Чапаевские чтения. Беседа №6.
Такого в нашем селе еще не было: возле моего двора стоял танк и местные детишки ползали по нем, аки тараканы.
– А ну, быстро по домам! – прорезался во мне голос командира.
Да куда там, так меня и послушались мальцы: «А ты нас не гони, танк не у тебя во дворе, что хотим на улице, то и делаем!»
- Черт, что же делать? А если он поедет? Или выстрелит куда? Само появление танка меня не радовало, какого лешего он тут делает? - крутилось в голове.
«Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой» - запели у меня во дворе знакомые голоса. Конечно, это были Чапаев и Анка с Петькой, в одежде танкистов и за столом на террасе.
- Вы чего удумали, идиоты? – без церемоний накинулся я на компанию.
- Ты на нас не серчай, Антоныч. Лучше присядь рядом, спор тут промеж нас, - начал Петруха. – Мы вот живем промеж людей, но никто нас не видит, одному тебе позволено. И слушаем мы всякую всячину от тех же людей, и, знаешь, удивляемся многому.
- Чему удивляетесь, танкисты-кавалеристы? – налил я по стопкам самогона.
- А вот чему удивляемся: живут люди вместе, а единства между ними нет. Почему?
- Почему, почему? Сколько людей, столько и мнений. О каком единстве ты говоришь?
- Лукавишь, Антоныч, не на тех напал. Вот скажи нам, ты за красных или за белых?
- Ни за кого! – вкатил я первый стопарик и закусил пучком лука с черным ломтиком хлеба под солью.
- Вот, товарищи, вы сами слышали ответ, что и требовалось доказать! Выпьем, друзья, за нашу догадку! – сказал Петька и троица танкистов, как по команде, опрокинула по полному стакану самогона, не закусив даже хлебом. – Мы не случайно к тебе приехали на танке, другой защиты для себя не видим, убегаем от людей на всякий случай, так что послушай нас, известных Чапаевцев.
- Тогда выкладывайте, чего надумали.
- Ты, Антоныч, петляешь, а так не должно быть, потому что историю не зря придумали для вас, значит - надо кому-то кланяться. Богу, царю, Ленину, капиталистам – иначе брать тебя можно голыми руками. Вас и взяли во времена Горбачева, потому что народ хотел жрать, пить водку, пепси-колу и носить джинсы. А откуда такие подарки? От капиталистов, вам и подарили мечту, что частная собственность превыше всего, вы и побежали в сторону капиталистов, в надежде на лучшую жизнь. Разве не так? Хреново жилось? Хреново было не во всем, мы знаем, но хренотени хватало.
Пока Петька учил меня азам идеологии и прочей ерундой пичкал, от которой у нас в свое время головы сдвинулись в сторону ягодиц, я почему-то представил то смутное время, когда был царь и его не стало. Представил перед глазами эту картину – стоял рядом со своим дедушкой, который в молодости был лучшим певцом на селе, а потом замкнулся в себе. Это же как надо было развести целый народ, чтобы заявить: назрела революционная ситуация, когда низы не хотели жить по старому, а верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде. Бред же полный! Херня настоящая! Но кто такой народ или я, к примеру, если так устроен мир? За тебя обязательно найдется, кому сказать и от твоего имени замочить тебя же, или твоего соседа, это уже не столь важно – важно поверить в то, что так нужно народу. И верят, верили и будут верить, потому что массовки-демонстрации-митинги-мордобои происходят от пожелания целого народа, а то и села, города, района, нам же так говорили и говорят.
- Царь отрекся от престола! – продолжал Петруха.
Отрекся? Как же, крутилось у меня в голове. Все это было в рамках задуманного плана: царь тихо уходит – он к этому был готов задолго до 1917 года, а страна должна была рассыпаться на куски – иное развитие событий не наблюдалось. Но, что-то пошло не так, где-то просчитались, не учли определенных обстоятельств, и тут возник Ленин со своими тезисами и октябрьским переворотом. О Ленине знали все участники предстоящего дележа пирога, но, видимо всего они не знали – страна опять осталась в тех же границах, что не предполагалось. Облом!
- Наша чапаевская дивизия успешно крушила белых на подступах к Уралу, - продолжал чего-то буровить охмелевший Петька.
Да, крушила и сделала свое дело, кто же возражает. А если бы не сделала? А если бы победили белые, причем в не в одном месте, а повсеместно, в целой стране? Разве среди белых было единство? Они тоже под кем-то ходили и от кого-то получали оружие, провиант, деньги. Этих белых формирований под управлением известных генералов было такое множество, что среди них были и казачьи атаманы, и бандитские группировки, кого только не было в этом белом движении. И что такое Белое движение? Как по мне, это был движ, движухи, не имеющие отношения к целенаправленному движению, за которыми просматривалась бы единая цель – восстановление монархии. А как ее можно было восстановить, если царя не стало? Там тоже мутняк был: его, или не его, но с семьей замочили загадочно. И это не важно - важен приговор и результат. Важно было объявить: расстреляли царя и его семью! А нет царя – впереди маячил только развал страны, тут и к бабке шептунье ходить не надо. По этому плану все шло. Но страна не развалилась, еще и присоединила земли на западной границе и на востоке. Значит, какая-то невидимая сила все же удержала ее в рамках царских границ, не позволила оттяпать и пяди земли?
- Так ты за белых или за красных, Антоныч? Чего молчишь, второй раз спрашиваю, - приставил Петька к моему виску наган.
Я спокойно встал с табурета и засадил Петьке кулак прямо в нос: «Сынок, ты на меня руку не поднимай, я старше тебя по возрасту и знаю больше, чем тебе кажется, козел. А вы, шобла недобитая, быстро прыгайте в свой танк и валите подальше от меня, пока я вам всем зубы не выбил!»
- Мы водочки с собой прихватим. Ты разрешаешь? – еле выдавил из себя абсолютно пьяный Чапаев.
Через минуту танка с этими горе-танкистами не было на месте. Он пер на полном ходу через поле, подминая под себя посевы озимой пшеницы, а из открытого люка на башне слышалась песня «Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой».
Когда густой дым от танка рассеялся, я вышел на улицу и сел на лавочку. Не торопясь закурил, глубоко затянулся, посмотрел в небо и сказал про себя: «Хорошо! Жить то как хорошо! Особенно, когда нет тупых исполнителей чужой воли».
Но на вопрос, за красных я или за белых, у меня ответа так и не нашлось. Не знаю! Потому что разобраться в хитросплетениях того смутного времени не в состоянии даже историки, видимо пока нельзя.
О том времени много чего интересного сказано в интернете, только не сказано главного: от кого был Ленин, а значит и вся наша власть Советская. Кто заказал создание страны и кто ее похоронил? Не мы ее хоронили – с нашим участием ее не стало, но заказчик похорон так и остался неизвестным, как и неизвестно - до каких пор будет стоять мавзолей, от которого много чего еще зависит. Может и правда, пусть стоит?
Знаю одно, если не вдаваться в дичайший вопрос - за кого ты, отвечу по своему: я за порядок. И если он нужен, подобных вопросов не будет никогда.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Во первых, грустно прощаться с Вашими героями. Вы их создали такими живыми и зримыми. Очень талантливо у Вас получилось. Понятно, что они давно были созданы как Фурмановым, так и советским кинематографом, и анекдотами, и Пелевиным в 90-х… Но Вы смогли изобразить их уже в нашем времени, и у Вас отлично получилось.
А потом трагично, что ничего Петька не понял… О том, что нельзя людей делить на красных и белых. Своих же братьев и сестёр… Страшно от этого. Когда же человечество излечится от братоубийства? И поймёт, что нас специально разделяют.