Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 22.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 326 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 22.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 22.




Ученик.

Скажи, о, Всевышний, в чем суть самых сокровенных духовных знаний? Гл. 9.

БОГ:

Все знания, которые Бог дает Арджуне в Бхагавад-гите, неисчерпаемы в своем великолепии, они абсолютны и совершенны, и каждое направление духовных знаний в своем роде самое сокровенное и не имеет аналогов. Если им строго следовать, как Высшему Наставлению Бога, и постоянно практиковать преданное служение, то можно достичь очень высокой духовной ступени самосознания. И все, что бы Бог ни Говорил, есть Высшие Знания, которые ни есть дополнение ко всему сказанному Богом, но есть продолжение Высочайшей Истины, которая сама по себе есть Величайшая Милость Бога, высочайший духовный ориентир, цены которому нет и не может быть. Все, что дает Бог человеку, есть откровение, то, что некогда было тайным знанием, в которые Бог посвящал только тех, кто по своим качествам и духовному прилежанию был достоин и готов был не только постичь суть сокровенных тайных знаний, но и непременно им следовать, причем, непрерывно, часто жертвуя своим материальным благосостоянием, положением в обществе, здоровьем, образом жизни, общением...

Все духовные знания в каждом Слове Бога есть чистейшие, изначальные, но постигать их могут только те, кто регулярно без отклонений занят преданным служением Богу, кто, также, ведет благочестивый и простой образ жизни и непривязан к материальной деятельности, посвящая все плоды своей деятельности Всевышнему. Нет таких, что получили бы или постигли эти сокровенные знания очень быстро, но только вследствие долгой материальной практики, через материальный опыт и далее Волею Бога духовный путь самосовершенства, где, непременно, имело место и страдание и потери, и ошибки, и путь преодолений.

Пока человек полностью не пройдет этот путь, пока не научится правильно выбирать, пока не устремится к Богу, пока не свяжет с Богом цель и смысл своей жизни, пока не станет контролировать себя, до тех пор человек не будет вовлечен в преданное служение,  и ему не будут открыты совершенные духовные знания в той мере, что поведут его  только по пути чистого и беспримесного служения Богу,  и ему не будет открыта прямо в сердце суть Божественных откровений, ведущих за пределы Земного существования. Об этом сказано в ст. 1-2 гл. 9.

Что касается других людей, то нет никого, кого бы этот путь миновал. Все, непременно, Волею Бога постигнут в свое время эти высочайшие знания, нетленное послание Бога человечеству, выводящее за пределы круговорота рождений и в этом не должно быть сомнений, но в свое время. Никто не сможет жить сам по себе, в своих эгоистических интересах и стремлениях, ибо это невозможно, это тупик и отчаяние, но всех Бог ведет к Себе, и каждый становится в свой час на этот необратимый путь преданного служения, начиная его именно с изучения Слова Бога, с Святых Писаний, Высочайших откровений Бога человечеству на все времена и для всех народов. И это неминуемо, о чем сказано в ст. 3 гл. 9, хотя в этом стихе создается впечатление, что круговорот рождений многим обеспечен навсегда. Нет и нет. Все они, каждый, ведомы Богом, и только Бог решает, кому и когда начинать путь преданного служения.

Стих 4 гл. 9 есть то знание, которое крайне необходимо знать каждому человеку. Он несет в себе ту информацию, те духовные основы, которые дают понимание человеку того, что Бог ни есть то живое существо, Которое созерцает материальный мир со стороны. Отнюдь. Бог постоянно присутствует в материальном мире всем Своим целым, пронизывает Собою все материальные планеты и системы всех уровней, как и все вселенные. Нет ни одного живого существа, которое бы было вне Тела Бога. Это, также, очень важное и сокровенное знание. Медитируя здесь, человек, непременно, будет понимать, что всей своей сущностью, всей своей жизнью присутствует в Боге, а потому, Бог Знает каждое мгновение жизни каждого человека. Нет и не бывает, поэтому, ничего, что было бы сокрыто от Бога ни в делах, ни в мыслительном процессе. Так понимая, человек, непременно, должен быть очень осторожным и стараться так жить, чтобы его деяния не повлекли за собою неизбежные наказания и не усугубили страдания человека, которых в материальном мире достаточно в каждой судьбе.


Также, следует понимать, что если все живые существа, каждый, расположен в Теле Бога, то надо знать к этому, что Сам Бог полностью всем Своим целым в своем творении  не расположен, но как бы, пронизывая, покрывает его, входя в него, оставаясь в нем, и  находится за пределами всего Своего творения. Это, также, может говорить о том, что, не смотря на то, что творение бесчисленно, оно никогда не исчерпывает собою Божественное Могущество, но составляет Его незначительную часть. Это знание всегда должно быть, присутствовать в памяти человека, непременно напоминая о Могуществе и Неисчерпаемой Власти Бога, о Его присутствии везде, о том, что Он не имеет Себе сколько-нибудь равных ни в материальном мире, ни за его пределами.

Все есть творение Бога. Только Бог дает жизнь, поддерживает живые существа и только Бог в свое время их уничтожает, переводя из проявленного состояния в не проявленное, что ни есть смерть и что, также, есть форма существования бестелесного,  и в свое время Бог снова проявляет свое творение, переводя его из не проявленного в проявленное состояние, облекая живые существа в материальные тела и давая им материальное существование и дальнейшее развитие. Об этом Бог Говорит в ст. 7 гл. 9. Это есть, также, сокровенное тайное знание, которое пора знать людям о себе и, зная это, так строить свою жизнь, чтобы драгоценное время, проведенное на Земле, было проведено с пользой, т.е. чтобы человек устремлялся сотрудничать с Богом, шел по пути преданного служения и добродетели непременно.

Надо понимать, что процесс творения материального мира есть автоматический, но нельзя думать, что он происходит без непосредственного участия Бога. Любому началу процесса творения непременно предшествует Божественная медитация, которая длится десятки тысяч лет, где Бог решает и планирует все вопросы материального мира. Человек не должен думать, однако, что творение материального мира  есть простая вещь, проистекающая по определенной схеме и Богу достаточно бросить взгляд. Отнюдь. Это очень непростой труд Бога, требующий от Бога Великих Божественных затрат, неисчерпаемое Могущество и длительный медитационный процесс, где Бог полностью просматривает все этапы творения. Поэтому, проходят десятки, сотни тысяч лет, пока материальный мир снова станет проявленным и возникнут  живые существа.

Также, надо понимать, что сотворение, поддержание и уничтожение материального мира есть абсолютный труд Бога, но он ни есть обязанность Бога, он, также, никак не связывает Бога, но есть Высочайшая Милость Бога к живым существам. Бог не зависит от Своего труда, никак не связан его плодами, этот труд ни есть цель или то, что удовлетворяет Бога и приносит ему наслаждение. Бог не привязан к этой деятельности, о чем сказано в ст. 9 гл. 9.

Многие тысячи лет назад Сам Бог Кришна через Свое уполномоченное воплощение приняв тело человека, оставаясь изначально в Своей духовной Нетленной Божественной природе,  явился в материальный мир с тем, чтобы не только наказать злодеев, от который стонала вся Земля на тот период, но и для того, чтобы создать те условия, при которых можно было поставить у власти праведных царей Панду и таким образом через них передать на Землю перед началом великой братоубийственной битвы те Святые Писания, которые и должны были помочь человеку в пути духовного развития, вооружая его теми совершенными духовными знаниями, которые открывали человеку Абсолютные Указания Бога человеку, духовную практику, необходимые, чтобы вывести его за пределы материального существования.

Однако, надо понимать, что увидеть Бога было и не очень просто, поскольку человек должен все же быть добродетельным, аскетичным, вести простой образ жизни, быть отрешенным, поклоняться Богу, постигать Бога через изучение Святых Писаний. Поэтому, и самому Арджуне было отнюдь не просто признать Бога Кришну и подобающим образом отвечать на Божественные Наставления. Но, тем не менее, Бог убедил его, показав ему вселенскую Свою Форму, как и двурукую, как и четырех-рукую и Божественным путем направил его понимание на признание Бога и следование Воле Бога, минуя необходимый религиозный путь и непременную духовную практику. Но что говорить о людях, современниках Арджуны, которые были на более низких ступенях развития и не могли видеть, что перед ними Сам Бог, находясь под влиянием иллюзорных энергий Бога?  И, тем не менее, таких людей Бог называет в ст. 11 гл. 9 глупыми людьми, имея ввиду, все же, не уровень ума, а ступень развития человека, вследствие чего и имеет место и то, что сказано в ст. 12 гл. 9.

Относительно же преданных, тех, кто поклоняется Богу Кришне, Бог Говорит в ст. 13-15 гл. 9. Но следует, также, знать и то, что, даже поклоняясь Богу Кришне, выражая свое почтение, преданно служа Всевышнему, они никогда не могут доподлинно знать качества Бога, Волю и План Бога, свое истинное положение перед Богом в плане ступени собственного материального и духовного развития. А потому, у них могут присутствовать сомнения; и среди таких людей, несомненно,  были и те во времена Арджуны, которые просто боялись согрешить перед Богом, признавая воплощение Бога в человеческой форме, но отнюдь не обладая еще ни качествами, ни совершенными духовными знаниями, ни заслугой перед Богом вследствие духовной и непрерывной практики преданного служения. Таких людей было в те времена не очень много, но они были, и за их старание и радение в Боге и в малой толике Бог дал им в сердце нужное видение,  также понимание, а также, применив Свое мистическое Могущество, очень многих убедил в том, что Он есть Сам Бог.

Также, Бог Кришна в следующих стихах, начиная с 15 гл. 9 продолжает Говорить о Своих качествах, вновь направляя на то, как надо мыслить о Боге, о каких Божественных качествах, поскольку этот путь памятования есть очень значимый, продуктивный, ценный в практике преданного служения, не позволяет отвлекаться на материальный образ мысли, но сосредотачивает только на Боге, одухотворяя мыслительный процесс, делая его духовно емким, очищающим, направляющим на Бога и Божественное неизменное присутствие в материальном мире, помогает входить в Бога, утверждаться в Боге, делает более Богобоязненным, старающимся, предупреждающим свое поведение и речь, как и желания, делает, также, путь к Богу необратимым и  угодным Богу. Такая медитация делает человека, также, более устойчивым к источникам материальных наслаждений, радующимся в Боге, ищущем у Бога ответы на все вопросы,  человек в религиозном направлении становится более активным и с большой радостью погружается в совершенные духовные знания, черпает здесь в Слове Бога и силы и понимание, и серьезность, и требовательность к себе и своему пути.

Наполняясь духовными знаниями, человек становится более послушным и управляемым Богом, более быстро продвигается по лестнице собственного материального и

Реклама
Реклама