Глава1
В детском доме было тихо. Почти все его обитатели сейчас были в школе.
- Скоро уже надо будет их забирать – подумала, посмотрев на часы, воспитатель Людмила Никитична. Потом она посмотрела в окно. Лил дождь. Вдруг ей показалось, что за дверью кто-то стоит, и она подошла поближе. Когда Людмила Никитична поняла, кто стоит за дверью, она была в шоке. Это была девочка, которой было не больше трех-четырех лет, и она была совершенно одна. Людмила Никитична вышла к ней, и спросила, как ее зовут.
- Иа – невнятно ответила девочка.
- Ира? – переспросила Людмила Никитична.
Девочка отрицательно помотала головой. И тут Людмила Никитична догадалась:
- Ия?
На этот раз оказалось в точку.
- Ну, идем со мной, Ия – И Людмила Никитична завела Ию внутрь.
Следующие сорок минут ушли у нее и остальных работников детского дома на то, чтобы выяснить хоть что-то о семье Ии. Но удалось выяснить только, что ей три года, летом она ела торт ( видимо, у нее был день рождения), а сюда ее привела Тома. Кто такая эта Тома, выяснить уже не получилось. Единственное, что удалось узнать о доме Ии - он был большой и красный, и находился где-то недалеко, потому что они шли пешком. Жил там кто-то, кроме нее и Томы или нет, было тоже непонятно. Ясно было одно: Тому надо обязательно найти, кем бы она ни была.
-Это надо сделать, потому что может оказаться, что у Ии есть мама, но она сейчас, например, в больнице, оставила ее с этой Томой, которая не смогла, или не захотела справиться с Ией и подкинула ее сюда – объяснила заведующая.
К счастью, поблизости был всего один большой красный дом, и было решено отправиться туда.
Глава 2
Подойдя к дому, воспитатели сразу увидели, как из подъезда выходит старушка.
- Здравствуйте – обратилась к ней Людмила Никитична – Мы хотим узнать у вас о семье маленькой девочки Ии. Здесь ведь живет такая?
- Да, живет – настороженно ответила старушка – а что случилось?
- Понимаете, мы из детского дома и сегодня утром Ию подбросили к нам под дверь. И Ия сказала, что ее привела некая Тома. Вы не знаете, кто это? Она ее родственница?
- Ой, - ответила соседка – Да мачеха это ее! Не справилась все-таки Тамарка с Иечкой… Что ж теперь будет-то?
- Мачеха? –переспросила Людмила Никитична – а где родители Ии?
- Ой, да сирота Иечка – продолжила соседка –Верочка, мама ее, умерла, когда Иечке и года не было, а недавно Павлик, папа ее, попал в аварию и умер. А Тома видимо испугалась, вот вам Ию и подкинула.
- А скажите…
- Аглая Васильевна.
- Да, Аглая Васильевна, как вы думаете, Тамара может передумать и забрать Ию обратно?
- Не думаю – немного подумав, ответила Аглая Васильевна – Тамара неплохой человек, но об Ие заботилась только из чувства долга. Да и если честно, сомневаюсь я, что у нее получится оформить на Ию опеку. Тамара теперь совсем одна осталась, и ей даже не с кем будет оставить Ию, если например, она заболеет. У Тамары есть мать, но она живет далеко, и помогать ей ухаживать за чужим ребенком, вряд ли захочет.
- А скажите, Аглая Васильевна – спросила Людмила Никитична – вы про родню самой Ии что-нибудь знаете?
- Со стороны Павла точно никого нет, а вот насчет Вериных родственников не знаю. Но, во всяком случае, пока Вера была жива, к внучке и дочери они не приезжали. Но может быть, все-таки кто-то есть.
Поговорив с соседкой, воспитатели спросили у нее, в какой квартире живет Тамара, и отправились к ней.
К сожалению, поговорив с женщиной, они ничего нового не узнали – Тамара знала о родне Ии не больше, чем Аглая Васильевна.
- Вы что думаете, если бы у Ии были какие-то родственники, я бы не попыталась с ними связаться? – спросила она – Но у Павлика никого нет, а где искать родню Ииной мамы я даже не знаю. Мне он никогда о них не рассказывал.
Воспитателям ничего не оставалось, кроме как забрать из дома Ии документы и вернуться обратно. Но Людмила Никитична все равно не могла успокоиться.
- Мало эта Тамара знает про Ию. Возможно, у нее все-таки есть какие-то родственники. И я считаю, что мы должны попробовать их найти и постараться вернуть Ию в кровную семью.
Эту идею все поддержали. Они сделали объявление и стали ждать.
Глава 3.
Прошло три года. Все это время Ия жила в детском доме. Конечно, за симпатичной и умненькой девочкой не раз пытались приехать. Но, узнав, что у Ии, возможно, есть кровные родственники, все вели себя очень странно: одни приходили, но по поводу кого-то другого ( и даже иногда в итоге его забирали), другие вообще вешали трубку и больше не появлялись.
-Зря вы так, Людмила Никитична – говорила заведующая – Неужели вы не понимаете, что потенциальные усыновители пугаются, услышав про родственников, ведь думают, что они могут забрать Ию? А если никаких родственников правда нет, или есть, но они не смогут или не захотят забрать Ию? И чего вы тогда добьетесь?
- Не знаю, Галина Николаевна, но вот есть у меня уверенность, что Ию обязательно заберут.
- Дай Бог, Людмила Никитична, чтобы вы оказались правы – вздохнула заведующая.
И Людмила Никитична действительно не ошибалась. Буквально через неделю после этого разговора в кабинете заведующей раздался телефонный звонок. Когда Галина Николаевна взяла трубку, на том конце пожилой мужчина спросил, не ошибся ли он и переспросил номер детского дома. Когда ему подтвердили, что он дозвонился куда надо, мужчина спросил:
- Ия Ружинская здесь живет?
Вопрос заставил Галину Николаевну насторожиться. Как уже было сказано, звонить по поводу Ии начали, когда ей не было и четырех лет, но мало кто из звонивших мог вспомнить ее имя, а фамилию вообще никто не знал. А этому человеку даже не пришлось их вспоминать. И Галина Николаевна ответила:
- Да, живет. Ие в августе будет шесть лет. А вы ее знаете?
- Меня зовут Симонов Иван Владимирович. Долго рассказывать, но, похоже, Ия моя внучка. И мы с дочкой хотим с ней познакомиться. Когда это можно будет сделать?
И Галина Николаевна разрешила Ивану Владимировичу и его дочери приехать познакомиться с Ией.
Иван Владимирович положил трубку, еще раз посмотрел на фотографию Ии, и тихо сказал:
- Я все сделаю, чтобы ты была счастлива.
Глава 4
Возможно, многие думают: если сейчас в детский дом позвонил дед Ии, где он тогда был все это время? Почему он не знал, что его внучка находится в детском доме?
А дело в том, что судьба Ивана Владимировича была не самой простой.
В двадцать три года он женился первый раз. Родилась Вера. Но когда Вере было три года, Иван с ее мамой развелись. Почти сразу после развода Иван уехал в другой город. Потом снова женился, и когда Вере было пять лет, родилась ее младшая сестра, Вика. Иван очень ее любил, но и со старшей своей дочкой тоже общался, хотя и редко. Викина мама знала про Веру, но особого интереса к дочери мужа не проявляла, и поэтому Вика узнала про сестру, когда уже давно ходила в школу.
А Вера, повзрослев, отдалилась от отца. После смерти ее мамы, Вера не звонила отцу, и о рождении внучки он просто не знал. Теперь у Ивана было уже двое внуков от Вики – Аня, которая была на год младше Ии, и Леша, которому в ноябре исполнялось три года. Узнав, что его старшая внучка находится в детском доме, Иван не смог оставаться в стороне и решил забрать внучку. И хотя Анюта и Леша обрадовались, что у них есть старшая сестра, сама Вика была в ступоре, ведь теперь ей предстояло воспитывать ребенка сестры, о которой она ничего не знала. Но и бросить Ию она тоже не могла.
Проблем с оформлением документов не возникло. Родственникам быстро отдали Ию. Но скоро дед начал замечать, что Вика не одинаково относится к детям. Нет, она заботилась об Ие, так же, как и о своих детях, но относилась к ней заметно прохладнее, чем к Анюте и Леше. Кстати, с самим дедом Ваней Ия подружилась с первых дней знакомства с ним. Иван не знал, оттает ли когда-нибудь Вика, и очень хотел, чтобы в жизни его старшей внучки появилась бы женщина, которая отнеслась бы к ней с теплотой.
Глава 5
Но сначала Ие пришлось выдержать еще одно испытание. В начале весны, перед школой, Ия сильно заболела – у нее поднялась высокая температура, которую никак не могли сбить. Оказалось, у Ии пневмония, и ее забрали в больницу. К счастью, там она быстро пошла на поправку. Но в больнице раскрылась еще одна тайна родителей Ии.
Забирать Ию из больницы поехал дед. Но увидев результаты анализов крови Ии, Иван Владимирович спросил врача:
- Ольга Ивановна, а вы ничего не перепутали? Это точно анализы Ии?
- Да, это ее анализы. А что случилось?
- Э… ничего. Просто я кое-что забыл. Все нормально.
На самом деле дед Ваня ничего не забыл. А дело было в том, что он увидел, что у Ии первая группа крови. Но он точно знал, что у Веры была четвертая группа крови, а значит, у нее просто не мог родиться такой ребенок! И забрав внучку из больницы, Иван решил с этим разобраться.
Он любил Ию, и решил не рассказывать о том, что узнает Вике, потому что не знал, как она себя поведет, если окажется, что Ия им не кровная родственница. Иван знал, что когда Ия попала в детский дом, ее мачеха Тамара отдала пакет, в котором лежали документы Ии и какой-то конверт. Конечно, нельзя читать чужие письма, но дед Иван понял, что только оно и может пролить свет на происходящее. Поэтому он достал конверт из пакета. Оказалось, он даже не был запечатан. Внутри оказалось письмо, которое Павел написал дочери. Вот что там было написано:
«Здравствуй, Ия ! Если ты читаешь эти строки, значит, недавно тебе исполнилось восемнадцать. Хотел бы я узнать, какая ты сейчас! Я хочу открыть тебе одну очень важную тайну. Тайну твоего появления на свет.
Мы с твоей мамой очень хотели ребенка. Но несколько лет у нас почему-то не получалось его завести. Когда мы наконец узнали, что скоро станем родителями, были очень счастливы. Все шло хорошо, но на следующее утро после родов, мне позвонила врач и сказала, что ребенок, (а у нас была дочка) умер. Я не представлял, как скажу об этом твоей маме. Ей делали кесарево, и родила она вечером, поэтому она еще спала. Не зная, что делать, я поехал в больницу. Врач, Светлана Викторовна, встретила меня с очень необычной новостью. Оказалось, прямо перед моим приездом в больницу подбросили девочку. Рядом с ребенком лежала какая-то странная бумажка с датой 22.08. Наверное, тот, кто это сделал, хотел сказать, что девочка родилась накануне. И тогда я понял, что это судьба. Так ты оказалась у нас, и я ни на секунду не пожалел о своем решении. Ты всегда была и будешь для нас самой родной. Теперь ты все знаешь.
Любящий тебя папа.
Прочитав письмо, дед Иван серьезно задумался. Он был полностью согласен с решением своего зятя, ведь ко всему прочему, Ия была копией своей мамы в детстве. Но какая-то деталь в этом рассказе показалась ему странно знакомой. Он подумал еще какое-то время и вдруг чуть не упал. Иван понял, что ему показалось странным в этой истории. Он вспомнил, что когда Ию подбросили в детский дом, у нее была такая же бумажка, как та, с которой ее нашли в больнице, только кроме дня рождения там еще было написано имя. Ииной биологической матерью была Тамара…
Глава 6
На всякий случай Иван Владимирович решил проверить свою догадку. Он