- Ты мне должен! – кричала женщина.
- Сколько?! – в тон ей кричал супруг. – Сколько я тебе должен, скажи?!
Так они ссорились каждое утро: она ему говорила о его долге – он его не признавал никогда. А был ли долг? Был.
Жила девушка, красоты (невиданной – так думала она о себе), а где-то жил парень, пока никому не отдававший предпочтения. Встретились, полюбили друг друга и стали вместе жить поживать. Родили двух детей, воспитывали вместе, только любовь стала проходить у обоих: он не любил теперь, как она кашляет по вечерам, а она курила ("покуривала немножко с подружкой"), ей не нравилось, как он, её муж, обходится с другими дамами, уступающими ей в образовании... – во всём! Дальше любовь уходила от вздохов его по закрученным волосам жены на ночь (раньше не раздражало или не видел), ночной рубашки, одетой который год подряд и тщательно зашитой местами (не может купить новую?).
Любовь у неё не уходила больше: её не было! Любовь ушла от его "вздохов" по девушке, которая бросала на её мужа недвусмысленные взгляды ("Наверное, уже спали – не иначе", – думала жена.). "А была ли любовь? – думала она. – Наверное, была у него ко мне когда-то, а теперь?"
Теперь выясняли каждое утро: почему он ей должен?
1 – она родила ему детей.
2 – потратила на него (злодея) лучшие годы своей жизни.
3 – из-за него она не завершила карьеру: надо было воспитывать его детей.
4 – она потеряла свою привлекательность, угождая ему, пренебрегая своей красотой, за которой требуется ухаживать: ходить в парикмахерскую и прочее.
"Сейчас всё упущено", – так думает она.
А он? Думает он о себе, как о негодяе, которому только "в колодки" теперь? Он думает о разводе, что заберёт к себе детей: нечего им смотреть, как взрослые ссорятся, и, если повезёт, устроит свою жизнь (не с той черноволосой красоткой, у которой грудь из бюстгальтера "выскакивает" при ходьбе и не с той, к которой заревновала жена в прошлый раз – такая не нужна: слишком доступна, что ли?) с той или другой ей подобной женщиной...
Была у него до жены связь: с "простушкой" сказала бы сейчас его супруга. Ни красоты, ни заигрываний с судьбой – как она понимала про свою жизнь: "Вот, к примеру, ты – мой герой, я к тебе всей душой, и ты ко мне. Я тебе, – она показывает "ну, вся твоя", и ты ко мне так же. Я ведь варить умею, шить меня мама научила – как портниха шью: я своих детей, – опять показывает "от души", – всех обошью сама, и на работе успею и дома, как мама у меня".
Такая искренность трогает, но и отпугивает: в молодости нужна любовь, заигрывание, ласки – игра в жизнь приятней житейского прагматизма. Теперь, когда "игра" закончилась, требуется прагматизм: поднять детей, выучить, приходить домой, чтоб обнять жену и сказать ей, как хорошо она выглядит или что-то ещё, и не бояться коснуться, чтоб не услышать... сколько она наговорила уже всего?.. Пытался пить – не понравилось: в голове шум, невозможно сосредоточиться, гулять – нечистоплотно, хотя нравятся барышни – что тут поделать? Надо решать.
Он так и сказал ей: "Елена, проблему долгов мы решим быстро: собирайся и переезжай к подруге. Я решу, с кем будут мои дети, ведь дети мои – так ты сказала? – пока я на работе. К подружке ты пойдёшь, разведёнке, или увядающую красоту кто-то ещё поддержит, но жить мы вместе больше не можем".
Они развелись. Проблем с разводом было много, но они разрешились: муж не пил, не гулял – оставили детей ему. Но она отсудила детей, как и квартиру, но счастья себе не прибавила: срывала всё на детях и пить начала, и мужчин привлекать, чтоб "забыть". Говорила: "Кислород стал перекрывать, вот и развелась".
Послесловие: История супружеской жизни и долге.
|