Оставшись одна, Татьяна вынула белый холст, аккуратно завернула его и отправилась к гадалке.
Васюха жила одна в невысоком черном домике в самом конце улицы. Ветхий плетень огораживал двор, заросший крапивой и лебедой. Посреди двора стояла старая березка. Её ветви давно засохли. Лишь мелкие листья, цепляющиеся за жизнь из последних сил, давали знать, что дерево еще живет. Висящие на высушенных ветвях черепа животных, пугали прохожих и напоминали всем, что в этом доме живет гадалка.
В деревне говорили разное. Говорили, что она летает верхом на метле. Говорили, что она колдунья. У Татьяны тряслись колени, она вздрогнула, испуганно перебравшись через низкий забор и перекрестилась, увидев сухую березу.
Войдя в избу, она вдохнула в себя сильный табачный дым и запах гнили, и резко закашлялась.
- Кто пришел? - послышался у печи хриплый голос.
- Я... - Татьяна не закончила, опять захлебнулась и начала кашлять. – Я это...
-А-а... - Васюха вышла из печи, шаркая лаптями и куря трубку, встала посреди избы.
-А-а… - сказала еще раз, - ты. Добро или зло ты принесла в мой дом?
- Тетя Васюха, тетя Васюха, нас поразила большая беда, - сказала Татьяна. – До сих пор не нашли лошадь, пропавшую в ночном. Что случилось, куда она могла уйти?
-А-а.., ― прохрипела опять Васюха, - поняла, поняла.
- Ты великая гадалка, тетя Васюха, от твоего глаза ничего не укроется. Разгадай загадку, пожалуйста, ― Татьяна, давясь от кашля, показала ткань, принесенную в дар..
-А-а... – Васюха положила трубку у печи и схватила холст, ― холст тонкий, холст хороший, но этого мало, конь- большой скот.
- Не обижайся, тетя Васюха. В спешке больше ничего не нашла. Если будет возможность, привезу еще что-нибудь.
- А-а... не забывай о благотворительности, от ее размера результат сильно зависит…
- Никогда не забуду твоих добрых дел, тетя Васюха, если коня поможешь найти.
- Поживем-увидим! - сказал Васюха и, развернув ткань, беспечно бросила ее на лавку. У Татьяны заболело сердце от того, что её тонкое, белоснежное полотно было брошено в пыль и копоть, как ненужная тряпка. Васюха, сев поперек на скамью, обвила ее ногами и вытащила из пазухи какую-то вещицу. Держа за нить, связывающую кости, она опустила её почти до пола и зашептала непонятные слова.
- Как, тетя Васюха, видишь? - не дождавшись, торопливо спросила Татьяна.
-А-а.. Вид... Вип..
- Что видишь?
- Все вижу, - сказал Васюха, не отрывая глаз от кости.
- Тетя Васуха, у меня сейчас сердце выскочит... Расскажи скорее!
- Ветер торопится, думает, сестричка... Приливы и отливы умеренные... Ветер неустойчивый... Ветер должен дойти до края света и повернуть обратно. Человеку не нравится спешка. Человек-существо, ходящее по земле. На Земле очень много впадин. Можно и споткнуться...
-Не раздражай меня, тетя Васюха...
- Я тебя не раздражаю, сестричка.
- Я не хотела этого говорить, - старалась Татьяна поправить свой промах. ― Я просто хотела сказать, что у меня горит сердце. Коня мы потеряли.
-А-а... коня?.. - прохрипела гадалка, как будто только что вспомнила, зачем пришла Татьяна.
- Коня, тетя Васюха, коня, ― еще раз напомнила Татьяна.
- А-а... - еще раз прицелилась Васюха на кость. - Вижу... Вон у вас лошадь ходит...
- Где?
- Вон через лес, через пустыню. Ржет ваша лошадь... Льет слезы... Кончено... Пропала! - прервалась гадалка. Остановившись, чтобы покачать костью, она взглянула на Татьяну.
- Ваш конь в твердой руке, сестра. Стоит в конюшне с двенадцатью железными дверями...
- Скажиии, - застонала Татьяна,- где же ее искать?
- Идите на восток и ищите... Если не найдете там, ищите на западе. Сходите на дальнюю молитву и поставьте свечу... Если дар будет принят, то будет счастье...
Васюха, перекинув ногу через лавку, встала, засунула в рот лежащую перед печкой трубку.
Татьяна поняла, что ей больше нечего здесь делать, и вытерла платком горькие слезы.
- Господи, - вздохнула она еще раз. - Приходи к нам в гости, тетя Васюха, - сказала она гадалке.
-А-а… посетила бы я вас, сестренка, да ноги мои стали тяжелы. Бабушки и дедушки мои меня к себе зовут. Готовлюсь к переходу в мир иной.
Татьяна вышла от нее, как угоревшая в горячей бане, пыталась на свежем воздухе осознать услышанное, в голове кружились слова гадалки.
Вернувшись домой, Татьяна вспомнила о повелениях ворожеи и решила отправиться читать дальнюю молитву. Она вынула чистую рубашку, принесла ведро с водой и вошла в конюшню. Разделась. Облилась с головой водой из ведра, надела чистую одежду и вошла в избу. Взяв двадцать копеек серебром, она встала на колени перед иконой.
— Николай-угодник, обещаю тебе в День святого праздника поставить самую большую свечу - помилуй, не оставляй нас... Помоги найти лошадь... - Татьяна коснулась лбом пола, встала и положила двадцать копеек перед иконой...
| Помогли сайту Реклама Праздники |