Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 18. ГЛАВА 5. СТ. 18-29.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 214 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 18. ГЛАВА 5. СТ. 18-29.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 18. ГЛАВА 5. СТ. 18-29.

18.Тот, кто с образованностью достаточно добр, брахмана, корову, слона, также, собаку и собакоеда, тот, кто так мудр, видит одними глазами (одинаково).

КОММЕНТАРИЙ.

Здесь под образованностью подразумевается обладание совершенными духовными знаниями. И не просто обладание, а утверждение в них. А это возможно только в процессе преданного служения, причем достаточно чистого, когда человек точно знает свое положение перед Богом, непременно контролирует свои чувства, мыслительный процесс и желания, аскетичен, добродетелен. Здесь речь идет именно о преданном Бога Кришны и никак о мудреце. Преданные Бога Кришны никогда не мудрят, но мыслят строго на основе совершенных духовных знаний, на основе своих качеств, что есть достаточно простое мышление, видящее во всем причиной только Бога, понимающие цель жизни в достижении Всевышнего.

Такие люди, непременно, идут по пути отрешенности и не привязанности к плодам любой своей деятельности. Непременно, такой человек уже не сравнивается по качествам с материалистом, ибо его качества в другой плоскости, имеют другую причину, иначе выражены. Доброта преданного есть не услужливая доброта материалиста, а его неотъемлемое качество, имеющее основание только в Боге. Человек не может по своей сути не быть добрым, ибо знает, что все перед Богом равны, в каждом Бог, каждого Бог ведет, каждому Бог дает мысль, желания, чувства, над каждым работает абсолютно. Именно это дает человеку основание достаточно твердое никак не видеть себя выше или ниже других перед Лицом Бога. Автоматически совершенные духовные знания уравнивают и собаку и собакоеда и это без сомнений. Это естественное, как дыхание, понимание преданного, это его извечное видение вещей, как они есть на самом деле. Преданный равно видит все, не отличая, не акцентируя, не предпочитая.

19.Ими, чей ум расположен в равновесии, в этом мире, непременно, побеждены рождение и смерть. Непогрешимые, несомненно, как Сам Брахман, они, поэтому, уже расположены в Брахмане (пребывают в Брахмане).

КОММЕНТАРИЙ.

Надо знать, что далеко не достаточно расположенного в равновесии ума человека, чтобы можно было говорить о том, что им побеждены рождение и смерть. Тем более, невозможно говорить о непогрешимости, подобной непогрешимости Бога, и, также, очень приблизительно можно говорить и расположении в Боге. Все это сказано для Арджуны на том уровне, который был ему понятен и приемлем. Иной раз достаточно просто человеку узнать, что душа бессмертна. Тогда человек перестает страшиться смерти и потому становится более неуязвимым, даже еще не начав практику преданного служения и не достигнув качества, угодные Богу, как и не поклоняясь надлежащим образом Всевышнему.

Ум в равновесии, также, может быть дан авансом начинающему йогу, как начальные плоды его стараний, может и с учетом его заслуг перед Богом в прошлых рождениях. Такое равновесие не может давать другие льготы духовного порядка, пока человек не пройдет действительно долгий и не легкий путь преданного служения, пока не пойдет по пути изучения Святых Писаний, по пути аскетизма и добродетели.

Также, весьма условно надо понимать, что человек может достичь победу над рождением и смертью. Страх смерти Бог в одно мгновение может дать любому; нет и никогда не будет человека, который бы этот инструмент Управления Бога материальным миром победил. На духовном плане эти вещи, также, не побеждены, ибо там есть свои инструменты влияния, как и управления, и они, также, по своей значимости и силе не уступают страху перед смертью. А о непогрешимости вообще не приходится говорить ни в сравнении с Богом, ни в сравнении с материальным миром и любым другим живым существом. Но Арджуне так надо было сказать, через этот инструмент повести и дать направленное мышление, ибо качества Арджуны, его общая ступень материального и духовного развития это и требовали и разрешали.

20. Тот, кто не радуется, достигая приятное, и не огорчен, достигая неприятное, кто тверд разумом и не может быть введен в заблуждение, кто знает Верховного Брахмана, уже пребывает в Брахмане.

КОММЕНТАРИЙ.

Пребывать в Брахмане означает постоянно мыслить о Боге, ориентироваться на Слово Бога, стараться в преданном служении, но все это на достаточно высоком уровне, на уровне необратимости, при условии утверждения в совершенных духовных знаниях, при условии постоянного поклонения Богу Кришне, аскетизме и пути добродетели. Это неотъемлемые требования Бога к тому, кто может думать, что он уже пребывает в Верховном Брахмане. Но это достаточно относительное понимание и никак не служит критерием ступени материального и духовного развития. Только Бог доподлинно Знает, в какой мере можно так сказать о человеке хотя бы и условно. Сам человек свой уровень духовного развития никогда не оценит и, даже если бы оценил, нигде не применит. Да и такое понимание, такое знание о себе кроме вреда ничего не принесет.

Поэтому, Бог и не даст осознать степень своей ступени или пребывания в Боге. Но и сказать, что человек, занятый преданным служением, находится вне Бога, невозможно. И одним из критериев является состояние или степень его отрешенности от материального мира. Но эта вещь, также, не может быть человеком оценена в должной мере. Но небольшим показателем может быть его внутреннее обозрение себя на некотором продолжительном отрезке времени, где человек действительно видит, что его уровень не привязанности не колеблется, не отступает, что он действительно потерял интерес или устойчивый интерес к многие проявлениям материального мира, и это понимание у него основывается на совершенных духовных знаниях, на том, что его качества отказываются работать в том или ином направлении и вкусы  некоторого направления истощились на нет, и понимание  непрерывно присутствует в том, что ничто не привлекает, ни в чем не найти убежище, все тленно, все  неустойчиво, все лишнее, напрягает или приносит страдание, если не имеет под собой главной основы – Слова Бога. И даже так видящий и понимающий человек, все же, весьма условно не привязан к проявлению материального мира, и эта не привязанность поддерживается только Богом, и, также, Бог в любую минуту может дать и материальную радость и ослабить может ум и разум, как и ввести в иллюзию. Это надо всегда осознавать, понимая свою постоянную зависимость от Бога, Управляемость Богом и никогда не приписывать именно себе те или иные плоды своей духовной практики. Также, надо постоянно просить Милости Бога помочь преодолевать условный материальный мир и в этом вопросе полностью предаться Богу.

21.Душа, непривязанная к внешнему удовлетворению чувств, которая наслаждается счастьем в себе, она, соединенная в себе с Верховным Брахманом посредством практики йоги, наслаждается неограниченным счастьем.

КОММЕНТАРИЙ.

Неограниченным счастьем наслаждается в себе только невежественный преданный. На самом деле, осознание связи со Всевышним в себе выходит за пределы всякой радости или счастья. Это просто глубокое внутреннее устойчивое удовлетворение, допускающее на своем фоне и проблемы и потрясения, это высший духовный причал в себе ни от чего не освобождающий ни в материальном мире и ни на духовном плане. Возникает неизмеримая внутренняя связь с Богом, которая, на самом деле, очень мизерная и всегда направлена на развитие, и очень большая перед Богом ответственность, и очень непростое чувство страха и благодарности, когда человек очень боится не удовлетворить Бога. Малейшее прегрешение может вызывать панику, рыдание, содрогание, слезы, стрессы, полное (как бы) отчуждение от материи, полное внимание к Богу в себе, понимание Бога и Мнения Бога в себе, старание перед Богом, стремление угодить Богу добродетелью, аскетизмом, мыслительным вниманием, постоянное чувство своей ничтожности перед Богом… Но наслаждаться в себе счастьем… - никак. Душа знает, что это и невозможно и непозволительно в условиях материального мира. Здесь надо только стараться, только трудиться, только исполнять тотчас Волю Бога и никаких послаблений, никаких утешений, ибо Бог ведет, Бог Управляет, Бог дает все, и Бог дает утешение, если надо, но так, как не может дать материальный мир, ибо это духовное утешение, и оно заключается в том, что в награду Бог приоткрывает Себя, еще одну сторону соединения с Богом, еще одно качество Бога, еще одно откровение, которое объясняет материальный мир и духовный путь…

Потрясаясь в Боге, душа постоянно из этого извлекает радость, радость открытия, которой невозможно ни с кем делиться и в то же время это то, что открывает уста, что дает энергию движения, что, также, поднимает вверх по ступеням материального и духовного развития, что намечает новые вехи в пути и новые победы. Все это только и единственно из Рук Бога.

22. Все наслаждения, которые рождаются в результате контакта с материальными объектами, непременно, являются источниками страдания. Эти наслаждения имеют начало и конец, о, сын Кунти. Разумный не устремляется к наслаждению ими.

КОММЕНТАРИЙ.

Также, надо понимать, что все объекты, наслаждающие и удовлетворяющие чувства человека, есть Воля Бога. Только Бог Знает, кому, что, в какой период, в каком объеме, вследствие чего и за что, как и с какой целью на живое существо, давать то или иное наслаждение, также, Бог Знает, что именно есть для человека наслаждение, излишество, поощрение или вознаграждение, и что есть необходимость или требование его организма или чувств, как и есть дань его ступени развития.

Надо понимать, что в материальном мире существует очень много видов наслаждений, как материальных, так и интеллектуальных, и отказаться от них человек сам не сможет, но только Волею и Планом Бога, в связи с целью Бога на то или иное развитие человека. Также, надо понимать, что то, что для одного есть греховная деятельность в плане наслаждений, для другого есть форма его поощрения, развития, отдыха, переключения с одного вида деятельности на другой или перешеек, связывающий некоторые этапы одной деятельности. Только Бог Знает, для кого данное наслаждение есть греховная деятельность, а для кого такое же данное наслаждение в том же объеме есть необходимость, для кого это наслаждение в меру, а для кого оно же  может рассматриваться как с избытком. При всей видимости существующих в материальном мире большого количества наслаждений, каждому Бог отводит строго свое, строго в определенное время и вследствие определенных причин. Человеку невозможно дать оценку  материальным наслаждениям, понять доподлинно, с какой целью они даются и что человек может извлечь.

Надо понимать, что каждый получает наслаждения с разной целью Бога. Один через это наслаждение должен переключить свое сознание, другой через наслаждение должен отдохнуть, третий таким образом получает последствие своей добродетельной деятельности или даже аскетизма, четвертый, непременно, должен пресытится данным наслаждением, пятый должен извлечь свой урок или увидеть, что  наслаждения преходящи, временны, имеют начало и конец или увидеть, что наслаждения

Реклама
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама