образованы религиозные собирательные названия жителей; южного Кавказа - «Колха», Северного Кавказа  ингуши -  Халха. Более всего в грузинском языке которые претендуют на историю колха, халхи - это народ.  
Возможно множественная терминология одного религиозного образования ghalgha, колху, халди, один из механизмов фальсификации истории кавкасионов-галга, поскольку только ингуши сохранили древнее собирательное самоназвание идеального государства 12 градья.!!( свящённое писание эпоха судей)
Относительно Бога Калху, Халди, халдеев существует много искаженных материалов. имеем несколько вариантов написания названия бога/религии жителей северной Месопотамии (Халди, Калху, Халха и тд)

На землях, окружавших озеро Ван, люди поклонялись богу Халди, имя которого с различными вариациями упоминается в разных источниках. Например, «Халди» в урартском храме в Топпраккале (8), «Калху» в северной Месопотамии (9). Язык жителей области, где поклонялись урартскому богу Халди, назывался халдийским или калдийским, хотя сегодня учёными используется термин «урартское наречие» (7–9). Кроме того, существуют различные способы написания слова «Топпраккале» - города, где находился храм бога Халди. В Британском Музее в Лондоне имеется текст, который проливает свет на обсуждаемый вопрос. В нём приводится такое написание вышеуказанного слова: Топпра Хале (ср. с Халди). Таким образом, мы имеем несколько вариантов написания названия бога/религии жителей северной Месопотамии (Калди, Халди, Калху, Халдеан, храм Топпра Хале) и знаем, на каком языке они говорили (халдийский, либо калдийский). Нетрудно придти к выводу, что все эти весьма схожие друг с другом названия относятся к одному и тому же богу / языку / вероисповеданию - особенно, если они существовали в одном регионе на протяжении одного отрезка времени.


PS
КОЛХИ ХАЛДЕИ
Евреи Палестины были выходцами из Колхиды–Халдеи, которую они покинули во времена прапредка евреев Фарры [2].

Геродот описывает историю Ближнего Востока в V веке до нашей эры, через 150 лет после произошедших событий. Учитывая возможное искажение реальных событий в устах рассказчиков, сведениями которых пользовался Геродот, есть основания считать факты работы Геродота «История» достаточно близкими к истине. События на Ближнем Востоке, описываемые Геродотом, нашли яркое отражение в Библии.
Что же пишет Библия? Практически, то же самое, что и Геродот. Только Геродот пишет, что на Ассирию в VII веке до нашей эры напали мидяне в союзе со скифами, а Библия сообщает, что на Ассирию напали халдеи в союзе с мединами. Разберем причину данного несоответствия. Во-первых, мидяне и медины – это разный русский перевод этнонима, обозначающего жителей кавказских междугорий. Во-вторых, Геродот поход скифов связывает с этнонимом «колхи». В книге I «Клио» у Геродота записано: «От озера Меотиды до реки Фасиса и страны колхов 30 дней пути для пешехода налегке. А от Колхиды до Мидии – не дальше, только между этими странами живет одна народность – саспиры. Минуя их, можно попасть в Мидию. Скифы, во всяком случае, вступили в Мидию не этим путем, но, свернув с прямой дороги, пошли верхним путем, гораздо более длинным, оставляя при этом Кавказские горы справа» [1]. По Геродоту в Мидию вторглись скифы, но вышли они из Колхиды, страны колхов. Геродот и Библия описывают один и тот же исторический период. Получается, что «халдеи» из Библии – это «колхи» по Геродоту. «Верхним путем» через горы Кавказа всегда именовалась «Аланская дорога» или «Военно-грузинская дорога», проходящая через Дарьяльское ущелье Кавказа.

В русском языке этноним «халдей» происходит от греческого «χαλδαίοι», вавилонское произношение этнонима «карду», ассирийское – «калду», на иврите – «касдим» (

). Язык халдеев являлся арамейским языком семитской группы языков. Греческий этноним «халдей» на арамейском языке произносится «калди», а записывается

, а изобретенный Геродотом этноним «колхи» на арамейском языке записывается

. Вся разница в написании в одной маленькой палочке, которая отличает букву «Х» иврита от буквы «Д». Кто ошибся, Геродот неправильно прочитал какую-то запись или его последующие переписчики неправильно перевели записки Геродота?




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама