Произведение «Пустая пауза»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 721 +1
Дата:

Пустая пауза

- Я за вами.
- Что-что? – доктор даже вздрогнул от неожиданности.
 Погрузившись глубоко в свои мысли, он даже не услышал, как открылась дверь кабинета. А на пороге уже стоял молодой человек. Доктор Пэриш приподнялся со своего места, потянувшись за блокнотом.
- Проходите, пожалуйста. Вы по записи, мистер…?
- Мёрфи. – Мужчина прошел к столу и уселся в кресло, напротив  Пэриша, - Кайдан Мёрфи. Нет, я не по записи. Я хочу задать вам лишь один вопрос. Вы же психолог, верно?
Тот грузно уселся обратно в кресло, умостив локти на подлокотниках, а кончики пальцев соединил  перед собой. Излюбленная его поза.
- Да, вы зашли в верную дверь, мистер Мёрфи. Меня зовут…
- Майкл Пэриш. Я знаю. Спасибо. Это был не тот вопрос, что я хотел задать. Я знаю о вас все.
Майкл нахмурился, стараясь не придавать этим словам большого значения.
- Что вы можете знать обо мне?
- Это неважно, можете поверить.
- Нет, мистер Мёрфи, раз уж вы обмолвились, то будьте добры… Я человек дела. Верю лишь в то, что могу увидеть и услышать. А затем перейдем к вашему вопросу.
Мужчина усмехнулся, не отводя глаз. Он был молод, не больше тридцати. Однако глазам его было куда больше лет. Казалось, они видели то, чего не видели прадеды наших прадедов.
- Ваша жена, ваш сын, ваша работа. Ваш хронический бронхит. Кстати говоря, исходя из последнего, я бы на вашем месте бросил курить еще курсе на третьем. Красный диплом вы бы все равно получили. А вредные привычки значительно сокращают нашу жизнь. Вашу жизнь. – Тут же исправился мистер Мёрфи, слегка склоняя голову набок. – А еще мне кажется, что любовница из Миранды Хайк никакая. Не так ли?
- Откуда вы знаете… - тихо прошептал Майкл, блуждая растерянным взглядом по лицу сидящего напротив мужчины.
- Ваше существование превратилось в серую рутину своих и чужих проблем, Пэриш. Еще двадцать лет назад вы потеряли вкус к жизни. Вы когда-нибудь задавались вопросом – почему?
Майкл подался вперед, сцепив руки в замок, и уперевшись в них подбородком. Внезапно ему стало страшно. Но он заставил себя усмехнуться.
- Это розыгрыш, да? Кто вас послал? Миранда?
- Вы никогда не задумывались над тем, почему вы так боитесь смерти? – Продолжал мужчина. Поняв , что ответа не дождется, он вздохнул. - Вы сталкиваетесь со смертью куда чаще, чем вам кажется, мистер Пэриш.
- Ч-что? Я?
- Не вы конкретно. Все, люди. – Кайдан прикоснулся к углу стола, рассеянно водя по нему пальцем. – Вы проснулись, пошли готовить кофе. Достали пончики. Дело, следующее из другого. Но первое дело, которое вы сделали, уже умерло. Кофе готов.
- Я боюсь, что я вас не понимаю. – Майкл в волнении встал. Он чувствовал, что сейчас происходит что-то очень важное. Будто какое-то дело, о котором говорит этот странный, пугающий мужчина, подходит к концу. И он, Майкл, уже не в силах что-то изменить.
- Ваши мысли… - Кайдан будто не слышал своего слушателя, - вы едете домой и думаете о том, что завтра у вас выходной, и вы поедете к Миранде Хайк. Но тут же вы вспоминаете о том, что забыли забрать из бухгалтерии бумаги, необходимые вам.  И мысли о Миранде умирают. Это тоже смерть. Смерть – это каждое мгновение вашей Жизни. Это переход к чему-то новому. Это…как Жизнь. Они идут совсем рядом на протяжении всего времени, что вы влачите свое существование. – Он чуть не употребил слово «жалкое», но вовремя спохватился. Хоть Пэриш это и почувствовал. Майкл сел.
- Кто вы такой?
  Кайдан снова вздохнул. На какой-то миг отвел глаза, но тут же вернулся взглядом к взволнованному лицу.
- Я – ваша оконченная жизнь. Ваше истекшее время. Ваша Смерть.
- Это что еще за глупости?! – голос его сорвался. От страха и от веры в слова безумца. – Если это розыгрыш, то он затянулся! Это не смешно!
- Мистер Пэриш. Вы ведь сами чувствуете это. Чувствуете приближение того, что вы, люди, зовете концом. А мы зовем началом. Я вижу ваше время на вашей левой щеке. Оно очень быстро заканчивается.
 Рука мужчины взметнулась к багровой щеке против воли.
- Вы не увидите и не почувствуете его. Его видим только мы.
- Кто – мы?! – почти истерично выкрикнул Майкл Пэриш.
- Ответьте мне на вопрос, причиной которого я оказался перед вами. Почему вы боитесь смерти?
Мужчина взволнованно подался вперед, будто желая схватить своего «пациента» за руки, но лишь крепче сцепил пальцы.
- Я ничего не успел! -  Выпалил он. – Не успел ни толики из того, что обещал себе.
- Я уважаю вас за честность. Но это не страх, это причина, которую приводят большинство людей при встрече с нами. – Кайдан встал, глядя, как последние секунды превращаются в нули на левой щеке мистера Пэриша. Тот тянется рукой к горлу, оттягивает воротничок. Затем поднимает полные ужаса глаза, будто ища помощи. Хватает ртом воздух, но не  может его вдохнуть. Впивается пальцами в свою грудную клетку, сминая дешевую ткань рубашки так, что отлетела одна пуговица. Лицо его отображает страх, боль, растерянность. Красное, будто вся кровь вдруг прилила в его голову. – Вы боитесь смерти потому, что вы бессильны перед нею. Вы не можете ее контролировать, да и никогда не сможете. Вам доверили нечто, много большее, чем смерть. Вам доверили Жизнь. И что же вы с ней сделали?..
 Дрожащие пальцы метнулись к стакану воды.
- Тем более, - тихо продолжил Кайдан, - это не смерть. Это просто пауза. Умерли вы еще много лет назад.Сейчас мало кто умирает с последним ударом сердца. Очень часто это происходит намного раньше.
С тихим хрипом мистер Пэриш откинулся назад. Рука, которая тянулась за стаканом, безвольно упала.
Сцена, виданная мириады, мириады мириадов раз. Печально, когда последними словами человека становятся слова «Я ничего не успел». Но, к сожалению, слышать их приходится слишком часто.
Когда-то эти самые слова были произнесены четырехлетним ребенком, сгорающим от лихорадки и жара. Мальчик мечтал стать пожарником, спасать жизни, бороться с огнем, помогать людям… а успел лишь научиться читать. Этот ребенок был единственный, кому поверил Кайдан. Поверил, и подарил мальчику то, что у того было в убытке - время. Он умер совсем недавно – Кайдан пришел за ним в больничную палату. Маленькое, сухонькое тело старика, в трубках и подключенной аппаратуре, вызвало у него невольную ассоциацию со старой, отжившей свое время, птицей. Он узнал его тогда.
«Спасибо, что пришли именно сейчас. Я часто думал о вас в последнее время. Ждал со дня на день. Спасибо, что дали мне жизнь. А теперь идемте. Здесь я закончил». И он рассмеялся смехом, похожим на карканье старого ворона, что углубило ассоциацию с птицей.
Кайдан тогда увидел множество фотографий на столике у кровати умирающего. Изображающих огромную, счастливую семью. Вот он в пожарной каске, вот он со счастливо смеющейся женой. А вот в пожарных касках его крошечный правнук и взрослый внук.
Он ушел безболезненно, окруженный любовью и ожиданием. Ожиданием чего-то неизведанного и светлого.
***
Каидан Мёрфи поднялся из-за стола. Взглянул на успокоившееся лицо мистера Пэриша, приобретающее пепельный оттенок. Таймер на его левой щеке был обнулен. Безжизненные нули замерли. Время вышло.
Даже обидно за людей. Такая ценность в их распоряжении, о коей мечтать многим, из мира Каидана, даже не дано.
Целая бесконечность лежит за его плечами. И все та же бесконечность раскинулась дорогой из белого кирпича впереди. И так мало людей живут так, чтобы ни о чем не жалеть. Так мало людей рискуют. Так мало людей не хотят переживать жизнь заново, когда приходит их время. Так мало людей не боятся смерти. Почему-то все лишь жалеют о прожитых годах. Сразу появляются неотложные дела.
Каидан еще раз взглянул на серое лицо.
Очередная пустая жизнь. Сын, проводящий с отцом не более десяти минут каждый вечер за семейным ужином. Жена, которая не терпела мужа. Вечные ссоры, раздор и пустота.
Он подумал, что главного вопроса так и не задал. «Почему время не ценится?». Хотя, Пэриш не дал бы на него ответа. Куда бы его душа не направилась, все будет лучше, чем сейчас. Чем бесконечный поток одних и тех же лиц, одних и тех же слов. Одних и тех же эмоций, а точнее, их отсутствия. За что люди так беспощадно губят свои жизни? И делают это сознательно. Тогда за что они жалеют себя потом, когда чувствуют, что их время исчерпывает себя, а они не сделали ничего. Ничего, что хотели бы сделать.
Время. Кайдан никогда не носил с собой часов. Он достал из внутреннего кармана блокнот, исписанный мелким почерком. Записи были банальны – имя, фамилия. Имя, фамилия. Имя, фамилия.
На сегодня остался еще один.
Еще один пустой. И можно будет немного отдохнуть.
Оглянувшись на грузное тело за столом, откинувшееся на спинку кресла, Кайдан вздохнул. Подошел и легким касанием закрыл глаза человека. Открытыми он оставлял лишь глаза тех, у кого внутри не было пустоты. Взгляд Пэриша был такой же пустой, как у куклы. Даже после смерти. Очередное подтверждение того, что ошибки допущено не было. Никто не будет жалеть долго об уходе этого мужчины.
Странная и неуместная жалость  лизнула изнутри ребра Кайдана.
Он наклонился и протянул руку к клочку бумаги и карандашу. Взглянул на заполненные Пэришем документы, и, копируя его незамысловатый почерк, написал:
«Люби так, будто любишь впервые. Желай так, будто желаний больше не будет. Мечтай так, будто живешь вечно. Живи так, будто умрешь завтра».
А в следующую секунду дверь распахнулась.
Но в кабинете уже не было никого. Лишь тело и записка в его руке.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:11 19.01.2012
Хорошее психологическое эссе. Настя, умница. Сколько таких людей, проживающих жизнь мертвыми? О-о-о-! Это вопрос вопросов... И жаль, что вторая половина населения, та, которая живет живыми, намного меньше первой....
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама