БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 39. ГЛАВА 13. СТ. 25-35.
25.Некоторые медитацией в себе видят умом Высшую Душу (Парам-Атму), другие – занимаясь санкхйа-йогой, также, другие – занимаясь карма-йогой.
КОММЕНТАРИЙ.
Надо понимать, что Бог присутствует в теле живых существ ни как Высшая Душа. Это была сказано для Арджуны; для его понимания и ступени материального и духовного развития это было приемлемо, как и для его современников. Но душа есть то изначально, что ограничено, имеет материальные в себе энергии на любой ступени материального и духовного развития. Бог – Чистейший Дух, Высочайший Дух, Который невозможно никак по Божественному определению назвать душой ни в каком смысле. По сути, так говорить и понимать может только глубоко невежественный человек, кому Бог позволяет, ибо он не обладает в такой степени совершенными духовными знаниями, чтобы ими строго оперировать.
Высший Дух пронизывает материальную вселенную или вселенные и остается в ней, в каждой планете, в каждом живом существе, во всем, что присутствует на этой планете или планетах Своим полным целым, в то же время отсутствуя, будучи в отрешении от Своего творения. Также, на самом деле, Личность Бога никто в себе, как Она есть, не видит. Но Бог может показывать ту или иную форму Бога на уровне мыслительного образа. Но лучше всего не тяготеть к такому обозрению, так Бог также дает направлять на Себя мысль, не привязывая ее к образу, названному Божественным. Это можно. Нельзя в таких не существующих образах искать отождествление с Богом или пытаться рассмотреть… Внутри человека должно работать не зрение, а мыслительный процесс, проговаривающий Величие Бога, Божественные качества, Непостижимость Бога.
Также, менее всего следует практиковать произношение слога ОМ. Просто произношение с надеждой на авось это во что-то выльется – ни есть истинная или правильная медитация на Божественную Личность. Не следует в медитации идти через путь ошибок. Медитировать на Бога лучше всего в плане своего очищения, мыслью постоянно просить у Бога прощение, восхвалять мыслью Бога, возносить Богу Богом данные Молитвы, думать о своих возможных прегрешениях и просить Бога помочь; непременно, надо всегда стараться видеть во всем именно помощь Бога, не других людей, но Бога, благодарить Бога за все, за еду, за любой результат, за других людей. По сути, в материальном мире столько есть направлений для человека на каждом шагу, что при желании человек будет видеть Бога и в своей жизни, и в жизни других людей непрерывно. И не надо искать место для медитации, если мир материальный полностью наполнен Богом, и везде есть только, по сути, проявление Бога.
В самом человеке каждое мгновение Бог подает мысль, речь, память, понимание, решение вопросов… Просто старайся, и твоя медитация будет наполненной Богом до краев и не надо призывать те энергии, в которых ты ничего не понимаешь, имеется ввиду вибрация ОМ, не надо обозревать в себе пытаться Тело Бога, но просто всегда понимай, что ты уже в Божественном Теле, куда ни бросишь взгляд – Там присутствует Бог, везде труд Бога нескончаемый. Просто трудись в себе, просто понимай, что это в твоих руках, прямо в твоих руках великое богатство, не имеющее границ, не знающее цены…
Не думай никогда, что это тебе даст, ибо этот выход на Бога, когда человек не может иначе жить и мыслить, и понимать, есть великое счастье. Бог даст тебе такие переживания, такой духовный труд, такое преданное служение, такие знания, что никогда и ничего ты более не пожелаешь, не говоря о том, что и сам будешь храним и дети твои, и понятие не будешь иметь, откуда и что берется, ибо все Бог будет давать путями чудесными, неземными, даже если тебе придется и потрясаться, ибо учеба никогда не заканчивается и ни для кого и нигде.
Путь, также, к Богу через материальный опыт и знания, также, дает немалые возможности в вопросе медитации на Бога, но этот путь в современном мире не рекомендуется, но путь через изучение Святых Писаний, данных Богом в материальный мир. Но без практики преданного служения этот путь может принести очень большие печали и разочарование, ибо Бог не будет работать с тем, кто не практикует преданное служение и не имеет такой цели на будущее, кто не применяет совершенные духовные знания постоянно, кто не мыслит через призму совершенных духовных знаний. Что касается карма-йоги, то это самый привлекательный и успешный в материальном мире путь, дающий и медитацию, и отрешенность от плодов любой своей деятельности, и помогает вручить себя Богу, и поддерживать свое тело, и проходить путь аскетизма и благотворительности, как и помогает помнить Личность Бога постоянно в процессе любой деятельности; и потому человек находится на связи с Богом, можно сказать, непрерывно, ибо всегда чем-то занят и любое дело тотчас посвящает Богу, как и плоды.
26.Но другие, не имеющие духовного знания, просто слушая других, начинают поклоняться. И они, также, непременно, выходят за пределы смерти, склонные к процессу слушания.
КОММЕНТАРИЙ.
Можно начинать свой путь к Богу Кришне через слушание Святых Писаний. Но не останавливаться на этом. И этим не завершать. Только одно слушание никогда не принесет человеку плоды преданного служения, ибо является частью преданного служения. А преданное служение Богу Кришне должно быть полноценным и все охватывающим. Можно только так сказать. Если человек привлекся совершенными духовными знаниями через процесс слушания, если это его наслаждает, если он буквально рвется услышать о Боге еще и еще, если он испытывает духовную радость, то, в таком случае, он уже избран Богом для преданного служения; нет, не может быть пути назад.
Но неправ будет тот, кто, заметив в себе столь большое желание или рвение слушать о Боге, будет поторапливать события и стремиться как-то форсировать материальные препятствующие проблемы самостоятельно, чтобы влиться в преданное служение, ибо Бог может вести через процесс слушания человека достаточно долго и только в следующей жизни или через рождения может дать полное преданное служение, где все окружение и обстоятельства будут этому способствовать. А до этого времени Бог может дать человеку возможность достигать необходимые для этого качества, отдавать долги, проходить небольшие аскезы, изучать «Бхагавад-Гиту всем», проходить путь добродетели и немного в своей мере даст поклоняться Богу Кришне в домашних условиях…
Надо понимать, что тот, кому, также, пора преданно служить, для него Волею Бога все обстоятельства складываются более-менее благоприятно. Нельзя человеку, заметившему в себе склонность слушать Святые Писания, тотчас рвать с близкими и родными или тотчас заниматься карма-йогой. Когда наступит время, Бог это даст легко, через желание человека, через других преданных, он будет поддержан Богом с многих сторон и поймет для себя необратимость этого пути почти сразу, как и будет окружен теми людьми, которые не будут мешать или препятствовать преданному служению Богу Кришне.
27.Что бы и каким бы образом не происходило в творении, движущемся и неподвижном, о, Бхаратаршабха, это, знай, происходит в результате соединения поля и Знающего поле – Бога.
КОММЕНТАРИЙ.
Но нужна точность. Все происходит только и единственно по Воле Бога. Если речь идет о человеке, о человеческом обществе, то все события, которые имеют место в жизни отдельного человека или людей, общества, государств (также, в животной среде, во всех формах жизни и во всех телах или полях), все, что человек создает, как считается, своим трудом, все, что происходит в обществе, все, непременно, происходит только по Воле Бога. Хотя можно конкретизировать, как именно.
Бог присутствует в теле человека, как Тот, Кто абсолютно Знает тело человека и его возможности, Управляет телом человека, дает душе через тело все внутренние энергии, желания, чувства, реакции, жизненные силы, ум и разум... Само тело человека есть поле, то, что создано Творцом, что живое существо использует для контакта и взаимодействия с материальным миром. Управление Бога человеком через его поле, через, также, мыслительный процесс не только развивает саму душу, расположенную в теле или в этом поле, но и такое соединение души и тела дает, непременно, многие свои плоды, которые человек материальный считает продуктом именно своего труда и своей жизнедеятельности, считая себя причиной всех событий в материальном мире. Но на самом деле, все происходящее на всех уровнях, во всех формах существования, на любом этапе развития творения, все, что имеет место в творении движущемся и неподвижном, видимом и невидимом, все это происходит только и однозначно по Воле Бога, присутствующего в телах или полях живых существ и Управляющего живыми существами и через чувства тела и через память, интуицию, мыслительный процесс, ум и разум… Нет и не может быть другой причины. Душа же, на самом деле, просто полностью Управляется Богом, ведома Творцом, развивается в этом процессе и пользуется плодами Труда только Бога, в невежестве, однако, считая себя производящей, распоряжающейся, причиной и потому считает себя вправе пользоваться плодами или результатами по сути труда Бога в ней. Но со временем через путь преданного служения Бог открывает каждому, Кто именно за всем стоит и какова на самом деле роль души и ее изначальное положение перед Богом.
28.Тот, кто во всех живых существах равно видит расположенного Высшего Управляющего, внутри разрушимого Неразрушимое, он действительно видит.
КОММЕНТАРИЙ.
Присутствие Бога во всех живых существах охраняется и сокрыто от живых существ иллюзорными энергиями Бога. Это знание тайное, сокровенное, далеко не на всех ступенях материального развития дается человеку, ибо до времени это знание и не постичь умом и не благоприятно для живого существа в процессе его сугубо материального развития, где человек, непременно, должен до некоторого этапа своего материального пути видеть причиной себя, вовлекаться в материальные игры, поднимать нагара свои качества, зарабатывать последствия греховной деятельности через игры и роли в материальной мире и через страдания от этих качеств греховного порядка отказываться, тем постепенно поднимаясь вверх по ступеням собственного материального и духовного развития.
Но и миновать совершенных духовных знаний невозможно. Ведомый Богом человек, непременно, вращаясь в колесе сансары, достигает те качества, тот уровень материального опыта и проявления, когда можно начинать вести человека по пути преданного служения. И только в процессе полноценного и всеобъемлющего преданного служения человек начинает смотреть на вещи через призму совершенных духовных знаний, вовлекается в постоянную духовную практику, что и приводит его к утверждению в Святых Писаниях до уровня полного соответствия качеств тем качествам, которые требуется развить, дабы в свое время достичь духовный план.
Именно в преданном служении, причем, не в начале, человек начинает видеть за всем Волю Бога, присутствие Бога в материальном мире, понимает, что Бог пронизывает Собой весь материальный мир и остается в нем
| Помогли сайту Реклама Праздники |