Согласитесь ли вы с тем, что врать намного легче, чем говорить правду? Бывает, что правда просто неуместна в какой-то ситуации, ведь не все ее так хорошо принимают. Иной раз человек лучше услышит «сладкую ложь», чем суровую истину. Даже сам Иисус говорил: «Будьте искренни, как дети». Мир так устроен, что больше половины человечества не любят правду совсем, им нравится только то, что они хотят услышать. Так что в какой нибудь ситуации лучше промолчать, чем потом сожалеть о своих словах.
Но наш герой этого произведения так не думает, он не привык врать. Зовут его Алексей Васильевич, это пожилой человек, который один раз в недельку любит выходить на прогулку в лес или в парк, что находится в центре. Так сложилось у этого старика, что нет у него ни детей, ни внуков, даже жены нет, ну а про друзей вообще не стоит говорить. Никак не ладилось у него с общением из-за его любви говорить всем правду, и единственное, что ему остается на старость лет — это ходить на прогулку один раз в неделю и перечитывать старые книги, которые завалялись у него в шкафу еще с давних времен.
Какой-то особенной истории прошлого у него тоже нет, прожил вполне себе обычную жизнь, да и ему большего и не надо. Родители учили его честности и справедливости, таким он и остался на всю жизнь.
В половине дня Алексей Васильевич вышел из своей скромной квартирки и направился в парк, это было единственное место в городе, куда он так любил ходить. Одет он был в клетчатую рубашку темного цвета и светлые брюки, а еще с собой прихватил деревянную трость, которая, по его мнению, придавала ему вид. По дороге он внимательно наблюдал за воробьями на земле, которые дурачились друг с другом и перелетали с места на место. Когда воробьи уже разлетелись по своим домикам, старик начал разглядывать прохожих, которые куда-то так сильно спешили. «И куда все так торопятся — думал Алексей Васильевич, - молодые еще, а так торопятся... Наслаждались бы лучше природой, птичками, пока еще молоды.» Один, из проходящих мимо, уловил на себе взгляд старичка и бросил на него неприятный взор, на что в ответ дедушка лишь улыбнулся и свернул в другую сторону, где уже виднелась входная арка в парк.
Наш пенсионер зашел на территорию своего любимого места и направился прямо к центру, где находился красивый, чугунный фонтан, вокруг которого были посажены пышные кустики. Алексей Васильевич уселся на лавочку, оперся руками о трость и принялся разглядывать людей, которые сидели вокруг фонтана. Казалось бы, ничего интересного в этом нет, но для Алексея Васильевича это было довольно таки интересное занятие, по крайней мере интереснее, чем просто сидеть дома и перечитывать старые книги.
Тут наш старик обратил внимание на молодого человека, который сидел напротив него. На вид ему можно было дать лет двадцать пять. Одет он был в самую обычную одежду, ничем не выделяющуюся. Юноша этот явно был чем-то встревожен. Он постоянно хватался за голову и бормотал что-то себе под нос, а иногда можно было заметить слезу, которая медленно катилась по его щеке.
Алексей Васильевич был человеком сердобольным, поэтому посмотрев пару минут на этого бедного парня, он решил все таки подойти к нему, чтобы как нибудь утешить или дать совет, все таки он был постарше и мудрее. Да и к тому же наш дедушка так желал с кем-нибудь побеседовать, что даже не стал долго обдумывать свое решение. Он медленно подошел к юноше, и самым вежливым тоном спросил у него: «Разрешите?» - кивнув на лавочку. В ответ на это молодой человек лишь махнул рукой.
-Вы не подумайте, что я такой навязчивый и любопытный, но мое старое сердце просто не выдержало, - говорил Алексей Васильевич, усаживаясь рядом с парнишей. - Я сидел вон там, на скамеечке, а потом заметил вас, мой молодой друг. Смотреть на вас, если честно, очень жалко... Вот прямо расплакаться хочется. Что же случилось, в чем причина страданий ваших? Поведайте мне, а я может какой совет вам дать смогу, не один десяток на этом свете прожил.
Но юноша никак не хотел рассказывать нашему старику, в чем причина его горя, прикрываясь словами: «Вы не поймете», «Вам будет не совсем интересно», «Это очень долгая история», но Алексей Васильевич все таки добился от него ответа.
-Ох, видимо вы никак не отстанете... Ну хорошо-хорошо... Раз уж вы так упорно хотите этого... Ох-ох! - заговорил он. - Квартирку я снимаю, совсем близко отсюда, ох... Хозяйка совсем строгая, берет многовато, но квартирка такая хорошенькая, даже переезжать оттуда не хочется, а денег то совсем не осталось. Раньше родители хоть какую-то копеечку пришлют, а сейчас совсем отказываются, говорят, что я лентяй... Да где же я лентяй, дедушка? Я ведь стараюсь, работу себе какую-нибудь ищу... Предложила мне мама одну работу, да там ведь руками работать надо, физически работать... Да я не привык, не мое это все. Вот они никак меня понять не могут... Ох! ООХ! Нельзя мне на такие работы идти, там ведь никакого отдыха не будет, одна лишь работа... Я родителям пытался объяснить, что мне нужна такая работёнка, чтобы только сидеть на одном месте, да бумаги какие заполнять. Выгонит меня хозяйка скоро, а я с родителями жить не хочу, они меня заставляют работать... А я уже и не знаю куда деваться, вот и прихожу сюда каждый день в поисках чуда! Ох, какой же я несчастный! — и этот «мученик» принялся плакать, не скрывая больше своего горя.
После монолога этого «страдающего» человека, Алексей Васильевич больше не сочувствовал этому лентяю, ему стала противна эта «копия Обломова». Посмотрев на него пару минут, наш старик попросту рассмеялся.
-Что? Я не вижу ничего смешного в этом! Вам разве не жалко меня? - недоумевал юноша.
-Хохох... Извини меня, парень... Но твоя история очень смешная. Ты думал, что родители всегда будут давать тебе денег, пока ты будешь сидеть на одном месте? Если они твои родители, то это еще не значит, что они постоянно должны водить тебя за ручку, как маленького мальчика. У тебя сейчас два варианта, друг мой, либо найти квартирку поскромнее, либо устроиться на настоящую работу, а не сидеть каждый день в парке и ждать, когда тебя пожалеют. Мы живем не в сказке, и ты никак не Емеля... - отвечал ему Алексей Васильевич.
-Ох! Значит, вы вот так решили? Вместо того, чтобы дать какой-то совет, вы будете смеяться надо мной?
-Я никак не смеюсь над тобой, друг мой. Я тебе уже дал дельный совет — найди работу. А чего же ты хотел услышать от меня? Ты думал, что я буду поддерживать твои действия?
-А это уже не важно! Шел бы ты отсюда, старикашка! - злобно кричал на дедушку этот истеричный парень и бросил на него такой острый, полного яда взгляд, что Алексею Васильевичу стало как-то нехорошо. Он поспешно отдалился от центра парка, направляясь ближе к его концу.
Погуляв пару минут по окраине парка, старик сел на первую попавшуюся скамейку, даже не заметив, что на ней уже сидели двое людей. Его ноги сильно устали, поэтому он только отодвинулся к краю, чтобы их не побеспокоить. Алексею Васильевичу уже стало лучше, после ситуации с юношей.
Дедушка случайно подслушивал разговор двух людей, что сидели рядом. Хоть это было и неправильно, но не затыкать же себе уши? Если бы они сильно секретничали, то говорили бы более тихо. Как Алексей Васильевич понял, они обсуждали какого-то общего знакомого, и выражались о нем самым скверным образом. Старик постарался не обращать на это внимания, а занять себя размышлениями, но продолжалось это недолго. Спустя некоторое время к двум «сплетникам» подошел какой-то человек, на вид очень приятный молодой человек. Между ними не возникало никаких споров, они были приветливы друг с другом. Разговор их длился мало, так как подошедшему надо было срочно идти, он подошел лишь поздороваться. И как только он отвернулся от них и прошел чуть дальше, эти приветливые лица, что его провожали, сразу же превратились в противные пасти, которые скалили свои противные клыки. Они сразу же перебросились с того, кого обсуждали десять минут назад, на него. Все те приветливые слова, что они говорили ему, тут же испарились. Алексей Васильевич не выдержал такого лицемерия.
-Да вам должно быть стыдно, молодые люди! Сначала улыбались этому человеку в глаза, а теперь вонзаете нож ему в спину! Лучше бы за собой так следили, как за чужой жизнью! По вам Злые Щели плачут! - кричал на двух сплетников старик. Все те, кто сидел на соседних скамейках или просто проходил мимо, сразу же обернулись на дедушку и сидящих рядом с ним.
-А это уже не твое дело, старикашка! Ты бы сам лучше не лез в наши дела. Чего ты тут вообще подслушиваешь? Уходи отсюда! - злобно отвечали старику «товарищи». Когда Алексей Васильевич уже вставал с лавочки, они оба кинули на него такой злобный взгляд, который был полон яда, что старцу стало еще хуже, чем в прошлый раз.
Старик в спешке шел домой, так как чувствовал себя совсем нехорошо. Он уже выходил из парка, как вдруг заметил человека, который расхаживает по цветам и раскидывает повсюду мусор. Алексей Васильевич решил сделать ему замечание:
-Ох, ну что же вы делаете?! Вам разве не жалко такие прекрасные цветы? Ох, вы же уже взрослый человек, а такую глупость мальчишескую вытворяете! Отойдите от цветов!
-Чего тебе надо, старик? Этот город уже не станет хуже от того, что я расхаживаю по цветам. Вы видели вообще, что творится в других местах?
-Вот из-за таких как вы наш город и превращается в помойку! Каждый думает точно так же, думая, что ничего не изменится.
-Уходи лучше отсюда, старикашка... Много ты понимаешь... - огрызнулся мужчина, кинув на Алексея Васильевича настолько злобный взгляд, в котором было еще больше яда, чем у прошлых людей.
Алексей Васильевич шел домой пошатываясь, он постоянно останавливался, держась за стены домов. Наконец-то дойдя до своей квартирки номер 50, в доме 302-бис, старик уселся на свое любимое кресло напротив окна, которое выходило на людную улицу. Он чувствовал приближение конца, и хотел напоследок понаблюдать за людьми. Он чувствовал, как этот яд, который наполнил его сердце, начинал действовать. Алексей Васильевич прожил всю жизнь в правде, которая в итоге его и сгубила...
|
Если рассматривать этот текст по гамбургскому счету, то "выправлять" придется восемь предложений из каждого десятка.