Группа спелеологов, как обычно, спустилась в главный коридор. Дальше в стороны отходило множество ходов. Те, которые были исследованы, имели различные пометки. Сейчас учёные направились в новую галерею. Первый и последний шли с факелами. Один из группы по пути разматывал белую капроновую нитку, чтобы найти дорогу назад. Через некоторое время вошли в небольшую пещеру. Её украшали необыкновенные сталактиты. Спелеолог Николай остановился и загляделся на эту красоту.
- Ребята, вы идите. Я сейчас немного поснимаю и догоню.
Он включил мощный налобный фонарь и начал съёмку. Затем, не задумываясь, по инерции, свернул в ближайший ход, куда, как ему показалось боковым зрением, ушла группа. Лишь спустя несколько минут Николай обратил внимание, что вдоль хода не проложена верёвочка. Испугавшись отстать, он побежал назад к пещере со сталактитами. Его широкие тяжелые шаги гулко отражались вдоль коридора. Вдруг под ногами затрещал и обрушился каменный пол. Николай провалился и рухнул вниз в образовавшееся отверстие. Пролетев пару метров и, больно ударившись, он упал на доски каких-то деревянных строительных лесов. Налобный фонарь рассыпался и погас. Однако полной темноты не наступило. Примерно в сотне метров колебались огни факелов.
- Интересно, куда я попал? Но впереди, наверное, наши.
Николай поднялся и пошел на свет. Чем ближе он приближался, тем громче становилась музыка:
« Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»… - Надрывался невидимый репродуктор.
Подойдя почти вплотную к освещённому месту, спелеолог увидел двух мужчин в респираторах и с седыми от пыли волосами, которые отложили в сторону инструменты и присели отдохнуть.
«Преодолеть пространство и простор»… - Продолжалась песня.
- Действительно, если преодолеть, то будет счастье. Сколько лет мы уже долбим этот тоннель? - Спросил один из рабочих.
- Сколько себя помню, столько и долбим. А прорубили всего километра три.
- Так, ведь, диаметр тридцать метров. И осталось всего меньше километра.
Собеседники были задействованы в прокладке тоннеля «счастья». Этот каменный коридор шел под углом вверх от глубокой огромной пещеры, где проживала вся цивилизация, к далёкой узкой щели, излучающей свет. Внутри пещеры на берегу подземного озера раскинулся большой город. Населявшие его люди, никогда не видели солнечного света. Только слабый лучик в трещине рождал у них призрачные надежды, что если расширить проём, то можно осветить естественным светом весь их мир. Все верили в сказочную мечту и все верили, что именно в этом заключается счастье.
Изо дня в день сотни мужчин ручными кирками при свете факелов долбили крепчайший гранит, продвигаясь, буквально, на сантиметры. Труд был тяжелым и изнуряющим.
- Если к концу месяца перегоним соседнюю бригаду, то нас могут перевести на заготовку мяса летучих мышей. Надо бы чуть поднажать, - предложил один из отдыхавших рабочих.
- По мне лучше тяжелый физический труд, чем ловля мышей. Там, ведь, можно легко заблудиться в бесконечных лабиринтах. А внезапная атака тысяч этих мерзких созданий чего стоит? Недавно с охоты не вернулась бригада из пяти человек. Вот, если бы попасть на заготовку рыбы из озера… Но там работают только «блатные».
- В последнее время ты слышал какой-то странный звук, когда бьёшь по верхнему своду тоннеля?
- Да, слышал. Как будто там пустота. Интересно знать, что бы это значило?
- Ладно. Хватит лясы точить. Пошли работать.
« Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»… - Продолжал надрываться динамик, как на первомайской демонстрации.
Только сейчас рудокопы увидели постороннего, незнакомого человека.
- Ты кто? – Удивлённо поинтересовались они.
- Я - учёный, спелеолог. Изучаю местные пещеры. Над вами проходит пустая галерея, из которой я сюда провалился.
- Откуда ты, вообще, взялся?
- Как откуда? А вы сами-то кто? И как сюда попали?
- Мы-то, здесь живём и пробиваем тоннель к свету.
- Не понял. Где здесь вы живёте?
- Недалеко отсюда в городе в Большой пещере.
- А зачем вы там живёте? Разве нельзя жить снаружи?
- Глупый вопрос. Мы здесь живём всегда. Зачем нам жить в другом месте?
- Хорошо. Вы что-нибудь знаете о внешнем мире?
- Не знаем и знать не хотим. Что там может быть такого интересного?
- Вот вы стремитесь к свету, прокладываете к нему тоннель. Это ваша заветная мечта. Там же свет всегда и везде вокруг. Там нет стен и коридоров. Там сплошной простор. Люди не занимаются бесконечной тяжелой пахотой. Они работают в меру. У них есть выходные и остаётся время на отдых. Народ имеет возможность веселиться и развлекаться множеством способов. У вас же ложная цель и извращённое понятие счастья. Ну, пробьёте тоннель к свету. Он всё равно осветит вашу пещеру лишь частично. Вы так и останетесь жить в полумраке, сырости и в ограниченном замкнутом пространстве.
- Где же, по-твоему, истинная цель?
- Снаружи. Где же ещё! Надо выбираться через отверстие, в которое я провалился, а там я легко отыщу выход наружу и выведу вас отсюда.
- Нет! Мы здесь привыкли. Нам здесь неплохо. У нас есть свои идеалы, ориентиры, цели и задачи. Мечта, наконец! Мы строим дорогу в лучшую жизнь. А что там? Кому мы будем нужны?
- И что же делать?
- Ничего не делать. Вам - своё, нам – своё. Мы сейчас дадим тебе факел и поможем забраться наверх. Потом заделаем отверстие. Там, как ты говоришь, легко добраться к выходу. Только обещай, что не будешь пытаться нас найти заново.
- Коля! – Раздался женский голос из дыры в своде тоннеля.
- Коля!!! – голос стал ещё громче. – Вставай уже, наконец! Завтрак остывает.
Николай проснулся и открыл глаза. Рядом надрывался приёмник. Видимо жена специально включила его на полную громкость:
« Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор»…
«Так это был сон! Я-то думаю, почему песня такая знакомая и почему не покидает впечатление, что увиденное мне знакомо, что подобное я уже испытывал и дорогу к счастливой жизни тоже строил»?
| Помогли сайту Реклама Праздники |
И как много в ней сказано!