БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 29. ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. ГЛАВА 16. БОЖЕСТВЕННЫЕ И ДЕМОНИЧЕСКИЕ НАТУРЫ.
БОГ:
Следует понять, что этот материальный мир для человека, не изучающего Святые Писания, есть то, что невозможно понять или постичь. Ему невозможно найти формулу или закон или правила, которые могли бы описать его работу, в которой все живые существа строго связаны и взаимообусловлены, где были бы описаны все свойства всего, как и функции, как и зависимости; где не понятно, что есть причина и что есть следствие, в чем логические заключения и как делать выводы и обобщения, где судьбы людей не поддаются материальной логике, как и связи, как и перемещения, где сложно вычленить суть добра и зла, причину всех чувств и желаний при так называемом здравомыслии, где, также, не понятно, в чем суть всех рациональных зерен и не понятно по какому законы решаются все вопросы бытия относительно всех и каждого, не понятно, кто кому и что должен и когда надо отдавать, где, также, сложно определить, кто воистину богат и кто без сомнения беден и что из двух зол привлекательнее. Здесь сочетается не сочетаемое, восторгаются низшим и игнорируют достойное, здесь бесконечно в поиске и постепенно ставят цели и непременно достигают не то и ни так и ни в той степени и, достигнув, отвергают, ибо и не оно и не так, и ни столько и вообще никак… Здесь постоянно решаются вопросы каждого относительно вещей, которые странным образом сочетаются с проблемами других, другого направления и другой величины. Здесь постоянно поднимаются вопросы:
Поднимаемые вопросы:
1. Вопрос семьи,
2. Дети,
3. Здоровье, исход болезни,
4. Лечение
5. Вопросы, касательно родственников, их отношение к вам, их судьба, материальное положение…
6. Любовь, расторжение брака, измены, возвращение любимого человека, насколько это возможно; отношение между людьми и пр.
7. Дети. Дети свои. Дети чужие. Беременность. Рождение ребенка…
8. Информация о человеке. Жив или нет, работает или нет, материальное положение, чувства, взаимоотношения в другими людьми.
9. Поездки, предприятия. Их вероятность, последствия, необходимость…
10. Работа, предпринимательская деятельность. Все вопросы.
11. Кредиты, долги.
12. Друзья, соседи, знакомые.
13. Бедствия, наводнения, пожары, убийства. Их вероятность для человека и других людей, о которых задается вопрос.
14. Все имущественные отношения.
15. Купли, продажи,
16. Налоги.
17. Благоприятность и не благоприятность встреч, деловых и нет.
18. Поездки, путешествия.
19. Мужья, жены.
20. Все вопросы, связанные со смертью, исчезновением человека, неизлечимыми болезнями.
21. Все другое, имеющее отношение к человеку.
22. Путь религии, духовного развития, совершенство, смысл и цель жизни в целом и индивидуально.
23. Точные сроки, даты, имена, названия, место проживания… - все каждому и в полной мере, все учитывая, все распределяя, всему давая право на существование.
И более и более того. И все непредсказуемо. Вопросы каждого к этому материальному миру, вопросы каждого к каждому, пересекаясь, дополняя друг друга, давая каждому надежду, преодоления, борьбу, способ выйти из ситуации. Но что именно лежит в основе этого мира, что его упорядочивает, что дает каждому дорогу… понять не возможно, как и не возможно понять, в чем его корни и куда он простирает свое существование, от чего зависим и кем управляем и в какой мере.
Поэтому, и для верующих и для неверующих Бог сравнивает этот материальный мир аллегорически с деревом баньян, которое устроено достаточно непостижимо, ибо сложно понять, где его верх, а где низ, где, также, ствол, сама опора дерева среди множества стволов, перекрученных как корни, поднимающиеся и распространяющиеся вверх и во все стороны, где его кроны и где его начало, где ствол абсолютный, от которого идут все ветви и где эти ветви и где эти прутья, похожие на стволы, но скрюченные до неузнаваемости, и что это за сила, так изменившая привычный вид дерева и где середина, ибо везде можно и присесть и прилечь и постоять и не упасть и не расшибиться на любой высоте, ибо везде лианы дерева, как руки подставляются, и повсюду удивительное великолепие, выбивающееся вон из ряда привычных и успокаивающих взгляд и дух живого существа, которое никогда не отважится сие обследовать, ибо и не найдет с чего начать, и не будет уверен, что благополучно свой обзор закончит, ибо оно поражает взгляд абсолютной внешней нелогичностью, непоследовательностью в то время, как все при нем есть, но на уровне непостижимости для обычного человеческого ума, привыкшего доверять глазам и ушам и своим другим чувствам, как и уму, все видящему в предсказуемой последовательности, в цельности и гармонии, на сколько это можно и возможно.
Это дерево баньян, все же, можно в некотором роде сравнить с материальным миром, если посчитать, что его прутья есть многочисленные объекты чувств, ибо в материальном мире эти объекты чувств, как прутья на дереве, расположены повсюду, представляя собой ту совокупность, которую представляют собой кроны дерева баньян. В материальном мире эти объекты потому и многочисленны, что созданы и непрерывно создаются людьми под влиянием гунн природы, многочисленных иллюзорных энергий Бога. Таким образом, аллегорически кроны дерева баньян есть объекты наслаждения в материальном мире или то, на что постоянно направлены чувства и желания людей.
Также, поскольку в человеческом обществе наиболее сильно проявляет себя гунна страсти, охватывая очень большой число людей, то, следовательно, можно сказать, что здесь наиболее сильно проявлена кармическая деятельность, то, что привязывает большинство людей к материальному миру, заставляя вновь и вновь возвращаться сюда в колесе сансары. Поэтому, аллегорически этой кармической деятельности, привязывающей людей к материальному миру, на дереве баньян соответствуют его корни, простертые вниз и привязывающее дерево к земле.
Как невозможно человеку постичь без совершенных духовных знаний суть и смысл, как и предназначение своей жизни и предназначение материального мира, так и дерево баньян невозможно постичь в плане его формы, понять, что здесь есть начало, конец и что основа.
Но что с этим деревом делать тому, кто уже обладает совершенными духовными знаниями? Как выйти за пределы влияния этого материального мира? В этом случае Бог Указывает то, что сделать крайне необходимо тому, кто уже вооружен совершенными духовными знаниями и кто в достаточной степени занимается духовной практикой. Такому человеку, непременно, следует срубить, отказаться от этого материального мира силой отречения. А для этого необходимо предаться Богу и не привязываться к внешним источникам наслаждения, но становиться равным к камню и золоту, к другу и врагу, к благоприятному и не благоприятному. Надо понимать, что этим оружием отречения каждый сам срубает свою связь с материальным миром или свое дерево баньян, достаточно сильно в его уме и разуме, как и в качествах пустившее корни.
Путь уничтожения этого дерева ни есть некий один волевой акт, но длительный путь предания себя Богу. Только в этом направлении и в результате строгой духовной практики преданный достигает те качества, те знания, тот духовный опыт, которые делают его путь необратимым, когда человек понимает, что невозможно жить без Бога, без служения Богу, но видя Его своим смыслом и целью своей жизни, своим единственным Убежищем.
В ст. 5 гл. 15 Бог Кришна вновь перечисляет Арджуне те качества, с которыми человек действительно может выйти за пределы материального существования. Однако, надо понимать, что перечисленные в ст. 5 гл. 15 качества отнюдь не могут быть достигнутыми самостоятельно. Никогда Бог не уберет в человеке гордыню, зависимость от иллюзорных энергий Бога, пристрастие и грешные связи, а также, стремление к удовлетворению чувств, если человек не будет стремиться служить Богу и не будет здесь старателен, исполняя с большим усердием духовную практику. Только сотрудничество с Богом, аскетизм, путь добродетели, не привязанность к плодам любой своей деятельности, а также, очищение своего существования могут развить те качества, которые угодны Богу и достаточны, чтобы оставить материальный мир навсегда. Но тот, кто достигает Обитель Бога, никогда не возвращается назад, ст. 6 гл. 15.
И снова. Надо понимать, что живые существа не просто приходят в этот материальный мир. Главная цель Создателя – непременное развитие творения, что происходит от рождения к рождению. Никогда и ни одна жизнь не может быть бесполезной, в любом теле, ибо Бог работает с каждым абсолютно индивидуально, работает непосредственно через гунны материальной природы, давая живому существу желания в строгом соответствии с его кармой, ступенью развития, приобретенными качествами. Также, Бог дает последствия греховной деятельности и дает возможность постоянно извлекать из своих ошибок уроки. К концу каждой жизни человек обладает теми качествами, которые развил в этой жизни, включая те, которые были развиты из прошлых рождений. Получая новое тело, живое существо не теряет заработанные в прошлых рождениях качества, но Волею и Планом Бога корректирует их, отказывается или привносит в новом своем рождении, приобретая новые качества. Это происходит от рождения к рождению, о чем сказано в ст. 8 гл. 15.
Понятно, что достижение качеств не так просто дается человеку, но только вследствие страданий, борьбы и преодолений, нового выбора и новой материальной и духовной практики, поскольку невозможно принять и усвоить качества, не выстрадав их, не убедившись в том, что они помогают тебе в материальном мире и в религиозной практике. Человек, также, должен постепенно осознать, что греховные качества ведут, непременно, к страданиям и недопустимы, ст. 7 гл. 15. Также, следует понимать, что далеко не каждый человек понимает, как происходит так, что живое существо может оставлять тело или вновь обретать тело, как и пребывать в нем, наслаждаться в нем гуннами материальной природы, как вообще живое существо развивается и как получает качества из своих прошлых рождений, как и не знают, Кто есть Тот, Кто эти качества возвращает, напоминает через чувства, желания, потребность именно так себя проявлять, на этом уровне мыслить, это желать, к этому быть склонным. Но только тот человек, который обладает совершенными духовными знаниями, кто поклоняется и служит Верховной Божественной Личности, только такой человек хорошо понимает, как Бог работает в материальном мире и как, какими средствами его поднимает, ст. 10 гл. 15.
Но можно ли сказать доподлинно, что это знание можно постичь изнутри? По сути, все сокровенные и не очевидные религиозные знания духовные люди, которые находятся в связующем процессе с Богом, постигают изнутри. Но следует понимать, что и в этом случае основу духовных знаний, то, что дальше Бог будет развивать изнутри через индивидуальное обучение, эту основу необходимо получить, непременно изучая Святые Писания. Также, такой йог, непременно, должен преданно служить Богу, идти по пути очищения своего существования, контроля ума, чувств и желаний, как и своей
| Помогли сайту Реклама Праздники |